Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование цвета в целях охраны трудаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цвет характеризуется длиной волны, коэффициентом отражения и насыщенностью. По длине волны цвета подразделяются на коротковолновые и длинноволновые. Коротковолновые цвета (голубовато-зеленый, голубой, синий, фиолетовый) называются холодными, так как создают ощущение свежести и холода. Длинноволновые цвета (красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый) называются теплыми, так как ассоциируются с представлениями о теплоте. В производственных помещениях с большим тепловыделением и в помещениях с ориентацией окон на южную сторону рекомендуется окрашивать стены в светлые холодные цвета, психологически компенсирующие теплоизбытки. Для окраски стен в помещениях с пониженной температурой целесообразно использовать теплые цвета слабой насыщенности. Оптические свойства цвета учитываются при оформлении интерьеров. Теплые цвета зрительно уменьшают помещения, светлые холодные, наоборот, - увеличивают. Эти особенности цвета используют при покраске стен помещений с непропорциональными размерами. Путем подбора цвета можно оказывать на работников благоприятное психофизиологическое воздействие и регулировать освещенность помещений естественным и искусственным светом. Темная окраска поглощает много световых лучей, ухудшает освещенность помещений, способствует быстрому утомлению работников. Лучшие цвета для оформления интерьеров и покраски оборудования: голубой, зеленовато-голубой, зеленый, желтый. Эти цвета, обладая большим коэффициентом отражения, обеспечивают хорошую освещенность на рабочих местах, предупреждают зрительную и нервную утомляемость работников. Благоприятное зрительное восприятие производственной среды создается при разнообразии цветового оформления интерьера. Различные цвета (красный, желтый, зеленый, синий) используются в сигнально-предупредительной системе охраны труда согласно ГОСТ 12.4. 026-76.“ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопас- ности”. Красный цвет информирует о наличии в оборудовании и на рабочих местах опасных производственных факторов. Этим цветом окрашивают ободы шкивов, внутренние поверхности ограждений, кнопки и рычаги немедленной остановки машин и механизмов, противопожарное оборудование. Желтый цвет предупреждает о возможности проявления в конкретных условиях опасных и вредных производственных факторов. Его используют для окраски движущегося оборудования: тельферов, подъемников, погрузчиков и др. Для концентрации внимания чередуют желтые и черные вертикальные или диагональные полосы. Зеленый цвет информирует об отсутствии опасности, а также обозначает места нахождения средств первой медицинской помощи, пути эвакуации и эвакуационные выходы. Синий цвет является информативным: он используется для каких-либо предписаний, рекомендаций. Для окраски баллонов с различными газами и технологических трубопроводов используется более широкая гамма цветов. Средства индивидуальной защиты от вредных производственных факторов
Использование средств индивидуальной защиты (СИЗ) предусматривается в тех случаях, когда осуществление общетехнических мероприятий не исключает действия на работающих опасных и вредных производственных факторов. Классификация средств индивидуальной защиты приведена в ГОСТ 12.4.011- 89. “ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация”. Защита тела человека обеспечивается применением спецодежды (халатов, комбинезонов), спецобуви, головных уборов, рукавиц или перчаток. При необходимости работникам выдается бесплатно теплая спецодежда. Для защиты глаз от тепловых излучений используются очки со стеклами ТС-3. При работе с пылящими веществами, кислотами и щелочами применяют герметичные очки ПО-3 с полумаской. Защитные очки выпускают в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.013-85Е. “ССБТ. Очки защитные. Общие технические условия”. Классификация средств индивидуальной защиты органов дыхания приведена в ГОСТ 12.4.034-85. “ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка”. Для защиты органов дыхания применяются респираторы (противопылевые и газовые) и противогазы (фильтрующие и изолирующие). На предприятиях торговли для защиты органов дыхания работников от пыли при просеивании сыпучих пищевых продуктов целесообразно использовать респираторы типа “Лепесток”, соответствующие ГОСТ 12.4.028-76. “ССБТ. Респираторы ШБ-1 “Лепесток”. Технические условия”. Для защиты органов дыхания и лица работника при окуривании, выгрузке капусты и других работах внутри дошников следует применять шланговые противогазы типа ПШ-1 или ПШ-2. Изолирующие противогазы и кислородные изолирующие приборы имеются на случай аварии в помещениях аммиачных холодильных установок. В качестве средств индивидуальной защиты от шума используются вкладыши, наушники и шлемофоны. При работе с вибрирующим инструментом применяют рукавицы или перчатки с амортизирующими прокладками. Общие технические требования к средствам индивидуальной защиты рук от вибрации приведены в ГОСТ 12.4.002-74. Для защиты работающих от общих вибраций используется специальная виброзащитная обувь. Общие технические требования к этой обуви изложены в ГОСТ 12.4.024-76. Приказом по предприятию, на основе действующего в Украине законодательства, определяется порядок обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также организации надлежащего их хранения и содержания.
Глава 6. Обеспечение экологической безопасности Законодательные основы охраны Окружающей природной среды Экологическая безопасность - это такое состояние окружающей природной среды, при котором обеспечивается предупреждение ухудшения экологической обстановки и возникновения опасности для здоровья людей. Охрана окружающей природной среды, рациональное использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности жизнедеятельности человека - неотъемлемое условие экономического и социального развития государства. Отношения в области охраны окружающей природной среды в Украине определяют: Постановление Верховного Совета Украины “Об Основных направлениях государственной политики Украины в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности”; законы “Об охране окружающей природной среды”, “Об охране атмосферного воздуха”, “Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения”, “Об экологической экспертизе”, “Об отходах”, “Об объектах повышенной опасности”; Кодекс Украины о недрах, Лесной кодекс Украины, Водный кодекс Украины, Земельный кодекс Украины и другие акты законодательства. Задачей законодательства об охране окружающей природной среды является регулирование отношений в области охраны, использования и воспроизводства природной среды, обеспечение экологической безопасности, предупреждение и ликвидация отрицательного воздействия хозяйственной или иной деятельности на окружающую природную среду, сохранение природных ресурсов, генетического фонда живой природы, ландшафтов и других природных комплексов, уникальных территорий и природных объектов, связанных с историко-культурным наследием. Государственной охране от отрицательного воздействия неблагоприятной экологической обстановки подлежат жизнь и здоровье людей. Согласно действующему законодательству, основными принципами охраны окружающей природной среды являются: приоритетность требований экологической безопасности, обязательность соблюдения экологических стандартов, нормативов и лимитов использования природных ресурсов при осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности; гарантирование экологической безопасности среды для жизни и здоровья людей; упреждающий характер мероприятий по охране окружающей природной среды; обязательность экологической экспертизы; бесплатность общего и платность специального использования природной среды для хозяйственной деятельности. С целью установления комплекса обязательных норм, правил, требований по охране окружающей природной среды, использованию природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности законодательством предусмотрены стандартизация и нормирование. Государственные стандарты в этой области определяют понятия и термины, режим использования и охраны природных ресурсов, методы контроля за состоянием окружающей природной среды, требования по предотвращению вредного воздействия загрязнения окружающей природной среды на здоровье человека. Система экологических нормативов включает: нормативы экологической безопасности (предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в окружающей среде, предельно допустимые уровни акустического, электромагнитного, радиационного и другого вредного физического воздействия на окружающую природную среду, предельно допустимое содержание вредных веществ в продуктах питания); предельно допустимые выбросы и сбросы в окружающую природную среду загрязняющих химических веществ, уровни вредного воздействия химических, физических и биологических факторов. Опасные факторы подлежат государственной регистрации согласно Положению о гигиенической регламентации и государственной регистрации опасных факторов, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 13 июня 1995г. № 420 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 7 мая 1998г. № 627). Кабинет Министров Украины утвердил своим постановлением от 27 июля 1995г. №554 Перечень видов деятельности и объектов, представляющих повышенную экологическую опасность, а Министерство чрезвычайных ситуаций Украины утвердило своим приказом от 18 декабря 2000г. №338 Положение о паспортизации потенциально опасных объектов. При проектировании, размещении, строительстве, вводе в строй новых и реконструкции действующих предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов и оборудования, а также в процессе эксплуатации этих объектов должны обеспечиваться экологическая безопасность людей, рациональное использование природных ресурсов, соблюдение нормативов вредных воздействий на окружающую природную среду. При этом предусматриваются улавливание, утилизация, обезвреживание вредных веществ и отходов или полная их ликвидация, выполнение других требований по охране окружающей природной среды и здоровья людей. Предприятия, учреждения и организации, деятельность которых связана с вредным воздействием на окружающую природную среду, независимо от времени ввода их в строй должны быть оснащены сооружениями, оборудованием и устройствами для очистки выбросов и сбросов или их обезвреживания, уменьшения воздействия вредных факторов, а также приборами контроля за качеством и составом загрязняющих веществ и за характеристиками вредных факторов. Предприятия, учреждения, организации и граждане должны принимать эффективные меры по уменьшению объемов образования и по обезвреживанию, переработке, безопасному складированию или захоронению производственных, бытовых и иных отходов. Установлены четыре класса опасности отходов: І – чрезвычайно опасные; ІІ – высокоопасные; ІІІ – умеренно опасные; ІV – малоопасные. Складирование, хранение или размещение производственных, бытовых и других отходов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха пылью, вредными газообразными веществами и веществами с неприятными запахами или иного вредного воздействия, допускается только при наличии специального разрешения на- определенных местными органами исполнительной власти, орга-нами местного самоуправления территориях в пределах установленных ими лимитов с соблюдением нормативов экологической безопасности и при возможности их дальнейшего хозяйственного использования. Не допускается сжигание указанных отходов на территории предприятий, учреждений, организаций и населенных пунктов, за исключением случаев, когда это осуществляется с использованием специальных установок при соблюдении требований по охране атмосферного воздуха. Работодатели или уполномоченные ими органы управления предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечивать переработку, утилизацию и своевременный вывоз отходов, загрязняющих атмосферный воздух, на предприятия, использующие их как сырье, или на специальные свалки. Одним из приоритетных направлений минимизации накопления промышленных отходов является возращение их в производство с целью извлечения ценных компонентов и использования их в качестве вторичных ресурсов. Предусматривается создание экологически безопасных, ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных производств и территориально-производственных комплексов разного уровня (промузел, город, район и др.), где отходы одних производств полностью или частично используются как сырье для других. Не допускается передавать или продавать опасные отходы гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, если они не обеспечивают утилизацию или удаление этих отходов экологически безопасным способом. Хранение и захоронение опасных отходов разрешается лишь в специально оборудованных местах. Согласно закону Украины “О дорожном движении”, не допускается производство и эксплуатация автотранспортных средств, в выбросах которых содержание загрязняющих веществ превышает установленные нормы. В целях предупреждения загрязнения почвы отработанными нефтепродуктами автопредприятия должны быть обеспечены емкостями для их хранения. Для предприятий, учреждений, организаций и физических лиц – субъектов предпринимательской деятельности устанавливаются лимиты на выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты, размещение отходов и специальное использование природных ресурсов. Финансирование природоохранных мероприятий производится за счет Государственного бюджета Украины, республиканского бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов, а также средств предприятий, учреждений и организаций, фондов охраны окружающей природной среды, добровольных взносов и других средств. Созданы и функционируют Государственный и местные фонды охраны окружающей природной среды. В Украине по специальным программам осуществляется общий, кризисный и фоновый экологический мониторинг окружающей среды, создается единая Государственная система предотвращения аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций и регулирования их. Действующим законодательством предусматривается экономический механизм обеспечения охраны окружающей природной среды, который включает: экономические меры, определенный порядок финансирования соответствующих мероприятий, а также плату за специальное использование природных ресурсов, за загрязнение окружающей природной среды, за ухудшение качества природных ресурсов. К экономическим мерам относятся, например, предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных, энерго- и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды (введение очистного оборудования и установок для утилизации загрязняющих веществ и переработки отходов). В Украине действуют Порядок установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взыскания этого сбора (утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 1 марта 1999г. № 303), а также разработанная на основе его инструкция о порядке исчисления и оплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды Сбор за загрязнение окружающей природной среды производится за: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками загрязнения; сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты; размещение отходов. Органы Министерства экологии и природных ресурсов вместе с органами местного самоуправления или местными государственными администрациями определяют перечень плательщиков сбора и подают его в органы государственной налоговой службы. Нормативы сбора за выбросы стационарными источниками загрязнения и сбросы, а также за размещение отходов устанавливаются в зависимости от вида загрязняющих веществ и класса опасности отходов. Установлены, например, следующие нормативы сбора: 381 гр/т – за выбросы загрязняющих веществ І класса опасности (чрезвычайно опасные); 206 гр/т – за сбросы нефтепродуктов в водные объекты; 55 гр/т – за размещение отходов І класса опасности; 1 гр за одну люминисцентную лампу (люминисцентные лампы отнесены к отходам І класса опасности). За сверхлимитные объемы выбросов, сбросов и размещения отходов сбор исчисляется в установленном порядке в пятикратном размере. Оплата сбора производится плательщиками двумя платежными поручениями: 30% в Государственный фонд охраны окружающей природной среды в составе Государственного бюджета и 70% в местные фонды охраны окружающей природной среды с последующим распределением их в соотношении: 20% общей суммы сбора – в местные фонды охраны окружающей природной среды, которые созданы в составе сельских, поселковых, городских бюджетов (имеются отдельные счета); 50% общей суммы сбора – в местные фонды охраны окружающей природной среды, созданные в составе бюджета Автономной Республики Крым, областных бюджетов (имеются отдельные счета). В городах Киеве и Севастополе указанные 70% общей суммы сбора направляются в фонды охраны окружающей природной среды, созданные в составе бюджетов этих городов. Сбор за выбросы стационарными источниками загрязнения, сбросы и размещение отходов в пределах лимитов относится на валовые издержки производства и обращения, а за превышение этих лимитов взыскивается из прибыли, остающимся в распоряжении юридических лиц. Физические лица – субъекты предпринимательской деятельности относят сбор на издержки производства (обращения). Сбор за выбросы передвижными источниками загрязнения (автомобильным, морским, речным, железнодорожным транспортом) относится на валовые издержки производства и обращения согласно закону Украины “О налогообложении прибыли предприятий”. В бюджетных организациях сбор за загрязнение окружающей природной среды относится на расходы, предусмотренные в смете доходов и расходов. Установлены лимиты на специальное использование природных ресурсов. Нормативы сбора за специальное использование природных ресурсов определяются с учетом их распространенности, качества, воспроизводимости, доступности, комплексности, продуктивности, местонахождения, а также других факторов. Сборы за использование природных ресурсов в пределах установленных лимитов относятся на издержки производства, а за сверхлимитное использование и снижение качества их (снижение плодородия земель, продуктивности лесов, рыбопродуктивности водоемов и т.п.) взыскиваются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, учреждений, организаций или граждан. Не уплаченные своевременно суммы сбора взыскиваются с плательщиков в установленном законодательством порядке. Оплата сбора не освобождает юридических и физических лиц от возмещения ущерба, причиненного нарушением природоохранного законодательства. Государственный контроль за выполнением требований законодательства об охране окружающей природной среды, рациональном использовании природных ресурсов, экологической безопасности осуществляет Министерство экологии и природных ресурсов (Минэкоресурсов) Украины. Это Министерство выполняет свои полномочия непосредственно и через: специально уполномоченный орган исполнительной власти в сфере экологии и природных ресурсов в Автономной Республике Крым; государственные управления экологии и природных ресурсов в областях, городах Киеве и Севастополе; другие его территориальные органы; инспекции; орган управления территориями и объектами природно-заповедного фонда Украины; управляемые им учреждения и организации. Контроль в области охраны окружающей природной среды (в пределах предоставленных полномочий) осуществляют: местная госадминистрация или исполнительный орган местного самоуправления; Министерство здравоохранения Украины и его органы на местах (в части соблюдения санитарных норм); Государственная автомобильная инспекция МВД Украины и ее органы на местах (в части соблюдения нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах и вредного воздействия физических факторов, установленных для соответствующих типов автомобильного транспорта и сельс-кохозяйственной техники). Предусматривается производственный и общественный контроль в области охраны окружающей природной среды. Надзор за соблюдением законодательства в этой области осуществляют Генеральный прокурор Украины и подчиненные ему прокуроры. За нарушение законодательства об охране окружающей природной среды предусматриваются следующие виды ответственности: дисциплинарная, административная, гражданская, уголовная. Применение мер дисциплинарной, административной или уголовной ответственности не освобождает виновных от компенсации ущерба, причиненного загрязнением окружающей природной среды и ухудшением качества природных ресурсов. В соответствии с Законом Украины “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины “Об отходах” от 14 декабря 1999 года № 1288 – XIV, усилена ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Нарушение правил ведения первичного учета и осуществления контроля за операциями обращения с отходами или непредоставление либо предоставление отчетности по образованию, использованию, обезвреживанию и удалению отходов с нарушением установленных сроков, а также порядка предоставления такой отчетности влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от трех до пяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. Производство продукции (кроме опытных образцов) из отходов или с их использованием без соответствующей нормативно-технической документации, согласованной в установленном порядке, влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от трех до пятнадцати необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. Сокрытие превышения установленных лимитов на объемы образования и размещения отходов влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от двух до пяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. Производство продукции из отходов или с их использованием либо сбыт такой продукции без соответствующей нормативно-технической и технической документации, согласованной в установленном порядке, причиняющее вред здоровью людей, карается исправительными работами на срок до одного года или штрафом от пятидесяти до ста необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. Те же действия, совершенные повторно или повлекшие за собой другие тяжелые последствия, караются лишением свободы на срок до двух лет или штрафом от пятидесяти до ста необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 831; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.9.9 (0.012 с.) |