Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Е годы прошлого века. Участники этих движенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
стали использовать корпорации для достижения своих со_ циальных интересов, принуждая их к социально ответ_ Ственному поведению: отказу от расовой дискриминации персонала и потребителей, прекращению поставок воен_ Ной продукции, защите окружающей среды, улучшению Глава 3. Мотивация и социальная ответственность условий труда в своих подразделениях, в том числе в стра_ нах третьего мира, и т. д. В ходе борьбы между участника_ ми гражданских движений и корпорациями было исполь_ зовано множество новых инструментов, которые в конеч_ ном итоге сломили сопротивление корпораций и принуди_ Ли их к признанию своих социальных обязательств. Описываемые гражданские движения изменили при_ роду корпораций, выдвинув фактор социальной ответ_ Ственности на значимое место в ряду других факторов, Определяющих их конкурентоспособность. Кроме того, Непрерывная тридцатилетняя борьба оказала воздействие На сознание всего американского общества, в том числе Изменив отношение менеджмента корпораций к проблеме Социальной ответственности. В 1970_е годы активизация работ по исследованию кор_ Поративной ответственности была связана с кризисными ситуациями, возникшими в большинстве компаний. В на_ Стоящее время социальная ответственность корпораций Постепенно стала превращаться из обязанности в один из инструментов конкурентной борьбы. Действительно, орга_ низации, начав направлять ресурсы на решение соци_ альных проблем, с течением времени стали получать ди_ виденды от этих инвестиций. Одним из ярчайших приме_ ров является отказ от дискриминационной политики в от_ ношении персонала и покупателей по расовому, нацио_ нальному и половому признаку, который позволил корпо_ Рациям расширить для себя рынок трудовых ресурсов, Рынок сбыта и приступить к успешному решению многих Нерешенных задач благодаря нетрадиционным подходам Своих новых сотрудников. Другой пример проявления социальной ответственнос_ ти – отношение к окружающей среде. Компании, начав_ шие инвестировать в экологически безопасное производ_ Понятие и виды социальной ответственности ство и производство экологически чистых товаров, значи_ тельно выиграли, сократив штрафные экологические вы_ Платы, оптимизировав потребление сырья и расширив свои рынки сбыта за счет все возрастающей потребительс_ кой аудитории, предпочитающей экологически безопас_ ные товары. Также выиграли и те компании, которые за_ Нялись утилизацией и переработкой отслуживших свой срок товаров, улучшив свой имидж в глазах общества и от_ Крыв для себя совершенно новый и перспективный рынок. Выделились главные тенденции, одна из которых была связана с проблемами потенциального энергетичес_ кого кризиса, другая – с негативными экологическими по_ следствиями. Экологическое движение, другие неправи_ тельственные организации, активисты вынудили компа_ Нии публично сообщать об их действиях и бездействии. Третья тенденция была связана с левым радикальным по_ литическим движением по всей Европе, которое резко из_ Менило ценности и социальные структуры, исследующие Право компаний на их прибыль и доход. Таким образом, начиная с 1950_х годов прошлого века термин «социальная ответственность бизнеса» прочно во_ шел в лексикон научной литературы. Именно в этот пери_ од была опубликована книга Хоуарда Р. Боуэна «Соци_ Альная ответственность бизнесмена». Социальная ответственность бизнеса определяется как его добровольный вклад в развитие общества в соци_ альной, экономической и экологической сферах, связан_ Ный напрямую с основной деятельностью компании и Выходящий за рамки определенного законом минимума. В настоящее время принято выделять следующие аспек_ ты в содержании понятия «социальная ответственность»: · ответственность бизнеса перед государством и обще_ ством; Глава 3. Мотивация и социальная ответственность · ответственность компании перед персоналом; · ответственность по обязательствам перед партнерами; · ответственность за выпуск качественной, безопасной Продукции, достоверная информация о возможном Вредном влиянии продукта1. В мировой практике деятельность в области социаль_ Ной ответственности воспринимается как прагматичное Направление бизнеса и является одним из инструментов, который позволяет: · повышать деловую репутацию бизнеса, капитальную стоимость компании; · устанавливать эффективные отношения со всеми группами влияния компании – государством, акцио_ нерами, потребителями, сотрудниками, менеджера_ ми, партнерами, местными сообществами; · эффективно управлять рисками, возникающими в процессе взаимодействия с заинтересованными сторо_ Нами. В июле 2001 г. Европейская комиссия предложила бо_ Лее широкое определение социальной ответственности организаций как корпоративной социальной ответствен_ ности: Корпоративная социальная ответственность (КСО) – Это концепция, в соответствии с которой «компании вкладывают социальные и экологические аспекты суще_ ствования в их ежедневные бизнес_операции и в их взаимо_ Действие между стейкхолдерами на добровольной основе». 1 Корпоративная социальная ответственность = Corporate social respon_ sibility: учебное пособие: [для магистров, обучающихся по направлению 080100 – Экономика и 080500 – Менеджмент] /Л. Хассел, Л. А. Исмагилова, Л._Л. Линдфелт, Н. Н. Семенова. – Уфа: Уфимский государственный авиаци_ онный технический университет, 2006. – С. 15. Понятие и виды социальной ответственности Концепция КСО представляет отказ от классического Представления о том, что главной функцией предприятия Является создание ценностей через производство товаров и Услуг для удовлетворения потребностей общества и на этой основе получение прибыли для ее владельцев и акционе_ Ров. Корпоративная ответственность в новых условиях не Ограничена единственной целью максимизации ценности Для акционера, но ставится цель максимизации ценности Для всех заинтересованных сторон и для общества в целом. Для бизнеса концепция корпоративной социальной от_ Ветственности означает, что ответственное отношение к Обществу и окружающей среде может сделать бизнес более конкурентоспособным, гибким, мобильным и привлека_ тельным для сохранения потребителей и кадрового потен_ циала. Данная концепция способствует привлечению ин_ вестиций и позволяет снизить риски компаний при сдел_ Ках с банками и страховщиками. Можно выделить четыре сферы, в которых организации участвуют в корпоративной социальной ответственности: · рабочее место (workplace), которое находится под не_ посредственным контролем компании, определяясь стан_ дартами, регулирующими качество производимого про_ Дукта, процессы его производства и управления отходами и выбросами; · рынок (marketplace), где социальная ответственность проявляется через каналы распределения и сбыта продук_ Ции, применяемые методы маркетинга, цепочки поставок и деловые отношения, стандарты, формально и нефор_ мально предъявляемые покупателями; · общественность (communities), которая влияет на все Фазы производства и реализации производимых товаров и услуг; Глава 3. Мотивация и социальная ответственность · область государственного регулирования (public Policy), через которую бизнес оказывает открытое влияние на государственные учреждения, регулирование обще_ ственного сектора и социальную инфраструктуру, напри_ мер систему образования и транспорта. Во всех вышеуказанных сферах влияния корпоратив_ ная социальная ответственность может принимать раз_ Личные формы и может быть представлена как пирамида, Состоящая из четырех видов ответственности, которые должны рассматриваться одновременно: · экономическая, · правовая, · этическая, · благотворительная. Рассмотрим выделенные виды социальной ответствен_ Ности более подробно. Экономическая ответственность (economic
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.007 с.) |