Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надзор и контроль в области охраны трудаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственный надзор за соблюдением законов, нормативно-правовых актов по охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях осуществляют: Государственный комитет Украины по надзору за охраной труда (Госнадзорохрантруда); Государственная санитарно-эпидемиологическая служба (Гос-санэпидслужба) Министерства здравоохранения Украины; Государственный департамент пожарной безопасности (Гос-пожнадзор) Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС)Украины; Государственный Комитет ядерного регулирования Украины. Надзор осуществляют специально уполномоченные на то органы и инспекции, которые не зависят в своей деятельности от работодателя. Центральные органы государственной исполнительной власти осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде на предприятиях (в учреждениях, организациях), находящихся в их функциональном подчинении. Высший надзор за соблюдением и правильным применением законов о труде осуществляется Генеральным прокурором Украины и подчиненными ему прокурорами. В составе Госнадзорохрантруда функционируют центральный аппарат, территориальные управления (с соответствующими отделами) и подчиненные им инспекции, действующие по отраслевому принципу или видам надзора. Госнадзорохрантруда организует и осуществляет государственный надзор за объектами повышенной опасности, за состоянием охраны труда на предприятиях (в учреждениях, организациях) независимо от форм собственности и видов их деятельности, решает вопросы идентификации и декларации объектов повышенной опасности, регистрирует подъемные сооружения, трубопроводы для пара и горячей воды, котельные установки и сосуды, работающие под давлением, другие объекты согласно действующим нормативным актам, а также решает ряд других вопросов, связанных с управлением охраной труда на различных уровнях. Государственный надзор за охраной труда осуществляют главные государственные инспектора, государственные инспектора и другие должностные лица подразделений Госнадзорохрантруда. Государственные инспектора госинспекций осуществляют государственный надзор, регистрируют указанные выше объекты, проводят в установленном порядке расследование обстоятельств и причин аварий и случаев производственного травматизма, анализируют вместе с местными учреждениями здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службой состояние профзаболеваемости на предприятиях, вносят предложения по их предупреждению, решают другие вопросы, связанные с управлением охраной труда на предприятиях. Они в соответствии с должностными обязанностями имеют право: проверять беспрепятственно в любое время состояние охраны труда на предприятиях (в учреждениях, организациях); направлять (выдавать) их руководителям обязательные для выполнения распоряжения (предписания) об устранении нарушений и недостатков в области охраны труда; останавливать эксплуатацию с наложением пломбы как отдельных рабочих мест и видов оборудования, так и предприятия в целом; налагать на предприятия штрафы; привлекать к административной ответственности работников, виновных в нарушении требований охраны труда; решать другие вопросы, связанные с обеспечением безопасности труда. В системе Госнадзорохрантруда созданы и функционируют экспертно-технические центры (ЭТЦ) как хозрасчетные организации для обеспечения технической поддержки надзорной деятельности территориальных управлений. Они выполняют работы по экспертизе проектов, объектов, машин, новых технологий и вредных веществ, диагностике оборудования, сертификации изделий и приборов, обучению работников и т.п. Надзор за соблюдением санитарного законодательства, санитарных норм, изложенных в стандартах и других нормативно-технических документах, а также за соответствием продукции требованиям безопасности для здоровья и жизни населения осуществляют органы, учреждения и организации Государственной санитарно-эпидемиологи-ческой службы в соответствии с законом Украины “Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения” и Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре в Украине. Государственную санитарно-эпидемиологическую службу Украины возглавляет главный государственный санитарный врач Украины, подотчетный по вопросам государственного санитарно-эпидемиологического надзора непосредственно Кабинету Министров Украины. Руководство государственной санитарно-эпидемиологической службой на административных территориях (в области, районе, городе, районе города) осуществляют соответствующие главные государственные санитарные врачи. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба создана на водном, железнодорожном и воздушном транспорте, а также на объектах с особым режимом работы. Госсанэпидслужба Министерства здравоохранения Украины выполняет следующие возложенные на нее задания: осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением требований санитарного законодательства органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и видов деятельности, а также гражданами; проводит государственную экспертизу и оценку объектов, видов деятельности, продукции, работ, услуг, проектной документации и выдает заключение об их соответствии (несоответствии) требованиям санитарных норм; осуществляет гигиеническое нормирование и производит государственную регистрацию опасных для здоровья и жизни человека факторов среды жизнедеятельности; утверждает и вводит в действие санитарные нормы; согласовывает отраслевые и межотраслевые программы обеспечения санитарного благополучия. Для пресечения нарушений санитарного законодательства главные государственные санитарные врачи, их заместители и другие должностные лица имеют право: ограничивать, временно запрещать или прекращать работу предприятий, объектов любого назначения, технологических линий, машин и механизмов и выполнение отдельных технологических операций; запрещать производство, использование и реализацию продуктов питания и товаров народного потребления, если отсутствует их гигиеническая регламентация и государственная регистрация или они признаны вредными для здоровья людей; ограничивать, останавливать или запрещать выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в случае нарушения санитарных норм; вносить представления об отстранении от работы некоторых лиц, например, уклоняющихся от обязательного медицинского осмотра; производить изъятие (конфискацию) опасных для здоровья продуктов питания, химических и радиоактивных веществ, биологических материалов. В необходимых случаях пресечение нарушений санитарного законодательства может производиться с привлечением работников органов внутренних дел. Главный государственный санитарный врач Украины и его заместители, другие главные государственные врачи и их заместители, должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы могут издавать постановления о наложении штрафов и применении финансовых санкций за нарушение санитарного законодательства на основании соответствующих протоколов по итогам проверок. В сфере торговли отсутствуют объекты надзора Государственного Комитета ядерного регулирования Украины. Функции Государственного департамента пожарной безопасности Министерства чрезвычайных ситуаций Украины рассмотрены в разделе “Пожарная безопасность в торговле”. Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – некоммерческая самоуправляющаяся организация (действует на основании устава, утвержденного ее правлением) контролирует состояние охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях. Состоящие в его штате страховые эксперты по охране труда имеют право: в любое время беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации для проверки состояния условий и безопасности труда, проведения профилактической работы по этим вопросам; получать от работодателей объяснение и информацию, в том числе в письменной форме, о состоянии охраны труда; вносить работодателям (руководителям предприятий, учреждений, организаций), органам исполнительной власти, государственного надзора за охраной труда представления о нарушениях законодательства об охране труда с требованием принятия экономических санкций или привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших эти нарушения, а также запрета дальнейшей эксплуатации рабочих мест, участков и цехов, работа которых угрожает здоровью или жизни работников; выполнять другие действия в соответствии с Положением о службе страховых экспертов по охране труда, профилактике несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляет Государственная инспекция труда Министерства труда и социальной политики Украины, законодательства об охране труда (в пределах компетенции) и охране окружающей природной среды – Государственная экологическая инспекция Министерства экологии и природных ресурсов Украины. На административных территориях соблюдение законода-тельства об охране труда контролируют местные государственные администрации и органы местного самоуправления. За состоянием охраны труда и функционированием СУОТ на предприятиях осуществляют ведомственный контроль вышестоящие органы. Профсоюзные органы и организации осуществляют соответ-ствующий общественный контроль на предприятиях, где работают члены их профсоюза. На предприятиях (в учреждениях, организациях) профессиональные союзы имеют право беспрепятственно проверять состояние условий и безопасности труда, выполнение соответствующих программ и обязательств коллективных договоров (соглашений). Непосредственными исполнителями функции профорганизаций на предприятиях являются профсоюзный комитет, его комиссия по вопросам охраны труда, цеховые комитеты, профгруппы и общественные инспектора по охране труда. Общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда осуществляют трудовые коллективы - через избранных ими уполномоченных, которые выполняют свои обязанности, как правило, во время работы непосредственно в своем подразделении. Уполномоченные могут быть одновременно и представителями профсоюза по вопросам охраны труда. По решению трудового коллектива обязанности уполномоченных могут быть возложены на общественных (старших общественных) инспекторов по охране труда профсоюза. Работодатель организует контроль за состоянием охраны труда: повседневный руководителями работ (подразделений) и другими должностными лицами; специалистами службы охраны труда; административно-общественный. Административно-общественный (трехступенчатый) контроль в системе управления охраны труда является основной формой контроля работодателя и трудового коллектива (профсоюза) предприятия за состоянием охраны труда на рабочих местах, производственных участках, в подразделениях, службах, а также за соблюдением всеми службами, должностными лицами и работниками требований нормативных актов об охране труда. Объектами такого контроля являются: секции, склады, производства, участки, другие структурные подразделения и предприятия без структурного деления - на первой ступени; отделы, цехи - на второй ступени; предприятия (учреждения, организации) со структурными подразделениями - на третьей ступени. Контроль первой ступени осуществляется ежедневно руководителем первичного подразделения и уполномоченным его трудового коллектива, второй – в пределах от одного раза в неделю до одного раза в месяц комиссией, возглавляемой руководителем отдела (цеха), при участии уполномоченного его трудового коллектива, третьей - не менее четырех раз в год (участки и цехи с повышенной опасностью проверяют не меньше шести раз в год) комиссией, возглавляемой работодателем, при участии уполномоченного трудового коллектива предприятия (председателя профкома). Результаты проверок регистрируются в журналах первой и второй ступеней контроля, которые хранятся, соответственно, у руководителя первичного подразделения и руководителя отдела (цеха). По результатам контроля состояния охраны труда на третьей ступени составляется акт.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.67 (0.007 с.) |