Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 50. Цели и задачи экономического регулирования охраны и использования объектов животного мираСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономическое регулирование охраны и использования объектов животного мира предусматривает: установление и регулирование экономических отношений в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и природопользователями, а также между пользователями животным миром и пользователями иными видами природных ресурсов; создание стабильной экономической основы охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов животного мира; (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 148-ФЗ) экономическую защиту государственных интересов в области охраны и использования объектов животного мира; экономическую защиту пользователей животным миром.
Комментарий к статье 50
1. Т.В. Петрова понимает экономический механизм как правовую категорию в двух плоскостях: во-первых, как механизм реализации эколого-правовых норм и всего экологического права в целом и, во-вторых, в качестве опосредованного правового механизма регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды с использованием таких экономических инструментов, как платежи, налоги, льготы, цены, субсидии и т.п.[98]. Под экономическим механизмом охраны окружающей среды автор понимает совокупность правовых средств (элементов экономического механизма), с помощью которых у субъектов хозяйственной деятельности стимулируется экономическая заинтересованность в проведении экологических мероприятий, принятии мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду и обеспечении рационального природопользования. Экономическое регулирование является одним из действенных рычагов охраны и использования объектов животного мира, наряду с мерами административного, разрешительного характера. Согласно ст. 4 настоящего Закона животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью. Поэтому экономическое регулирование осуществляется, прежде всего, на государственном уровне. К направлениям такого регулирования относится, в частности: установление и регулирование экономических отношений в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и природопользователями, а также между пользователями животным миром и пользователями иными видами природных ресурсов. Это выражается в принятии различных экологических программ, в финансировании полномочий, переданных на региональный уровень, в стимулировании природоохранной деятельности самих хозяйствующих субъектов. В качестве конечных целей экономического регулирования можно рассматривать создание стабильной экономической основы охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов животного мира; экономическую защиту государственных интересов в области охраны и использования объектов животного мира; экономическую защиту пользователей животным миром. Следует сказать, что зачастую экономическое регулирование неразрывно связано с административным регулированием. Так, субъектами промышленного рыболовства могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Рыболовство запрещается осуществлять иностранным лицам российскими юридическими лицами и предпринимателями с судов, принадлежащих иностранным лицам, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Данное положение действует с 1 января 2009 года. Экономическое регулирование охраны и использования объектов животного мира является частью общей системы экономического регулирования охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. Согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» экономический механизм охраны природной среды в целом имеет целью планирование и финансирование природоохранных мероприятий; установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов; установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия; предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды; возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека. Однако в настоящее время в Российской Федерации экономический механизм охраны окружающей среды реализуется недостаточно эффективно. Одной из причин этого является то, что в законодательстве вышеперечисленные элементы экономического механизма только декларируются. Для преодоления указанного пробела депутатами Государственной Думы ФС РФ, субъектами РФ, а также экологическими общественными объединениями, отдельными учеными, специалистами в сфере экологического права предлагается принятие ряда законодательных актов, направленных, в частности, на регулирование экологического аудита и обязательного экологического страхования. По идее разработчиков законопроектов это должны быть специальные федеральные законы, которые будут иметь свой отдельный, узкоспециальный предмет правового регулирования[99].
Статья 51. Структура экономического регулирования охраны и использования объектов животного мира
Экономическое регулирование охраны и использования объектов животного мира включает в себя: учет и экономическую оценку объектов животного мира; экономически обоснованную систему платежей за пользование животным миром; бюджетное финансирование мероприятий по охране и воспроизводству объектов животного мира; экономически обоснованную систему штрафов и исков за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира; целенаправленное использование средств, получаемых от реализации конфискованных орудий незаконной добычи объектов животного мира, в том числе транспортных средств и продукции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также добровольных взносов граждан и юридических лиц. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)
Комментарий к статье 51 1. Комментируемая статья определяет основные элементы экономического механизма охраны и использования объектов животного мира. К таковым относятся: 1)учет и экономическая оценка объектов животного мира. Это осуществляется путем ведения кадастров и реестров (см.комментарий к статье 14); 2)экономически обоснованную систему платежей за пользование животным миром. Данные платежи имеют характер не налогов, а сборов (см.комментарий к статье 52); 3)бюджетное финансирование мероприятий по охране и воспроизводству объектов животного мира. (см.комментарий к ст.18); 4)экономически обоснованную систему штрафов и исков за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира;. (см.комментарий к ст.56,57) 5)целенаправленное использование средств, получаемых от реализации конфискованных орудий незаконной добычи объектов животного мира, в том числе транспортных средств и продукции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также добровольных взносов граждан и юридических лиц. Ранее действовало Письмо Госналогслужбы от 12.08.1994 г. №ЮБ-6-04/296 «О зачислении средств о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения и от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства». Предусматривается образование специального фонда для премирования государственных инспекторов органов рыбоохраны, лиц, которым предоставлены права государственных инспекторов, и общественных инспекторов рыбоохраны, отличившихся в борьбе с нарушениями правил рыболовства и охраны рыбных запасов, путем отчисления: - 50 процентов средств, получаемых от реализации конфискованных орудий лова, плавучих и других транспортных средств и взимания штрафов, налагаемых судом в качестве уголовного наказания; - 30 процентов средств, получаемых от реализации изъятой рыбы, морских млекопитающих и водных беспозвоночных, от взимания штрафов, налагаемых в качестве меры административного взыскания, а также сумм, взысканных в возмещение ущерба, причиненного гражданами незаконным выловом, добычей или уничтожением ценных видов рыб, морских млекопитающих и водных беспозвоночных в рыбохозяйственных водоемах. Такой порядок премирования работников рыбоохраны был установлен, когда суммы указанных штрафов подлежали зачислению в бюджет. При этом в бюджет перечислялись суммы штрафов, оставшиеся после образования фонда премирования. Учитывая изложенное, а также бассейновый принцип управления органов рыбоохраны, при котором перечисление средств из экологических фондов для премирования работников рыбоохраны будет затруднено, Министерство финансов Российской Федерации посчитало целесообразным перечислять в экологические фонды суммы штрафов после создания специального фонда премирования в соответствии с действующим положением. 50 процентов от сумм штрафов, взысканных в административном и судебном порядке, сумм, поступивших от реализации конфискованной продукции незаконной охоты, остается в распоряжении органов охотничьего хозяйства и направляется на поощрение лиц, обнаруживших конкретные случаи нарушения правил охоты и представивших соответствующие документы; - суммы, получаемые по гражданским искам за нарушение правил охоты, полностью оставляются органам охотничьего хозяйства. До 50 процентов этих средств направляется на премирование работников органов охотничьего хозяйства и других организаций, проявивших активную деятельность по охране животного мира и сред его обитания. Остальная сумма по гражданским искам используется на приобретение для работников Госохотнадзора форменной одежды и другие мероприятия, связанные с деятельностью органов охотничьего хозяйства и направленные на ее улучшение. Остальные суммы от взысканных штрафов и от реализации конфискованной продукции (в размере 50 процентов) направлялись в экологические фонды. Однако сейчас экологических фондов уже не существует. Все они консолидированы в бюджет. В 2000 г. Министерство финансов Российской Федерации по представлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации отозвало свое письмо от 5 августа 1994 г. N 9-5-2/6, направленное в адрес Государственной налоговой службы Российской Федерации, с разъяснением о порядке зачисления средств, получаемых по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения и от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции, как противоречащее Закону РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 «Об охране окружающей природной среды». Поэтому сейчас никакого специального порядка зачисления средств от конфискации реализации конфискованных орудий незаконной добычи объектов животного мира не существует. Вырученные средства зачисляются в бюджет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.246 (0.007 с.) |