Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руется корпоративным кодексом. Важнейшие задачиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кодекса корпоративной этики – установить приоритеты в отношении целевых групп и пути согласования их инте_ Ресов. Кодекс корпоративной этики может выполнять две ос_ Новные функции – репутационную и управленческую. Глава 3. Мотивация и социальная ответственность Репутационная функция кодекса заключается в фор_ Мировании доверия к компании со стороны референтных внешних групп (описание политик, традиционно закреп_ ляемых в международной практике по отношению к кли_ ентам, поставщикам, подрядчикам и т. д.). Таким обра_ Зом, кодекс, являясь инструментом корпоративного PR, повышает инвестиционную, а также трудовую привлека_ Тельность компании. Наличие корпоративного кодекса Становится в данном смысле дополнительным стимулом для привлечения и удержания в организации высококва_ Лифицированных специалистов. Управленческая функция кодекса состоит в регламен_ тации поведения персонала в сложных этических ситуа_ циях. Таким образом, гуманитаризация отношений персо_ нала в организации может быть заложена на уровне фор_ мирования содержания этических норм. Так кодекс ста_ Вится инструментом мотивации сотрудников. Повышение эффективности деятельности сотрудников осуществляется посредством кодекса за счет: · регламентации приоритетов во взаимодействии со значимыми внешними группами; · определения порядка принятия решений в сложных этических ситуациях; · указания на неприемлемые формы поведения. Кодекс может транслировать ценности компании всем сотрудникам, ориентировать сотрудников на единые кор_ Поративные цели и тем самым повышать корпоративную Идентичность, формировать чувство приверженности Организации, тем самым создавая основу для повышения Мотивации сотрудников и повышения результативности Их деятельности. С точки зрения содержания кодексы содержат две час_ ти: идеологическую (миссия, цели, ценности) и норматив_ Повышение мотивации персонала на основе этических и моральных норм ную (стандарты рабочего поведения). При этом идеологи_ ческая часть может не включаться в содержание кодекса. В профессионально однородных организациях (банки, консалтинговые, страховые компании и пр.) часто ис_ пользуются кодексы, описывающие в первую очередь про_ фессиональные дилеммы. Эти кодексы «вышли» из опи_ санных ранее кодексов профессиональных сообществ. Со_ ответственно содержание таких кодексов в первую оче_ Редь регламентирует поведение сотрудников в сложных Профессиональных этических ситуациях. В банковской деятельности, например, это доступ к конфиденциальной информации о клиенте и к сведениям об устойчивости сво_ Его банка. Кодекс описывает правила обращения с такой Информацией, запрещает использовать сведения в целях Личного обогащения. В первую очередь здесь решаются управленческие задачи. Дополнение такого кодекса глава_ Ми о миссии и ценностях компании способствует развитию Корпоративной культуры. При этом кодекс может иметь значительный объем и сложное специфическое содержа_ Ние и адресоваться всем сотрудникам компании. В больших неоднородных корпорациях сочетание двух указанных функций становится сложным. С одной сторо_ Ны, существует ряд политик и ситуаций, традиционно Закрепляемых этическими кодексами в международной практике. Это политики по отношению к клиентам, по_ Ставщикам, подрядчикам, а также описание ситуаций, Связанных с возможными злоупотреблениями: взятки, подкуп, хищения, обман, дискриминация. Исходя из уп_ равленческой функции, кодекс описывает стандарты об_ Разцового поведения в таких ситуациях. Такой кодекс имеет значительный объем и достаточно сложное содер_ жание. Адресация его всем группам сотрудников в усло_ Глава 3. Мотивация и социальная ответственность виях значительной разницы в образовательном уровне и Социальном статусе сотрудников затруднительна. В такой ситуации используются два варианта кодекса: декларативный и развернутый. Декларативный вариант этического кодекса используется для предъявления этичес_ ких принципов с начала XX века. К таким кодексам отно_ сятся, например, Кредо (декларация ценностей) «Джонсон и Джонсон» (1944 г.), Кодекс «Семь духов (принципов)» по_ Ведения сотрудников «Мацусита электрик» (1933 г.). Они Описывают общие принципы поведения сотрудников на уровне деклараций. По сути, декларативный вариант пред_ ставляет собой идеологическую часть кодекса без регламен_ тации поведения сотрудников. При этом в конкретных си_ Туациях сотрудники сами должны ориентироваться, как им себя вести, исходя из базовых этических норм. Для пре_ доставления кодекса международному сообществу и реше_ ния конкретных управленческих задач необходима разра_ Ботка дополнительных документов. В развернутых вариантах кодекса зафиксируется конк_ ретная регламентация поведения сотрудников в от_ Дельных областях, где риск нарушений был высок или Возникали сложные этические ситуации. Эти регламенты Описываются в виде политик в отношении заказчиков, Потребителей, государства, политической деятельности, конфликта интересов, безопасности труда. При этом боль_ Шой объем и сложность содержания таких кодексов Определяют их выборочную адресацию. В большинстве Компаний такие кодексы разрабатываются для высшего и среднего менеджмента и не являются всеобщим доку_ Ментом, объединяющим всех сотрудников. На основе этических кодексов действуют специально Созданные организационные структуры – комитеты по Этике. В состав таких комитетов, как правило, входят Повышение мотивации персонала на основе этических и моральных норм представители высшего руководства компании, собствен_ Ники и прочие стейкхолдеры. Комитеты по этике (иногда Их называют конфликтные комиссии) выполняют роль мирового судьи, «совести организации», вынося автори_ Тетные официальные нравственные суждения по спорным Этическим вопросам. Как показывает практика, наличия этических кодек_ Сов и комитетов по этике само по себе недостаточно для решения задач повышения мотивации персонала в орга_ низации. Необходимо обучение сотрудников этичному по_ Ведению. Сегодня подобное обучение осуществляется в несколь_ ких формах: · курсы этики в рамках программ повышения квали_ фикации и профессиональной переподготовки, реали_ Зуемые внешними по отношению к данной компании организациями; · корпоративные тренинги, направленные на приобще_ ние персонала к этическим нормам организации, про_ водимые непосредственно в компании; · личный пример сотрудников, являющихся нефор_ мальными лидерами или формальными руководите_ Лями. Благоприятнее всего ситуация, когда руководитель яв_ Ляется моральным лидером организации, задавая общий климат и определяя степень этичности поступков. Лич_ ный пример высоконравственного поведения руководите_ Ля практически всегда побуждает сотрудников следовать Пропагандируемым им этическим нормам. Выделяют следующие функции морального авторитета: · профетическая – обращение к моральному авторите_ Ту, чтобы найти выход из кризисной ситуации («путь к спасению»); Глава 3. Мотивация и социальная ответственность · верификационная – определение оправданности (пра_ вильности) принятого решения; · легитимационная – создание рецепта морально оп_ равданных в кризисной ситуации действий; · институциональная – формирование «культа геро_ ев», образца правильного одобряемого поведения; · прогностическая – переоценка моральным авторите_ Том кризисной ситуации: она рассматривается как прецедент в ряду возможных аналогичных событий; · нарративная – создание моральным лидером канони_ ческой версии инцидента; · табу – установление моральным авторитетом новых Норм поведения и возможных моральных санкций за Нарушение запретов. Можно сформулировать несколько постулатов о лично_ сти и поведении представителя современного бизнеса, от_ вечающих социальным ожиданиям, – своеобразный «эти_
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.141.81 (0.013 с.) |