Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административная ответственность за земельные правонарушенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Административная ответственность является наиболее распространенным видом ответственности за земельные правонарушения. Земельное законодательство не содержит определения административного правонарушения в области использования и охраны земель, поэтому следует обратиться к нормам КоАП РФ, принятого 30декабря 2001 г. (вступившего в силу с 1 июля 2002 г.), где содержится понятие административного правонарушения. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физических или юридических лиц, за которое указанным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административной ответственности подлежит вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста. Впервые в административном законодательстве закрепляется понятие должностного лица. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т. е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а рав- но лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Должностные лица подлежат административной ответственности за совершение правонарушений в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В отличие от Кодекса РСФСР об административных правонарушениях 1984 г. КоАП РФ об административных правонарушениях 2001 г. круг субъектов, подлежащих административной ответственности, расширяет за счет включения в него юридических лиц. В то же время, хотя КоАП 1984 г. не предусматривал ответственности юридических лиц, последние привлекались к административной ответственности за земельные правонарушения на основании норм специального законодательства: Земельного кодекса РСФСР 1991 г. и Указа Президента от 16 декабря 1993 г. № 2162 «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы»1. Таким образом, субъектами административной ответственности за земельные правонарушения являются физические (в том числе должностные) и юридические лица. При этом назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо (и наоборот). Юридическое лицо признается виновным в совершении правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за которые предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ст. 2.1 КоАП РФ). В КоАП РФ впервые содержатся правила, определяющие ответственность юридического лица при его реорганизации (ст. 2.10). См.: СЗ РФ. 1993. № 51. Ст. 4935. 275 Административная ответственность за земельные правонарушения в федеральном законодательстве предусмотрена в виде административного штрафа, возможно и наложение предупреждения (например, за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица госземконтроля, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, а также за нарушение должностным лицом сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков или сокрытие информации о наличии земельного фонда). За одно земельное правонарушение может быть назначено одно основное наказание. Предупреждение и штраф могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Административный штраф является денежным взысканием и выражается в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда (без учета районного коэффициента), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения правонарушения. Фактически все составы земельных правонарушений предусматривают различные размеры штрафов в зависимости от их субъектов (физических, должностных, юридических лиц). Предупреждение выносится в письменной форме и выражается в официальном порицании правонарушителя. Исходя из легального определения административного правонарушения (ст. 2.1 КоАП РФ) составы земельных правонарушений могут быть установлены только в нормах данного Кодекса и могут быть предусмотрены специальными законами субъектов РФ. КоАП РФ 2001 г. содержит достаточно много видов (в том числе новых) земельных правонарушений, которые располагаются в разных главах: об административных правонарушениях в области охраны собственности (гл. 7); об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8); об административных правонарушениях в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (гл. 10); об административных правонарушениях против порядка управления (гл. 19). Если систематизировать все предусмотренные КоАП РФ составы земельных правонарушений и классифицировать их в зависимости от субъектов (правонарушителя) и содержания земельных правонарушений, можно выделить три группы1: ' См.. Амелин Ю. П. Административная ответственность за нарушения законодательства по использованию и охране земель//Актуальные проблемы государства и права в современный период: Сб. статей. Ч. 2. Томск, 1998. С. 125.
276 1) противоправные деяния, нарушающие право собственности 2) противоправные деяния, нарушающие правила использования 3) противоправные деяния, нарушающие правила управления зе В ряде случаев составы земельных правонарушений, предусмотренные КоАП РФ, различаются лишь по отдельным элементам, например, по месту совершения. Так, предусмотрена общая норма 277 об ответственности за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст. 8.7), и специальная норма об ответственности за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для использования (ст. 8.13). Соответственно при разрешении конкретных дел необходимо дать оценку всем обстоятельствам, поскольку от правильной оценки зависит и квалификация правонарушения. Только в 2005 г. на территории РФ было выявлено 64 029 нарушений земельного законодательства на площади 10 681 725,49 га. Из всех выявленных нарушений — 17414 нарушений совершены юридическими лицами, это примерно 27,2 % от общего количества выявленных нарушений в целом по Российской Федерации, 36 039 нарушений совершены гражданами (56,3 % от общего количества выявленных нарушений) и 10 576 нарушений совершены должностными лицами (16,5 % от общего количества выявленных нарушений). Наиболее часто встречающимися нарушениями земельного законодательства являются такие административные правонарушения, как самовольное занятие земельных участков или использование их без правоустанавливающих документов. В 2005 г. их количество составило 38 212 (59,7 %). Также часто встречающимися нарушениями земельного законодательства являются такие нарушения как неиспользование земельных участков (за 2005 г. выявлено 10 321 нарушение — 16,1 %), использование земельных участков не по целевому назначению (за 2005 г. выявлено 3621 нарушение — 5,6 %). Вследствие активизации работы Роснедвижимости по государственному земельному контролю увеличилось количество проверок. За 2007 г. выявлено 86,8 тыс. нарушений земельного законодательства, это на 38,5 % больше, чем в 2006 г. (62 705 нарушений). Следует отметить тенденцию к увеличению выявления таких административных правонарушений, как самовольное занятие земельных участков, использование их без правоустанавливающих документов и документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Таких нарушений выявлено в 2007 г. 60 тысяч, что наполовину больше, чем за 2006 г. На треть больше выявлено земельных участков, используемых не по назначению. Одновременно с этим можно отметить тенденцию к снижению выявления неиспользуемых земельных участков. Количество таких участков уменьшилось более чем на полторы тысячи. 278 До 1 июля 2002 г. в зависимости от размеров штрафы налагались либо самостоятельно инспекторами по использованию и охране земель, должностными лицами специально уполномоченных органов (Росземкадастр, Минприроды России, Госстрой и др.), либо комиссиями специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль. После указанной даты административные взыскания за земельные правонарушения, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, налагаются в соответствии с компетенцией, установленной в гл. 23 КоАП РФ. Те дела, которые предусмотрены законами субъектов РФ, должны рассматриваться в пределах полномочий, установленных этими законами. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.89 (0.01 с.) |