Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное управление в областиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА Государственное управление в области рационального использования животного мира осуществляется Президентом РФ и Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Последние состоят из федеральных государственных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, их территориальных органов и государственных учреждений, находящихся в ведении этих органов и выполняющих задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. До 1 января 2008 г. рассматриваемые специально уполномоченные государственные органы состояли исключительно из соответствующих федеральных и территориальных (бассейновых) государственных органов. Основными принципами государственного управления в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания являются: • обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования животного мира; • поддержка деятельности, направленной на охрану животного • осуществление пользования животным миром способами, • недопустимость совмещения деятельности по осуществлению • привлечение граждан и общественных объединений к реше • отделение права пользования животным миром от права • платность пользования животным миром; • приоритет международного права в области использования Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области охраны и использования животного мира перечислены в ст. 5—8 ФЗ «О животном мире». Статья 6 устанавливает перечень полномочий Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта РФ. К ним относятся: • организация и осуществление охраны и воспроизводства, а • ведение государственного учета численности объектов живот • выдача лицензий (за исключением распорядительных) и 527 природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; • контроль за использованием капканов и ловушек; осущест Контроль за осуществлением, а также за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами. Контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий включает в себя: • рассмотрение и анализ отчетов о проведенных мероприя • оценку качества проведенных мероприятий за счет средств, • оценку деятельности органов государственной власти субъ • направление органам государственной власти субъектов РФ • направление органам государственной власти субъектов РФ • направление Министерству сельского хозяйства РФ предло Контроль осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, утверждаемых руководителем Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и руководителями ее территориальных органов. Выписки из планов доводятся до проверяемых органов государственной власти субъектов РФ. Внеплановые проверки проводятся в случае получения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору сведений о возможных нарушениях, допущенных органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении 528 переданных полномочий, нарушениях законодательства РФ, в случае несоответствия и расхождения в сведениях, представленных в отчетах о проведенных мероприятиях органом государственной власти субъекта РФ, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства РФ в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания. Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственное управление в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, являются Министерство сельского хозяйства РФ, Государственный комитет РФ по рыболовству, Министерство природных ресурсов РФ и др. Указанные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения образуют систему государственных органов в области контроля за охраной и использованием объектов животного мира. Сфера их деятельности и полномочия по осуществлению государственного контроля определены положениями об указанных органах, утвержденными Правительством РФ, законами РФ и указами Президента РФ. Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере промышленного рыбоводства (аквакультуры), охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях и (или) занесенных в Красную книгу РФ, и среды их обитания и др. Минсельхоз России принимает следующие нормативные правовые акты: правила использования и охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и порядок исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также осуществляет: организацию работ по разведению в полувольных условиях объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты; учет объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в специальные перечни вредителей домаш- 529 них животных и вредителей растений (кроме вредителей леса); государственный учет и государственный мониторинг объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции: по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования водных биологических ресурсов и среды их обитания; по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах РФ, за исключением внутренних морских вод РФ, а также Каспийского и Азовского морей до определения их правового статуса и др. Государственный комитет РФ по рыболовству осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 1) самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: • методики исчисления размера вреда, причиненного водным • порядок изъятия долей в общем объеме квот добычи (вылова) • порядок заключения и регистрации договора о переходе долей • перечень видов живых организмов, являющихся живыми • порядок определения категорий водных объектов рыбохо- • порядок установления ограничений рыболовства; • порядок проведения аукционов по продаже промышленных • перечень видов водных биологических ресурсов, которые • типовые правила рыболовства и правила рыболовства для 530 • порядок осуществления рыболовства в различных целях; 2) организует: • комплексное изучение водных биологических ресурсов в • государственный учет и государственный мониторинг состо • мероприятия по восстановлению водных биологических • проведение конкурсов на право заключения договора о поль • искусственное воспроизводство и акклиматизацию водных 3) осуществляет: • ведение государствен ного кадастра объектов животного мира, • разработку и представление на государственную экологичес • оформление, выдачу, регистрацию разрешений на добычу • заключение с пользователями водными биологическими • согласование перечня рыбопромысловых участков, включаю • заключение договоров пользования рыбопромысловым 531 • заключение договоров об искусственном воспроизводстве • установление ограничений рыболовства в порядке, предус • осуществляет государственный контроль и надзор за соблюде • выдает разрешения в установленных законодательством РФ • осуществляет иные функции в установленной сфере деятель Министерство природных ресурсов и экологии РФ (МПР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, включая использование объектов животного мира и среды их обитания (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты), а также в сфере охраны окружающей среды (за исключением сферы экологического надзора). Министерство природных ресурсов и экологии РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства водных ресурсов. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования: 1) осуществляет контроль и надзор: • в области охраны, использования и воспроизводства объектов • за соблюдением законодательства Российской Федерации и 532 и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в исключительной экономической зоне; • за рациональным использованием минеральных и живых 2) выполняет функции федерального органа исполнительной 3) выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на:
• добывание объектов животного и растительного мира, зане • оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесен • добывание объектов животного мира, не отнесенных к объ • содержание и разведение в полувольных условиях и искусст • ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию видов дикой фауны
4) осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг 5) осуществляет ведение Красной книги РФ. Одним из направлений деятельности органов государственного управления в сфере охраны и использования объектов животного мира является контроль в этой области. Задачей государственного контроля в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания является обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами и гражданами требований законодательства РФ и законодательства субъектов РФ об охране и использовании объектов животного мира. В целях реализации требований ФЗ «О животном мире» осуществляются разработка и реализация специальных государственных программ, предусматривающих конкретные мероприятия, 533 направленные на охрану объектов животного мира и среды их обитания. Федеральные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания утверждаются Правительством РФ. Региональные и местные программы разрабатываются и реализуются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ. Под охраной животного мира понимается деятельность, направленная на сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого существования животного мира, а также на создание условий для устойчивого использования и воспроизводства объектов животного мира. Например, в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, животному миру и среде его обитания осуществляются меры по регулированию численности отдельных объектов животного мира. Регулирование численности отдельных объектов животного мира должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, с учетом заключений научных организаций, решающих проблемы в данной области, и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов. Основу работ по искусственному воспроизводству рыбных запасов составляет деятельность рыбоводных предприятий по выращиванию молоди ценных промысловых видов рыб — осетровых, лососевых, сиговых, частиковых, растительноядных. Так, в естественные водоемы и водохранилища РФ в 2006 г. выпущено1 7419 млн штук молоди ценных промысловых видов рыб, из них (млн штук): осетровых — 79, лососевых — 695, сиговых — 34,5, частиковых — 6533,6, растительноядных — 77, прочих (кефалевых и миног) — 6,5. В основных водоемах, где обитают осетровые виды рыб, — Каспийском и Азовском бассейнах — проводятся широкомасштабные работы по разведению таких особо ценных видов, как белуга, осетр, севрюга. В условиях катастрофического снижения численности сибирского осетра первостепенная роль отводится его искусственному воспроизводству. На это направлена работа осетровых заводов Сибири, которые в 2006 г. выпустили 2,451 млн штук молоди. 1 Результаты округлены. 534 С 1996 г. начата целенаправленная работа по восстановлению популяции байкальского осетра, занесенного в Красную книгу Российской Федерации, выпуск которого в озеро Байкал за 2001—2006 гг. составил 4,33 млн штук. В Сахалинской области 95 % вылавливаемой кеты — искусственного происхождения, каждая третья горбуша в уловах Сахалино-Курильского региона получена за счет искусственного воспроизводства. Среднегодовой вылов горбуши за последние 10 лет составил 74,6 тыс. т, что в 2,2 раза выше, чем за предыдущее десятилетие, было выпущено 7,43 млн штук подрощенной молоди сибирского осетра и стерляди. Уловы тихоокеанских лососей заводского происхождения увеличились с 8—10 т в середине 1980-х гг. до 40 тыс. т в последние годы. Значение рыбоводства особенно велико для формирования и поддержания видов рыб, обеспечивающих сохранение биоразнообразия. Запасы редких и исчезающих видов рыб, занесенных в Красную книгу РФ, поддерживаются благодаря деятельности рыбоводных предприятий по искусственному воспроизводству рыбных запасов. Рыбоводные заводы Ленинградской области разводят волховского сига, балтийскую кумжу, озерного лосося и озерную кумжу. Рыбоводные предприятия Республики Дагестан занимаются искусственным воспроизводством терского лосося, а Донской осетровый рыбоводный завод — азовской белуги. В целях обеспечения охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания осуществляется государственный учет объектов животного мира и их использования, а также ведется государственный кадастр объектов животного мира. Государственный кадастр объектов животного мира содержит совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристику среды обитания, информацию об их хозяйственном использовании и другие необходимые данные. В целях своевременного выявления распространения, физического состояния объектов животного мира, структуры, качества и площади среды их обитания, оценки этих изменений, предупреждения и устранения последствий негативных процессов и явлений для сохранения биологического разнообразия, обеспечения устойчивого состояния объектов животного мира и научно обоснованного их использования проводится государственный мониторинг объектов животного мира. Учет водных биологических ресурсов, обитающих в морях на территории РФ, во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне и на территориальном 535 шельфе РФ, является очень сложным. В этих целях используются космические средства и новейшие информационные технологии. Эффективность государственного учета водных биоресурсов достигается при помощи системы наблюдений и контроля за деятельностью российских и иностранных промысловых судов, ведущих промысел водных биологических ресурсов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами и морские ресурсные исследования во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, в Каспийском и Азовском морях, а также российских судов, осуществляющих промысел водных биоресурсов и морские ресурсные исследования в открытой части Мирового океана и в экономических зонах иностранных государств1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.198 (0.01 с.) |