Статья 37. Утратила силу с 1 апреля 2010 года. - федеральный закон от 24. 07. 2009 n 209-фз. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 37. Утратила силу с 1 апреля 2010 года. - федеральный закон от 24. 07. 2009 n 209-фз.



Статья 38. Утратила силу с 1 апреля 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ.

Статья 39. Антимонопольные требования

Запрещаются или в установленном порядке признаются неправомочными действия органов государственной власти, а также юридических лиц и граждан, направленные на:

ограничение вопреки условиям конкурсов доступа к участию в них всех желающих приобрести право на пользование животным миром;

уклонение от предоставления разрешений на пользование животным миром победителям конкурсов.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

 

Комментарий к статье 39

1. Следует сказать, что в настоящее время нормы, посвященные антимонопольным требованиям содержатся в большинстве природоресурсных законов. Они прямо направлены на реализацию требований ч. 2 ст. 34 Конституции РФ о недопущении экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Легальные определения данных понятий содержатся в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью;

Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение установленного порядка.

Запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

К контролирующим органам относится, прежде всего, Федеральная антимонопольная служба.

Комментируемая статья прямо предусматривает две разновидности монополистических действий:

ограничение вопреки условиям конкурсов доступа к участию в них всех желающих приобрести право на пользование животным миром;

уклонение от предоставления разрешений на пользование животным миром победителям конкурсов.

Обращает на себя внимание, что, по сути, подобные действия возможны только со стороны государственных органов и их должностных лиц.

По поводу применения рассматриваемой статьи не раз возникали судебные споры.

Так, общественная организация «Тюменский областной Союз охотников и рыболовов» обратилась в суд о признании противоречащим закону и недействующим Положения о порядке предоставления в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, утвержденного постановлением правительства Тюменской области от 24 ноября 2006 года N 270-п. Судебная коллегия сочла, что пункт 26 Положения подлежит признанию недействующим в полном объеме на основании статьи 39 Федерального закона «О животном мире», согласно которой запрещаются или в установленном порядке признаются неправомочными действия органов государственной власти, направленные на ограничение вопреки условиям конкурсов доступа к участию в них всех желающих приобрести право на пользование животным миром. (см.подробнее Определение Верховного Суда РФ от 25.11.2009 г. №89-Г09-9).

Приведем другой пример.

Постановлением правительства Курганской области от 11 ноября 2008 года N 499 в целях реализации Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" утвержден Порядок предоставления в пользование животного мира и территорий (акваторий) Курганской области, необходимых для осуществления пользования животным миром. Пункт 33 названного Порядка был оспорен прокурором Курганской области как противоречащий федеральному законодательству. Он предусматривал, что при наличии двух и более равных по приоритету претендентов на пользование животным миром на одной и той же территории (акватории) уполномоченный орган организует торги в форме закрытого конкурса на предоставление в пользование животного мира.

Суд подчеркнул, что Федеральный закон «О животном мире», устанавливая необходимость проведения конкурса при наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию или акваторию, не содержит требования о проведении открытого конкурса, он лишь указывает на необходимость проведения конкурса с соблюдением антимонопольных требований.

Разрешая заявление прокурора, суд обоснованно не усмотрел нарушения антимонопольных требований при проведении закрытого конкурса, указав, что проведение такого конкурса является лишь одним из этапов процедуры предоставления животного мира в пользование.(см.подробнее Определение Верховного Суда РФ от 18.11.2009г. №82-Г09-4).

Следует сказать, что ст.14.1 ФЗ «О рыболовстве» содержит более общую формулировку: Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также осуществляющим функции указанных органов организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами.

Сходные нормы содержит и ст.10 ФЗ «Об охоте». Однако ч.3 указанной статьи содержит следующее исключение из общего правила: уполномоченным федеральным органом исполнительной власти может устанавливаться максимальная площадь охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом, группой лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 31 статьи 28 настоящего Федерального закона.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.013 с.)