Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Попавшим под сокращение, и т. п.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В рамках деятельности по проведению социально от_ ветственной реструктуризации на первое место организа_ ции ставят профессиональную переподготовку. При этом они часто ведут речь о переподготовке вообще, а не рас_ Сматривают ее составной частью социально ответственной реструктуризации. Наименее важным, по мнению россий_ ских менеджеров, считается содействие в трудоустрой_ стве персонала, высвобождающегося в ходе социально от_ Ветственной реструктуризации. Это свидетельствует о том, что организацию редко интересуют проблемы уволь_ няемого персонала, а переподготовка действительно вос_ Принимается в основном как стандартное мероприятие, не Связанное с реструктуризацией или иными изменениями В организации. Социальные программы организации как фактор мотивации персонала Выплаты по выходным пособиям представляют собой наглядный пример того, как государственные гарантии законодательно устанавливают минимальные требования К социальной ориентации корпоративной политики. Приоритеты социальных программ в направлении соци_ Ально ответственной реструктуризации даны в таблице 3.4.3. Таблица 3.4.3 Приоритеты социальных программ в направлении социально ответственной реструктуризации, % (Источник: Ассоциация менеджеров, 2003 г.) Направление Количество баллов (из 10 возможных) Профессиональная переподготовка 8,53 Осуществление выплат по выходным пособиям 8,20 Освещение предстоящих в компании Структурных изменений 7,84 Содействие в трудоустройстве 7,62 Регулярное информирование сотрудников организации О реализуемых ею социальных программах внутренней Направленности с целью последующего вовлечения в их Реализацию позволит персоналу практически ощутить «на себе» эффекты социально ответственного поведения и вызовет их ответную реакцию. Главной целью осуществ_ Ления социально ответственного поведения современных организаций является повышение лояльности и мотива_ ции сотрудников и на этой основе повышение конкурен_ Тоспособности и улучшение показателей деятельности Организации. Персонал, сумевший принять социальные обязатель_ Ства, делает организацию лучше интегрированной с ее Глава 3. Мотивация и социальная ответственность стейкхолдерами, в том числе покупателями и поставщи_ Ками. Такой персонал позволяет лучше реагировать на их Запросы, которые ложатся в основу ресурсного обмена. Фактически социально ответственные сотрудники повы_ шают чувствительность организации, настраивая ее на эф_ Фективное взаимодействие с внешним окружением. Социально ответственный сотрудник_продавец видит в Покупателях не только источник денег для своей фирмы, а людей и организации с их интересами и мотивами. Он по_ нимает эти интересы и мотивы, уважает их (или, по край_ Ней мере, ведет себя соответствующим образом). Он будет Вести себя с покупателями честно, проявлять заботу о них, просчитывать свои действия и их последствия на не_ сколько шагов вперед. Естественно, это будет иметь поло_ жительное влияние на выстраивание долгосрочных отно_ Шений с покупателями. Аналогично и сотрудник_снабженец (закупщик) поста_ рается выстраивать отношения с поставщиками таким об_ Разом, чтобы они не чувствовали никакого подвоха, были уверены в надежности и выгодности установленных отно_ Шений, а значит, не стремились к поиску для них замены. В любом случае мы можем говорить о дополнительной Ценности для организации человека, принимающего на себя часть социальной ответственности организации, раз_ бирающегося в способах ее проявления и готового приме_ Нить ее к своей деятельности. Особенности социальной ответственности В российских организациях На первый взгляд российская специфика существенно затрудняет реализацию принципов социальной ответ_ ственности бизнеса. Негативно сказывается наследие со_ Особенности социальной ответственности в российских организациях циалистического этапа, силен конфликт интересов в не_ Однородном, расслаивающемся обществе. Большинство Российских предприятий испытывают «инвестиционный голод» и в такой ситуации не могут позволить себе прове_ дение масштабных социальных программ. Государствен_ Ная политика также пока не способствует налаживанию Диалога между властью и бизнесом. Однако сегодня во многих российских компаниях поло_ жение начинает меняться. Период пренебрежения соци_ альными интересами сменяется осознанием взаимной зави_ симости бизнеса и общества и рациональным поиском при_ емлемого компромисса интересов. Теперь крупный россий_ Ский бизнес становится двигателем позитивных перемен в Отечественной экономике. Своей деятельностью он вносит существенный вклад в социально_экономическое развитие Регионов через создание в них благоприятного делового Климата, поддержание достойных условий труда персонала И жизнедеятельности местного сообщества. Для понимания специфики социальной ответственнос_ ти в России важно понимать, что в современных трансфор_ Мационных процессах отечественные промышленные организации (особенно крупные и средние) сохраняют не_ Которые признаки «социалистических» организаций, в то же время приобретая черты, характерные для организа_ Ций в странах с развитой рыночной экономикой. К «социалистическим» признакам можно отнести: · наличие объектов социальной инфраструктуры на ба_ лансе предприятий, например, жилья, дошкольных учреждений, больниц, спортивных учреждений, детс_ ких садов и пр.; · появление весомых социальных гарантий, таких как Обязательное трудоустройство в случае сокращения, Глава 3. Мотивация и социальная ответственность переподготовка за счет предприятия, защищенность работника от увольнения и т. п.; · наличие разного рода ограничений и инструкций, рег_ ламентирующих финансово_хозяйственную самостоя_ Тельность организации. К «рыночным признакам» можно отнести: · свободу в распределении прибыли после уплаты налогов; · самостоятельность в формах и системах оплаты труда. Несмотря на имеющиеся различия между «рыночны_ Ми» и «социалистическими» организациями, они имеют Много сходных черт. Так, главной целью для любой из них Является получение прибыли. На пути к достижению этой цели, помимо необходимости снижения издержек про_ изводства, повышения качества продукции и своевремен_ Ного совершенствования и разработки новых образцов продукции, перед предприятиями также стоят задачи вне_ Дрения новых форм мотивации и стимулирования труда С целью повышения заинтересованности работников в конечных результатах деятельности, а также задачи адек_ ватного и оперативного реагирования на изменения внеш_ Ней и внутренней среды. В современных условиях в России корпоративная соци_ альная ответственность приобретает особое значение. Оте_ Чественные кадровые агентства, проанализировав рынок труда, выявили тревожную для экономики закономер_ Ность: на одном месте средний россиянин работает всего 2–3 года. Психологи свидетельствуют, что уход сотрудни_ ков расшатывает имеющиеся связи в трудовом коллекти_ Ве, негативно влияет на остающихся работников. При Сохранении тенденции, предупреждают они, текучесть Может приобрести лавинообразный характер, нанеся огромный урон всей организации. По подсчетам экономи_ Особенности социальной ответственности в российских организациях стов, приемлемый уровень текучести кадров на предприя_ тии составляет 3–5% в год. Более высокие показатели го_ ворят о нестабильности компании. Между тем для россий_ ских фирм не редкость, когда за год коллектив обновляет_ Ся наполовину, часто сотрудники покидают старое место Работы целыми отделами. Очевидно, что необходимо создание дополнительных
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.49.73 (0.007 с.) |