Платежи за пользование животным миром. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Платежи за пользование животным миром.



Обязанность каждого пользователя объектами животного мира вносить платежи в соответствующий бюджет - один из основополагающих принципов охраны окружающей среды.

Система П. за П. Ж. М. включает в себя:

1) П. П. Ж. М.;

2) штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром.

Размер П. за П. Ж. М. определятся актами органов государственной власти Российской Федерации. Такие нормативные акты подлежат применению судами, другими органами и должностными лицами, если не противоречат законодательству Российской Федерации.

Внесение П. за П. Ж. М. не освобождает природопользователя от выполнения

мероприятий по охране объектов животного мира, среды их обитания и возмещения причиненного им вреда.

 

П. за пользование животным миром поступает

в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ в следующем соотношении:

1) в федеральный бюджет - 40% (только в федеральный бюджет поступают платежи за пользование животным миром континентального шельфа Российской Федерации, так как данные объекты животного мира признаются исключительной федеральной собственностью);

2) в бюджет субъекта Российской Федерации - 60% (штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование жи вотным миром поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации).

Средства, поступающие в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, используются для реализации соответствующих федеральных и

территориальных программ, мероприятий по комплексному использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира, их защите от вредных воздействий, ведения государственного мониторинга объектов животного мира, научно-исследовательских работ, а также на иные цели, связанные с охраной, воспроизводством и устойчивым использованием объектов животного мира и среды их обитания.

Льготы по платежам для отдельных категорий пользователей животным миром устанавливаются органами законодательной власти РФ и органами законодательной власти субъектов РФ в пределах их компетенции.

Сбор за выдачу лицензии на пользование животным миром поступает на счет специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выдавшего лицензию, и используется на оплату расходов, связанных с выдачей лицензий.

Размер сбора определяется исходя из расходов на экспертизу заявок на пользование животным миром, организационных и иных расходов, связанных с выдачей лицензии.

 

Статья 52. Система платежей за пользование животным миром. Система платежей за пользование животным миром включает в себя:

плату за пользование животным миром;

штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром.

Внесение платы за пользование животным миром не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране объектов животного мира, среды их обитания и возмещения причиненного им вреда.

Плата за пользование животным миром поступает в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в следующем соотношении:

федеральный бюджет - 40 процентов;

бюджет субъекта Российской Федерации - 60 процентов.

Штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Средства, поступающие в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с частями четвертой и пятой настоящей статьи, используются на реализацию соответствующих федеральных и территориальных программ, мероприятия по комплексному использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира, их защиту от вредных воздействий, ведение государственного мониторинга объектов животного мира, научно - исследовательские работы, а также на иные цели, связанные с охраной, воспроизводством и устойчивым использованием объектов животного мира и среды их обитания.

Льготы по платежам для отдельных категорий пользователей животным миром устанавливаются органами законодательной власти Российской Федерации и органами законодательной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

 

Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира.

 

Статьей 55 Федерального закона «О животном мире» предусмотрены три вида ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира: административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность. Однако должностные лица, рабочие и служащие, нарушающие законодательство об охране и использовании животного мира, могут нести также дисциплинарную и материальную ответственность в порядке и размерах, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.

Закон «О животном мире» (ст. 55) предусматривает следующие виды нарушений законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира, влекущие предусмотренную законом юридическую ответственность:

нарушение порядка осуществления пользования животным миром, а также незаконный ввоз в Российскую Федерацию животных или растений, признанных наносящими ущерб объектам животного мира, занесенным в Красную книгу;

нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты растений и других препаратов, причинивших ущерб животному миру;

уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира или совершение иных действий, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания указанных объектов животного мира;

нарушение правил охоты и рыболовства, а также правил осуществления других видов пользования животным миром;

нарушение правил китобойного промысла;

ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы объектов животного мира, их продуктов и частей без соответствующего разрешения;

нарушение требований по предотвращению гибели объектов животного мира в процессе хозяйственной деятельности и при эксплуатации транспортных средств;

нарушение режима охраны объектов животного мира в государственных природных заповедниках и заказниках, заповедных зонах национальных парков и на других особо охраняемых природных территориях, акваториях;

уничтожение или повреждение аншлагов и других знаков, установленных пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, а также зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам;

нарушение установленного порядка предоставления лицензий на пользование животным миром и разрешений на изъятие объектов животного мира из среды их обитания;

сокрытие или искажение информации о состоянии и численности объектов животного мира, имеющей важное значение для безопасности населения и домашних животных, устойчивого использования объектов животного мира, их воспроизводства и качества среды их обитания.

Предусмотрено также, что незаконно добытые объекты животного мира, их части и выработанная из них продукция, а также орудия незаконного добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, подлежат безмоздмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В целях недопущения возможных противоречий и несогласованности норм права о тех или иных видах юридической ответственности представляется целесообразным предусматривать их не в отдельных законодательных актах, посвященных тем или иным объектам природы, а в специальных законах (кодексах), регулирующих те или иные виды ответственности за нарушение действующего законодательства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.005 с.)