Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I. Предмет, источники, объекты земельного права
Утверждаю Зам.директора по учебной и воспитательной работе ____________________С.Г. Хайруллина Рекомендовано методическим советом КИ (ф) ВГУЮ ____________________ В.А. Дычек
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900.62 (40.03.01) – юриспруденция КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР
КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА
ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Казань Автор-составитель: Л.Ф. Бадыков – старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Казанского института (филиала) ВГУЮ Р.Ю. Закиров –кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса КИ (ф) ВГУЮ Рецензенты: З.Г. Юсупова –старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса КИ (ф) ВГУЮ Г.Н. Ахметзянова – кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права Казанского филиала Российского государственного университета правосудия Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Земельное право» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавриата 030900.62 (40.03.01) «Юриспруденция». Рабочая программа в себя описание структуры и содержания учебной дисциплины и материалы, содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации. Рассчитана на студентов юридического факультета Казанского института (филиала) ВГУЮ, обучающихся по программе подготовки бакалавров юриспруденции.
Обсуждено на заседании кафедры гражданского права и процесса «___» _________ 2015 г. Протокол № 1 Зав. кафедрой гражданского права и процесса И.Г. Гараев
© КИ(ф) ВГУЮ, 2015 РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цель преподавания дисциплины Цельюизучения дисциплины «Земельное право»является подготовка профессиональных юристов, обладающих земельно-правовыми знаниями высокого уровня, навыками и поведенческой ориентацией, обеспечивающими активную жизненную позицию при исполнении и использовании земельно-правовых норм, и способных эффективно работать в сфере земельных правоотношений. Это означает формирование у студентов глубоких знаний в области земельного права; изучение данной отрасли права как совокупности норм, специально предназначенной для регулирования многообразных связей, возникающих при осуществлении деятельности в области использования и охраны не только земельных ресурсов, но и других связанных с землей природных ресурсов: недр, вод, лесов и иной растительности, объектов животного мира и др. 1.2. Задачами преподавания дисциплины являются: Задачами преподавания дисциплины «Земельное право» являются: ‑ формирование у студентов представления о месте земельного права в правовой системе России, о значении земельного права в правовом регулировании общественных отношений; ‑ объяснение характерных для земельного права особенностей правового регулирования общественных отношений; системы и содержания земельного права как одной из отраслей российской правовой системы; ‑ ознакомление студентов с правовыми нормами, регулирующими отношения по приобретению, использованию и охране земель. 1.3. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Земельное право» является одной из базовых дисциплин, изучается студентами-юристами на старших курсах. Данная дисциплина предполагает изучение норм земельного права, а также обучение студентов практике применения указанных норм. С учетом требований рыночной экономики и федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования данная учебная дисциплина охватывает изучение основных институтов земельного права. Программа дисциплины предусматривает проведение лекций, семинарских (практических) занятий, а также самостоятельную работу студента. В рамках лекционных занятий предполагается изложение преподавателем основных узловых вопросов курса. Семинарские занятия предполагают обсуждение теоретического материала, тестирование по разделам учебной дисциплины, решение типовых (ситуационных) задач, заслушивание эссе. В самостоятельную работу студента входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение письменных индивидуальных домашних заданий, эссе, изучение основной учебной литературы. В самостоятельную работу студента может входить знакомство с дополнительно рекомендуемой преподавателем литературой, самостоятельный анализ нормативных источников и актов судебной практики. Перед изучением дисциплины «Земельное право» студенты должны уметь использовать знания, полученные при изучении теории государства и права, конституционного, административного, гражданского, экологического права. РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате освоения дисциплины «Земельное право» студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующих данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции. Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания дисциплины «Земельное право», указаны в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 4.05.2010 № 464 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)». В совокупности с другими дисциплинами базовой части профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования дисциплина «Конституционное право» направлена на формирование общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), указанных в карте компетенций дисциплины.
РАЗДЕЛ 3. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ По семестрам
Тематический план для студентов очной формы обучения
Тематический план для студентов заочной формы обучения
РАЗДЕЛ 4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЛЕКЦИИ И другие природные ресурсы Правовые формы использования земель. Понятие, особенности, основные признаки права собственности на землю и другие природные ресурсы. Содержание права собственности на землю. Формы земельной собственности. Государственная собственность на землю: федеральная, собственность субъектов Российской Федерации. Муниципальная собственность на землю: городов, районов и других муниципальных образований. Частная собственность на землю: юридических лиц, граждан. Общая собственность на землю: совместная и долевая. Субъекты и объекты права собственности на землю и другие природные ресурсы. Основания возникновения и способы приобретения права собственности на землю. Сделки как основания (способы) приобретения права собственности на землю. Прекращение права собственности на землю. Основания прекращения прав на землю. Изъятие, выкуп, конфискация, реквизиция земельных участков. Защита и гарантии прав собственников земельных участков.
СЕМИНАРЫ
И другие природные ресурсы 5.1. Правовые формы использования земель. 5.2. Понятие, основные признаки, содержание права собственности на землю и другие природные ресурсы. 5.3. Формы земельной собственности. 5.4. Общая собственность на землю: совместная и долевая. 5.5. Субъекты и объекты права собственности на землю и другие природные ресурсы. 5.6. Основания возникновения и способы приобретения права собственности на землю. 5.7. Прекращение права собственности на землю. 5.8. Защита и гарантии прав собственников земельных участков.
Рекомендации по выполнению тестовых заданий Целью выполнения тестовых заданий является формирование у студентов навыков самостоятельного выбора ответов из нескольких вариантов, определения соответствия, либо нахождения не обозначенного ответа, расположения по определенному порядку и обоснования их в соответствии со знанием системы категорий теории государства и права и при необходимости норм действующего законодательства. Количество правильных ответов может быть от одного до нескольких, если студент считает, что в вопросе несколько правильных ответов, то он отмечает несколько вариантов. Тест считается решенным верно и студенту засчитывается 1 балл, в том случае, если указаны все правильные варианты ответов. Выполнение тестовых заданий должно способствовать повышению теоретической и профессиональной подготовки студентов, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении тестовых заданий студенты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы. При решении тестов ответ следует обосновать, опираясь на положения нормативно-правовых актов. При этом должна использоваться и иная специальная литература. Приступая к выполнению тестовых заданий, студент должен, прежде всего, уяснить суть предложенного вопроса, внимательно прочитать предлагаемые ответы, проанализировать выбранный ответ с точки зрения действующего законодательства. Выполненные тесты оцениваются по пятибалльной шкале.
Критерии оценки выполнения студентом тестовых заданий по дисциплине «Земельное право»
Примерная тематика рефератов 1. Понятие земельного права как отрасли российского права. Предмет и метод правового регулирования. 2. Понятие и виды земельных правоотношений. 3. Содержание земельных правоотношений. 4. Правовое регулирование земельных отношений в период проведения земельной реформы с 1991 г. по настоящее время (правовое обеспечение двух этапов земельной реформы). 5. Цели и задачи современного земельного законодательства и основные тенденции его развития. 6. Понятие и особенности источников земельного права. Система земельного права на современном этапе. 7. Место земельного права в системе социальных и гуманитарных наук. 8. Конституционные основы земельного права. 9. Право собственности на земельные ресурсы. 10. Понятие земельных прав и обязанностей граждан, как элемента содержания земельных правоотношений и как элемента правового статуса личности. Система земельных прав граждан и их объединений. 11. Обязанности государства, органов местного самоуправления по обеспечению земельных прав граждан и их объединений. 12. Формы собственности на землю. Право частной собственности на землю. 13. Приватизация государственных или муниципальных земель как основание возникновения права частной собственности на землю. 14. Право государственной собственности на землю в Российской Федерации. 15. Право муниципальной собственности на землю. 16. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками. 17. Пожизненное наследуемое владение земельными участками. 18. Ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут). 19. Аренда земельных участков. 20. Безвозмездное срочное пользование земельными участками. 21. Содержание прав на землю лиц, не являющихся собственниками земельных участков. 22. Основания изменения и прекращения земельных правоотношений. 23. Принципы правовой охраны земельных ресурсов. 24. Понятие содержания охраны земель как комплекса мероприятий. 25. Правовое регулирование консервации земель. 26. Правовые основы мелиорации земель. 27. Нормативы предельно допустимого вредного воздействия на состояние земельных ресурсов. 28. Плата за загрязнение земель. 29. Функции государственного управления в сфере использования и охраны земельных ресурсов. 30. Правовое регулирование мониторинга земель. 31. Государственный кадастр недвижимости. 32. Государственный земельный контроль: понятие, органы государственной власти, полномочия должностных лиц. 33. Понятие и роль экономического механизма в сфере обеспечения рационального использования и охраны земельных ресурсов. 34. Юридическая ответственность за земельные правонарушения. 35. Административная ответственность за земельные правонарушения. 36. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения. 37. Роль и место правоохранительных органов в обеспечении охраны земель. 38. Деятельность судов общей юрисдикции в сфере охраны и использования земель. 39. Деятельность арбитражных судов в сфере охраны и использования земель. 40. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. 41. Правовой режим земель, предоставленных для пользования недрами. 42. Правовой режим земель лесного фонда. 43. Правовой режим государственных природных заповедников. 44. Правовой режим государственных природных заказников. 45. Правовой режим национальных парков. 46. Правовая охрана памятников природы. 47. Правовой режим курортных и рекреационных зон. 48. Основные принципы международного сотрудничества в области охраны земельных ресурсов. 49. Международные природоохранительные организации. Международные конференции по охране окружающей среды и устойчивому развитию. Методические рекомендации по написанию рефератов Реферат (заочная форма обучения) является важным этапом обучения студентов, способствующим формированию навыков самостоятельного научного и практического подхода к освоению учебного материала. Кроме того, Реферат (заочная форма обучения) позволяет осуществить контроль за самостоятельной работой студента и оценить, наряду с экзаменами подготовленность будущего бакалавра. Студент должен внимательно ознакомиться со всеми требованиями, предъявляемыми к написанию и оформлению Реферат (заочная форма обучения). Библиография включает нормативные акты и литературу общего характера, поскольку подбор литературы для исследования является самостоятельной задачей студента. Тему реферата студент выбирает самостоятельно, однако в рамках одной учебной группы темы не должны дублироваться. Допускается самостоятельное формулирование темы студентом при обязательном согласовании с преподавателем. Структура и содержание реферата Реферат (заочная форма обучения) должен включать следующее: 1. Титульный лист. 2. План работы. План должен быть развернутый, позволяющий избежать пробелов и повторений. Он должен обеспечить последовательность, логичность изложения ма-териала. 3. Основную часть. Основную часть Реферат (заочная форма обучения) необходимо разделить на разделы (2-3, каждый из них должен содержать 2-3 подраздела), которые должны быть примерно равны по объему. Название разделов должно логично раскрывать содержание общей темы. В содержание основной части должны входить: изложение теоретических аспектов излагаемой проблемы, анализ основополагающих нормативных документов, конкретных правовых ситуаций, самостоятельная оценка студентом излагаемого материала. В работе не обязательно приводить выдержки из юридических документов или конкретных решений и постановлений в полном объеме. Главное – приведение смыслового содержания той или иной статьи закона, нормы или положения применительно к исследуемому вопросу. В конце каждого раздела необходимо подводить итоги, делать обобщающие выводы. Умение обобщат
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.220 (0.013 с.) |