Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Большинство организаций используют социальныеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
программы ответственности и кодексы этики для созда_ ния и поддержания образа честности и морального поведе_ Ния. Обязательным условием является то, что кодексы Подходы к управлению социальной ответственностью организации должны быть поддержаны и утверждены ру_ Ководителями высшего уровня управления компанией и понятны всем сотрудникам. Таким образом, кодексы, оп_ Ределяющие этику и ценности организации, являются средством организационной коммуникации и непосред_ Ственно связаны с управлением и лидерством. В основе подхода с позиции связей с общественнос) тью (PR approach) находится идея построения взаимопо_ нимания с обществом. Связи с общественностью традици_ Онно рассматриваются как искусство и практика анализа Общественных тенденций, предсказание их последствий, рекомендации лидерам организации к осуществлению запланированных программ действий, соответствующих Интересам организации и общественности. Ключевая идея связей с общественностью, разрабаты_ ваемая в литературе с 1970_х гг., состоит в том, что в об_ Щественности существуют различные виды социальных Групп, имеющие разную информацию и потребности в коммуникации, а также требования, предъявляемые к Организации. Связи с общественностью охватывают широкий диапа_ Зон практических действий и целей. Отношения между Бизнесом и общественностью являются двухсторонними Или диалоговыми, носят долгосрочный характер. Выделяют следующие свойства связей с общественностью. Рефлексивность, заключающаяся в необходимости Анализировать изменяющиеся стандарты и ценности И точки зрения общества и обсуждать их с членами организации для регулирования стандартов и ценно_ Стей с точки зрения организации. 2. Управляемость, предусматривающая развитие пла_ нов общения и поддержки отношений с обществен_ Глава 3. Мотивация и социальная ответственность ными группами с целью завоевания доверия и взаи_ Мопонимания со стороны общественности. 3. Операциональность, требующая подготовки средств коммуникации для организации и ее членов для по_ Вышения эффективности коммуникации. 4. Обучаемость, подразумевающую помощь всем чле_ Нам организации в повышении компетентности в Данной сфере. Концепция связей с общественностью подразумевает и Внутреннюю и внешнюю коммуникацию. Общественность Как целевая группа разбивается на группы стейкхолдеров с множеством интересов. Построение эффективной коммуни_ Кации с ними позволяет увеличить ценность организации. Связи с общественностью тесно взаимодействуют с ме_ ханизмом лоббирования, который в данной ситуации яв_ ляется формой коммуникации, ориентированной на созда_ Ние имиджа организации и информирования ее внешних и внутренних стейкхолдеров. Систематическое рассмотре_ ние социальных и культурных аспектов операций бизне_ са, включая вопросы прав человека, труда, общественных Отношений и отношений клиента и поставщика, создает долгосрочную ценность организации и вносит вклад в со_ Циальные условия общества. Повышение мотивации персонала На основе этических и моральных норм Развитие мировой экономики в последние десятилетия сопровождается усилением внимания к этическим аспек_ Там ведения бизнеса. Это отвечает интересам как самого бизнес_сообщества, так и общества в целом. Первыми к осознанию необходимости усиления этической компонен_ ты в принятии деловых решений подошли наиболее разви_ Повышение мотивации персонала на основе этических и моральных норм тые в экономическом отношении страны, в которых отла_ женность хозяйственно_правового механизма достигла высокой степени. Постепенно благодаря усилиям органи_ заций, специализирующихся в области деловой этики, го_ сударства, предпринимателей, общественных организа_ Ций и средств массовой информации была создана среда, в которой обсуждение этических сторон бизнеса и следова_ Ние им стало все более распространенным. Вслед за этим Стали предприниматься практические шаги по разработке И внедрению в компаниях этических программ, которые Сопровождались обменом и распространением передового Опыта. Практика показывает, что существует четыре уровня в системе регулирования деловой этики в организации: · этические принципы (императивы), доминирующие во внешней для организации среде, смена которых за_ висит от динамики культурных архетипов в обще_ стве; · нормативные акты, регламентирующие поведение сотрудников организации (например, корпоративный этический кодекс); · коллективы сотрудников организации, чья деятель_ ность определяется моральным климатом организа_ ции (здесь многое определяется морально_психологи_ ческими стереотипами и авторитетом морального ли_ дера); · индивидуальные мотивы сотрудников организации, Побуждающие их к моральной деятельности, которая Утверждает гуманистические идеалы и подчинена Чувству долга. Современными организациями используются следую_ щие меры по повышению этичности сотрудников: Глава 3. Мотивация и социальная ответственность · разработка этических нормативов, институциализи_ рованных в этические кодексы; · создание комитетов по этике; · обучение сотрудников этичному поведению. Этические императивы представляют собой положе_ Ния, описывающие систему общих ценностей и правил этики организации. Например, часто не одобряются или караются взятки, вымогательство, подарки, выплата со_ участнику незаконно полученных денег, конфликт на по_ Чве столкновения интересов, нарушение законов в целом, мошенничество, раскрытие секретов компании («коммер_ Ческой тайны»), использование информации, полученной в доверительной беседе от членов «своей» группы, неза_ конные выплаты политическим организациям, противо_ правные действия в интересах фирмы, производство заве_ Домо некачественной продукции и т. п. Данные принципы могут быть использованы любой от_ дельно взятой компанией как основа для разработки сво_ Их внутрикорпоративных правил, направленных в том числе на повышение мотивации персонала и, как след_ Ствие, увеличение результативности их деятельности. Как правило, этические нормативы на уровне органи_ заций оформляются в виде «этического кодекса», «запове_ Дей основателя», «образа жизни компании» и т. п. Этический кодекс, по сути, является сводом правил и Норм поведения, которые разделяют участники группы. С помощью кодекса задаются определенные модели поведе_ ния и единые стандарты отношений и совместной деятель_ Ности. Первыми универсальными кодексами, представляю_ Щими собой набор общечеловеческих ценностей, были своды религиозных правил (например, Десять заповедей Повышение мотивации персонала на основе этических и моральных норм Ветхого Завета). Чуть позже стали возникать частные ко_ Дексы, определяющие поведение отдельных социальных групп общества (например, Кодекс самурая). В настоящее время наиболее распространены два вида этических кодексов – профессиональные и корпоратив_ Ные. Профессиональные кодексы регулируют отношения Внутри профессионального сообщества и эффективны для «свободных профессий», где наиболее выражены профес_ сиональные этические дилеммы. Одним из первых про_ фессиональных этических кодексов стала клятва Гиппо_ крата – кодекс врачей. Наиболее известны этические ко_ Дексы тех профессий, где значимые этические дилеммы задаются содержанием деятельности (адвокаты, психоте_ рапевты, журналисты, риэлторы и т. д.). Кодексы регла_ Ментируют поведение специалиста в сложных этических ситуациях, характерных для данной профессии, повыша_ ют статус профессионального сообщества в социуме, фор_ Мируют доверие к представителям данной профессии. Также кодекс усиливает значимость принадлежности к профессии, его принятие косвенно может являться обря_ дом инициации, актом «обращения в профессию» (напри_ Мер, принятие клятвы Гиппократа и допуск к лечебной Работе у врачей). Когда наиболее значимые этические дилеммы задают_ ся организацией, деятельность сотрудников регламенти_
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.251 (0.01 с.) |