Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шению к организации и высоким уровнем притязаний.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если организация не может обеспечить молодому челове_ Ку эффективный профессиональный рост в соответствии с его образованием, индивидуальными качествами и про_ Фессиональной активностью, то он легко сменит работу. Следовательно, те средства, которые организация вложи_ ла в развитие его человеческого капитала, будут для орга_ низации потеряны. Поэтому наблюдается тенденция низ_ Кой активности работодателей по участию в различных схемах социального партнерства по обучению и повыше_ Нию квалификации молодого персонала. Не существует Отработанной схемы возврата вложенных организациями средств в обучение молодых сотрудников, что существен_ Но затрудняет формирование и корректировку итоговых компетенций выпускников, соответствующих конкрет_ ным требованиям работодателей. Еще одна проблема недостаточной «уверенности» орга_ Низации в молодых сотрудниках связана с назначением неадекватной их деятельности заработной платы. Нали_ Глава 2. Социокультурные и гендерные аспекты человеческого капитала Чие диспропорции загруженности персонала и уровня его заработной платы обычно приводит к потере положитель_ Ной мотивации, ускорению смены места работы, что в дальнейшем снижает эффективность использования дан_ ного кластера человеческого капитала и усиливает уверен_ ность организации в «неблагонадежности» молодых со_ трудников. Можно проанализировать возрастную динами_ Ку изменения заработной платы людей с разным уровнем образования (рис. 2.2.2). Анализ показывает, что в молодом возрасте прирост до_ ходов людей со средним образованием происходит медлен_ нее, чем прирост доходов людей с высшим образованием, а к 35–40 годам начинается спад доходов. Для людей с выс_ шим образованием уровень заработной платы увеличива_ ется (в среднем) до 45_летнего возраста. Однако даже вы_ полнение сходных функций молодого сотрудника и со_ Рис. 2.2.2. Альтернативные потоки доходов Выпускников школ и высших учебных заведений Кластерный анализ человеческого капитала Трудника среднего возраста оплачивается организацией Для молодого человека в среднем ниже. Это связано как с отсутствием у молодого человека дополнительных приви_ легий по отношению к организации (стаж, высокая квали_ фикация и др.), так и с более высокими затратами на на_ Ращивание человеческого капитала в этом возрасте. Молодые женщины в возрасте до 35 лет представляют собой также достаточно многочисленный кластер персона_ ла организации. В соответствии с возрастными особеннос_ тями этот кластер, так же как и для молодых мужчин, от_ Личается наиболее высоким творческим потенциалом и Высоким проактивным поведением. Однако социальные Роли, накладываемые на женщину обществом (мать, Жена, хозяйка и др.), затрудняют ее профессиональную Самореализацию. Поскольку женщины на протяжении своей жизни про_ Живают больше разнообразных стадий жизненного цикла (рожают и воспитывают детей, получают опыт комбиниро_ Вания профессиональных и воспроизводственных ролей), то в психологическом смысле они менее догматичны. Моло_ дые женщины лучше адаптируются к гибким рабочим мес_ Там (где время может быть ненормировано, а рабочее место строго не фиксировано, где требуется применение междис_ циплинарных знаний и возникает вероятность частой пере_ Мены профессии). Основная опасность в условиях новых тенденций заключается в том, что репродуктивные, семей_ ные роли женщины могут помешать развитию и эффектив_ Ному использованию ее человеческого капитала. Для эффективного использования человеческого капи_ Тала женщин этого кластера организация должна создать новые гибкие условия труда, затраты на реализацию кото_ рых многократно окупятся в повышении прибыли и кон_ Курентных преимуществ организации. Глава 2. Социокультурные и гендерные аспекты человеческого капитала Если при этом отношение общества к социальным ро_ лям мужчин и женщин будет развиваться в сторону эгали_ тарности, мужчины станут активнее участвовать в семей_ Ной жизни, то можно ожидать глобальных изменений в Эффективности использования человеческого капитала Обоих кластеров молодых сотрудников. Следует, однако, отметить, что женщины всегда будут посвящать воспита_ нию детей больше времени, чем мужчины. Поэтому коли_ Чество времени, которым они располагают, всегда будет ограничено, но если мужчины начнут уделять семье и де_ Тям больше внимания, распределение времени у мужчин И женщин, а значит, и их стартовые возможности могут выровняться, так как время в данном случае является ос_ Новным ресурсом. В современной России наблюдаются противоположные тенденции. С одной стороны, возрождаются традицион_ Ные роли и ценности патриархальной семьи (к мужчинам предъявляются требования быть «кормильцем семьи», а к женщинам – «хранительницами домашнего очага»), рас_ Тет вертикальная и горизонтальная гендерная сегрегация, А также гендерный разрыв в заработной плате, карьера женщин в большей степени приобретает нисходящий ха_ рактер, нарушается трудовое законодательство в негосу_ дарственном секторе экономики, структурная перестрой_ Ка экономики гендерно не нейтральна. С другой стороны, появились новые возможности для женщин и мужчин: Женское предпринимательство, политические свободы и наличие неправительственных женских организаций от_ крывают потенциальные возможности для женщин, се_ мейное законодательство 1990_х годов сделало материн_ Ские льготы и отпуска родительскими, положив начало Гендерно нейтральной стратегии семейной политики. Кластерный анализ человеческого капитала К сожалению, длительное невнимание государства к проблемам семьи и материнства уже проявляется в крити_ Ческом демографическом положении современной России. Следовательно, создание гибких условий труда женщины в организации будет преследовать не только организаци_ Онные цели, но позволит снизить остроту существующего положения. В то же время усиление гендерной дискрими_ нации приведет лишь к усилению существующих тенден_ ций в обществе (женщины отказываются от своей соци_ Альной роли), а ее проявление в организации скажется на лояльности женщины к ней и, следовательно, на ее трудо_ Вой инициативности. Природа проявлений гендерной дискриминации в орга_ Низации носит объективный и субъективный характер. Объективный характер дискриминации женщин на рынке Труда связан с их семейными и репродуктивными ролями. Женщины располагают меньшим временем и возможнос_ Тями для формирования карьеры, непрерывной работы по Жесткому графику и выполнению сверхурочных работ. Субъективный характер дискриминации женщин связан с Предубеждением работодателей относительно того, что «женщина – худший работник», причем эта оценка не име_ Ет ничего общего с профессиональными характеристиками Конкретной женщины. Поэтому предпочтение при приеме на работу отдают мужчине, при увольнении первой уволь_ Няют женщину, карьерный рост для нее также ограничен. Неравенство в оплате труда проявляется в большей степени Через гендерную сегрегацию и в меньшей степени через Прямую дискриминацию, когда женщине просто платят Меньше, чем мужчинам, за одну и ту же работу. Гендерная профессиональная сегрегация – распределе_ Ние мужчин и женщин на работах различного статуса в Глава 2. Социокультурные и гендерные аспекты человеческого капитала рамках профессиональной структуры. Различают гори_ зонтальную и вертикальную профессиональную сегрега_ цию. Горизонтальная профессиональная сегрегация воз_ Никает, когда мужчины и женщины работают в разных отраслях (отраслевая сегрегация) или на разных профес_ сиях (выполняют разные виды труда). Существует много профессий, стереотипно восприни_ Маемых как «женские» или «мужские». Так, профессии няни, медсестры, воспитателя, повара в детских учрежде_
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.50 (0.007 с.) |