Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила и нормы по охране труда. система стандартов безопасности труда↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Обучение и инструктаж по безопасности труда носит непрерывный многоуровневый характер и проводится на предприятиях промышленности, транспорта, связи, строительства, в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, во внешкольных учреждениях, а также при совершенствовании знаний в процессе трудовой деятельности. Воспитанников школьных и дошкольных учреждений знакомят с правилами безопасного поведения в процессе учебно-воспитательных занятий. 1.2. Лиц, занимающихся индивидуальным трудом или входящих в состав комплексных бригад, а также совмещающих профессии, обучают и инструктируют по безопасности труда в полном объеме по их основной и совмещаемой профессии (работе). 1.3. Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверку знаний в целом по предприятию и учебному заведению возлагают на его руководителя, а в подразделениях (цех, участок, лаборатория, мастерская) - на руководителя подразделения. 1.4. Своевременность обучения по безопасности труда работников предприятия и учебного заведения контролирует отдел (бюро, инженер) охраны труда или инженерно-технический работник, на которого возложены эти обязанности приказом руководителя предприятия (учебного заведения), решением правления (председателя) колхоза, кооператива, арендного коллектива. 1.5. Работники совместных предприятий, кооперативов и арендных коллективов проходят обучение и проверку знаний в порядке, установленном для государственных предприятий и организаций соответствующих отраслей народного хозяйства. 1.6. Руководители предприятий и учебных заведений обеспечивают комплектование служб охраны труда соответствующими специалистами и систематическое повышение их квалификации не реже одного раза в 5 лет. 1.7. К замещению должности инженера по охране труда допускаются лица, имеющие диплом о присвоении квалификации инженера по охране труда или стаж работы в этой должности (специальности) не менее одного года. Лица, впервые вступившие в должность инженера по охране труда и не имеющие соответствующего диплома или стажа, должны пройти обучение по безопасности труда по специальным программам на курсах при институтах и факультетах повышения квалификации или других учреждений до исполнения должностных функций.
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ И ОБУЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА И ДРУГИМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ 2.1. Изучение вопросов безопасности труда и других видов деятельности организуется и проводится на всех стадиях образования в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях страны с целью формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. 2.2. В дошкольных учреждениях воспитанников в процессе занятий и других видов детской деятельности знакомят с основами безопасного поведения в быту, на улице и в самом учреждении при проведении различных мероприятий. С воспитанниками проводят занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности и т.д. Занятия проводятся воспитателями, сотрудниками ГАИ, пожарной охраны, медработниками и др. Контроль знаний осуществляется путем опроса воспитанников и практических занятий с ними. 2.3. В общеобразовательных школах всех типов и наименований учащимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин. Обучение учащихся (в виде инструктажей) правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности: при трудовой и профессиональной подготовке, организации общественно полезного и производительного труда, а также при проведении экскурсий, походов, спортивных, кружковых занятий и другой внешкольной и внеклассной работы. Учащиеся при прохождении трудовой и профессиональной подготовки в межшкольных мастерских, учебно-производственных комбинатах изучают вопросы безопасности труда во время теоретических занятий, а также обучаются конкретным правилам техники безопасности перед допуском их к практической работе. 2.4. Обучение детей и подростков правилам безопасного поведения и техники безопасности во время пребывания на занятиях или проведении различных мероприятий во всех внешкольных учреждениях проводится в виде инструктажей, а также специальных занятий, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда. 2.5. Профессионально-технические училища формируют у будущих рабочих сознательный, ответственный и квалифицированный подход к вопросам обеспечения безопасности труда на рабочих местах в процессе изучения учащимися курса или разделов по охране труда в предметах специальной профессиональной подготовки с учетом различных конкретных категорий специальностей, уделяя особое внимание специальностям, связанным с работой в опасных и неблагоприятных условиях труда. 2.6. Вопросы безопасности труда и других видов деятельности изучают в обязательном порядке все студенты и учащиеся высших и средних специальных учебных заведений в соответствии с утвержденными учебными планами и программами. Учащиеся средних специальных учебных заведений изучают курс "Охрана труда" или самостоятельный раздел по безопасности труда при прохождении специальных дисциплин. Студенты технических, строительных, сельскохозяйственных, экономических и педагогических вузов изучают вопросы обеспечения безопасности труда при прохождении дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", включающей курс "Охрана труда", а также специальных дисциплин, содержащих соответствующие разделы. В остальных вузах, где курс "Охрана труда" не изучают, обучение студентов проводят в рамках изучения учебных дисциплин. Дипломные проекты и курсовые работы студентов и учащихся технических, сельскохозяйственных, строительных высших и средних специальных учебных заведений включают вопросы безопасности труда. Формой контроля знаний по окончании изучения курса обеспечения безопасности труда является экзамен. 2.7. Типовые программы, объем самостоятельных курсов, разделов и учебное время, отводимое на изучение вопросов безопасности труда и других видов деятельности на всех стадиях образования зависят от специфики учебного заведения, получаемой специальности и утверждаются в установленном порядке Гособразованием СССР.
2.8. При организации любого коллективного вида трудовой деятельности учащейся молодежи вне учебных занятий (студенческие отряды, лагеря труда и отдыха, производственные ученические бригады и другие трудовые школьные объединения, сельскохозяйственные, строительные и др. работы) проводят занятия со студентами и учащимися в учебных заведениях по основам трудового законодательства, нормам и правилам безопасности труда. Основное обучение студентов и учащихся вопросам безопасности труда проводится на местах производства работ предприятиями, организациями, учреждениями. 2.9. Ответственность за выполнение типовых программ, выполнение полного объема отведенного учебного времени и качество знаний по вопросам безопасности труда и других видов деятельности несут руководители учебно-воспитательных учреждений и учебных заведений.
ОБУЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ РАБОЧИХ, ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ОБУЧЕНИИ ВТОРЫМ ПРОФЕССИЯМ 3.1. Обучение безопасности труда при подготовке рабочих, переподготовке, получении второй профессии, повышении квалификации непосредственно на предприятиях организуют работники отдела подготовки кадров или технического обучения (инженер по обучению) с привлечением необходимых специалистов отделов и служб предприятия и других организаций. 3.2. Учебные программы по безопасности труда должны предусматривать теоретическое и производственное обучение. Теоретическое обучение осуществляют в рамках специального учебного предмета "Охрана труда" или соответствующего раздела по спецтехнологии в объеме не менее 10 ч. Предмет "Охрана труда" следует преподавать при подготовке рабочих по профессиям, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, а также по профессиям и работам, связанным с обслуживанием объектов, подконтрольных органам государственного надзора в промышленности, строительстве, агропромышленном комплексе, на транспорте и других отраслях в объеме не менее 60 ч для ПТУ и не менее 20 ч - при подготовке на производстве. Виды таких профессий и работ определяет Гособразование СССР по согласованию с органами государственного надзора и технической инспекцией труда. 3.3. Вопросы безопасности труда должны быть включены в другие учебные дисциплины, связанные с технологией, конструкцией оборудования и т.д. 3.4. Производственное обучение безопасным методам и приемам труда проводят в учебных лабораториях, мастерских, участках, цехах, на полигонах, рабочих местах, специально создаваемых на предприятиях, в учебных заведениях под руководством преподавателя, мастера (инструктора) производственного обучения или высококвалифицированного рабочего. При отсутствии необходимой учебно-материальной базы в порядке исключения допускается проводить обучение на существующих рабочих местах предприятия. 3.5. Обучение безопасности труда следует проводить по учебным программам, составленным на основе типовых программ, разработанных в соответствии с типовым положением о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства и согласовывать с отраслевыми профсоюзными органами, а для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, - и с соответствующими органами государственного надзора. 3.6. Обучение безопасности труда при подготовке рабочих по профессиям, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, завершается экзаменом по безопасности труда. При подготовке рабочих других профессий вопросы охраны труда включают в экзаменационные билеты по спецтехнологии и в письменные работы на квалификационных экзаменах.
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ПРОХОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________________
2. Год рождения ________________________________________________________________
3. Профессия, специальность _____________________________________________________
4. Цех _________________________ участок (отделение) _____________________________
5. Отдел (лаборатория) ___________________________ Табельный №__________________
6. Дата поступления в цех (участок) _______________________________________________
7. Вводный инструктаж провел ___________________________________________________ фамилия, инициалы, должность
______________________________________________________________________________ подпись, дата
_________________________________ подпись инструктируемого, дата
8. Отметки о прохождении инструктажа:
ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ
9. Сведения о прохождении обучения охране труда
10. Сведения о периодической проверке знаний
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рекомендуемое
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА
1. Общие сведения о предприятии, организации, характерные особенности производства. 2. Основные положения законодательства об охране труда 2.1. Трудовой договор, рабочее время и время отдыха, охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет. Льготы и компенсации. 2.2. Правила внутреннего трудового распорядка предприятия, организации, ответственность за нарушение правил. 2.3. Организация работы по охране труда на предприятии. Ведомственный, государственный надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда. 3. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений. 4. Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства. Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация. Основные требования по предупреждению электротравматизма. 5. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены. 6. Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ, сроки носки. 7. Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий, пожаров, происшедших на предприятии и других аналогичных производствах из-за нарушения требований безопасности. 8. Порядок расследования и оформления несчастных случаев и профессиональных заболеваний. 9. Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий. Действия персонала при их возникновении. 10. Первая помощь пострадавшим. Действия работающих при возникновении несчастного случая на участке, в цехе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Рекомендуемое
Обложка
_______________________________________ предприятие, организация, учебное заведение
ЖУРНАЛ ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Рекомендуемое
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ Обложка
_______________________________________ предприятие, организация, учебное заведение
ЖУРНАЛ ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ
Литература: 1. http://ru.wiki.org
Содержание. 1 ПРАВИЛА И НОРМЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА………………………………………………………………………………….2
2 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………………………………………….5
3 ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ И ОБУЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА И ДРУГИМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ…………………………………………………6
4 ОБУЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ РАБОЧИХ, ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ОБУЧЕНИИ ВТОРЫМ ПРОФЕССИЯМ…………………………………………………………………………………………………………………………….8
5 СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ РАБОЧИХ………………………………………………….9
6 ОБУЧЕНИЕ И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ………………….……………10
7ОБУЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ…………………………………………………………………………………………………………………………11
8 ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА……………………………………………………………………..………..12
9 ФОРМА ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА……………………………………………………………………………………………………………….15
10 ФОРМА ЛИЧНОЙ КАРТОЧКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ………………………………………….…….….16
11 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА…………………….17
12 ФОРМА ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА…………….………………………………18
13 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ПЕРВИЧНОГО ИНСТРУКТАЖА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ…………………………………………………………………..19
14 ФОРМА ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ ИНСТРУКТАЖА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ………………………………20
Правила и нормы по охране труда. система стандартов безопасности труда Основные законоположения но охране труда, сформулированные в виде статей Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, конкретизируются в виде правил, норм и инструкций по охране труда. Все правила и нормы по охране труда можно сгруппировать в несколько групп: нормы и правила по технике безопасности и производственной санитарии, содержащие требования охраны труда, предъявляемые к средствам и предметам труда, требования индивидуальной защиты работающих от производственных травм и профессиональных заболеваний, требования по обеспечению работающих нейтрализующими, компенсирующими и другими средствами защиты организма; правила, регулирующие организацию охраны труда администрацией, а также учет и расследование несчастных случаев на производстве; правила и нормы по специальной охране труда женщин, подростков и лиц с пониженной трудоспособностью; правила, регулирующие деятельность органов надзора и контроля за соблюдением правил по охране труда. Различают общесоюзные (единые), межотраслевые, отраслевые правила и нормативные документы по охране труда предприятий и организаций. Единые правила распространяются на все отрасли народного хозяйства, межотраслевые? на ряд отраслей или видов производств, отдельные виды оборудования, для которых правила санитарии общие. Отраслевые правила распространяются на отдельные отрасли и обязательны для всех предприятий данной отрасли при выполнении соответствующих работ. Отраслевые правила и нормы по охране труда утверждаются министерствами и ведомствами совместно или по согласованию с соответствующими профессиональными союзами и распространяются только на те предприятия и организации, рабочие и служащие которых объединяются данным профсоюзом (ст. 60 Основ). Задача отраслевых норм? уточнять уровень требований по охране труда по сравнению с едиными и межотраслевыми нормами, отражать достижения науки и техники в нашей стране, своевременно дополнять действующие правила, и нормы, направленные на повышение безопасности труда. Нормативно-техническая документация по охране труда подразделяется на стандарты безопасности труда (государственные? Гост, отраслевые? Ост, республиканские? РСТ, предприятий? СТП); строительные нормы и правила (СНиП); санитарные нормы и правила (СН); правила техники безопасности и производственной санитарии; инструкции, указания и руководящие технические материалы; положения, наставления, директивные и методические письма. Существенное место среди общесоюзных правил и норм занимает система стандартов безопасности труда (ССБТ). ССБТ представляет собой комплекс взаимосвязанных стандартов, направленных на обеспечение безопасности труда. Разрабатывается ССБТ в соответствии с постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике и Президиума ВЦСПС № 375/11-15 от 21 июля 1972 г. и входит в Единую государственную систему стандартизации. Основная цель стандартизации требований безопасности труда наравне с ускорением технического прогресса и повышением эффективности производства, как указывается в Гост 1. 0?68 «Государственная система стандартизации. Основные положения», состоит в обеспечении безопасности труда работающих. ССБТ создается с целью упорядочения нормативно-технической документации в области безопасности труда. Задача ее?установление общих требований и норм по видам опасных и вредных производственных факторов, общих требований безопасности к производственному оборудованию и производственным процессам, к средствам защиты работающих методам оценки безопасности труда. С помощью системы стандартов безопасности труда требования безопасности систематизированы и взаимоувязаны. Кроме того, она отражает достижения всех стран СЭВ в области охраны труда. Система стандартов безопасности труда разделена на несколько группировок?подсистем (от 0 до 9, группировки от 6 до 9 являются пока резервными). Стандарты группировки 0 устанавливают цели, задачи, структуру и особенности согласования стандартов ССБТ, терминологию в области безопасности труда, классификацию опасных и вредных производственных факторов, порядок информационного обеспечения ССБТ, методы оценки безопасности труда. Стандарты группировки 1 определяют общие требования и нормы по видам опасных и вредных производственных факторов, предельно допустимые значения нормируемых параметров, требования к методам их измерения, требования безопасности при работе с веществами, обладающими опасными и вредными свойствами. Стандарты группировок 2 и 3 устанавливают общие требования безопасности ко всем группам производственного оборудования и производственных процессов, требования безопасности к технологическим процессам, режиму работы производственного оборудования, рабочим местам и режиму труда персонала, системам управления требования к применению средств защиты работающих на предприятии, методы контроля выполнения требований безопасности. Группировка 4 содержит государственный стандарт устанавливающий классификацию средств защиты работающих и стандарты на требования к группам и отдельным средствам защиты. Группировка 5? стандарты на требования безопасности к производственным зданиям (помещениям). Порядок внедрения стандартов ССБТ основан на указаниях Гост. 1. 20?69 «Порядок внедрения государственных стандартов. Основные положения». Контроль за соблюдением и внедрением стандартов осуществляют территориальные органы Госстандарта совместно с технической инспекцией труда профсоюзов, а также министерства и ведомства. Стандарты безопасности труда не отменяют действия норм и правил, утверждаемых органами государственного надзора. Структура обозначения стандартов ССБТ следующая: вначале дается индекс по Гост, затем? класс стандарта, далее?код группировки и порядковый номер в группировке, в конце ставится год регистрации. Рассмотрим несколько примеров. «Система стандартов безопасности труда. Работы учебные лабораторные. Общие требования безопасности». Гост 12. 4. 113?82 означает следующее: наименование?индекс по Гост, 12?класс стандарта, 4?код группировки, 113?порядковый номер в группировке, 82?последние две цифры года регистрации. Важной нормативной документацией но охране труда являются санитарные нормы (СН) и строительные нормы к правила (СНиП), содержащие требования к санитарно-гигиеническим условиям труда, технологическим процессам, содержанию и устройству предприятий, учреждений. Выполнение санитарных норм, как и других нормативных актов по охране труда, обязательно, так как обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека в процессе труда. Главные нормативные требования приведены в следующих строительных нормах и правилах: СН 245?71. Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий; СНиП II?4?79. Естественное и искусственное освещение; СНиП II?68?78. Нормы проектирования. Высшие учебные заведения; СНиП 2. 01. 02-85. Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений; СНиП 2. 04. 05-86. Отопление, вентиляция я кондиционирование воздуха; СНиП II?64?80. Детские дошкольные учреждения; ВСН 50-86. Общеобразовательные школы и школы-интернаты; СН 1042?75. Санитарные правила организации технологических процессов и гигиенические требования к производственному оборудованию Правила устройства электроустановок потребителей. Правила техники безопасностипри эксплуатации электроустановок утверждены Минэнерго СССР 21. 12. 84). В соответствии с межотраслевыми и отраслевыми правилами по охране труда министерства и ведомства по согласованию с ЦК соответствующих профсоюзов разрабатывают и утверждают типовые инструкции по охране труда. Они служат основой инструкций для работающих разрабатываемых администрацией учреждения (по ее указанию непосредственными руководителями работы) и утверждаемых руководителем учреждения (предприятия совместно с профсоюзным комитетом. Инструкции периодически пересматривают, в них вносят необходимые изменения. Применительно к школе местная инструкция может быть общешкольной (например, инструкция по использованию киноаппаратуры) или предназначенной для отдельной мастерской (инструкция на рабочем месте при работе на сверлильном станке и т. п.). Особым видом общешкольной инструкции является план эвакуации люде и имущества на случай пожара. Инструкции для работающих обычно состоят из (скольких частей: общие требования безопасности труда; требования к обучающемуся перед началом работы, во время работы и после ее окончания; требования безопасности в аварийных ситуациях. В инструкциях по технике безопасности излагают конкретные правила безопасной работы, например, на станках, электросварочном аппарате, при ручной обработке древесины, при эксплуатации электроустановок до 1000 В в школах и т. д. Инструкции, правила и положения по технике безопасности и производственной санитарии являются основным руководством для работающих. Они служат основным пособием при проведении инструктажа по безопасным приемам и методам выполнения работ, поведению работающих в производственных условиях. Для предупреждения травм и заболеваний ст. 62 Основ обязывает рабочих и служащих соблюдать инструкции по охране труда. От качества и полноты инструкции и от ее соблюдения во многом зависит профилактика травматизма.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Обучение и инструктаж по безопасности труда носит непрерывный многоуровневый характер и проводится на предприятиях промышленности, транспорта, связи, строительства, в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, во внешкольных учреждениях, а также при совершенствовании знаний в процессе трудовой деятельности. Воспитанников школьных и дошкольных учреждений знакомят с правилами безопасного поведения в процессе учебно-воспитательных занятий. 1.2. Лиц, занимающихся индивидуальным трудом или входящих в состав комплексных бригад, а также совмещающих профессии, обучают и инструктируют по безопасности труда в полном объеме по их основной и совмещаемой профессии (работе). 1.3. Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверку знаний в целом по предприятию и учебному заведению возлагают на его руководителя, а в подразделениях (цех, участок, лаборатория, мастерская) - на руководителя подразделения. 1.4. Своевременность обучения по безопасности труда работников предприятия и учебного заведения контролирует отдел (бюро, инженер) охраны труда или инженерно-технический работник, на которого возложены эти обязанности приказом руководителя предприятия (учебного заведения), решением правления (председателя) колхоза, кооператива, арендного коллектива. 1.5. Работники совместных предприятий, кооперативов и арендных коллективов проходят обучение и проверку знаний в порядке, установленном для государственных предприятий и организаций соответствующих отраслей народного хозяйства. 1.6. Руководители предприятий и учебных заведений обеспечивают комплектование служб охраны труда соответствующими специалистами и систематическое повышение их квалификации не реже одного раза в 5 лет. 1.7. К замещению должности инженера по охране труда допускаются лица, имеющие диплом о присвоении квалификации инженера по охране труда или стаж работы в этой должности (специальности) не менее одного года. Лица, впервые вступившие в должность инженера по охране труда и не имеющие соответствующего диплома или стажа, должны пройти обучение по безопасности труда по специальным программам на курсах при институтах и факультетах повышения квалификации или других учреждений до исполнения должностных функций.
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ И ОБУЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.13 (0.01 с.) |