Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Онеры имеют с точки зрения стоимости их человеческогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
капитала больше общих черт, чем различий, ассоциируе_ Мых с половым признаком. При кластеризации персонала российских компаний труда следует учитывать его важную особенность – разру_ шенную преемственность поколений в сфере трудовой мо_ Глава 2. Социокультурные и гендерные аспекты человеческого капитала тивации. Дело даже не в том, что разные кластеры (напри_ мер, молодые и пожилые) имеют разные ценностные ори_ ентировки и по_разному относятся к организационным ценностям (ценности не всегда проявляются в организаци_ Онной и социальной практике), а в том, что их различие затрудняет конструктивную профессиональную коммуни_ кацию. Это обстоятельство существенно, поскольку про_ тиводействует формированию полноценного профессио_ нального сообщества и препятствует эффективному ис_ пользованию совокупного человеческого капитала органи_ Зация в новых экономических условиях. Рассмотрим подробнее особенности выделенных клас_ Теров и сформулируем основные направления кластерных Различий персонала организаций в соответствии с теорией Стоимости человеческого капитала. Первый кластер персонала организации включает представителей молодежной культуры (потребителей эпо_ хи постмодерна). Возрастные различия данного кластера могут быть достаточно высоки, что связывается с культур_ Ными предпочтениями его представителей. Итак, речь Идет о молодежной культуре – культуре современных, «прогрессивных», достаточно прагматичных и критичес_ ки оценивающих реальность молодых людей, стремящих_ ся различными способами подчеркнуть свою самостоя_ Тельность и индивидуальность. В последние годы произошли существенные изменения В жизни «рядового» представителя молодежи. Активное Использование компьютеров и телекоммуникационных возможностей, новые взгляды на образование и работу, и Кардинальные изменения системы ценностей в отношении Таких базовых понятий, как семья, религия, любовь, Кластерный анализ человеческого капитала Дружба и т. д. Эти многочисленные изменения неизбежно становятся источником внутренних личностных противо_ Речий, что в результате формирует совершенно особую, новую молодежную культуру. Возникают антагонистичес_ Кие противоречия между двумя фокусами: внутренним Фокусом, направленным на самого себя, на собственную Личность, на глубинную индивидуальность, и внешним Фокусом как отражением себя в окружающем мире, т. е. рефлексией, формирующей «себя для других». Внутрен_ ний фокус – это то, каков есть индивид на самом деле, ка_ ким он желает оставаться для самого себя. Внешний фо_ кус – это то, каким индивид желает казаться для окружа_ ющих или каким он, по каким_либо причинам, должен быть для окружающих (рис. 2.2.1). Рис. 2.2.1. Внутренний и внешний фокусы мироощущения молодежи Между этими двумя субъективными фокусами проис_ ходит постоянная борьба, в результате которой представи_ тель эпохи постмодерна выдвигает противоречивые, аб_ сурдные, зачастую нелепые, «виртуальные» требования к Себе и к окружающему миру. Именно здесь базируются причины общего «бескультурья» молодежи (а точнее, от_ Глава 2. Социокультурные и гендерные аспекты человеческого капитала вержение общепризнанных культурных и организацион_ Ных ценностей), завышенной самооценки и высокого уровня притязаний (а зачастую показной развязности, не_ уверенности в себе и скрытого комплекса неполноценнос_ ти), нерациональных действий и экономической несамо_ Стоятельности. Абсурдные «нелепости», противоречия, слабо поддаю_ щиеся объяснению можно обнаружить, если: 1. Составить список слов, фраз, выражений, описа_ Тельных терминов, отражающих молодежную культуру, т. е. то, что «у всех на слуху» и без чего невозможно пред_ Ставить себе жизнь представителя современной молодежи. 2. Произвести попытку психологической декомпози_ ции: что в действительности могут означать эти описа_ тельные слова, термины, выражения, понятия. Это – спо_ Соб понять, каков истинный смысл данных культурных артефактов, как эти артефакты способны объяснить пове_ Дение, мотивацию, стремления представителя данной Культуры в организации. Для объяснения того, что означает понятие «молодеж_ ная культура» как сегмент рынка труда, кластер персона_ Ла современной организации и его мотивационное поле, приведем таблицу (табл. 2.2), которая объединяет в логи_ Чески последовательные группы различные культурные Значения или артефакты молодежной культуры. Взаимосвязь между первым и вторым столбцами состо_ ит в том, что второй столбец перечисляет внутренние про_ тиворечия. Первый же столбец – внешняя защитная реак_ ция на эти противоречия, оказывающая влияние на форми_ Рование свойств человеческого капитала данного кластера. Кластерный анализ человеческого капитала Таблица 2.2 Сравнительные характеристики «молодежной культуры» Молодежная культура: Декомпозиция внешнего фокуса Внешний фокус (возможные психологические (внешние проявления) интерпретации элементов внешнего фокуса) Стремление подчеркнуть самосто- Ятельность в повседневной жизни. Стремление к индивидуальной, Личностной, психологической Свободе, что является причиной Возникновения особых Моделей мышления. Через какие модели поведения Внешне проявляются данные стремления: · поведение, подчеркивающее Стремление быть полностью ответ- Ственным за самого себя: самоконт- роль, самостоятельность, ответ- Ственность за свои поступки и действия; · ориентация на свои собственные Цели и потребности. Стремление к Саморазвитию, самоопределению, Пониманию своей индивидуальнос- Ти, нахождению «своего места в жизни»; · стремление к возможности полно- Стью обеспечивать себя материаль- Но (без вмешательства родителей). · виртуальное, «компьютеризиро- Ванное», схематичное мышление. Внутреннее осознание зависимости От огромного числа внешних, не Поддающихся контролю факторов. Как следствие – чувство страха и Незащищенности. В чем это проявляется внутренне: · опасения по поводу невозможности Получить хорошую работу с доста- точным заработком; · внутренние переживания как Реакция на меняющиеся системы Ценностей. Обострение «вечной Проблемы поколений»: новые требования жизни не согласуются с Системой ценностей родителей и Старших сотрудников и руководства организации; · неуверенность, страх, отчуждение, Вызванные повышенными требова- Ниями к скорости принятия реше- Ний, необходимости быстрой адап- Тации, приспособлению к новым реалиям жизни; · стрессы, вызванные постоянно Возрастающим потоком порой Совершенно ненужной информации. Необходимость переработки этой информации. Как следствие – Апатия, психологическая неуверен- Ность, нежелание что-либо предпри- Глава 2. Социокультурные и гендерные аспекты человеческого капитала Продолжение табл. 2.2 Молодежная культура: Декомпозиция внешнего фокуса Внешний фокус (возможные психологические (внешние проявления) интерпретации элементов внешнего фокуса) Нимать. В подобных условиях встречаются две модели мышления: Либо модель «компьютерного Виртуального мышления» как способ Справиться с информационной Перегрузкой, либо максималистская Модель всестороннего отрицания, Когда любые факты представляются В «черно-белой» категоричной форме; · рост числа внешних факторов- Раздражителей в виде формирую- Щихся внешними условиями ложных потребностей. Как следствие – Противоречия, связанные с искусст- Венно навязываемыми ценностями, Эталонами, моделями поведения и Потребления. Самые разнообразные способы Самоактуализации и подчеркивания Своей индивидуальности. Внешне проявляются в следующем: · потребительской «эйфории», Превращающейся в своеобразное Хобби (как следствие, в высоких запросах); · современной молодежной моде, Направленной на формирование Собственного неповторимого стиля, Привлекательной внешности, Притягательности, доступности. Внутренний страх потери собствен-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.006 с.) |