Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительная характеристика долгосрочныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И краткосрочных типов мотивационного воздействия Долгосрочные типы воздействия Краткосрочные типы воздействия Носят стратегический характер, включают планирование трудовой карьеры; учет выслуги лет; систему пожизненного найма; участие в принятии решений; постоянные надбавки к заработной плате и др. Включают предоставление кредита; материальную помощь; продажу автомобиля со скидкой; оплату счетов по медицинскому обслуживанию; оплату транспорт- ных расходов; специальные разовые премии и др. Для усиления внутренней мотивации персонала необхо_ димо расширение их полномочий в деятельности органи_ зации. Такое управление получило название производ_ ственной демократии, партисипативного управления или экономики участия. Формы: · участие работников в прибылях и собственности; · участие работников в доходах; · участие работников в управлении. Такой подход способствует усилению трудовой активно_ сти работников, ориентирует их на координацию деятель_ ности и взаимодействие, преодолевает недостатки специа_ лизации и ограниченного видения результатов работы. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какова роль мотивации персонала в управлении со_ временной организацией? 2. Какие содержательные и процессуальные теории мо_ тивации используются в управленческой практике наиболее часто? Почему? Глава 1. Модели и механизмы мотивации к трудовой деятельности 60 3. Какие факторы обусловливают привлекательность для менеджеров_практиков теории иерархии потреб_ ностей А. Маслоу, несмотря на ее очевидные недо_ статки? 4. Опишите главные различия между теориями Маслоу и Альдерфера. 5.Чем мотивация индивидуального предпринимателя могла бы отличаться от мотивации менеджера круп_ ной организации? 6.Что, на ваш взгляд, может привести к демотивации персонала? 7.В чем сходство и различие в объяснении мотивации в рамках теорий подкрепления и ожиданий? 8.Каким образом постановка целей для отдельных ра_ ботников может оказать негативное влияние на организацию в целом? 9.Объясните мотивацию в терминах, которые менед_ жер может применять в своей работе. 10. Как связан с мотивацией партисипативный стиль управления? 11. Почему участие работников в процессе постановки целей столь важно с точки зрения последующих ус_ пехов в достижении целей организации? 12. Какие этические соображения следует учитывать, прежде чем прибегнуть к программе модификации поведения в производственных условиях? ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1.Подберите в литературе или из личного опыта приме_ ры, подтверждающие важность понимания того, что менеджер обязан в своей работе учитывать уровень мотивации подчиненных. Литература 61 2.Объясните, используя теорию мотивации Ф. Герцбер_ га, почему два человека, занимающие одинаковые должности в двух разных фирмах, руководствуются иногда различными стимулами? 3.Базируясь на положениях теории справедливости, сформулируйте рекомендации менеджеру организа_ ции, в которой вы работаете (с работой которой вы знакомы), по разработке системы оплаты труда. Оце_ ните эти рекомендации с позиций теории ожиданий. Литература 1. Горшкова Л. А., Горбунова М. В. Основы управления организа_ цией. Практикум: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2006. 2. Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1997. 3. Казначевская Г. Б. Менеджмент: Учебник. 6_е изд. – Ростов н/ Д: Феникс, 2006. 4. Кишиков Р. В. Психологические основы управления: Учебное пособие – М.: МЦПРК «ЛИДЕР», 2000. 5. Нирмайер Р., Зайфферт М. Мотивация / Пер. с нем. – М.: ОМЕ_ ГА_Л, 2006. 6. Роббинз Стивен П. Основы организационного поведения. 8_е изд. / Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2006. 7. Розанова В. А. Психология управления: Учебное пособие – М.: ЗАЩ «Бизнес_школа «Интел_Синтез», 2002. 8. Сидоренко Е. В. Мотивационный тренинг. – СПб.: Речь, 2001. 9. Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Мотивационный менеджмент. – М.: Дело, 2005. 10. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Ерёмина. 2_е изд. – М.: ЮНИТИ, 2003. 11. Шлендер П. Э. и др. Управление персоналом: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2005. 12. Шекшня С. В., Ермошкин Н. Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. 6_е изд. – М.: ЗАЩ «Бизнес_школа «Интел_Синтез, 2002. 62 Литература, рекомендуемая для самостоятельного изучения 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурса_ ми. 8_е изд. / Пер. с англ.; под ред. С. К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2007. 2. Джой_Меттьюз Д. Развитие человеческих ресурсов. – М.: Экс_ Мо, 2006. Кишкель Е. Н. Управленческая психология: Учебник для Средн. уч. зав. – М.: Высшая школа, 2002. 4. Пугачёв В. П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1999. Спивак В. А. Развивающее управление персоналом. – СПб.: Изд. Дом «Нева», 2004. 6. Управление персоналом организации: Практикум: Учебное по_ собие. – М.: ИНФРА_М., 2003. 7. Шейл П. Руководство по развитию персонала. – 2_е изд. – СПб.: Питер, 2004. Глава 1. Модели и механизмы мотивации к трудовой деятельности Мотивация персонала с позиции концепции Человеческого капитала Существенное значение для понимания проблем моти_ вации и разработки моделей и практических схем мотиви_ Рования персонала в современной организации имеют Концепции человеческого капитала. Теория человеческого капитала стала развиваться в США с конца 50_х гг. ХХ в. Толчком к ее возникновению Послужили работы американского ученого Т. Шульца, Который в поисках истоков роста производительности труда выделил в самостоятельный фактор неизвестный Параметр, который был назван «остаточный фактор». Впоследствии он был идентифицирован как приобрета_ емые и развиваемые человеком способности к труду. По_ следователями Шульца стали Гэри Беккер, Джэкоб Мин_ Социокультурные И гендерные акпекты Человеческого капитала Как факторы мотивации Глава 2. Социокультурные и гендерные аспекты человеческого капитала Цер, чуть позднее – Симон Кузнец, Джон Кендрик, Уолтер Хеллер и другие американские экономисты. Постепенно была сформулирована развернутая концепция «челове_ ческого капитала», под которым понимается совокуп_ ность знаний и квалификации, выполняющая двойствен_ ную функцию – средства производства и предмета дли_ Тельного пользования. В современной теории управления человеческий капи_ Тал рассматривают в широком и узком смысле. В узком смысле – человеческий капитал есть образование. В пер_ Вых оценках человеческого капитала Т. Шульц исходил Из того, что получить значение человеческого капитала Можно, «умножая стоимость одного года обучения каждого уровня (с учетом упущенных заработков) на число челове_ ко_лет образования, накопленных населением к тому или Иному времени». По его расчетам, в 1969 г. человеческий (образовательный) капитал, воплощенный во всем населе_ нии США, был равен 1307 млрд долл.; человеческий (обра_ Зовательный) капитал, воплощенный в рабочей силе, – 873 Млрд, а воспроизводимое материальное богатство – 1617 млрд долл. Причем с 1929 по 1969 г. темп роста образова_ тельного фонда примерно в 2 раза опережал темп роста физического капитала (соответственно 4,1 и 2%). Подоб_ ного подхода придерживается и профессор Ли Синь, кото_ рый утверждает, что «человеческий капитал равен чис_ Ленности населения в возрасте 15–64 лет, умноженной на Среднюю продолжительность обучения (в годах)»1. Вместе с тем такая трактовка представляется слишком оторван_ Ной от реальности: нетрудно убедиться, что человеческий капитал, во_первых, многофакторное явление (несводим Ли С., Цэй Л. Марксизм, «новая экономика» и современная реальность Китая // Вестник СПбГУ. Сер. 5 «Экономика». 2003. Вып. 2. С. 83. Мотивация персонала с позиции концепции человеческого капитала только к образованию), а во_вторых, необходимо разде_ Лять возможность участия в производстве и фактическое участие в нем. Например, стремление участия в производ_ Стве есть у безработных, но возможности фактического участия в производстве у них нет. Безработные могут об_ Ладать сколь угодно большим человеческим капиталом, Но никак его не применять, никоим образом не оказывая Влияния на экономику. Все это заставляет нас рассматривать понятие челове_ ческого капитала в широком смысле: человеческий капи_
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.56 (0.007 с.) |