Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 14. Государственный учет и государственный кадастр объектов животного мираСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В целях обеспечения охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания осуществляется государственный учет объектов животного мира и их использования, а также ведется государственный кадастр объектов животного мира. Государственный кадастр объектов животного мира содержит совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристику среды обитания, информацию об их хозяйственном использовании и другие необходимые данные. Государственный учет и прогнозирование состояния животного мира осуществляют специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) Пользователи животным миром обязаны ежегодно проводить учет используемых ими объектов животного мира и объемов их изъятия и представлять полученные данные в соответствующий специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Ведение государственного учета и государственного кадастра объектов животного мира осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Комментарий к статье 14
1. Комментируемая статья посвящена вопросам государственного учета и государственного кадастра объектов животного мира. Учет объектов животного мира осуществляется в целях выявление их количества и видов в целях организации рационального использования. Государственный кадастр объектов животного мира содержит совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристику среды обитания, информацию об их хозяйственном использовании и другие необходимые данные. 2. В литературе отмечаются следующие черты кадастров: 1) кадастры - это единая унифицированная государственная система учета различных объектов, субъектов, прав, которая является информационным ресурсом и представляет собой совокупность сведений, отражающих динамику развития соответствующих объектов. 2) Кадастры ведутся специально уполномоченным органом государственной власти или учреждением, на которое данное полномочие возложено нормативными правовыми актами, на основе данных об определенных объектах, их расположении, величине, качественных характеристиках, назначении, стоимости и другой необходимой информации. 3) Факт внесения того или иного объекта, субъекта, права в кадастр означает фиксацию их в официальном перечне для соответствующего государственного учета с целью контролирования процессов, которые они отражают. Ведение кадастров создает информационную основу для принятия эффективных и необходимых решений при осуществлении государственного управления в той или иной сфере деятельности. Эти данные впоследствии используются при государственном управлении соответствующей сферой деятельности, организации ее ведения, переводе ресурсов из одной категории в другую, определении размеров платежей за пользование ресурсами, оценке хозяйственной деятельности пользователей ресурсами[44]. 3. Порядок ведения государственного учета и государственного кадастра животного мира определен Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. N 1342 «О порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира». Минприроды осуществляет межотраслевую координацию по вопросам ведения учета, кадастра и мониторинга. Следует отметить, что обновляемое природоресурсное законодательство переходит постепенно от кадастров к реестрам. Так, ФЗ «О рыболовстве» предусматривает ведение государственного рыбохозяйственного реестра. Реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о водных биологических ресурсах, об их использовании и сохранении и находится в федеральной собственности. Под документированной информацией следует понимать зафиксированные на материальном носителе сведения, документирование которых осуществлено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реестр ведется в целях информационного обеспечения состояния, целевого использования и сохранения водных биологических ресурсов. В реестр вносится документированная информация: а) о количественных, качественных и об экономических характеристиках водных биологических ресурсов, включая: название на русском и латинском языках видов и (или) группы видов водных биологических ресурсов, являющихся объектами рыболовства; биологическую характеристику каждого из видов и (или) группы видов водных биологических ресурсов, являющихся объектами рыболовства; характеристику численности видов и (или) группы видов водных биологических ресурсов, являющихся объектами рыболовства; размер ставки сбора за пользование водными биологическими ресурсами, являющимися объектами рыболовства; информацию об установленных нормах выхода продукции из водных биологических ресурсов, являющихся объектами рыболовства; информацию об объемах товарной продукции, производимой из водных биологических ресурсов; б) о рыбохозяйственных бассейнах и водных объектах рыбохозяйственного значения, включая: название рыбохозяйственного бассейна; перечень водных объектов, расположенных в границах рыбохозяйственных бассейнов, на которых осуществляется рыболовство; информацию о водных объектах, расположенных в границах рыбохозяйственных бассейнов, на которых осуществляется рыболовство, в том числе об их физико-географических характеристиках; в) о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих рыболовство, а также об используемых ими судах и орудиях добычи (вылова) водных биологических ресурсов; г) о решениях органов исполнительной власти Российской Федерации и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, включая: решения о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование; договор о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов; договор пользования водными биологическими ресурсами, отнесенными к объектам рыболовства; договор о предоставлении рыбопромыслового участка; соглашение о предоставлении права на добычу (вылов) анадромных видов рыб; договор, на основании которого осуществляется переход права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов от одного лица к другому лицу; д) об уловах водных биологических ресурсов, включая информацию: о распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов между лицами, у которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов; об уловах водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) во внутренних водах Российской Федерации, в том числе внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации; об уловах водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, осуществляющими рыболовство на собственных или арендованных судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации и приписанных к портам Российской Федерации, в исключительных экономических зонах иностранных государств, в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также в открытых районах Мирового океана; е) о мероприятиях по рыбоводству, искусственному воспроизводству и акклиматизации водных биологических ресурсов, а также по рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, включая информацию о договорах об искусственном воспроизводстве и об объемах выпущенной молоди и личинок водных биологических ресурсов. ФЗ «Об охоте» предусматривает ведение государственного охотхозяйственного реестра. Государственный охотхозяйственный реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. В государственном охотхозяйственном реестре содержится документированная информация: 1) о количественных, качественных и об экономических характеристиках охотничьих ресурсов; 2) о видах, местоположении, границах, принадлежности и состоянии охотничьих угодий; 3) о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а также об организациях, осуществляющих деятельность по закупке, производству и продаже продукции охоты; 4) об использовании и о сохранении охотничьих ресурсов; 5) об оказываемых услугах в сфере охотничьего хозяйства; 6) об охотниках: 7) иная документированная информация об осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Ведение государственного охотхозяйственного реестра осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 4. Пользователи объектов животного мира обязаны вести учет используемых ими объектов, объемов их изъятия и ежегодно представлять полученные данные федеральным органам исполнительной власти, ответственным за организацию и ведение учета соответствующих объектов животного мира, в порядке, установленном правилами ведения учета. В последующем государственные органы проводят анализ этих сведений и организуют периодическое издание материалов учета и кадастра. Затем сводные данные и результаты их анализа включаются в ежегодный государственный доклад о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации. 5. Организация и ведение кадастра: объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в специальные перечни вредителей домашних животных и вредителей растений (кроме вредителей леса), - возложены на Министерство сельского хозяйства; объектов животного мира, принадлежащих к объектам рыболовства, - на Федеральное агентство по рыболовству; объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, а также объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, - на Минприроды; объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в специальный перечень вредителей леса, - на Федеральное агентство лесного хозяйства; объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в специальный перечень видов (групп видов) животных, представляющих опасность для здоровья человека, - на Министерство здравоохранения и социального развития. Указанные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией осуществляют ведение учета, кадастра и мониторинга совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по их территориям) и Российской академией наук (при необходимости проведения специальных научных исследований).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.180 (0.009 с.) |