Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 44. Пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целяхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях посредством разных форм наблюдения, мечения, фотографирования и иных методов исследования без изъятия объектов животного мира из среды обитания допускается без специального разрешения и бесплатно, если эти методы не наносят вреда животному миру или среде его обитания и не нарушают прав пользователей животным миром, другими природными ресурсами, а также прав собственников земель, землевладельцев, землепользователей, за исключением случаев, когда такое пользование запрещено. (в ред. Федерального закона от 14.03.2009 N 32-ФЗ) Пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, из природной среды допускается по разрешениям, выдаваемым в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона, соответствующими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания в порядке, установленном статьей 34 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ)
Комментарий к статье 44
1. Комментируемая статья подразделяет пользование животным миром в научных, культурно - просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях подразделяется на два вида. 1)без изъятия объектов животного мира из среды их обитания. Эта разновидность не требует получения специального разрешения. Например, юные натуралисты, фотохудожники, студенты биофаков могут наблюдать за животными, фотографировать их, изучают пути миграции. Данный вид пользования, согласно комментируемой статье, является бесплатным. Законом оговариваются условия такого пользования. 2)с изъятием из среды обитания. Такой вид пользования подразумевает обязательное получение разрешения и осуществляется на возмездной основе. 2. Рассматриваемая разновидность пользования животным миром предусмотрена и ст.21 ФЗ «О рыболовстве». Она регулирует рыболовство в двух целях: проведения научных исследований и контроля. Данный вид рыболовства осуществляется для: изучения и сохранения водных биоресурсов и среды их обитания. В рамках этой деятельности исследуется и анализируется состояние водных биоресурсов и среды их обитания, а также динамика его изменения; контроля за состоянием и распределением водных биоресурсов. Контроль предполагает постоянный анализ количественного и качественного состояния водных биоресурсов и их распределения в водных объектах. Данное рыболовство осуществляется для изучения водных биологических ресурсов и среды их обитания, в том числе для проведения государственного мониторинга водных биологических ресурсов, поиска новых районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и видов водных биологических ресурсов, которые ранее не были отнесены к объектам рыболовства, определения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов, оценки запасов видов водных биологических ресурсов, общие допустимые уловы для которых не определяются, а также для разработки мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания (за исключением видов водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации). Субъектами данного вида рыболовства являются научные организации на основании ежегодного плана проведения ресурсных исследований водных биоресурсов. В отношении норм, регулирующих осуществление рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях (далее - научные цели), в 2008 г. были внесены изменения, согласно которым данным видом рыболовства научные организации должны заниматься на основании планов проведения ресурсных исследований в объемах, не превышающих необходимый для этих целей размер. Кроме того, в ст. 21 Закона о рыболовстве введена ч. 3.1, предусматривающая, что добытые в данном случае водные биологические ресурсы используются только для проведения работ в научных целях. Такие биоресурсы подлежат возвращению в среду обитания после проведения этих работ. Если же физическое состояние биоресурсов не позволяет возвратить их в среду обитания, они подлежат уничтожению. А новой ч. 3.2 прямо запрещается производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на судах, используемых для осуществления рыболовства в научных целях. В данном случае, по мнению некоторых экспертов, добытые в научных целях водные биологические ресурсы фактически приравниваются к незаконно добытым ресурсам, которые пока выбрасываются за борт только браконьерами во избежание угрозы привлечения к ответственности. Получается, что таким же образом следует поступать и ученым после проведения научных работ, что не совсем понятно. Порядок рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях устанавливается Правительством Российской Федерации. В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2009 г. №921 «Об утверждении положения об осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях» Биологические образцы, полученные от водных биологических ресурсов в ходе проведения работ и зафиксированные (законсервированные) любым способом (фиксирующими растворами, заморозкой, засолкой, сушкой и т.д.), а также водные биологические ресурсы в живом виде, необходимые для проведения научных исследований, могут транспортироваться в научные организации для продолжения работ в лабораторных условиях в соответствии с научной программой. При осуществлении отбора биологических образцов и живых особей водных биологических ресурсов для транспортировки в научные организации для продолжения работ оформляется соответствующий акт по форме, устанавливаемой Федеральным агентством по рыболовству. Факты такого отбора и составления соответствующих актов фиксируются в промысловом журнале капитаном судна или лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Решение о возвращении добытых (выловленных) водных биологических ресурсов в среду их обитания принимается представителем научной организации, осуществляющей рыболовство, который является лицом, ответственным за выполнение соответствующего раздела ежегодного плана проведения ресурсных исследований, а также указан в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - ответственное лицо научной организации). При возвращении добытых (выловленных) водных биологических ресурсов в среду их обитания оформляется соответствующий акт по форме, устанавливаемой Федеральным агентством по рыболовству. Факты возвращения добытых (выловленных) водных биологических ресурсов в среду их обитания и составления соответствующих актов фиксируются в промысловом журнале капитаном судна или лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Решение об уничтожении добытых (выловленных) водных биологических ресурсов принимается ответственным лицом научной организации. Уничтожение водных биологических ресурсов организуется научными организациями, осуществляющими рыболовство, собственными силами. При уничтожении водных биологических ресурсов оформляется соответствующий акт по форме, устанавливаемой Федеральным агентством по рыболовству. Факты уничтожения водных биологических ресурсов и составления соответствующих актов фиксируются в промысловом журнале капитаном судна или лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Ст.22 ФЗ «О рыболовстве» посвящена регулированию рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях. Характерно, что определяется лишь субъектный состав данного вида деятельности: граждане и юридические лица. В отношении них должно быть принято решение о предоставлении им водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование для осуществления рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях В целом норма носит бланкетный характер: идет отсылка к специальному акту. В настоящее время действует приказ Росрыболовства от 1 июня 2009 г. №437 «Об утверждении порядка осуществления рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях». Рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях осуществляется в соответствии с правилами рыболовства в соответствующих району проведения работ рыбохозяйственных бассейнах, а также в соответствии с согласованными и утвержденными в порядке, утвержденном Приказом Росрыболовства от 30 января 2009 г. N 56 «Об утверждении порядка согласования и утверждения планов работ при осуществлении рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях» планами работ при осуществлении рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях. Водные биологические ресурсы, добытые (выловленные) в учебных целях и культурно-просветительских целях (кроме добытых на учебно-производственных судах), используются для формирования коллекционных и расходных материалов, применяемых в учебных процессах образовательных учреждений, а также экспозиций музеев и выставок. Живые особи направляются в зоопарки, цирки, дельфинарии и океанариумы. Водные биологические ресурсы, добытые (выловленные) в учебных целях на учебно-производственных судах могут использоваться для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территории любого из субъектов Российской Федерации. Это отличает данный вид рыболовства от рыболовства в научных целях. При добыче (вылове) водных биологических ресурсов в учебных и культурно-просветительских целях на учебно-производственных судах должно осуществляться обучение студентов и курсантов образовательных учреждений с применением предусмотренных планом работ орудий лова. При добыче (вылове) в учебных и культурно-просветительских целях китообразных пользователи обязаны обеспечить соблюдение Правил отлова и транспортировки китообразных для научно-исследовательских целей, культурно-просветительских и иных непромысловых целей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 166 «Об утверждении Правил отлова и транспортировки китообразных для научно-исследовательских, культурно-просветительских и иных непромысловых целей». По окончании работ, связанных с добычей (выловом) водных биологических ресурсов в учебных и культурно-просветительских целях, пользователь, в течение одного месяца со дня окончания работ направляет в Федеральное агентство по рыболовству отчет о результатах добычи (вылова) и использования водных биологических ресурсов. Следует сказать, что в судебной практике были случаи оспаривания нормативных актов, регулирующих данный вид пользования животным миром, принятых на региональном уровне. Так, Верховный Суд РФ подчеркнул, что органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации Федеральным законом «О животном мире» право принимать нормативные акты в области пользования животным миром в научных, культурно-просветительских, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира из природной среды не предоставлено, в связи с чем суд правильно указал в решении на то, что постановление и.о. губернатора Приморского края от 10 сентября 1997 г. N 390 «Об утверждении Правил добычи видов диких животных, относящихся к объектам охоты, в научных и культурно-просветительских целях на территории Приморского края» принято с превышением полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и является недействительным.(см.подробнее Определение Верховного Суда РФ от 30.01.1998 г. по делу №56-Г98-10).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.1 (0.01 с.) |