Статья 6. Полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 6. Полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации



 

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

 

Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:

организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;

установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

введение на территории субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах субъекта Российской Федерации, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

контроль за использованием капканов и ловушек;

осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;

организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организация и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков;

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ)

охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 250-ФЗ)

осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Средства на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:

площади среды обитания объектов животного мира на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

видового состава объектов животного мира, средней численности объектов животного мира на единицу площади или объема пространства среды обитания объектов животного мира на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

численности населения в субъекте Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания:

вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы;

устанавливают требования к содержанию, формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

вправе устанавливать целевые прогнозные показатели;

согласовывают структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

согласовывают назначение на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

определяют порядок регулирования органами государственной власти субъекта Российской Федерации численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

в случаях, установленных федеральными законами, готовят и вносят для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

осуществляют надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений.

Часть пятая утратила силу с 1 апреля 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания:

осуществляют контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

осуществляют согласование введения органами государственной власти субъекта Российской Федерации ограничений на использование объектов животного мира.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, по согласованию с руководителями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

утверждает по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными частью четвертой настоящей статьи;

обеспечивает своевременное представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления переданных полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий.

Средства на осуществление указанных в части первой настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, Счетной палатой Российской Федерации.

 

Комментарий к статье 6

 

1. Комментируемая статья посвящена определению круга полномочий, которые РФ передает субъектам РФ. Следует сказать, что передача полномочий с федерального уровня на уровень субъектов РФ – это тенденция современного природоресурсного законодательства.

Передача отдельных полномочий Российской Федерации предусматривается ч.2 ст.78 Конституции РФ и практикуется вместо использовавшегося в 90-х г.г. договоров между органами власти РФ и ее субъектов[23].

Обращает на себя внимание то, что комментируемая статья использует словосочетание «передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление следующих полномочий…», следовательно, такая передача осуществляется в обязательном порядке. Таким образом, субъекты РФ не могут отказаться принять данные полномочия. Передача полномочий осуществляется по двум направлениям:

1)в области охраны и использования объектов животного мира;

2) в области охраны и использования водных биологических ресурсов.

Следует сказать, что ФЗ «О животном мире» - не единственный источник фаунистического законодательства, который предусматривает возможность передачи полномочий на региональный уровень.

Так, в соответствии со ст.33 ФЗ «Об охоте» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2) установление в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

5) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

6) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

7) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

8) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

9) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;

10) осуществление государственного охотничьего контроля и надзора на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Следует сказать, что в настоящее время субъекты РФ, по сути, осуществляют все основные функции в области охраны и использования объектов животного мира, кроме тех, которые обитают на особо охраняемых территориях федерального значения, также водных биологических ресурсов внутренних вод, объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб. Последние понятия стоит пояснить.

По принципу миграции рыб традиционно разделяют на анадромных — мигрирующих из моря в реки и поднимающихся из моря в реку на нерест против течения — и на катадромных — скатывающихся на нерест по течению рек в море. Лосось, проходная кумжа и обыкновенный сиг — анадромные виды рыбы, а угорь — катадромный вид.

Следует сказать, что данные понятия получили закрепление в Конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г. Согласно названной Конвенции, уже с 1982 г. прибрежные государства несут первоочередную ответственность за анадромные виды рыб и в меньшей степени отвечают за катадромные.

Под анадромными рыбами понимаются виды рыб, воспроизводящихся в пресной воде водных объектов в Российской Федерации, совершающих затем миграции в море для нагула и возвращающихся для нереста в места своего воспроизведения. Они относятся к особому надклассу водных позвоночных. Анадромные миграции вызваны изменением условий существования в местах обитания или связаны с циклом развития рыб.

Действует Конвенция о сохранении запасов анадромных видов в северной части Тихого океана (подписана в Москве 11 февраля 1992 г., ратифицирована Постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 3799-1 от 4 ноября 1992 г.), которая определила, что промысел запасов анадромных видов следует осуществлять только в водах в пределах 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

Согласно приложению N 1 указанной Конвенции к анадромным относятся следующие виды рыб:

кета (Oncorhynchus keta);

кижуч (Oncorhynchus kisutch);

горбуша (Ocorhynchus gorbuscha);

нерка (Oncorhynchus nerka);

чавыча (Oncorhynchus tshawytscha);

лосось сима (мазу) (Oncorhynchus masou);

радужная форель (Oncorhynchus mykiss).

Районом применения указанной Конвенции (далее - Конвенционный район) являются воды северной части Тихого океана и прилегающих к ней морей к северу от 33 градуса северной широты за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. При этом деятельность, осуществляемая в научных целях, может распространяться далее к югу в северной части Тихого океана и прилегающих к ней морях в районах за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

В Конвенционном районе запрещается:

специализированный промысел анадромных рыб;

случайное изъятие анадромных рыб должно быть в максимально возможной степени сведено к минимуму;

удержание на борту рыболовного судна анадромных рыб, добытых в качестве случайного изъятия при промысловой деятельности, направленной на неанадромных рыб, и любые такие анадромные рыбы должны быть немедленно возвращены в море.

Следует сказать, что данные положения не применяются в отношении промысла для научно-исследовательских целей.

Стороны Конвенции должны принимать соответствующие меры, индивидуально или коллективно, в соответствии с международным правом и их соответствующим законодательством для предотвращения торговли анадромными рыбами, добытыми в нарушение предусмотренных запретов, а также для наказания лиц, занятых такой торговлей.

К катадромным отнесены виды рыб, воспроизводящихся в море и проводящих большую часть своего жизненного цикла во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации.

Российская Федерация также несет ответственность за управление запасами катадромных видов рыб и обеспечивает мигрирующей рыбе доступ в исключительную экономическую зону и выход из нее. Промысел катадромных видов рыб ведется только в водах в сторону берега от внешних границ исключительной экономической зоны. Российская Федерация сотрудничает с государствами, через исключительную экономическую зону которых мигрируют катадромные виды рыб, для заключения международного договора в целях рационального управления запасами катадромных видов рыб, включая промысел, и обеспечивает выполнение правил, установленных таким международным договором.

Трансграничные рыбы - это виды рыб, моллюсков и ракообразных, за исключением живых организмов «сидячих видов», а также другие живые ресурсы, встречающиеся как в исключительной экономической зоне, так и в находящемся за ее пределами и прилегающем к ней районе, которые являются единым ареалом обитания этих видов живых ресурсов.

Следует сказать, что субъекты РФ не должны выходить за пределы переданных им полномочий. В качестве примера можно привести следующее дело.

Суд пришел к выводу о том, что абзацы 2, 6, 7 статьи 1 закона Ивановской области от 18 декабря 2007 года "Об охране и использовании охотничьих животных на территории Ивановской области" противоречат Федеральному закону "О животном мире", который не наделил органы государственной власти субъекта РФ полномочиями по установлению (распределению) квот пользования и величин использования охотничьих животных и ст. 6 которого органам государственной власти субъекта РФ переданы полномочия по установлению согласованных с федеральным органом исполнительной власти объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира.

Суд также пришел к выводу о том, что абзац 1, части 1 и 2 статьи 16, а также ст. 17 закона Ивановской области от 18 декабря 2007 года "Об охране и использовании охотничьих животных на территории Ивановской области" противоречат Федеральному закону "О животном мире", в частности части 4 ст. 27 и абзацу 4 части 1 ст. 6, поскольку оспариваемые нормы предусматривают установление иного, помимо федерального порядка регулирования численности объектов животного мира.(см.подробнее Определение Верховного Суда РФ от 26.11.2008 №7-Г08-20).

2. Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. В этих целях создан Федеральный фонд компенсаций. В этой связи возникает следующий вопрос: должны ли субъекты РФ осуществлять переданные полномочия, если по тем или иным причинам субвенции не предоставлены. Закон ответ на данный вопрос не дает, очевидно, эти полномочия должны реализовываться и в этой ситуации.

Под субвенциями понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ. В научной литературе принято делить субвенции на текущие и инвестиционные. Важная черта субвенций заключается в том, что в случае нецелевого использования они взыскиваются обратно[24].

3. Общий объем средств на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий, определяется на основании Методики определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий РФ по контролю, надзору, выдаче лицензий и разрешений в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объекта охоты, и их распределения между субъектами РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. №16, исходя из таких факторов, как:

площади среды обитания объектов животного мира на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

видового состава объектов животного мира, средней численности объектов животного мира на единицу площади или объема пространства среды обитания объектов животного мира на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения. При расчете средней численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на единицу площади среды обитания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, используются показатели численности таких лимитируемых объектов животного мира (репрезентативный перечень), как лось, кабан, косуля, олень благородный, дикий северный олень, пятнистый олень, кабарга, соболь, медведь бурый, бобр.

численности населения в субъекте Российской Федерации.

4. Несмотря на закрепление передачи полномочий на региональный уровень, комментируемая статья прямо закрепляет и полномочия федеральных органов. Так, Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, например, согласовывают структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия; определяют порядок регулирования органами государственной власти субъекта Российской Федерации численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Возможно и изъятие переданных полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации в нормативном порядке.

6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, в частности, осуществляют контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий. Данные полномочия реализуются в рамках периодических контрольных мероприятий.

В настоящее время действует Приказ Минсельхоза РФ от 22.06.2009 г. №235 «Об утверждении административного регламента Министерства сельского хозяйства РФ исполнения государственной функции по надзору за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ по вопросам переданных полномочий РФ в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты».

7. Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации) обеспечивает своевременное представление в Минсельхоз России экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий.

Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации подлежит направлению в Минсельхоз России, если хотя бы одна норма нормативного правового акта субъекта Российской Федерации регулирует вопросы переданных полномочий.

Такими нормативными правовыми актами могут быть:

Конституция (Устав) субъекта Российской Федерации;

закон или иной нормативный правовой акт органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации;

нормативный правовой акт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

нормативный правовой акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации в одном экземпляре направляется в Минсельхоз России в течение семи дней с даты его принятия.

Результатами исполнения Минсельхозом государственной функции являются:

акт о результатах проверки нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации;

требование о представлении экземпляров нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации;

предписание об отмене нормативного правового акта субъекта Российской Федерации либо о внесении в него изменений;

протокол об административном правонарушении.

Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур при проведении проверки нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, поступившего в Минсельхоз России, и при поступлении в Минсельхоз России нормативного правового акта субъекта Российской Федерации в соответствии с требованием Минсельхоза России не должны превышать 15 рабочих дней.

Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур при проведении плановых проверок полноты и своевременности предоставления нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в Минсельхоз России не должны превышать 15 рабочих дней.

Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур при поступлении акта о результатах проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не должны превышать 10 рабочих дней.

Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур при контроле за исполнением выданных Минсельхозом России предписаний не должны превышать 10 рабочих дней.

Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур при составлении плана проведения проверок полноты и своевременности предоставления нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в Минсельхоз России (далее - план проведения проверок) не должны превышать 15 рабочих дней.

Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур при необходимости могут быть продлены Минсельхозом России, но не более чем на 10 рабочих дней, а в исключительных случаях - до одного месяца.

Кроме того, действует Приказ Минприроды РФ от 30.10.2008 N 273
«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной функции по надзору за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания с правом направления обязательных для исполнения предписаний».

Комментируемая статья предусматривает и ряд важных полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. В частности, он утверждает по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия.

По этому поводу действует Приказ Минсельхоза от 10.06.2008 г. №259 «О согласовании структуры органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, и назначения на должность руководителей этих органов».

Согласование осуществляется с Департаментом охотничьего хозяйства Минсельхоза России. Срок рассмотрения материалов с последующим направлением соответствующего письма Минсельхоза России составляет 30 дней со дня поступления обращения в Минсельхоз России.

Следует сказать, что субъекты РФ самостоятельно определяют названия органов, которые реализуют рассматриваемые полномочия. Так, например, действует Управление охраны фауны Удмуртской Республики

8. Средства на осуществление переданных полномочий носят исключительно целевой характер и не могут быть использованы на другие нужды. В противном случае осуществляется взыскание средств, потраченных не по целевому назначению.

9. Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий осуществляется Министерством финансов РФ, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Счетной палатой Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 11.01.1995 г. №4-ФЗ «О Счетной палате» Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.

Задачами Счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

В процессе реализации задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;

проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов Российской Федерации;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году;

подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Российской Федерации.

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.073 с.)