Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотиваций к продолжению деятельности, что может статьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
содержанием внутренней социальной ответственности российских организаций. Можно предложить ряд возмож_ ных направлений, связанных с институтом корпоратив_ ной социальной ответственности: · конкурентный уровень заработной платы; · наличие возможности получения кредитов на предпри_ ятии; · помощь в улучшении жилищных условий; · дополнительное пенсионное обеспечение; · скользящий график работы; · медицинское страхование, спортивно_оздоровительные комплексы; · оплата больничного листа; · оплачиваемый отпуск; · оплата работы в праздничные дни; · корпоративный детский сад, ясли. Важно подчеркнуть, что в целом проявление социаль_ ной ответственности, предоставление работнику соци_ альных благ и оказания ему неких услуг говорит об ува_ Жении работодателя и показывает, что компания дорожит Им как специалистом, т. е. помимо материальной имеет и Моральную составляющую. В России существует, как минимум, три подхода к Пониманию того, что такое социальная ответственность Бизнеса. Глава 3. Мотивация и социальная ответственность В рамках первого подхода под социальной ответст_ Венностью понимается то, что основная хозяйственная Деятельность компании по определению имеет социально значимый характер. Она выражается в производстве каче_ Ственных товаров и услуг, уплате налогов и создании Хорошо оплачиваемых рабочих мест. Второй подход состоит в том, что компания в своей дея_ тельности выходит за минимальные, законодательно оп_ ределенные рамки и осуществляет стратегически целесо_ Образный вклад в развитие внутренней и внешней среды действия своего бизнеса, тем самым повышая его устойчи_ вость в долгосрочной перспективе. При этом компания ре_ ализует различного рода социальные программы, согласу_ Ющиеся со стратегией ее развития. Приверженцы третьего подхода считают, что на фоне Растущего интереса российского делового сообщества к вопросам социальной ответственности наблюдается тен_ Денция, выражающаяся в том, что компании стремятся Иметь репутацию социально ответственной организации, так как это модно в прагматическом для бизнеса пони_ мании. В этом случае социальная ответственность про_ является не только в том, что компании учитывают изме_ Няющиеся общественные ожидания в отношении своей Продукции или услуг, но и в том, что они принимают Активное участие в формировании высоких общественных стандартов (например, таких как качество образования) и Тем самым вносят свой вклад в повышение уровня жизни В стране5. 5 Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка / [Статег. ком. «Социал. прогр. рос. бизнеса»; Под ред. С. Е. Литовченко, М. И. Корса_ кова]. – М.: Ассоц. менеджеров, 2003. – С. 16. Особенности социальной ответственности в российских организациях Результаты проведенных Ассоциацией менеджеров ис_ Следований показывают, что российский бизнес в целом готов нести свою часть ответственности за состояние и раз_ витие социальной сферы. Ответственность перед обще_ Ством в решении важных социальных задач признается в Документах более чем 2/3 компаний, хотя стандартов по способу фиксации социальных целей в списке общих це_ Лей, для достижения которых компании создаются, еще не сложилось. В российских организациях происходит по_ степенная переориентация от традиционных, обусловлен_ ных опытом советского периода, моделей построения со_ циальной политики предприятия к современным спосо_ Бам ее реализации. Российские компании все меньше воспринимают соци_ Альные расходы как одностороннюю благотворительность И все больше представляют ее себе как взаимовыгодное Партнерство со своими сотрудниками. Поэтому развитие персонала становится приоритетом в социальных про_ Граммах российских компаний. К сожалению, изменения в подходах к социальной политике и социальной ответственности пока осуществля_ Ются в рамках «старых» организационных структур. В выполнении функций в сфере внутренней социальной Ответственности российских организаций продолжают доминировать кадровые службы. Роль профсоюзов в ре_ Шении социальных проблем очень невелика и постоянно Снижается. Вместе с тем задачи в области социальной ответственности постоянно усложняются, принятие реше_ Ний по социальным вопросам требует профессиональных Подходов, и некоторые российские компании начинают создавать специальные структуры для проведения соци_ Альной политики. В то же время на рынке ощущается Недостаток специалистов в данной области. Глава 3. Мотивация и социальная ответственность Не во всех отраслях российской экономики существует понимание необходимости ведения дел с учетом соци_ Альных приоритетов. К областям, в которых компании пока еще недостаточно осознали выгоды от финансирова_ ния социальных мероприятий, относятся природоохран_ ная деятельность, забота о здоровье сотрудников в широ_ ком смысле, не ограничивающаяся соблюдением требова_ Ний техники безопасности на производстве. В некоторых случаях это отражает недостаточные стимулы к соответ_ ствующей деятельности, создаваемые государством. В не_ Которых ситуациях такое положение дел сигнализирует о том, что многие руководители российских компаний по_ Прежнему считают, что рабочую силу проще «заменить», Чем «поддерживать в хорошей форме». Здесь видятся большие перспективы применения концепции человече_ ского капитала для понимания значения повышения ка_ чества персонала за счет сохранения и укрепления его фи_ Зических и развития интеллектуальных возможностей К факторам, сдерживающим развитие социальной от_ Ветственности в российских компаниях, следует отнести Следующие. 1. На сегодняшний день российские компании вынужде_ ны финансировать те направления социальной полити_ Ки, в которых государственные вложения не являются Достаточными (поддержка малоимущих) или которые Обусловлены влиянием советского наследия (ЖКХ). В оценке результативности социальных программ многие руководители по_прежнему делают акцент На объемах финансирования, а не на достигнутых Эффектах. Однако в целом анализ ситуации показывает, что в наиболее передовых российских компаниях накоплен дос_ таточный позитивный опыт в области социальной ответ_ Особенности социальной ответственности в российских организациях Ственности, и в ближайшее время можно ожидать перемен В данной сфере и у других предприятий. Наиболее успешно крупным российским компаниям в сфере социальной ответственности удается: · отказаться от применения детского труда; · наладить производство качественных товаров по ра_ зумной цене; · осуществлять оказание помощи при стихийных бед_ ствиях, катастрофах; · поддерживать одинаковое качество продукции во всех странах, где функционирует компания; · создавать рабочие места, уплачивать налоги, вносить вклад в развитие российской экономики; · проявлять уважение к национальным ценностям; · демонстрировать справедливое отношение к работникам; · обеспечивать гарантии занятости; · обеспечивать защиту здоровья и безопасность работ_ ников; · поддерживать искусство и культуру. Наиболее проблематичными остаются следующие на_ правления: · предоставление гарантий в том, что сама компания или ее поставщики не наносят ущерба земле при ее исполь_ зовании; · получение прибыли честным путем; · изменение своего бизнеса как реакция на критику; · отказ от испытаний своей продукции на животных; · предоставление достоверной информации о возмож_ ных негативных сторонах производимой продукции; · открытая и достоверная финансовая отчетность; · борьба с бедностью6. Источник: Ассоциация менеджеров, 2003 г. Глава __________3. Мотивация и социальная ответственность С точки зрения российских компаний, самыми важны_ ми признаются направления, связанные с интересами со_ Трудников. В определенном смысле можно утверждать, что
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.88 (0.007 с.) |