Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гендер и экономика: мировой опыт и экспертиза российскойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практики. М., 2003. 6. Гукасьян Г. М. Экономическая теория: проблемы новой эконо_ Мики. – СПб.: Питер, 2003 Литература Добрынин А. И., Дятлов С. А., Коннов В. А., Курганский С. А. Производительные силы человека: структура и формы прояв_ ления. СПб.: Изд_во СПбУ_ЭФ, 1993. 8. Доронин А. И. Бизнес_разведка. – М.: Ось_89, 2002. 9. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке. – М.: Издатель_ Ский дом «Вильямс», 2000. Дятлов С. А. Теория человеческого капитала. – СПб., 1996. 11. Дятлов С. А. Экономика образования в условиях переходного периода. – СПб.: Изд_во СПбУЭФ, 1995. – 160 с. 12. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные при_ Оритеты, перспективы / Отв. ред. Л. С.Чижова. – М., 1998. Зомбарт В. Буржуа. – М.: Наука, 1994. – С. 202. 14. Интеллектуальный капитал – стратегический потенциал организа_ ции: Учебное пособие / Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, Т. М. Орло_ вой –М.: Издательский Дом «Социальные отношения», 2003. – С. 15. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. –528 с. 16. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: эко_ номика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. – М.: Маркетинг, 2002. – 885 с. 17. Корнейчук В. В. Экономика труда: Учебное пособие. – М.: Гар_ Дарики, 2007 – 286 с. 18. Мариничева М. Управление знаниями: идеальная схема, эф_ Фективно работающая на практике // Менеджмент сегодня. С. 178. 19. Михалкина Е. В. Социальный потенциал рыночной экономики: Императивы системной реализации. – Ростов н/Д: ЮФУ, 2007. Патнэм Р. Процветающая комьюнити, социальный капитал и Общественная жизнь // Мировая экономика и международные Отношения. 1995, № 4. 21. Пашкус Н. А. Методы моделирования и прогнозирования наци_ Ональной экономики. – СПб., 2004. 22. Пашкус Н. А. Применение специального распределения «Дель_ Та квадрат» при оценке финансовых рисков, ассоциируемых С проектом // Вестник СПбГУ. Серия 5. 1999. Выпуск 2. № 12. С. 56–64. Глава 2. Социокультурные и гендерные аспекты человеческого капитала 23.Семин А. А. Институциональные основы присвоения экологи_ Ческих благ. Ростов н/Д, 2001. – С. 45. 24.Сен А. Развитие как свобода / Пер. с англ. Р. М. Нуреев – М.: Новое издательство, 2004. – С.77. 25.Сенге П. Новая задача лидера: построение обучающейся органи_ Зации // Г. Минцберг, Дж. Б. Куинн, С. Гошал. Стратегический процесс / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. С. 404 – 417. 26.Симкина Л. Г. Человеческий капитал в инновационной эконо_ Мике. – СПб.: СПбГИЭА, 2000. Социальное развитие предприятий: учебное пособие/ Под общ. Ред. Н. А. Волгина, А. Н. Аверина. – М.: КНОРУС, 2006. – С. 28.Человеческий капитал России на рубеже ХХI века: Монография / Под ред. И. В. Ильинского. – СПб., 1999. Литература Мотивация И социальная Ответственность Сложившаяся в настоящее время в России ситуация делает активное участие организаций в общественном раз_ витии необходимым условием устойчивого ведения бизне_ са, повышения его конкурентоспособности и в целом фак_ Тором повышения социальной стабильности и уровня жизни. Деловое сообщество России формирует и совер_ Шенствует свою социальную стратегию в новых условиях хозяйствования, разрабатывает и внедряет механизмы со_ гласования интересов в триаде «бизнес — общество — го_ сударство». Все это актуализирует вопросы социальной ответственности бизнеса, ее институциализации, т. е. при_ Нятия большинством представителей общества (и бизнеса как его части), а также законодательного закрепления со_ Циальных механизмов и инициатив в данной сфере. Сегодня организации постоянно взаимодействуют с Широкими слоями населения, различными социальными объединениями и группами, подвергаются их воздей_ ствию и оказывают на них влияние. Это значит, что орга_ низации не могут без ущерба для себя игнорировать обще_ ственные (социальные) интересы. Напротив, по мере ин_ Теграции организаций в окружающий их социум они все в большей степени принимают соответствующие соци_ альные ценности и начинают строить свое поведение, ори_ Ентируясь на них. Современное общество волнуют проблемы безопасности и защиты окружающей среды, проблемы равенства воз_ можностей, обеспечения социальной справедливости и ро_ ста благосостояния, проблемы материнства и детства, рос_ Та преступности и соблюдения прав личности, проблемы Глобализации и защиты национальных интересов. Если Фокусироваться на отдельных социальных группах, то их интересы выглядят более конкретно. Например, потреби_ Тели могут быть заинтересованы в более качественных и Экологически безопасных товарах, а поставщики в том, чтобы их сырье не служило для производства товаров во_ енного назначения. Существуют примеры, когда покупа_ Тели устраивали общенациональные бойкоты товаров той или иной организации, требуя отказа от расовой или на_ Циональной дискриминации в отношении ее работников. Кстати, к данному инструменту, хотя и не очень умело, постепенно начинают прибегать некоторые российские по_ литические силы, стремясь отстаивать национальные ин_ Тересы. Обобщая подобные примеры можно попытаться форма_ Лизовать понятие социальной ответственности, выделив в ней две составляющие: Понятие и виды социальной ответственности Глава 3. Мотивация и социальная ответственность · принятие организацией обязательств по отрицатель_ ным внешним эффектам, вызванным ее деятельнос_ Тью (принятие обязательств по устранению внешних эффектов); · принятие и поддержка идей и интересов, разделяе_ мых тем обществом, с которым взаимодействует орга_ Низация; причем данные идеи и интересы могут быть не связаны непосредственно с деятельностью органи_ Зации. При определенных обстоятельствах вопросы социаль_ ной ответственности организации превращаются в конк_ Ретные инструменты, которые могут быть использованы Для повышения мотивации и результативности работы ее Персонала. Все это определяет возрастающий интерес Организаций к проблеме социальной ответственности. В данной главе представлены существующие подходы К определению понятия «социальная ответственность», Рассматриваются особенности ее видов, форм и уровней, предлагается сравнительный анализ подходов к управле_ Нию социальной ответственностью, описаны механизмы влияния на мотивацию персонала этических норм и реа_ Лизуемых организацией социальных программ. Понятие и виды социальной ответственности Во все времена в основе социальных функций предпри_ нимательства находится понимание того, что деятель_ Ность любой организации оказывает влияние на общество. При этом многие организации, реализуя свои функции, целенаправленно ищут способы эффективного партнер_ ства с другим бизнесом, властью, гражданским обще_ ством. В результате предприниматели снижают коммер_ Ческие риски, улучшают свою репутацию, повышается Понятие и виды социальной ответственности эффективность труда сотрудников, приобретается лояль_ Ность потребителей и в конечном счете бизнес становится Более конкурентоспособным. Таким образом, поведение, направленное не только на получение прибыли – социаль_ Но ответственное, – позволяет достигать преимуществ в долгосрочном плане. Так появляется проблема социаль_ Ной ответственности как проблема расширения функций Организации с простого производства товаров и услуг для Удовлетворения потребностей человека до создания более Комфортной среды его существования и развития. В Европе социальная ответственность получила разви_ тие в XIX в., что было связано с появлением движения ра_ бочих за улучшения условий и оплаты труда в период ин_ Дустриализации. Вместе с тем в тот период проблема не выдвигалась явно, а только подразумевалась на фоне тор_ га за увеличение заработной платы и сокращения продол_ Жительности рабочего дня. Для того чтобы привлечь и Удержать рабочую силу, владельцы фабрик размещали и оплачивали проживание работников, обучение и здраво_ охранение и даже религиозные услуги. Именно борьба ра_ Бочих и их нанимателей, со временем принявшая форму Профсоюзных движений, легла в основу формирования Феномена социальной ответственности организаций. Появление непосредственного интереса к проблемати_ ке социальной ответственности организаций принято свя_ Зывать с активизацией гражданских движений в США в
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.23.138 (0.009 с.) |