Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизмы морального стимулированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Трудовой деятельности Важным механизмом мотивации к трудовой деятель_ ности является такой способ вознаграждения, как призна_ ние. Человеку доставляет огромное удовлетворение обще_ ственное признание, когда его работу отмечают в присут_ ствии остальных членов коллектива. Это также повыше_ ние в должности, звании, получение награды. 1.3. Механизмы использования мотивации в практике управления 53 Следующий мотивационный механизм – свобода. Для некоторых людей постоянный контроль и опека – только помеха в работе. Если такой человек справляется с рабо_ той, ему можно предоставить больше свободы, например, разрешить часть работы делать дома. На многих предпри_ ятиях сегодня внедряется новый тип расписания работы (гибкий график), например, скользящий график, при ко_ тором разрешается менять время начала и окончания ра_ боты, но при этом необходимо работать полный рабочий день. Переменный день – это график, при котором разре_ шается менять продолжительность рабочего дня. Гибкое размещение позволяет менять не только часы, но и распо_ ложение работы – можно работать дома, в филиалах, в Интернет_офисах. Перспектива – следующий мотивационный механизм. Карьера, профессиональный рост или новая, более слож_ ная и ответственная работа с соответствующей оплатой являются важным вознаграждением для многих работни_ ков, особенно мужчин и молодых энергичных женщин. Механизмы удовлетворения потребностей высшего уровня (по Р. В. Кишикову) Социальные потребности: · давайте подчиненным такую работу, которая позво_ лила бы им общаться; · создавайте на рабочих местах дух единой команды; · проводите с подчиненными периодические совещания; · не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не приносят организации реального ущерба; · создавайте условия для социальной активности под_ чиненных вне рамок организации. Глава 1. Модели и механизмы мотивации к трудовой деятельности 54 Потребности в уважении: · предлагайте подчиненным более содержательную ра_ боту; · обеспечьте им положительную обратную связь с дос_ тигнутыми результатами; · высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчи_ ненными результаты; · привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений; · делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия; · продвигайте __________подчиненных по служебной лестнице; обеспечивайте обучение и переподготовку для повы_ шения уровня компетентности. Потребности в самовыражении: · обеспечьте подчиненным возможности для развития и раскрытия их потенциала; · давайте подчиненным сложную и важную работу, тре_ бующую от них полной отдачи; · поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности. Улучшение условий труда в качестве мотивационного механизма рассматривают многие работники. На этапе пе_ рехода к рынку значимость условий труда как одной из важнейших потребностей человека возрастает. Условия труда, выступая не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться с определенной отдачей, могут быть одновременно фактором и следствием производи_ тельности труда и его эффективности. Работая длительное время в неудовлетворительных санитарно_гигиенических условиях, человек не умеет, да и не хочет правильно орга_ низовывать свое рабочее место. Имеется японский опыт, 1.3. Механизмы использования мотивации в практике управления 55 при котором у работников, поддерживающих в порядке свое рабочее место, увеличивается на 10% тарифная часть их заработка. Некоторые формы морального поощрения работника. · Трудовое или организационное стимулирование – творческая работа, участие в управлении, творческие командировки. · Почетные звания и награды, публичные поощрения, похвала. · Стимулирование, регулирующее поведение работника на основе выражения общественного признания, – вручение грамот, значков, вымпелов. · Задания, требующие определенных навыков и про_ фессионализма. · Возможность отличиться. · Индивидуальный сайт в Интернете. · Самостоятельность в решении некоторых вопросов. · Признательность. · Служебный автомобиль. · Пикники с участием коллектива организации. · Призы. · Улыбка менеджера. · Обратная связь о результатах. · Обратная связь о продвижении по работе. · Более просторный офис. · Более престижная работа. · Большая вовлеченность в работу. · Участие в принятии решений. · Разрешение выполнить работу от начала и до конца. · Публичная похвала. · Престижное __________место для парковки машины. · Возможность попользоваться в выходные дни яхтой руководителя. Глава 1. Модели и механизмы мотивации к трудовой деятельности 56 · Благодарственное письмо семье. · Фотография на Доске почета. · Дополнительные выходные дни, отпуска, гибкий гра_ фик работы, сокращение рабочего дня. Рекомендации руководителям Советы по мотивирующей организации труда персонала (по В. А. Розановой) · Каждое действие требует осмысления. Это относится к управляющим и тем, кто требует действия от других. · Радость от работы связана с причастностью к результа_ там деятельности, к работе с людьми. Исполнители хо_ тят, чтобы их работа была значимой для других лиц. · Каждый работник хочет показать свою значимость и проявить свои способности. Он хочет принимать учас_ тие в решениях, в которых компетентен именно он. · Каждый работник хочет выразить себя в труде, уз_ нать себя в результатах, иметь доказательства того, что он может что_то сделать. Это «что_то» по возмож_ ности должно получить имя своего создателя. Это от_ носится как к отдельному работнику, так и к группе. · Каждый имеет свою точку зрения на то, как можно улучшить работу и ее организацию. Он хочет реализо_ вать цели и не боится наказания. Он думает, что им заинтересуются. · Там, где управление не на высоте, преуменьшается значимость работника. Он хочет ощущать свою зна_ чимость. · Каждый человек стремится к успеху. Успех – это реа_ лизованные цели. · Успех без признания приводит к разочарованию. Каж_ дый хорошо работающий сотрудник вправе рассчиты_ вать на признание и поощрение (материальное и мо_ ральное). 1.3. Механизмы использования мотивации в практике управления 57 · Быстрота получения информации сотрудниками яв_ ляется мерилом их значимости в глазах управляю_ щих. Затруднения в получении информации прини_ жают их и снижают готовность к труду. · Сотрудники отрицательно относятся к принятию раз_ личных изменений в их работе без их участия. · Каждый работник хочет получить информацию о ка_ честве своего труда. Им это нужно больше, чем на_ чальству. Информация должна быть оперативной, чтобы внести необходимые коррективы действия ра_ ботника. · Любая работа будет лучше выполняться при наличии самоконтроля. Контроль со стороны действует непри_ ятным образом. · Большинство работников стремится в процессе рабо_ ты получить новые знания. К завышенным требова_ ниям работники относятся лучше, чем к занижен_ ным. · Работники болезненно реагируют, если при получе_ нии хороших результатов их еще больше загружают работой. Этим способом убивают инициативу. Работ_ ники стремятся лучше работать из_за самореализа_ ции. · Большой проблемой является возможность для работ_ ников иметь условия для инициативы и реализации своих возможностей, а также для приобретения инди_ видуальной ответственности в системе «затраты – ре_ зультат». Современные корпоративные стратегии и механизмы управления вознаграждением вносят значительный вклад в достижение корпоративных и функциональных целей при помощи: Глава 1. Модели и механизмы мотивации к трудовой деятельности 58 · развития корпоративной культуры – культуры гордо_ сти и климата успеха; · подведения фундамента под организационные ценно_ сти, особенно касающиеся превосходства, исполне_ ния, командной работы и качества; · сигнализирования перспективным, значимым работ_ никам, что компания хочет удовлетворить их ожида_ ния по вознаграждению; · обеспечения правильного состава и уровней вознаг_ раждения, предоставляемого в соответствии с культу_ рой в компании, потребностями работников и эконо_ мическим, конкурентным и рыночным окружением, в котором действует бизнес; · связи стратегий, политик и процедур вознаграждения с ключевыми стратегиями бизнеса и инноваций, рос_ та, развития и стремления к превосходству; · развития жесткой ориентации на достижение непре_ рывных высоких уровней эффективности исполнения во всей корпорации посредством признания и поощ_ рения успешного выполнения и увеличения уровня компетенции; · указания для работников, какие типы поведения бу_ дут вознаграждаться и как это будет происходить, увеличивая, таким образом, мотивацию, ответствен_ ность и улучшение исполнения. Организационные механизмы мотивационного воздей_ ствия на работника могут иметь характер (табл. 1.3): дол_ госрочный, краткосрочный, периодически повторяющий_ ся, разовый, единичный, стратегический, тактический (текущий). Контрольные вопросы 59 Таблица 1.3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.127 (0.009 с.) |