Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 42. Рыболовство и сохранение водных биологических ресурсовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", а также абзацами 11 и 12 части первой статьи 6, частями третьей и четвертой статьи 16.1, статьями 16.2 и 49.1 настоящего Федерального закона.
Комментарий к статье 42
1. Как и в случае с охотой, ФЗ «О животном мире» содержит соответствующие отсылочные нормы, прежде всего, к Федеральному закону от 20.12.2004 г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Следует сказать, что до принятия комментируемого закона на федеральном уровне не существовало единого законодательного акта, который бы комплексно регулировал данную сферу общественных отношений. Между тем, давно назрела необходимость принятия закона, который установил бы правовые основы осуществления рыболовства, формы собственности на водные биологические ресурсы, порядок и основания предоставления их в пользование, правовые основы осуществления мониторинга и контроля в данной сфере, юридическую ответственность за нарушения законодательства, норм и правил в области использования и охраны водных биоресурсов. Решить данные задачи и был призван Федеральный закон «О рыболовстве». История подготовки и принятия данного Закона довольно интересна. Проект Закона был подготовлен и впервые внесен в Государственную Думу еще в 1996 г., однако подписан Президентом РФ он был лишь 20 декабря 2004 г. За это время законопроект неоднократно перерабатывался с учетом замечаний Президента РФ, Правительства РФ, Правового управления Аппарата Государственной Думы, Комитета по экологии и Комитета по природным ресурсам и природопользованию Государственной Думы. В результате первоначальный текст законопроекта претерпел значительные изменения, в него были внесены концептуальные коррективы. Рассматриваемый закон регулирует отношения, возникающие в связи с: рациональным использованием и сохранением водных биоресурсов; установлением права собственности на водные биоресурсы; установлением права пользования водными биоресурсами; установлением ограничений права пользования водными биоресурсами; прекращением права пользования водными биоресурсами; осуществлением различных видов рыболовства; установлением ограничений рыболовства; установлением ограничений добычи (вылова) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов; установлением квоты добычи (вылова) водных биоресурсов; распределением квот добычи (вылова) водных биоресурсов между пользователями водными биоресурсами; выдачей разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов; приостановлением действия разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов и аннулирование разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов; заключением договора пользования рыбопромысловым участком и т.д. Обращает на себя внимание, что такого рода отношения могут иметь как административно-правовой, так и гражданско-правовой характер. Участниками отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются: Российская Федерация; субъекты РФ; муниципальные образования; физические и юридические лица. В свою очередь, объектами отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются сами водные биоресурсы и среда их обитания (рыбопромысловые участки, районы промысла). При этом права пользования водными биоресурсами возникают, прежде всего, на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов и договора пользования рыбопромысловым участком. Кроме того, для регулирования отношений в области рыболовства большое значение имеют и нормы комментируемого закона, в частности, предусматривающие разграничение полномочий в области управления.
Статья 43. Добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)
Добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, допускается только по разрешениям специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ) Порядок добычи объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, определяется настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)
Комментарий к статье 43
1. Добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам относится к одному из самостоятельных видов пользования объектами животного мира. К таким объектам относятся животные, не включенные в Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 1289, а также виды, занесенные в Красную книгу Российской Федерации. Добыча таких объектов осуществляется на разрешительной основе. 2. Комментируемая статья устанавливает, что порядок добывания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, определяется данным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Однако каких-либо нормативных правовых актов федерального уровня в этой сфере до сих пор не принято. Однако такие правила добывания приняты в отдельных субъектах РФ, в частности в Новосибирской, Амурской, Воронежской, Кировской, Нижегородской, Читинской, Владимирской, Астраханской областях. Правила добывания приняты далеко не во всех субъектах РФ. Поскольку использование этих видов не регламентировано, оно осуществляется стихийно, неуправляемо, бесконтрольно, а лиц, добывающих объекты животного мира даже в огромных количествах, зачастую невозможно привлечь к юридической ответственности[91]. В литературе обращается внимание и на другие проблемы. Традиционно серая ворона, бродячие собаки и кошки относились к вредным животным, впоследствии к видам, численность которых подлежит регулированию. Порядок их добывания был регламентирован правилами охоты. Правила охоты до сих пор дозволяют охотникам отстрел (при легальном нахождении в угодьях с огнестрельным оружием), отлов, разорение их гнезд в течение круглого года. Охотничьи организации и охотники активно осуществляли регулирование численности этой серой хищницы, причиняющей большой вред как охотничьим, так и другим птицам (уничтожает кладки, птенцов). Существовала система поощрения охотников за добычу этих птиц. В настоящее время серая ворона не отнесена к числу объектов охоты. Стало быть, регулирование порядка ее добывания должно регламентироваться правилами добычи прочих видов. Однако правила добывания большинства субъектов РФ такой регламентации не содержат. Только в правилах добывания прочих видов в Кировской области серая ворона числится в числе птиц, которых можно добывать птицеловам для любительского содержания, но только по разрешениям, выдаваемым районными и межрайонными комитетами по охране окружающей среды. Для решения возникшей проблемы серую ворону предлагается включить в перечень объектов охоты[92]. В свое время Письмом Госкомэкологии России от 16 июня 1998 г. N 18-01-31/604 в его территориальные подразделения были направлены Методические рекомендации по подготовке Правил добывания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации. Однако в конечном счете такие унифицированные правила так и не были разработаны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.012 с.) |