Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тал можно рассматривать через призму долгосрочныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
инвестиций в человека. По мнению Г. Беккера, под чело_ веческим капиталом понимается комплекс таких приобре_ тенных и унаследованных качеств, как образование, зна_ ния, полученные на рабочем месте, здоровье и ряд дру_ Гих2. К подобной точке зрения пришел и Т. Шульц. Он Отмечал: «Образование – это одна из форм человеческого капитала. Она является человеческой потому, что стано_ вится частью человека, и она капитал, поскольку пред_ ставляет собой источник будущих удовлетворений или бу_ дущих заработков, либо того и другого вместе»3, т. е. на_ ряду с накоплением обычного капитала происходит и на_ Копление способностей человека. По мнению С. А. Дятлова, «человеческий капитал по_ лучает определение как категория общественного воспро_ изводства»4 и включает как образовательные, так и ин_ Формационные ресурсы человека. Becker G. Investment in Human Capital; Theoretical Analysis // The Journal of Political Economy. 1962. Vol. LХХ. P. 45. Schultz T. Resources for Higher Education: an Economistis View // The Jounal of Political Economy. Vol. 76. P. 328. Дятлов С. А. Теория человеческого капитала. СПб., 1996. С. 5. Глава 2. Социокультурные и гендерные аспекты человеческого капитала Авторы коллективной монографии «Человеческий ка_ питал России на рубеже ХХI века» подчеркивают, что «че_ ловеческий капитал» обладает самостоятельной формой движения, свойством самовозрастания и аккумулирова_ ния, имеет качественные и количественные характеристи_ Ки, выражает определенные экономические отношения5. Некоторыми авторами понятие человеческого капита_ Ла трактуется весьма узко, как «имеющийся у каждого запас знаний, способностей и мотиваций»6. Столь же по_ Верхностное определение этого понятия можно найти в российской «Экономической энциклопедии». Здесь чело_ веческий капитал определяется как «особый вид капита_ ловложений, совокупность затрат на развитие воспроиз_ Водственного потенциала человека, повышение качества и Улучшение функционирования рабочей силы. В состав объектов человеческого капитала обычно включают зна_ ния общеобразовательного и специального характера, Навыки, накопленный опыт»7. Д. Грейсон определяет человеческий капитал как наибо_ лее важный ресурс в обществе: «Человеческий капитал – Это наиболее ценный ресурс, гораздо более важный, чем Природные ресурсы или накопленное богатство. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и произ_ водственные запасы, является краеугольным камнем кон_ курентоспособности, экономического роста и эффективно_ сти»8. В этом определении прослеживается четкая взаимо_ Связь человеческого капитала с трудовыми ресурсами. Человеческий капитал России на рубеже ХХI века: Монография / Под Ред. И. В. Ильинского. СПб., 1999. С. 23. Там же. 7 Новолодская Г. Человеческий фактор – наиболее ценный ресурс // Фи_ Нансовый бизнес. 1998. № 6. С. 24. Там же. Мотивация персонала с позиции концепции человеческого капитала Одно невозможно без другого. Тем самым постулируется вклад человеческого капитала в эффективность экономи_ Ческого процесса как на уровне конкретной организации, Так и на уровне национальной экономики. Современные трактовки понятия подчеркивают, что человеческий капитал определяется как: 1) комплекс приобретенных, развитых и унаследован_ Ных качеств каждого человека, являющихся источником его будущих достижений и/или будущих заработков; Мера сформированных в результате инвестиций и накопленных индивидом или коалицией индивидов спо_ собностей и качеств, которые при целесообразном исполь_ зовании приводят к росту конкурентоспособности органи_ зационно_управленческой структуры; Категория общественного воспроизводства и одна из компонент общественного богатства; 4) важнейший ресурс конкурентоспособности, эконо_ мического роста и эффективности организационно_управ_ ленческих структур и национальной экономики в целом; 5) фактор инновационного развития; Форма проявления производительных способностей человека; Активный вклад каждого человека в повышение конкурентоспособности конкретной организации и в соци_ ально_экономическую жизнь общества. Следовательно, человеческий капитал предполагает не Только наличие комплекса приобретенных, развитых и унаследованных индивидуальных качеств человека, кото_ рые могут стать залогом его эффективной социально_эко_ номической деятельности и высокой адаптационной спо_ собности, но и наличие инициативности человека, вызы_ Вающей у него склонность к проактивному поведению. Глава 2. Социокультурные и гендерные аспекты человеческого капитала Поэтому понятие человеческого капитала является более широким понятием по отношению к понятию человечес_ Кого потенциала, также часто применяемого в рамках Данной концепции. Понятие человеческого потенциала предполагает нали_ Чие комплекса нереализованных возможностей человека, Которые могут стать залогом его эффективного вклада в конкурентоспособность организации и развитие нацио_ Нальной экономики, но только если человек мотивирован К этому, желает принимать участие в реализации целей Фирмы, брать на себя ответственность, постоянно учиться и развиваться, участвовать в разработке и внедрении пере_ довых инноваций, в социально_экономической жизни об_ Щества в целом. Человеческий потенциал может так и остаться комп_ Лексом нереализованных возможностей человека, и при отсутствии реального спроса со стороны экономики и об_ щества, а также без тщательно разработанных механиз_ мов формирования трудовой мотивации с учетом особен_ Ностей конкретного работника никогда не будет применен На практике. Следовательно, наличие человеческого или трудового потенциала9 вовсе не определяет их практичес_ кую реализацию и непосредственное воздействие на эко_ Номический рост и инновационное развитие. При этом развитие человеческого и трудового потенци_ ала является залогом формирования необходимой струк_ туры и качества человеческого капитала. Развитие же на_ Выков и способностей к проактивному поведению на базе 9 Эти понятия не равнозначны. Трудовой потенциал предполагает выде_ Ление тех возможностей, навыков, знаний и способностей человека, которые непосредственно относятся к его трудовой деятельности. Таким образом, тру_ Довой потенциал – это категория более узкая по своей сути, чем потенциал Человеческий. Мотивация персонала с позиции концепции человеческого капитала Комплекса гуманитарных технологий позволит включить человеческий капитал в процесс воспроизводства и увели_ Чения общественного богатства. В частности, комитет ООН по планированию развития еще в 1987 г. рекомендо_ Вал провести исследование гуманитарных издержек структурной перестройки экономики. Результаты иссле_ дований, проведенные под руководством Махбуба уль_ Хака, а также К. Гриффина и Дж. Найта, легли в основу Концептуального подхода к человеческому развитию и Были озвучены в форме доклада «Развитие человеческого Потенциала: забытое измерение стратегии развития» на Расширенном заседании комитета. С 1990 г. ПРООН начала выпускать ежегодный «Док_ лад о развитии человеческого потенциала», в котором рас_ ширила понятие развития человеческого потенциала и ак_ Центировала внимание на оперативных указаниях для Разработчиков национальной политики. Дальнейшее расширительное толкование концепция Человеческого потенциала получила в трудах А. Сена. По мнению индийского ученого, развитие является про_ цессом расширения человеческих свобод, без которых не_ Возможно оценить уровень развития. Базовые свободы Обогащают сам процесс развития. Такая фундаментальная Установка отличается от инструментального взгляда на Свободу как на средство развития. В данном случае само развитие рассматривается как процесс расширения обще_
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.111 (0.011 с.) |