Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы, осуществляющие управление в сфере использования земельных ресурсовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В структуру органов государственного управления земельными ресурсами входят органы государственной исполнительной власти РФ и ее субъектов. В зависимости от компетенции в сфере управления земельным фондом органы общего управления делятся на органы общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции составляют следующие органы исполнительной власти. К федеральным органам общей компетенции относится Правительство Российской Федерации, которое призвано обеспечить проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; организовать деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования1. На уровне субъектов РФ общее управление земельными ресурсами осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (правительства республик, администрации областей и т. д.). Компетенция этих органов определяется как федеральным законодательством, так и законодательством соответствующих субъектов РФ, в частности их конституциями и уставами. Например, согласно нормам ст. 92, 93 Конституции Республики Бурятия исполнительную власть в этой республике осуществляет Правительство Республики Бурятия, которое обеспечивает проведение в республике государственной политики в области экологии, комплексное экономическое и социальное развитие республики, районов, аймаков и городов, осуществляет управление республиканской собственностью, меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и др. Законом Республики Бурятия от 30 декабря 2003 г. «О земле» уточняется, что Правительство Республики Бурятия в области земельных отношений управляет и распоряжается земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Республики Бурятия; переводит земли из одной категории в другую; резервирует земли для государственных нужд Республики Бурятия; принимает решение о реквизии земельных участков и др. (ст. 4)2. Управление земельными ресурсами на уровне муниципальных образований осуществляют исполнительные органы местного самоуправления. Их компетенция определена в Законе РФ от 6 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении», ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, иными федеральными законами, законами субъектов РФ. Так, глава местной администрации поселения или городского округа утверждает соответственно план реализации генерального плана поселения или городского округа. См.: ст. 14,18 Федерального конституционного закона от 17декабря 1997г.№ 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. S712; 1998. № 1. Ст. 1; 2004. № 25. Ст. 2478; 2004. № 45. Ст. 4376; 2005. № 23. Ст. 2197; 2007. № 6. Ст. 680; 2007. № 10. Ст. 1147. См.: Бурятия. 2003. 31 декабря. № 246 (с послед, измен.). 227 К основным органам специальной компетенции относятся: Министерство экономического развития РФ, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и др. Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования, в том числе имущественных отношений, земельных отношений, создания и функционирования особых экономических зон на территории РФ и т. д. (п. 1 постановления Правительства РФ от 7апреля 2004 г. № 187 «Вопросы Министерства экономического развития Российской Федерации»1). Министерство экономического развития РФ координирует и контролирует деятельность находящегося в его ведении Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Министерство экономического развития осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ, в том числе по следующим вопросам: управление, распоряжение и приватизация федерального имущества; особые экономические зоны на территории РФ; территориальное зонирование и земельные отношения; рынок земли и другой недвижимости. До 1 октября 2008 года специальным органом, который выполнял основные виды управленческой деятельности в земельной сфере, являлось Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) являлось федеральным органом исполнительной власти, осуществлявшим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного земельного кадастра, государственного кадастрового и иного учета объектов недвижимости, в сфере государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель и землеустройства в пределах установленных полномочий, а также функции по государственному земельному 1 СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1480 (с послед, изм.). 228 контролю за соблюдением земельного законодательства в части, касающейся использования земель, и по контролю за проведением землеустройства. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляло свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Основными функциями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости являлись: • осуществление государственного земельного контроля; • создание и ведение государственного кадастра объектов не • организация проведения государственной кадастровой оцен • землеустроительное обеспечение на землях, находящихся в • осуществление государственного федерального мониторинга • предоставление сведений, содержащихся в государственном • предоставление сведений о налогооблагаемой базе при ис • оказание услуг в сфере землеустройства, государственного • проведение экспертизы землеустроительной документации. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляло следующие полномочия в установленной сфере деятельности: • размещало заказы на поставку товаров, выполнение работ, ока • в установленном порядке организовывало государственную • осуществляло контроль за проведением землеустройства; • осуществляло государственный кадастровый и иной учет • составляло протоколы об административных правонару 229 • организовывало создание автоматизированной системы • организовывало проведение территориального землеустрой • организовывало осуществление технической инвентаризации • организовывало проведение государственной кадастровой • вело государственный земельный кадастр и государственный • вело государственный федеральный мониторинг земель в РФ, • предоставляло заинтересованным лицам сведения государ • осуществляло государственный земельный контроль; • утверждало карты (планы) и материалы межевания объектов • осуществляло иные полномочия в установленной сфере К сожалению, сегодня отсутствует такой узкоспециализированный орган, который бы реализовывал функции государства в сфере управления земельными ресурсами. Полномочия Роснедви-жимости были переданы Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом. Такой подход законодателя нельзя признать верным, поскольку земля, земельные участки являются не только недвижимым имуществом, но и природным ресурсом, природным объектом. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) является государственным органом испол- 1 См.: Административный регламент предоставления Федеральным агенством кадастра объектов недвижимости государственной услуги «Предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра», утв. приказом Минэкономразвития России от 13 июля 2006 г. № 186 // БНА. 2006. № 45. 230 нительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. При определении целей деятельности, полномочий этого органа необходимо учитывать и передачу этому агентству всех функций упраздненных Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федеральной регистрационной службы, Федерального агентства геодезии и картографии. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, в частности, реализует следующие полномочия в установленной сфере деятельности: • осуществляет в порядке и пределах, определенных феде • осуществляет контроль за управлением, распоряжением, • принимает в установленном порядке имущество, обращенное • при продаже находящихся в федеральной собственности зе 231 • принимает в установленном порядке решение о предва • принимает решение о приватизации земельных участков, • выступает от имени Российской Федерации при государствен • осуществляет в порядке, установленном федеральными за Министерство природных ресурсов и экологии РФ (МПР России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, включая управление государственным фондом недр, использование объектов животного мира и среды их обитания (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты), особо охраняемые природные территории, а также в сфере охраны окружающей среды'. Министерство природных ресурсов и экологии РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию. 1 См.: Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 22 июля 2004г. № 370 // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3260; 2004. № 32. Ст. 3347; 2005. № 52. Ст. 5759; РГ. 2006. 26 декабря. № 291; СЗ РФ. 2007. № 22. Ст. 2645. 232 Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере водных ресурсов. Основными функциями Федерального агентства водных ресурсов являются: • обеспечение в пределах своей компетенции мероприятий по • в порядке и пределах, определенных федеральным законода • разработка и реализация в установленном порядке схем • ведение государственного водного реестра, включая государ • осуществление мер по предотвращению негативного воздей Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Рос-природнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности 233 нормативно-правовое регулирование, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых законодательством РФ, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования: 1) осуществляет контроль и надзор: • государственный земельный контроль в пределах своей ком • в области охраны, использования и воспроизводства объектов • в области организации и функционирования особо охраня • за геологическим изучением, рациональным использованием • государственный лесной контроль и надзор на землях лесного • государственный пожарный надзор в лесах; • за использованием и охраной водных объектов; • за соблюдением законодательства РФ и международных норм • за рациональным использованием минеральных и живых • за безопасностью гидротехнических сооружений (соблюде • за исполнением органами государственной власти субъ 234 2) организует и проводит государственную экологическую экспертизу: • проектов правовых актов РФ и субъектов РФ, реализация • материалов, подлежащих утверждению органами государ • документации, обосновывающей соглашения о разделе • материалов комплексного экологического обследования участ • проектов схем охраны и использования водных, лесных, • документации об изменении функционального статуса, вида и • иных видов документации, обосновывающей хозяйственную 235 или косвенное воздействие на охрану и использование природных ресурсов; 3) осуществляет ведение кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения. Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, использования земель сельскохозяйственного значения, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и др. Министерство сельского хозяйства РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитоса-нитарному надзору. Министерство сельского хозяйства РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: • правила и нормы в области мелиорации земель; • планы проведения агротехнических, агрохимических, ме Министерство сельского хозяйства РФ в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и по реализации государственной политики в области лесных отношений. Рослесхоз в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным 236 унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Рослесхозу. К основным функциям Федерального агентства лесного хозяйства относятся: • рассмотрение в установленном порядке материалов о пере • отнесение лесов к ценным лесам и выделение особо защитных • организация и обеспечение в лесах, расположенных на землях • осуществление государственной инвентаризации лесов; • определение количества лесничеств, лесопарков, установле
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.18 (0.01 с.) |