Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Требованности, создания условий для его применения иСодержание книги
Поиск на нашем сайте
мотивации к его обновлению. Но реализация эффектив_ ной системы специального образования без ее обеспечения качественным общим образованием невозможна, так как специальное образование лишь накладывает дополнитель_ ные знания и навыки на уже имеющуюся у индивида об_ Разовательную базу. Таким образом, чем ниже базовый уровень индивида, тем ниже его образовательный потен_ Циал и тем сложнее будет обеспечить его качественную специальную подготовку. Кроме того, необходимо отметить, что именно общее образование формирует адаптационные способности чело_ века. Следовательно, чем шире и глубже общее образова_ ние, тем выше должна быть его способность к самостоя_ тельному развитию и, в частности, к дальнейшей специа_ лизации образования. Тем самым и рост общего образова_ ния должен способствовать развитию человеческого по_ Тенциала. Но на практике наблюдается следующая ситуация: в одних случаях повышение качества и глубины общего об_ Разования индивида приводит к желаемому результату, а Глава 2. Социокультурные и гендерные аспекты человеческого капитала В других – нет. Следовательно, развитие системы общего образования – это необходимый фактор формирования Человеческого капитала, но недостаточный. Различие между индивидами, составляющими основу Человеческого капитала, и теми, кто не способен или не Желает применить свои потенциальные возможности на практике, заключается в дополнительных навыках, зна_ ниях и способностях человека, которые могут быть прису_ щи конкретной личности или же развиты в форме компе_ тенций «гуманитарного технолога». Таким образом, фор_ мирование компетенций в области «гуманитарных техно_ Логий» является условием эффективного положительного влияния образования на формирования человеческого ка_ Питала. Еще один фактор, вклад которого в рост человеческого капитала неоднозначен, – это возраст. Как отмечено в таб_ лице 2.1, с возрастом происходит снижение трудового по_ тенциала. Частично это утверждение верно, так как с воз_ Растом наблюдается ухудшение здоровья индивидов, рост общей усталости и снижение интереса к работе. С возрас_ Том человеку сложнее адаптироваться к новым условиям И воспринимать новые концепции и идеи. Но практика показывает, что указанные тенденции не всегда оказывают негативное влияние на развитие челове_ ческого капитала. В настоящее время, например, на рын_ ке труда усиливается тенденция к предпочтению работо_ Дателем найма людей среднего и пожилого возраста при Наличии у них равной или даже несколько более низкой Квалификации, чем у молодежи. Эта тенденция связана с Наличием высокого уровня притязаний у молодежи при Отсутствии соответствующей лояльности к организации и отсутствия навыков и способностей проактивного творчес_ Мотивация персонала с позиции концепции человеческого капитала кого поведения. Наблюдается парадокс – молодежь, воз_ Растные особенности которой должны стимулировать Творческий потенциал, трудовую активность и высокую мобильность, не желает активно развиваться и совершен_ ствоваться и при этом обладает еще и высокими запроса_ Ми, следовательно дорого обходится организации. В этих условиях люди среднего и пожилого возраста могут наи_ Лучшим образом удовлетворить потребности организации в лояльном, исполнительном и опытном персонале. А уг_ роза со стороны молодых будет способствовать их проак_ тивному поведению, ускорению их адаптации и творчес_ Кой мобильности. Длительный стаж работы в конкретной организации не всегда положительно влияет на трудовой потенциал и че_ ловеческий капитал. С одной стороны, долгая работа в од_ Ной организации позволяет человеку глубже вникать в особенности ее деятельности и структуру бизнес_процес_ сов. Но, с другой стороны, привычка к определенному об_ Разу действий и устоявшемуся течению процессов делает человека мало восприимчивым к инновационным переме_ Нам в организации. Его опыт и навыки неэффективны в новых условиях, и при отсутствии существенных стиму_ Лов к саморазвитию ему будет труднее адаптироваться к Новой ситуации. Нравственность как категория человеческого капитала Может проявляться двойственно. Нравственность связана с концепцией человеческого капитала через восприятие эти_ ческих доктрин, лежащих в основе философии организа_ ции. Нравственность конкретного индивида должна соот_ Ветствовать этическим нормам общества, т. е. может быть определена как ожидание стейкхолдеров (заинтересован_ Ных сторон). Следовательно, именно этические нормы, Глава 2. Социокультурные и гендерные аспекты человеческого капитала Принятые в обществе, и их развитие определяют степень Воздействия нравственности на человеческий капитал. Творческий потенциал в ряде случаев может негативно влиять на трудовой потенциал и, следовательно, потенци_ ал человеческий. Это связано с тем, что потребности орга_ низации не постоянно требуют творческого участия со_ трудников, особенно если деятельность организации со_ средоточена на рутинных процессах. Для таких организа_ Ций потребность в творческом потенциале возникнет лишь в периоды кризисов и изменений. Но так как со_ здать или развить творческий потенциал быстро невоз_ можно, такая организация, скорее всего, не сможет адап_ тироваться к новым условиям. Ведь только высокий твор_ Ческий потенциал позволяет создать эффективный климат Для формирования и внедрения инноваций, активного Участия в процессе разработки и реализации ключевой компетенции организации и развития социальной ответ_ Ственности персонала. Отсутствие творческого потенциала в организации не Позволяет учесть потенциальные возможности развития, что в конечном итоге скажется на ее конкурентоспособно_ Сти. Хотя работать с творческим коллективом сложнее, но за счет своих уникальных особенностей он может обеспе_ чить существенно более высокое качество конечного ре_ Зультата деятельности и создать базу для эффективного Обновления организации. Правда, необходимо учесть, что Эффективно руководить творческим коллективом может только поистине полноценная творческая личность, ли_ Дерские качества которой объединяют этот коллектив для Выполнения общих задач. В противном случае в таком коллективе будут постоянно развиваться конфликты бо_ Лее или менее высокой степени интенсивности. Особенно Высокий вклад в развитие творческого потенциала может Мотивация персонала с позиции концепции человеческого капитала быть реализован в организационных структурах, соответ_ ствующих теории Y Дугласа Мак_Грегора. Симпатии негативно влияют на развитие человеческо_ Го капитала только при условии предвзятого взгляда на Процессы, вызванного приверженностью к субъективной точке зрения индивида. В данном случае наличие симпа_ Тии к человеку провоцирует принятие его точки зрения Даже при ее абсурдности, что может существенно снизить Скорость организационных изменений и, следовательно, Снизить конкурентоспособность организации. Позитивные симпатии к действительному лидеру про_ Цесса, выдвигающему интересные и неформальные идеи, Может, с одной стороны, негативно влиять на человеческий капитал организации, так как снижает критичность оцен_ ки его мнения. С другой стороны, симпатии к мнению ин_ Новационных лидеров могут позитивно влиять на развитие человеческого капитала, так как позволяют ускорить инно_ Вационные процессы, снизить их трудоемкость и создать Позитивный корпоративный климат в организации. Тем самым не все компоненты человеческого потенциа_ ла, а следовательно, и человеческого капитала можно рас_ сматривать однозначно. Кроме того, сам состав предло_ Женных компонент не является неоспоримым, так как При различных условиях выявляется ситуационность Вклада отдельных компонентов человеческого капитала и
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.196 (0.008 с.) |