Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охрана объектов животного мира и среды их обитания.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" Глава III. Охрана объектов животного мира и среды их обитания Статья 18. Государственные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания В целях реализации требований настоящего Федерального закона осуществляются разработка и реализация специальных государственных программ, предусматривающих конкретные мероприятия, направленные на охрану объектов животного мира и среды их обитания. Федеральные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания утверждаются Правительством Российской Федерации. Региональные и местные программы разрабатываются и реализуются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Мероприятия по охране отдельных объектов животного мира не должны наносить ущерба другим объектам животного мира и окружающей среде. Статья 19. Организация охраны животного мира и среды его обитания Организация охраны животного мира осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Статья 20. Государственная экологическая экспертиза Обязательной мерой охраны животного мира является государственная экологическая экспертиза, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и предшествующая принятию органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания. Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат удобрения, пестициды и биостимуляторы роста растений, а также материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира и проведения работ по акклиматизации и гибридизации этих объектов. Порядок проведения государственной и общественной экологических экспертиз устанавливается Правительством Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза в части охраны и использования объектов животного мира осуществляется специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды при участии других специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 21. Установление ограничений и запретов на использование объектов животного мира В целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона. Сохранение объектов животного мира может быть достигнуто путем изменения вида пользования животным миром с запрещением изъятия объектов животного мира из среды обитания и организации использования этих объектов без изъятия в культурно-просветительных, рекреационных и эстетических целях, включая организацию экологического туризма. Статья 23. Охрана животного мира и среды его обитания в особо охраняемых природных территориях На территориях государственных природных заповедников, национальных парков и на других особо охраняемых природных территориях охрана животного мира и среды его обитания осуществляется в соответствии с режимом особой охраны данных территорий, который устанавливается Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях". Статья 24. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации. Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются. Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесенные в Красные книги, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Содержание указанных животных в неволе и выпуск их в естественную природную среду также допускаются в исключительных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.
Красная книга. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу РФ и (или) Красные книги субъектов РФ.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19 февраля 1996 г. № 158 «О Красной книге Российской Федерации» Красная книга РФ ведется Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ на основе систематически обновляемых данных о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, обитающих (произрастающих) на территории РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ. Она является официальным документом, содержащим свод сведений об указанных объектах животного и растительного мира, а также о необходимых мерах по их охране и восстановлению.
Издание Красной книги РФ осуществляется не реже одного раза в 10 лет. Финансирование работ, связанных с ведением и периодическим изданием Красной книги РФ, производится за счет средств федерального бюджета.
Объекты животного и растительного мира, которые занесены в Красную книгу РФ, подлежат особой охране. Их изъятие из естественной природной среды допустимо в исключительных случаях в целях сохранения этих объектов, регулирования их численности, охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от массовых заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, обеспечения традиционных нужд коренных малочисленных народов и в иных целях. Запрещено добывание животных с целью передачи их другим организациям или лицам. Добыча объектов животного мира производится только на основании разрешения, выдаваемого Министерством природных ресурсов РФ (МПР России).
Ведение Красной книги РФ включает следующие действия: сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира; организацию мониторинга состояния объектов животного и растительного мира; создание и пополнение банка данных по объектам животного и растительного мира; занесение в установленном порядке в Красную книгу РФ (или исключение из нее) объектов животного и растительного мира; подготовку к изданию, издание и распространение Красной книги РФ; подготовку и реализацию предложений по специальным мерам охраны, включая организацию особо охраняемых природных территорий и генетических банков с целью сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ; выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанной с использованием объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ; выдачу разрешений на добычу объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ.
72. требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи. I. Общие положения 1. Требования к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Требования) направлены на снижение техногенного воздействия со стороны физических и юридических лиц на животный мир и среду его обитания, создание благоприятных условий для его естественного воспроизводства и регламентируют хозяйственную деятельность в целях предотвращения гибели объектов животного мира, обитающих в условиях естественной свободы, в результате: изменения среды обитания и нарушения путей миграции; попадания их в водозаборные сооружения, узлы производственного оборудования, под движущийся транспорт и сельскохозяйственные машины; строительства промышленных и других объектов, добычи, переработки и транспортировки сырья; столкновения с проводами и электрошока, воздействия электромагнитных полей, шума, вибрации; технологических процессов животноводства и растениеводства.
2. Настоящие Требования обязательны для выполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, при осуществлении производственных процессов в сельском и лесном хозяйстве, лесной промышленности, на производственных и строительных площадках с открыто размещенным оборудованием, гидросооружениях и водохранилищах, в местах размещения сырья и вспомогательных материалов, на водных транспортных путях и магистралях автомобильного, железнодорожного транспорта и аэродромах, а также при эксплуатации трубопроводов линии электропередачи мощностью от 6 кВ и выше и линии проводной связи. Требования действуют на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения. 3. Юридические и физические лица обязаны своевременно информировать уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания о случаях гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи. 4. Юридические и физические лица, виновные в нарушении настоящих Требований, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5. Правовые акты исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам регулирования соответствующих видов деятельности принимаются с учетом настоящих Требований и регламентируют конкретные способы, методы и технологии, обеспечивающие предотвращение гибели объектов животного мира. 6. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением стандартов, правил, лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания. 7. В целях предотвращения гибели объектов животного мира запрещаются: выжигание растительности, хранение и применение ядохимикатов, удобрений, химических реагентов, горюче-смазочных материалов и других опасных для объектов животного мира и среды их обитания материалов, сырья и отходов производства без осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира, ухудшения среды их обитания; установление сплошных, не оборудованных специальными проходами заграждений и сооружений на путях массовой миграции объектов животного мира; устройство в реках или протоках сооружений или установление орудий лова, размеры которых превышают две трети ширины водотока; расчистка просек под линиями связи и электропередачи вдоль трубопроводов от подроста древесно-кустарниковой растительности в период размножения объектов животного мира. 8. При осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязательным условием является внедрение передовых ресурсосберегающих, безотходных и малоотходных технологических решений, позволяющих максимально сократить (избежать) поступления вредных химических или биологических компонентов в окружающую среду.
II. Требования при осуществлении сельскохозяйственных производственных процессов
1. Юридические и физические лица обязаны принимать меры по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других связанных с ними работ. 2. Сельскохозяйственные объекты и стационарно установленные механизмы, способные вызвать гибель объектов животного мира, должны иметь специальные ограждения, препятствующие проникновению на них объектов животного мира, а также санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха. 3. При эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. 4. Запрещается сброс любых сточных вод и отходов в местах нереста, зимовки и массовых скоплений объектов животного мира. Запрещается применение токсичных химических препаратов, не подвергающихся распаду.
6. Владельцы сельскохозяйственных угодий по согласованию с уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания обязаны обеспечивать защиту объектов животного мира в пределах этих угодий в периоды размножения и линьки и сохранение участков, являющихся убежищами для объектов животного мира. 7. На особо охраняемых природных территориях (территориях традиционного природопользования) необходимо обеспечивать соблюдение мер, направленных на сохранение среды обитания объектов животного мира, недопущение ухудшения условий их размножения, питания, отдыха и миграции. 8. При строительстве и эксплуатации ирригационных и мелиоративных сооружений в местах естественного обитания, на путях миграции и в местах сезонной концентрации объектов животного мира необходимо обеспечивать условия для свободного и безопасного их передвижения через указанные сооружения, оснащать водозаборные сооружения и каналы гидромелиоративных систем специальными защитными устройствами.
III. Требования при осуществлении лесопромышленных и лесохозяйственных производственных процессов 1. При планировании в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также при использовании лесов и осуществлении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов необходимо предусматривать меры по охране объектов животного мира и среды их обитания. 2. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию лесопромышленных и лесохозяйственных сооружений должны предусматриваться проходы для объектов животного мира в соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 3. При размещении, проектировании и строительстве предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий, а также по расстановке дорожных знаков, предупреждающих о передвижении объектов животного мира в определенных местах. 4. Использование лесов должно осуществляться при условии сохранения благоприятной среды обитания объектов животного мира. Режим пользования указанными участками в местах размножения, кормления и выращивания молодняка устанавливается Департаментом лесного хозяйства автономного округа совместно с Управлением по использованию рыбных и охотничьих ресурсов автономного округа по согласованию с Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, автономного округа.
IV. Требования при осуществлении промышленных и водохозяйственных производственных процессов
1. Промышленные и водохозяйственные процессы должны осуществляться на производственных площадках, имеющих специальные ограждения, предотвращающих появление на территории этих площадок объектов животного мира. 2. В целях предотвращения гибели объектов животного мира от воздействия вредных веществ и сырья, находящихся на производственной площадке, необходимо: хранить материалы и сырье только в огороженных местах на бетонированных и обвалованных площадках с замкнутой системой канализации; помещать хозяйственные и производственные сточные воды в емкости для обработки на самой производственной площадке или для транспортировки на специальные полигоны для последующей утилизации; максимально использовать безотходные технологии и замкнутые системы водопотребления; не сливать хозяйственные и производственные сточные воды на рельеф местности; запрещать использование прямоточных систем водопотребления и ресурсозатратных технологий с образованием большого количества отходов производства; обеспечивать полную герметизацию систем сбора, хранения и транспортировки добываемого сырья;
снабжать емкости и резервуары системой защиты в целях предотвращения попадания в них объектов животного мира; осуществлять хранение тары с опасными веществами и материалами только в металлических емкостях в строго ограниченные сроки, в строго ограниченном количестве и только в специально отведенных местах; исключать выбросы нефти, технологической жидкости, а также складирование сыпучих материалов, горюче-смазочных материалов и оборудования за пределами технологических площадок вне водоохранных зон. 3. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию хозяйственных и иных объектов, а также при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние объектов животного мира и среду их обитания. 4. Стационарные и временные водозаборные сооружения на водоемах и водотоках должны быть оборудованы специальными устройствами, предотвращающими гибель объектов животного мира. Выбор места водозабора, тип рыбозащитных устройств, возможный объем воды и другие параметры согласовываются с уполномоченными государственными органами в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания. 5. Изменение уровня воды в гидросооружениях, в том числе и водохранилищах, в период массовых миграций и размножения объектов животного мира в пределах территорий, занимаемых указанными производственными объектами, осуществляется пользователями гидротехнических сооружений по согласованию с уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. 6. В зарегулированных водных объектах в период нереста рыб должны обеспечиваться рыбохозяйственные попуски, создающие оптимальные условия их воспроизводства. 7. При сбросе производственных и иных сточных вод с промышленных площадок должны предусматриваться меры, исключающие загрязнение водной среды. Запрещается сброс любых сточных вод в местах нереста, зимовки и массовых скоплений объектов животного мира. 8. Для снижения факторов беспокойства (шума, вибрации, ударных волн и других) объектов животного мира необходимо руководствоваться соответствующими инструкциями и рекомендациями по измерению, оценке и снижению их уровня. Производство взрывных работ в руслах рек и на озерах, имеющих рыбопромысловое значение, не допускается. 9. Сброс в водные объекты рыбохозяйственного значения и рыбоохранные зоны вредных веществ, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены, запрещается.
V. Требования при эксплуатации транспортных магистралей и объектов
1. Проектирование и сооружение транспортных магистралей должно осуществляться с учетом максимального ограничения их прохождения по естественным границам различных типов ландшафтов, пересечения путей миграции, а также мест концентрации объектов животного мира. Не допускается сооружение транспортных магистралей на территориях обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, занесенных в красные книги Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2. Опасные участки транспортных магистралей в местах концентрации объектов животного мира и на путях их миграции ограждаются устройствами со специальными проходами, типы и конструкции которых согласовываются с уполномоченными государственными органами по охране и контролю за использованием объектов животного мира и среды их обитания. 3. Владельцы транспортных средств и организации, эксплуатирующие транспортные магистрали, обязаны принимать меры предосторожности и ограничивать скорость согласно предупредительным знакам, установленным на транспортных магистралях, в целях предотвращения ущерба, наносимого объектам животного мира. 4. При пересечении транспортными магистралями мелких рек и ручьев (поверхностных водотоков) должна обеспечиваться свободная миграция объектов животного мира. 5. При проектировании транспортных магистралей для снижения влияния на объекты животного мира шума движущегося транспорта необходимо устанавливать санитарно-защитные зоны в соответствии с действующими правилами и нормами. 6. Переправы через водотоки в зимний период при сейсморазведочных и геологоразведочных работах на лицензионных участках должны производиться путем устройства колесопроводов, которые после окончания работ должны быть разобраны. 7. При проектировании и сооружении транспортных магистралей необходимо обеспечивать сохранение естественного режима стока вод, не влекущего за собой изменение среды обитания объектов животного мира в результате искусственного подтопления со стороны верхнего и обсыхания со стороны нижнего бьефов сооружений. При проведении гидротехнических работ по выемке и перемещению со дна водоемов сапропелей, озерного ила, песка как строительного материала не допускается нарушение гидрологического режима водоемов, особенностей сформировавшегося рельефа дна их котловин.
VI. Требования при эксплуатации трубопроводов 1. Трубопроводы должны быть заглублены (погружены под землю на определенную глубину). При строительстве трубопроводов в легко уязвимых местах среды обитания объектов животного мира (тундра и другие), где невозможно заглубить трубы в землю, необходимо предусмотреть сооружение переходов для мигрирующих объектов животного мира, приподняв отдельные участки трубопроводов на высоту не ниже 3 м. 2. В случае пересечения крупных поверхностных водотоков (рек, озер, водохранилищ и др.) трубопровод заглубляется и фиксируется (для предотвращения всплытия). При пересечении трубопроводом верховий рек и ручьев устраивается эстакада. Запрещается укладка трубопроводов по дну водоемов на участках нерестилищ и зимовальных ям. 3. В месте пересечения водного объекта, участка концентрации объектов животного мира или на путях их миграции трубопровод должен оснащаться техническими устройствами, обеспечивающими отключение поврежденного в результате аварии участка трубопровода. 4. После завершения строительства, реконструкции или ремонта трубопровода запрещается оставлять неубранные конструкции, оборудование и незасыпанные участки траншей. 5. При проектировании и строительстве трубопроводов должны обеспечиваться меры защиты объектов животного мира, включая ограничение работ на строительство трубопроводов, в периоды массовой миграции, в местах размножения и линьки, выкармливания молодняка, нереста, нагула и ската молоди рыбы.
VII. Требования при проектировании, строительстве и эксплуатации линий связи и электропередачи
1. При проектировании и строительстве новых линий связи и электропередачи должны предусматриваться меры по предотвращению и сокращению риска гибели птиц в случае соприкосновения с токонесущими проводами на участках их прикрепления к конструкциям опор, а также при столкновении с проводами во время пролета. 2. Линии электропередачи, опоры и изоляторы должны оснащаться специальными птицезащитными устройствами, в том числе препятствующими птицам устраивать гнездовья в местах, допускающих прикосновение птиц к токонесущим проводам. Запрещается использование в качестве специальных птицезащитных устройств неизолированных металлических конструкций. 3. Запрещается превышение нормативов предельно допустимых уровней воздействия электромагнитных полей и иных вредных физических воздействий линий электропередачи на объекты животного мира.
4. Трансформаторные подстанции на линиях электропередачи, их узлы и работающие механизмы должны быть оснащены устройствами, предотвращающими проникновение объектов животного мира (изгородями, кожухами и другими). 5. В местах массовой миграции птиц для предотвращения их гибели от столкновения с линиями связи рекомендуется замена воздушной проводной системы связи на подземную кабельную или радиорелейную. 6. Прожекторные и другие мощные осветительные устройства, характер их установки, направленность излучения светового потока должны оказывать минимальное отрицательное воздействие на птиц, летучих мышей и других объектов животного мира, не вызывая их гибели в результате ослепления и потери ориентации, особенно во время миграций. 73. регулирование численности объектов животного мира. ФЗ О ЖИВОТНОМ МИРЕ Статья 27. Регулирование численности объектов животного мира В целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, животному миру и среде его обитания осуществляются меры по регулированию численности отдельных объектов животного мира. Регулирование численности отдельных объектов животного мира должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, с учетом заключений научных организаций, решающих проблемы в данной области, и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов. Объекты животного мира, численность которых подлежит регулированию, определяются специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона. Порядок регулирования численности объектов животного мира определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. Приложение к приказу Минсельхоза России от 20 января 2009 г. N 23
ПОРЯДОК регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
1. Настоящий Порядок регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, (далее - Порядок) устанавливает процедуру регулирования численности, в том числе отстрел, живоотлов, отлов с умерщвлением (далее - изъятие) объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (далее - охотничьи животные), за исключением охотничьих животных, находящихся на особо охраняемых природных территориях и (или) занесенных в Красную книгу Российской Федерации. 2.
Регулирование численности охотничьих животных осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, животному миру и среде его обитания.
Регулирование численности охотничьих животных в целях передачи их и (или) продукции, полученной при изъятии охотничьих животных, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам не допускается. 3. Специально уполномоченные государственные органы субъектов Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания (далее - специально уполномоченные государственные органы) рассматривают и анализируют сведения, обосновывающие целесообразность регулирования численности охотничьих животных, и принимают решение о проведении мероприятий по изъятию охотничьих животных. 4. Охотничьи животные, численность которых подлежит регулированию, определяются специально уполномоченными государственными органами. 5. Решение о целесообразности проведения мероприятий по изъятию охотничьих животных принимается специально уполномоченными государственными органами не позднее чем через тридцать календарных дней после поступления сведений, обосновывающих целесообразность регулирования численности охотничьих животных. В целях охраны здоровья населения, устранения угрозы жизни человека, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, когда необходимость изъятия охотничьих животных является безотлагательной, специально уполномоченные государственные органы рассматривают и анализируют сведения, переданные по телеграфу, электронной почте и иными способами, и в течение трех календарных дней сообщают свое решение с последующим оформлением разрешения по факту изъятия охотничьих животных на основании акта об изъятии. 6. Регулирование численности охотничьих животных осуществляется с учетом заключений научных организаций, осуществляющих деятельность в области охраны и использования животного мира и среды его обитания, и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов. 7. Регулирование численности охотничьих животных осуществляется по письменным разрешениям на регулирование численности охотничьих животных, оформляемым по установленному образцу (приложение N 1 к Порядку) и выдаваемым специально уполномоченными государственными органами. 8. Бланки разрешений на регулирование численности охотничьих животных имеют учетную серию и номер. В качестве учетной серии применяется пара цифр, обозначающая код субъекта Российской Федерации (приложение N 2 к Порядку). 9. Разрешения на регулирование численности охотничьих животных не выдаются в случае отсутствия отчета по ранее выданному разрешению. 10. Учет выдаваемых разрешений ведется специально уполномоченными государственными органами в журналах, оформляемых по установленному образцу (приложение N 3 к Порядку). 11. Контроль за соблюдением условий, указанных в разрешении на регулирование численности охотничьих животных, осуществляют специально уполномоченные государственные органы. 12. Регулирование численности охотничьих животных осуществляется способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и ухудшение среды их обитания.
13. Изъятие охотничьих животных: травмированных, больных, зашедших в городские или сельские поселения и представляющих угрозу для жизни человека, наносящих ущерб народному хозяйству, животному миру и среде его обитания, а также в целях предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, производится в течение всего года.
14. Регулирование численности охотничьих животных, изъятие которых из среды их обитания осуществляется по именным разовым лицензиям, осуществляется на основании разрешения на регулирование численности охотничьих животных и именных разовых лицензий на использование охотничьих животных.
15. Разрешение на регулирование численности охотничьих животных выдается гражданам, имеющим удостоверения на право охоты, передаче другим гражданам не подлежит. Лицо, получившее разрешение на регулирование численности охотничьих животных, обязано строго соблюдать сроки действия разрешения на регулирование численности охотничьих животных и границы территории, указанной в разрешении на регулирование численности охотничьих животных.
16. Сроки, орудия и способы изъятия охотничьих животных из среды обитания определяются в соответствии с целями изъятия и не должны противоречить принципам гуманного отношения к охотничьим животным, ухудшать состояние естественных популяций охотничьих животных и среды их обитания, нарушать права и законные интересы граждан.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.110 (0.011 с.) |