Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 31. Права должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания

Поиск

 

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

 

Должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право:

проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;

привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.

Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" приобретать и использовать служебное оружие, а также в качестве служебного гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие. Приобретение, хранение и применение указанного оружия регулируются законодательством Российской Федерации об оружии.

Перечень должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе сотрудников федеральных государственных учреждений, которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, определяется Правительством Российской Федерации. Предельная численность должностных лиц специально уполномоченных государственных органов субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, определяется Правительством Российской Федерации.

Перечень типов, моделей и количество служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, специальных средств, а также правила их применения должностными лицами, указанными в части третьей настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Должностные лица, выполняющие задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду. Образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, порядок ношения форменной одежды утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны.

Любое воздействие на должностных лиц, выполняющих задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность влечет наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Комментарий к статье 31

 

1. Комментируемая статья определяет административно-правовые полномочия должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Они имеют следующие права:

проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия. Так, например, они вправе проверить наличие охотничьего билета у гражданина;

привлекать к административной ответственности. Порядок привлечения регулируется КоАП РФ, в частности, порядок составления административного протокола, порядок обжалования действий должностных лиц;

производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки. Порядок проведения подобных действий регулируется административным законодательством;

изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;

хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.

2. Рассматриваемые государственные органы имеют право приобретать и использовать служебное оружие, а также в качестве служебного гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» к служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

К гражданскому оружию относится и охотничье оружие:

огнестрельное с нарезным стволом;

огнестрельное гладкоствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;

огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;

пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;

холодное клинковое;

Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами.

К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, а также огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие.

Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского - по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации.

В соответствии со ст.12 ФЗ «Об оружии» юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое имеют право приобретать юридические лица с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приобретенное оружие подлежит регистрации в соответствующих органах внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия.

Использование юридическими лицами с особыми уставными задачами отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия в иных целях, не предусмотренных федеральным законом, запрещается.

Разрешаются приобретение и использование охотничьего огнестрельного оружия в качестве служебного организациям, которые осуществляют функции охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания.

Выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и иметь разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение служебного оружия.

В литературе отмечается, что юридических лиц с особыми уставными задачами следует выделить в отдельный вид юридических лиц в силу следующих признаков:

1. Юридические лица с особыми уставными задачами как самостоятельный вид юридических лиц в ГК не поименованы. Понятие юридического лица с особыми уставными задачами дано в Федеральном законе «Об оружии», а ряд общих признаков юридических лиц такого вида дан в других специальных законодательных актах.

2. Особые уставные задачи, которые определены для этих юридических лиц законодательными актами, направлены на защиту жизни и здоровья граждан, охрану имущества или охрану природы, природных ресурсов.

3. Юридические лица с особыми уставными задачами вправе быть участниками отношений по обороту оружия. Согласно ст. ст. 10 и 21 Федерального закона «Об оружии» они имеют право приобретать оружие и продавать находящееся у них на законных основаниях оружие юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием, с предварительным уведомлением об этом органов внутренних дел по месту учета указанного оружия.

4. Работникам юридических лиц с особыми уставными задачами законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение служебного и гражданского оружия в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

Кроме этого, предлагается в рамках предусмотренного Концепцией совершенствования института о юридических лицах включить в ГК норму, посвященную юридическим лицам с особыми уставными задачами, включающую определения юридического лица с особыми уставными задачами следующего содержания:

«Юридическим лицом с особыми уставными задачами признается организация, на которую законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны имущества или природы, природных ресурсов.

Правовое положение юридических лиц с особыми уставными задачами определяется настоящим Кодексом и законами о юридических лицах с уставными задачами»[78].

3. Постановлением Правительства от 30.06.2010 г. утвержден Перечень должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, и нормы обеспечения их указанными средствами и оружием.

К таковым относятся должностные лица:

  • территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
  • федеральных государственных учреждений, находящиеся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и выполняющие задачи по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
  • государственных природных заповедников и национальные парков, государственные природных заказников федерального значения;
  • органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;
  • государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, и выполняющие задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания

Кроме того, действует Положение о специализированных отрядах по охране объектов животного мира, утвержденное Приказом Минсельхозпрода от 10.04.2000 N 282.

Отряды в соответствии с возложенными на них задачами обязаны:

1) вести борьбу с нарушениями правил охоты. Оформлять соответствующие документы (протоколы, объяснения, схемы места происшествия и т.п.) для привлечения нарушителей правил охоты к ответственности в установленном порядке;

2) проводить разъяснительную работу среди населения о бережном отношении к объектам животного мира и среде их обитания;

3) осуществлять охрану охотничьих животных и среды их обитания, непосредственно вести работу по регулированию численности охотничьих животных;

4) участвовать в проведении государственного учета охотничьих животных, выявлять места их сезонных концентраций, пути миграций и сезонных перекочевок;

5) следить за эпизоотической обстановкой среди диких животных, принимать участие в профилактических и экстренных мероприятиях по предотвращению и пресечению распространения эпизоотии среди диких животных;

6) контролировать выполнение условий пользования охотничьими животными, определенных долгосрочной лицензией на пользование животным миром, юридическими лицами, которым предоставлено право осуществления этого пользования;

7) осуществлять свою деятельность в контакте с районной службой госохотнадзора, общественной охотничьей инспекцией, при взаимодействии с правоохранительными и природоохранными государственными органами, охотпользователями и гражданами;

8) направлять уполномоченным на то должностным лицам (по территориальности) материалы о нарушении правил охоты (протоколы, объяснения, схемы мест происшествия, изъятые оружие и орудия незаконной охоты, незаконно добытую продукцию, вещественные доказательства, документы и т.п.) для принятия решения по факту нарушения.

Должностные лица отрядов для выполнения возложенных на них функций обеспечиваются оружием, специальными средствами и служебными собаками.

Кроме того, действует Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере, утвержденный Приказом ФСБ от 11.01.2009 №1.

Исполнение данной государственной функции осуществляется Пограничной службой ФСБ России, территориальными органами безопасности, пограничными управлениями ФСБ России по субъектам Российской Федерации (по направлениям) и подразделениями пограничных управлений ФСБ России.

Должностные лица данных органов вправе:

- останавливать и осматривать суда;

- проверять на судах, искусственных островах, установках и сооружениях документы, удостоверяющие личность членов экипажа судна, документы на право рыболовства, судовые и промысловые документы, а также средства добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении такой деятельности, уловы водных биологических ресурсов и продукты их переработки;

- находиться на иностранных судах, ведущих промысел в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, и контролировать ведение ими промысла;

- находиться на судах, осуществляющих погрузку, выгрузку и перегрузку водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, и контролировать указанные операции в районах промысла и в портах;

- проверять соблюдение пользователями водных биологических ресурсов правил промысла водных биологических ресурсов, требований и условий, содержащихся в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, других документов, на основании которых возникает право пользования водными биологическими ресурсами;

- приостанавливать деятельность, связанную с рыболовством;

- задерживать нарушителей законодательства и международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и изымать у них средства добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытое (выловленное) в качестве временной меры до вынесения окончательного решения суда в целях пресечения нарушения и обеспечения доказательств факта такого нарушения, а также в целях обеспечения исполнения решения суда;

- задерживать и доставлять суда, нарушающие законодательство и международные договоры Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

- преследовать по горячим следам и задерживать суда, нарушающие законодательство и международные договоры Российской Федерации и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

- принимать решения и составлять в пределах компетенции протоколы о нарушениях законодательства и международных договоров Российской Федерации о приостановке добычи (вылова) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях, о задержании нарушителей и судов-нарушителей, о временном, вплоть до вынесения окончательного решения суда, изъятии средств добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всех незаконно добытых (выловленных) уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки;

- использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях - негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации;

- использовать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач водное пространство Российской Федерации, территории (акватории) портов, а также получать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач обеспечение кораблевождения;

- запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения задач по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере, в том числе отчетные материалы о районах, сроках промысла водных биологических ресурсов, их видах и объемах добычи (вылова), произведенной из них продукции, а также о видах и количестве продукции, выгруженной на другие суда (погруженной с других судов) и выгруженной в российских и иностранных портах, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлен запрет на передачу такой информации пограничным органам.

Для определения численности должностных лиц следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. №159 «О предельной численности должностных лиц специально уполномоченных государственных органов субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия». Характерно, что наибольшая численность установлена для Красноярского края.

4. Что касается применения оружия, то в настоящее время действуют Правила применения служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, специальных средств должностными лицами специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 491. Этим же Постановлением утвержден и Перечень типов, моделей служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, специальных средств для применения должностными лицами специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания

Должностные лица имеют право на применение служебного оружия при исполнении должностных обязанностей при осуществлении охраны объектов животного мира и среды их обитания в следующих случаях:

а) отражение нападения, непосредственно угрожающего жизни или здоровью должностных лиц, членов их семей или граждан, оказывающих помощь государственным органам в осуществлении охраны объектов животного мира и среды их обитания;

б) задержание лиц, оказывающих вооруженное сопротивление либо отказывающихся выполнить законные требования должностного лица о сдаче оружия;

в) отражение вооруженного или группового нападения на служебные, жилые и иные помещения, транспортные средства должностных лиц, когда иными средствами отразить указанные нападения невозможно;

г) остановка транспортного средства путем повреждения, если его водитель создает реальную опасность для жизни или здоровья должностных лиц и не подчиняется их неоднократным требованиям остановиться;

д) обезвреживание животных, угрожающих жизни и здоровью должностных лиц, членов их семей и других граждан;

е) предупреждение о намерении применить служебное оружие, а также подача сигнала тревоги или вызова помощи.

Применению служебного оружия должностными лицами должно предшествовать четко выраженное предупреждение о намерении его применить и предупредительные выстрелы.

Должностные лица имеют право на применение специальных средств в следующих случаях:

а) отражение нападения на должностных лиц, членов их семей или граждан, оказывающих помощь государственным органам в осуществлении охраны объектов животного мира и среды их обитания;

б) задержание лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения, оказывающих неповиновение или сопротивление должностным лицам при исполнении возложенных на них должностных обязанностей;

в) доставление задержанных лиц в служебное помещение или орган внутренних дел, если они оказывают противодействие должностным лицам;

г) отражение нападения на служебные, жилые и иные помещения, а также транспортные средства должностных лиц;

д) остановка транспортного средства, водитель которого не выполнил законные требования должностных лиц остановиться.

При применении служебного оружия или специальных средств должностные лица обязаны:

а) предупредить о намерении применить их, предоставив при этом лицам достаточно времени для выполнения требований должностного лица;

б) стремиться к тому, чтобы любой вред, причиненный при этом лицам, был минимальным;

в) обеспечить лицам, получившим телесные повреждения в результате применения служебного оружия или специальных средств, доврачебную помощь и транспортировку в ближайшие учреждения здравоохранения;

г) соблюдать установленные меры безопасности при обращении со служебным оружием или специальными средствами;

д) сообщить незамедлительно, в течение 1 суток, в территориальные органы внутренних дел по месту применения служебного оружия и по месту работы о каждом случае применения служебного оружия.

Запрещается применять служебное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев, когда перечисленные лица:

а) оказывают вооруженное или групповое сопротивление должностным лицам;

б) совершают вооруженное или групповое нападение.

5. Должностные лица, выполняющие задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду.

В настоящее время действует Приказ Росприроднадзора от 10.04.2009 г. №188 «Об утверждении образцов форменной одежды, знаков различия и отличия и порядка ношения форменной одежды должностными лицами специально уполномоченных государственных органов субъектов Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания».

Устанавливается следующая форма одежды:

- представительская (выходная);

- служебная;

- специальная (полевая).

Каждая из этих форм подразделяется на летнюю и зимнюю.

Представительская (выходная) форма одежды носится при получении государственных наград, в дни праздников, на торжественных или юбилейных заседаниях, на официальных приемах.

Служебная форма одежды носится при исполнении служебных обязанностей и в свободное от службы время.

Специальная (полевая) форма одежды носится при исполнении служебных обязанностей в особых условиях.

6. Любое воздействие на должностных лиц, выполняющих задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность влечет наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, КоАП РФ предусматривает следующие составы.

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

 

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Невыполнение законных требований должностного лица органа, уполномоченного в области экспортного контроля, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.1. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной помощи законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.2. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2.3. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.5. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей…

8. Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного надзора, о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

 

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

 

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

 

Непре



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.77.73 (0.014 с.)