Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный контроль за использованием и охраной природных ресурсов.

Поиск

1. Государственный контроль за использованием и охраной окружающей природной среды ставит своей задачей обеспечение выполнения всеми министерствами, государственными комитетами и ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими и физическими лицами требований Закона Республики Казахстан "Об охране окружающей природной среды в Казахской ССР" и других законодательных актов, норм и правил по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов.
2. Государственный контроль в области охраны окружающей природной среды осуществляется Советами народных депутатов, главами местных администраций (в соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном самоуправлении и местных Советах народных депутатов Казахской ССР"), Государственным комитетом Республики Казахстан по экологии и природопользованию (Госкомэкология Республики Казахстан) и его подразделениями на местах, иными специально уполномоченными органами в пределах их компетенции.
Сноска. В пункте 2 заменены слова - постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 9 октября 1992 г. N 856.
4. В состав органов системы Госкомэкологии Республики Казахстан, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной природных ресурсов, входят:
Главное управление государственного контроля за использованием и охраной природных ресурсов;
Главное управление по охране животного мира;
Главное управление по охране рыбных запасов и контролю за природопользованием на рыбохозяйственных водоемах;
областные, городские и районные управления по зкологии и природопользованию и областные инспекции по охране животного мира.<*>
Сноска. Пункт 4 изменен постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 9 октября 1992 г. N 856.
5. Руководство государственным контролем за использованием и охраной природных ресурсов в Республике Казахстан осуществляет Главный государственный инспектор Республики Казахстан по охране природы, являющийся одновременно по должности первым заместителем Председателя Госкомэкологии Республики Казахстан.
Заместителями главного государственного инспектора Республики Казахстан по охране природы являются начальник Главного управления государственного контроля за использованием и охраной природных ресурсов, начальник Главного управления по охране животного мира при Госкомэкологии Республики Казахстан, начальник Главного управления по охране рыбных запасов и контролю за природопользованием на рыбохозяйственных водоемах.<*>
Руководство государственным контролем за использованием и охраной природных ресурсов в области, городе и районе республики осуществляют главные государственные инспекторы области, города и района, являющиеся одновременно по должности заместителями председателей областных и председателями городских и районных управлений по экологии и природопользованию.<*>
Правами государственных инспекторов по охране природы наделяются и другие работники системы Госкомэкологии Республики Казахстан, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной природных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Госкомэкологией Республики Казахстан

 

Правовой режим заказников.

заказники создаются в более узких целях, обозначенных в Типовом Положении о государственных природных заказниках в РК, утвержденном Приказом Минприроды РК от 14.12.1992 г. № 33. На основании п. 5 Типового Положения к целям создания заказника относятся: сохранение природных комплексов в естественном состоянии; сохранение, воспроизводство и восстановление природных ресурсов; поддержание экологического баланса. Коренное отличие правового режима заказников от правового режима заповедников заключается в том, что «на территории государственных природных заказников и их отдельных участках могут быть полностью или частично, постоянно или временно (в том числе в определенное время года) запрещены или ограничены хозяйственная рекреация и иная деятельность, противоречащая целям организации заказника или причиняющая вред окружающей природной среде» (п. 12 Типового Положения). Именно эта возможность «частично или временно» определяет особый правовой режим заказников. «Заказники могут быть федерального, регионального значения и субъектов РК. Они могут иметь различный профиль: комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов); биологическими, … предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных …; палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов; гидрологическими …, предназначенными для сохранения и восстановления водных объектов и комплексов неживой природы».11

Подчиненность и порядок финансирования заказников федерального, регионального значения и субъектов РК определяется органами исполнительной власти соответствующих субъектов РК.

 

23. Производственный экологический контроль. 1. Физические и юридические лица, осуществляющие специальное природопользование, обязаны осуществлять производственный экологический контроль. 2. Целями производственного экологического контроля являются: 1) получение информации для принятия решений в отношении экологической политики природопользователя, целевых показателей качества окружающей среды и инструментов регулирования производственных процессов, потенциально оказывающих воздействие на окружающую среду; 2) обеспечение соблюдения требований экологического законодательства Республики Казахстан; 3) сведение к минимуму воздействия производственных процессов природопользователя на окружающую среду и здоровье человека; 4) повышение эффективности использования природных и энергетических ресурсов; 5) оперативное упреждающее реагирование на нештатные ситуации; 6) формирование более высокого уровня экологической информированности и ответственности руководителей и работников природопользователей; 7) информирование общественности об экологической деятельности предприятий и рисках для здоровья населения; 8) повышение уровня соответствия экологическим требованиям; 9) повышение производственной и экологической эффективности системы управления охраной окружающей среды; 10) учет экологических рисков при инвестировании и кредитовании

24. Право лесопользования и его виды. • Основаниями для лесопользования участками лесного фонда служат специальные разрешительные документы: лицензии, ле­сорубочный билет (ордер), лесной билет, договор безвозмезд­ного пользования и договор концессии участков лесного фонда.
Лицензия удостоверяет право ее владельца на долгосрочное поль­зование участками лесного фонда (аренду). Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет удостоверяют право их владельца на краткосрочное пользование участками лесного фонда или лесными ресурсами. Владелец такого документа вправе осуще­ствлять только установленный вид пользования лесным фондом.
Участки лесного фонда предоставляются в пользование по ре­зультатам переговоров, лесных торгов или конкурсов. Порядок определения лесопользователей определяет районный (город­ской) орган местного самоуправления. Предельные размеры участков лесного фонда, предоставляемых в пользование, уста­навливают государственные органы управления лесным хозяй­ством по согласованию с соответствующими органами исполни­тельной власти.
В качестве лесопользователей в РК могут выступать:
юридические лица, в том числе иностранные;
физические лица. 1. В лесном фонде могут осуществляться следующие виды лесных пользований: 1) заготовка древесины; 2) заготовка живицы; 3) заготовка второстепенных лесных материалов (коры, древесной зелени и других); 4) заготовка древесных соков; 5) побочные лесные пользования (сенокошение и пастьба скота, заготовка и сбор лекарственных растений и технического сырья, дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод и других лесных пищевых продуктов, размещение ульев и пасек); 6) пользование лесом в культурно-оздоровительных и научно-исследовательских целях; 7) пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства. Участки лесного фонда, кроме предназначенных для сенокошения и пастьбы скота, могут предоставляться в краткосрочное пользование на срок до одного года и в долгосрочное - на срок до 50 лет

 

25. Инспекторские экологические проверки. 1. Инспекторская экологическая проверка - комплекс мероприятий, посредством которых должностными лицами, осуществляющими государственный экологический контроль, проводятся сбор и анализ информации о соблюдении природопользователями экологического законодательства Республики Казахстан. 2. Проведение инспекторской экологической проверки не должно приостанавливать деятельность природопользователя, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан. 3. Государственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в форме проверки и иных формах. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О частном предпринимательстве". Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом.

 

26. Правовой режим курортов и других лечебно-оздоровительных зон. Отнесение земель к категории особо охраняемых природных территорий и резервирование земель под особо охраняемые природные территории осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан об особо охраняемых природных территориях.Статья 125. Земли оздоровительного назначения. 1. К землям оздоровительного назначения относятся курорты, обладающие природными лечебными факторами, а также земельные участки, благоприятные для организации профилактики и лечения. 2. В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболевания человека на землях территорий оздоровительного назначения устанавливаются санитарно-защитные зоны в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Границы и режимы использования охранных, санитарно-защитных и иных защитных зон земель оздоровительного назначения определяются местными представительными и исполнительными органами. 3. Земельные участки в пределах санитарно-защитных зон у собственников земельных участков и землепользователей не изымаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из хозяйственного оборота (первый пояс санитарно-защитной зоны). При этом указанные участки принудительно отчуждаются, в том числе путем выкупа, для государственных нужд в соответствии с условиями, установленными настоящим Кодексом. Использование земельных участков в границах второго и третьего пояса санитарно-защитных зон осуществляется с соблюдением установленного режима охраны этих зон. Статья 126. Земли рекреационного назначения1. Землями рекреационного назначения признаются земли, предназначенные и используемые для организованного массового отдыха и туризма населения. 2. В состав земель рекреационного назначения могут входить земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, лесопарки, туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. К землям рекреационного назначения относятся также земли пригородных зеленых зон. 3. Порядок и режим использования земель рекреационного назначения определяются местными представительными и исполнительными органами. 4. Использование туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков и землепользователями, может осуществляться на основе сервитутов. 5. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

27. Экономическая оценка ущерба, нанесенного окружающей среде. статья 108. Порядок экономической оценки ущерба, нанесенного окружающей среде. 1. Экономическая оценка ущерба, нанесенного окружающей среде, - стоимостное выражение затрат, необходимых для восстановления окружающей среды и потребительских свойств природных ресурсов. 2. Должностные лица уполномоченного органа в области охраны окружающей среды в месячный срок с даты установления факта нанесения ущерба окружающей среде проводят сбор и анализ необходимых материалов и устанавливают экономическую оценку нанесенного ущерба. 3. Экономическая оценка ущерба от загрязнения атмосферного воздуха и водных ресурсов сверх установленных нормативов, а также от размещения отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных, сверх установленных нормативов определяется прямым или косвенным методами согласно правил, утверждаемых Правительством Республики Казахстан. Статья 109. Прямой метод экономической оценки ущерба 1. Прямой метод экономической оценки ущерба состоит в определении фактических затрат, необходимых для восстановления окружающей среды, восполнения деградировавших природных ресурсов и оздоровления живых организмов посредством наиболее эффективных инженерных, организационно-технических и технологических мероприятий. 2. Должностными лицами уполномоченного органа в области охраны окружающей среды в первую очередь рассматривается возможность осуществления мероприятий по восстановлению окружающей среды лицом, нанесшим ущерб окружающей среде.
Соответствующие обязательства по проведению мероприятий по восстановлению окружающей среды излагаются в гарантийном письме лица, нанесшего ущерб окружающей среде, с указанием конкретных мероприятий и сроков их проведения. 3. Стоимость мер по ликвидации последствий ущерба определяется по их рыночной стоимости.4. При экономической оценке ущерба прямым методом должностные лица уполномоченного органа в области охраны окружающей среды могут привлекать независимых экспертов. В качестве экспертов могут выступать экологические аудиторы, специалисты проектных, инженерных и научных организаций. 5. Обязанность по оплате работы независимых экспертов возлагается на лицо, нанесшее ущерб окружающей среде. Статья 110. Косвенный метод экономической оценки ущерба1. Косвенный метод экономической оценки ущерба применяется в случаях, когда не может быть применен прямой метод экономической оценки ущерба. 2. Экономическая оценка ущерба косвенным методом определяется в зависимости от видов воздействия на окружающую среду путем суммирования ущерба по каждому ингредиенту.

28. Правовое положение охоты. 1. В соответствии со статьей 40 Закона Республики Казахстан "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" в Республике Казахстан правом охоты пользуются все граждане Республики Казахстан и другие лица, проживающие или пребывающие на ее территории, сдавшие испытания по охотничьему минимуму и уплатившие государственную пошлину. Удостоверением на право охоты служит охотничий билет, выдаваемый органами по государственному контролю в области охраны, воспроизводства и использования животного мира.
2. Охотничий билет является документом, дающим право на производство промысловой, любительской и спортивной охоты на всей территории Республики Казахстан (образец прилагается).
Охотничьи билеты являются документами строгой отчетности.
3. При выдаче охотничьего билета заполняется учетная карточка, которая хранится в соответствующих органах по государственному контролю в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (образец прилагается). 4. Охотничьи билеты выдаются всем гражданам Республики Казахстан и другим лицам, проживающим или пребывающим на ее территории, сдавшим испытания по охотничьему минимуму и уплатившим государственную пошлину.
5. Срок действия охотничьего билета один год: с 1 января по 31 декабря. Срок продлевается путем оплаты государственной пошлины за предстоящий год до 31 декабря текущего года.
6. В охотничьем билете производятся отметки о сдаче охотничьего минимума и уплате государственной пошлины.
7. Охота без охотничьего билета или с просроченным охотничьим билетом признается незаконной и виновный привлекается к установленной законодательством ответственности.
8. Передача охотничьего билета другому лицу запрещается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.009 с.)