Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 27. Регулирование численности объектов животного мира

Поиск

 

В целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, животному миру и среде его обитания осуществляются меры по регулированию численности отдельных объектов животного мира.

Регулирование численности отдельных объектов животного мира должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, с учетом заключений научных организаций, решающих проблемы в данной области, и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов.

Объекты животного мира, численность которых подлежит регулированию, определяются специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона.

(часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

Порядок регулирования численности объектов животного мира определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

 

Комментарий к статье 27

 

1. Ранее законодательство подразделяло диких зверей и птиц на полезных и вредных. Разрешалось истребление самих вредных животных, разорение их нор, гнезд в течение круглого года. Причем еще в конце 50-х - начале 60-х годов прошлого столетия к вредным животным причислялись волк, медведь, рысь, росомаха, суслик, крысы водяная и амбарная, хомяк, бурундук, ястреб - тетеревятник, ястреб - перепелятник, болотный лунь, белая полярная сова, серая ворона и сорока. Со временем представления о вреде и пользе как относительных оценочных критериях были пересмотрены.

В настоящее время вместо терминов «вредные животные», «уничтожение» используется словосочетание «животные, численность которых подлежит регулированию», или иначе - в определенных ситуациях численность некоторых объектов животного мира подлежит сокращению (снижению) путем реализации специальных мер[75].

Таким образом, уничтожение предполагает полное изъятие определенных объектов животного мира из среды обитания на какой-либо территории, регулирование же численности имеет целью снижение плотности объектов животного мира.

2. Все подобные мероприятия могут проводиться только в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, животному миру и среде его обитания. Поэтому не допускается регулирование численности охотничьих животных в целях передачи их и (или) продукции, полученной при изъятии охотничьих животных, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам. Так, например, традиционным является регулирование численности волков, когда за каждого убитого зверя выплачивается соответствующая премия.

Регулирования численности объектов животного мира включает в себя различные методы, в том числе отстрел, живоотлов, отлов с умерщвлением. Регулирование численности должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, с учетом заключений научных организаций, решающих проблемы в данной области, и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов.

3. В настоящее время действует Приказ Министерства сельского хозяйства от 20.01.2009 г. №23 «Об утверждении порядка регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты».

Специально уполномоченные государственные органы субъектов Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания рассматривают и анализируют сведения, обосновывающие целесообразность регулирования численности охотничьих животных, и принимают решение о проведении мероприятий по изъятию охотничьих животных.

Решение о целесообразности проведения мероприятий по изъятию охотничьих животных принимается специально уполномоченными государственными органами не позднее чем через тридцать календарных дней после поступления сведений, обосновывающих целесообразность регулирования численности охотничьих животных.

Регулирование численности охотничьих животных осуществляется по письменным разрешениям на регулирование численности охотничьих животных, оформляемым по установленному образцу и выдаваемым специально уполномоченными государственными органами.

Разрешения на регулирование численности охотничьих животных не выдаются в случае отсутствия отчета по ранее выданному разрешению.

Изъятие охотничьих животных: травмированных, больных, зашедших в городские или сельские поселения и представляющих угрозу для жизни человека, наносящих ущерб народному хозяйству, животному миру и среде его обитания, а также в целях предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных производится в течение всего года.

Регулирование численности охотничьих животных, изъятие которых из среды их обитания осуществляется по именным разовым лицензиям, осуществляется на основании разрешения на регулирование численности охотничьих животных и именных разовых лицензий на использование охотничьих животных.

Разрешение на регулирование численности охотничьих животных выдается гражданам, имеющим удостоверения на право охоты, передаче другим гражданам не подлежит. Лицо, получившее разрешение на регулирование численности охотничьих животных, обязано строго соблюдать сроки действия разрешения на регулирование численности охотничьих животных и границы территории, указанной в разрешении на регулирование численности охотничьих животных.

Сроки, орудия и способы изъятия охотничьих животных из среды обитания определяются в соответствии с целями изъятия и не должны противоречить принципам гуманного отношения к охотничьим животным, ухудшать состояние естественных популяций охотничьих животных и среды их обитания, нарушать права и законные интересы граждан.

По решению специально уполномоченного государственного органа для проведения регулирования численности отдельных видов охотничьих животных могут создаваться специализированные бригады, которые при наличии выданного на члена бригады разрешения на регулирование численности охотничьих животных и под контролем специально уполномоченных государственных органов имеют право производить изъятие в течение всего года, применять авиа- и автомототранспортные средства, охотничье оружие, капканы, сетевые самоловы и другие технические средства. Списки членов бригад утверждаются специально уполномоченными государственными органами.

Мероприятия по изъятию охотничьих животных не проводятся в случаях:

а) неполноты или недостоверности сведений, обосновывающих целесообразность регулирования численности охотничьих животных;

б) недостаточности обоснования целесообразности регулирования численности охотничьих животных в сведениях;

в) отрицательного заключения научной организации, осуществляющей деятельность в области охраны и использования животного мира и среды его обитания;

г) отсутствия согласования со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов.

Изъятие охотничьих животных оформляется актом.

По итогам изъятия охотничьих животных гражданин в двухнедельный срок направляет в специально уполномоченный государственный орган отчет и возвращает разрешение на регулирование численности охотничьих животных и именные разовые лицензии. Неиспользованные разрешения и именные разовые лицензии возвращаются в двухнедельный срок после окончания срока их действия по месту выдачи в специально уполномоченные государственные органы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.110 (0.008 с.)