Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 18. Государственные программы по охране объектов животного мира и среды их обитанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В целях реализации требований настоящего Федерального закона осуществляются разработка и реализация специальных государственных программ, предусматривающих конкретные мероприятия, направленные на охрану объектов животного мира и среды их обитания. Федеральные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания утверждаются Правительством Российской Федерации. Региональные и местные программы разрабатываются и реализуются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ) Мероприятия по охране отдельных объектов животного мира не должны наносить ущерба другим объектам животного мира и окружающей среде. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
Комментарий к статье 18
1. Государственные программы являются одним из важных средств государственного управления в области охраны и использования объектов животного мира, среды его обитания. Характерно, что комментируемая статья включена в третью главу, посвященной вопросам охраны. 2. Что касается программ, то на их разработку распространяются нормы Федерального закона от 20.07.1995 г. №115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики государства данные прогноза социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов социально-экономического развития и программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно. Федеральные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания утверждаются Правительством Российской Федерации. Так, следует отметить Федеральную целевую программу «Экология и природные ресурсы России» (2001-2010 годы), утвержденную Постановлением Правительства РФ от 07.12.2001 г. №860. Однако стоит сказать, что Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2005 N 1952-р реализация Федеральной целевой программы «Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)» была завершена в 2005 году, хотя программа в целом так и не была завершена. Данная программа включала в себя подпрограмму «Сохранение редких и исчезающих видов животных» На начало 2001 года редкими и находящимися под угрозой исчезновения видами флоры и фауны России, которые занесены в Красную книгу Российской Федерации, были признаны 415 видов животных, 533 вида растений, 17 видов грибов; 6 видов беспозвоночных и 123 вида позвоночных животных занесены в Красный список Международного союза охраны природы. Особое внимание международные природоохранные органы уделяют охране редких представителей нашей фауны, к которым отнесены уссурийский тигр, дальневосточный леопард, белый медведь, калан, морж, морской котик и все китообразные. Сохранение многих видов животных (сайгак, дзерен, кубанский и дагестанский туры, манул и др.) требует специально разработанных мероприятий на федеральном уровне. Целью подпрограммы являлось сохранение и восстановление редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений на территории Российской Федерации. Для достижения указанной цели были поставлены следующие основные задачи: создание нормативной базы охраны редких и исчезающих видов животных и растений и мест их обитания, а также разработка документов, регламентирующих ведение кадастров животного и растительного мира и Красных книг; сохранение редких и исчезающих видов животных и растений в первую очередь на особо охраняемых природных территориях; создание искусственных популяций, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по восстановлению популяций редких и исчезающих видов животных и растений. Работы по подпрограмме было намечено выполнять в два этапа. На I этапе (2002 - 2004 годы) было запланировано первоочередные мероприятия по сохранению редких и исчезающих видов животных и растений, включая развитие нормативно-правовой базы. На II этапе (2005 - 2010 годы) - мероприятия по восстановлению редких и исчезающих видов животных и растений, разработке и осуществлению технологий создания искусственных популяций. Мероприятиями подпрограммы предусматривались: создание новых и поддержание действующих питомников, ферм, дендрариев и центров по разведению, интродукции и реинтродукции редких видов животных и растений, закладка модельных участков по реставрации природных сообществ; восстановление популяций редких видов животных и растений, сохранение генотипов животных и растений с применением криотехнологий; выполнение обязательств Российской Федерации по международным конвенциям и соглашениям по охране и мониторингу состояния популяции амурского тигра, чукотско-аляскинской популяции белого медведя; регулирование традиционного охотничьего промысла; научные исследования в области охраны и восстановления редких видов наземных и водных животных, растений и растительных сообществ; мониторинг редких видов наземной и водной флоры и фауны и ведение кадастров редких видов животного и растительного мира; информационное и нормативно-правовое обеспечение сохранения редких и исчезающих видов животных и растений. Все мероприятия по сохранению редких и исчезающих видов животных и растений осуществляются с участием общественных организаций (Российская лига защиты животных и др.). 3. Распространены также территориальные, местные программы - о сохранении гнездовий серой цапли и среды обитания бобров, об очистке притоков реки Томь и Москвы - реки, «Соболь», «Бурый медведь», «Рысь», «Лось». В Ульяновской области действует Областная целевая программа по охране окружающей среды на 2007-2012 г.г. Однако финансирование подобных программ осуществляется за счет бюджетов субъектов РФ. 4. Мероприятия по охране отдельных объектов животного мира не должны наносить ущерба другим объектам животного мира и окружающей среде. Это обеспечивает комплексный, экосистемный подход, обеспечивающий сохранение всех полезных объектов животного мира.
Статья 19. Организация охраны животного мира и среды его обитания
Организация охраны животного мира осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Полномочия по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации, а специально уполномоченных государственных органов субъекта Российской Федерации - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона. (часть вторая в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
Комментарий к статье 19
1. Комментируемая статья носит отсылочный характер, так как компетенция упоминаемых в ней органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления предусматривается в ст. 5 - 9 настоящего Закона (см. комментарии к ним). Так, например, в Архангельской области действует Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Оно действует на основании Постановления администрации Архангельской области от 21 декабря 2007 г. №247-па. Данное Управление было организовано в связи с передачей Российской Федерацией органам государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий в области охраны и пользования объектов животного мира. Распоряжением главы администрации Оренбургской области N 1089-р от 7 декабря 1999 г. «Об уполномоченном представителе главы администрации области» в целях сохранения и рационального использования водных биологических ресурсов Ириклинского водохранилища, являющегося уникальным водоемом, расположенном на территории Оренбургской области, а также осуществления надлежащего контроля за воспроизводством, сохранением рыбных запасов, отловом рыбы и ее реализацией, был введен институт уполномоченного представителя главы администрации Оренбургской области на Ириклинском водохранилище. 2. Полномочия специально уполномоченных государственных органов в области государственного контроля за использованием и охраной животного мира и среды его обитания предусмотрены в положениях об этих органах и в ст. ст. 12, 13 и 16 настоящего Закона (см. комментарии к ним).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.233.69 (0.008 с.) |