Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы государственного управления природопользованием и охраной природных ресурсовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» к органам государственного управления природопользованием и охраной природных ресурсов относятся: 1) Министерство природных ресурсов РФ (далее: Минприроды России), в составе которого образованы одна Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и три федеральных агентства: водных ресурсов, лесного хозяйства и по недропользованию; 2) Министерство сельского хозяйства РФ (далее: Минсельхоз России), в котором образована одна Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и два федеральных агентства: по рыболовству и по сельскому хозяйству; 3) Министерство экономического развития и торговли РФ, в составе которого образовано Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости; 4) Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; 5) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Существенная роль в данной системе органов исполнительной власти отводится Минприроды России, Положение о котором утверждено постановлением Правительства РФ от 22 июля 2004 г. № 370. Минприродны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, включая управление государственным фондом недр и лесным хозяйством, использование и охрану водного фонда; использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов; эксплуатацию и обеспечение безопасности водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений); использование объектов животного мира и среды их обитания (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты), особо охраняемые природные территории, а также в сфере охраны окружающей среды (за исключением сферы экологического надзора). Минприродны России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства водных ресурсов. Минприродны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Минприродны России осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 1) вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект ежегодного плана работы; 2) на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: — порядок государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами; — порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса; — порядок переоформления лицензий на пользование участками недр; — классификация запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых по видам полезных ископаемых; — методики геолого-экономической и стоимостной оценок месторождений полезных ископаемых и участков недр по видам полезных ископаемых; — порядок и условия использования геологической информации о недрах, являющейся государственной собственностью; — форма бланка лицензии на пользование недрами; — региональные перечни видов полезных ископаемых, относимых к общераспространенным; — порядок и методика проведения лесоустройства на территории лесов, не входящих в лесной фонд; — порядок утверждения лесоустроительных проектов и других документов лесоустройства, расчетных лесосек; — перечень показателей государственного учета лесного фонда, а также формы соответствующих документов; — критерии отнесения лесов третьей группы к резервным лесам, а также перечень особо защитных участков лесов; — перечень показателей государственного лесного кадастра; — методики экономической оценки лесов; — санитарные правила, регламентирующие мероприятия по защите лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, от вредителей и болезней леса; — перечень видов побочного лесопользования; — нормы средств пожаротушения в местах проведения на территории лесного фонда работ, культурно-массовых и других мероприятий; — положение об авиационной охране лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд; — перечень должностных лиц Государственной лесной охраны РФ; — порядок осуществления мониторинга лесов; — порядок организации и проведения лесных конкурсов и аукционов; — формы лесорубочного билета, ордера, лесного билета, порядок их учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю; — перечень видов специального водопользования; — перечень должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики); — формы бланков лицензий на водопользование и распорядительных лицензий; — правила ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, формы учетной документации по особо охраняемым природным территориям и методические указания по их заполнению, а также порядок публикации кадастровых сведений; — форма долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира; — положения о государственных природных заповедниках, национальных парках, государственных природных заказниках федерального значения, биосферных полигонах государственных природных биосферных заповедников; — нормативы предельно допустимых вредных воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал, а также методы их определения; — нормативы предельно допустимых вредных воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал, а также методы их определения; 3) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; 4) обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; 5) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ. Минприродны в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: — запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; — учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности; — привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов; — создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; — учреждать в установленном порядке печатные СМИ для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств. Минприроды России не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. Установленные ограничения не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать ограничения, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента РФ и Правительства РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.42.41 (0.011 с.) |