Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система охраны труда и безопасности в медицинских организацияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Труд в медицинских организациях должен соответствовать основным положениям законодательства о труде в Российской Федерации, которые изложены в Трудовом Кодексе Российской Федерацииот 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. Кодекс определяет государственные нормативные требования охраны труда, обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, соответствие производственных объектов и продукции государственным нормативным требованиям охраны труда, обязанности работника в области охраны труда и порядок проведения медицинских осмотров некоторых категорий работников. Законодательство Российской Федерации об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона об основах охраны труда в Российской Федерацииот 17 июля 1999 г. №181-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов. Под «охраной труда» следует понимать систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающую в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Система охраны труда медицинской организации представляет собой сформированную ее руководителем упорядоченную совокупность органов, должностных лиц и организационных связей, предназначенных для управления деятельностью по сохранению жизни и здоровья работников в процессе труда. Важнейшим элементом в этой системе является работник, который обязан: - правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; - проходить обучение безопасным способам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж и проверку знаний по охране труда, стажировку на рабочем месте; - немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или ухудшении состояния своего здоровья; - проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности) внеочередные (по направлению работодателя) медицинские осмотры. Основными направлениями функционирования системы охраны труда медицинской организации, как правило, являются: - управление охраной труда; - обучение и профессиональная подготовка работников в области охраны труда; - предупреждение несчастных случаев и нарушения здоровья работников; - контроль соблюдения нормативных требований охраны труда. Управление охраной труда предполагает: - принятие, доведение до исполнителей и контроль выполнения локальных нормативных актов, целевых программ и других организационно-методических документов, направленных на улучшение условий труда; - организацию и финансирование мероприятий по охране труда; - представление статистической отчетности об условиях труда, производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и их материальных последствиях. Наибольшее значение для обеспечения охраны труда имеют приказы, должностные инструкции и инструкции по технике безопасности. Общее руководство системой охраны труда осуществляет руководитель (директор, главный врач) медицинской организации. Непосредственное управление проведением мероприятий по сохранению жизни и здоровья работников возложено на уполномоченных должностных лиц. К ним относятся: - начальник службы охраны труда, специалист по охране труда; - председатель комиссии или комитета по охране труда; - председатель временной комиссии по проведению разового мероприятия (например, расследование несчастного случая, аттестация рабочих мест и других); - заместитель руководителя медицинской организации; - начальник структурного подразделения. Работники медицинских организаций, как правило, осваивают основы безопасности жизнедеятельности и охраны труда в период до- и последипломной профессиональной подготовки. В процессе трудовой деятельности они обязаны проходить периодическое обучение и проверку знаний требований охраны труда, для чего работодатель должен организовать обучение безопасным способам и приемам выполнения работ и инструктивные занятия (инструктажи). Обучение безопасным способам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи должно проводиться в форме теоретических, практических и методических занятий. Целесообразно превентивное проведение обучения лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными факторами труда, с последующей стажировкой на рабочем месте и проверкой знаний, умений и навыков безопасности. Инструктивные занятия, как правило, проводятся в форме вводных, первичных, повторных, внеплановых и целевых инструктажей. Проведение всех инструктажей должно сопровождается проверкой готовности инструктируемого лица к работе и оформлением в регистрационном журнале в виде соответствующей записи и подписи проинструктированного работника. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, умения и навыки, к самостоятельной работе не допускаются и обязаны пройти инструктаж повторно. Вводный инструктаж необходимо проводить со всеми лицами, вновь принимаемыми на постоянную или временную работу, прикомандированными и обучающимися в медицинской организации, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии и должности. В течение 20-30 минут до инструктируемого работника следует довести: - общие сведения о медицинской организации и особенностях ее деятельности; - основные положения законодательства об охране труда, правах и обязанности сторон трудовых отношений по поддержанию безопасных условий труда и соблюдению требований охраны труда, зафиксированных в локальных актах медицинской организации и трудовом договоре; - общие правила поведения работников на территории и в помещениях зданий и сооружений медицинской организации; - информацию об основных опасных и вредных производственных факторах, характерных для деятельности медицинской организации, основные требования безопасности жизнедеятельности и примеры происшествий вследствие нарушения требований охраны труда; - сведения о доступных способах и имеющихся средствах предупреждения несчастных случаев и профессиональных болезней, о порядке и нормах выдачи средств индивидуальной защиты; - порядок расследования и оформления несчастных случаев и возникновения профессиональных болезней; - порядок действий персонала медицинской организации при возникновении возгорания или пожара; - порядок оказания первой помощи пострадавшим и действий работников при возникновении несчастного случая на рабочем месте. Вводный инструктаж, как правило, проводит инженер по охране труда. Однако для инструктажа медицинских работников его инженерных компетенций явно не достаточно. Поэтому целесообразно к этой работе привлекать заместителей руководителя организации или руководителей структурных подразделений, имеющих соответствующую подготовку по безопасности медицинского труда. Первичный инструктаж нужно проводить непосредственно на рабочем месте до начала исполнения работником своей трудовой деятельности. Такой инструктаж следует проводить со всеми работниками и обучающимися, приступающими к исполнению обязанностей на новом месте, а также в случаях выполнения ими новой работы. Основной метод инструктажа – беседа, сопровождающаяся практической демонстрацией безопасных приемов и методов труда. Повторный инструктаж обязаны проходить все работники медицинской организации не реже одного раза в полгода. Внеплановый инструктаж следует проводить в случаях: - изменения или введения в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда; - изменения технологического процесса, замены или модернизации оборудования, внедрения новых методик диагностики и лечения; - выявления нарушений работниками требований безопасности труда; - перерыва в работе 60 и более дней (от 30 до 60 дней – для работ, к которым предъявлены повышенные требования безопасности); - требования органов надзора за состоянием охраны труда. Допускается проведение внепланового инструктажа группы работников одной профессии. Целевой инструктаж обычно проводят при подготовке работников к выполнению работ по ликвидации последствий аварий или стихийных бедствий, при организации работ вне рабочее время или работ, не связанных с трудовыми обязанностями. Предупреждение несчастных случаев и нарушения здоровья работников медицинской организации осуществляется путем строгого соблюдения требований безопасности всеми организаторами и участниками трудового процесса. С целью обеспечения безопасности труда в медицинских организациях при их строительстве и оснащении соблюдаются строительные нормы и правила, проводятся надлежащие санитарно-топографические, архитектурно-планировочные и санитарно-технические мероприятия, расстановка и эксплуатация медицинского и технического оборудования осуществляется в соответствии с правилами охраны труда. Основные требования к безопасности жизнедеятельности медицинского и обслуживающего персонала: 1. Требования к поведению медицинского персонала. 1.1. Знать и строго выполнять правила техники безопасности при работе с технологическим оборудованием и лекарственными средствами. 1.2. При обслуживании пациентов проявлять постоянную бдительность в отношении радиационной, химической и биологической опасности. Помнить о возможности психических нарушений и уметь общаться с пациентами и сотрудниками. 2. Требования к медицинской одежде. 2.1. Медицинский персонал лечебных подразделений должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами (костюмами), шапочками или косынками, масками, сменной обувью (тапочками) в количестве, обеспечивающем ежедневную смену одежды. В наличии постоянно должен быть комплект санитарной (рабочей) одежды для экстренной замены в случае загрязнения. 2.2. В подразделениях хирургического и акушерского профиля смена рабочей одежды должна осуществляться ежедневно и по мере загрязнения. В подразделениях терапевтического профиля – два раза в неделю и по мере загрязнения. Сменная обувь персонала операционных, реанимационных, перевязочных, процедурных и т.п. подразделений должна быть изготовлена из материала, доступного для дезинфекции. 2.3. Стирка рабочей одежды должна осуществляться централизовано и раздельно от белья пациентов. 2.4. Хранение надлежит осуществлять в индивидуальных шкафчиках. Верхняя одежда должна храниться в гардеробе для персонала. 2.5. «Нахождение в медицинской одежде и обуви за пределами лечебного или родовспомогательного учреждения не допускается» (СанПиН 2.1.3.1375-03). 3. Требования к кожным покровам. 3.1. Медицинским работникам в целях личной безопасности необходимо содержать кожу и ее придатки в чистоте и целостности. Для этого надо регулярно мыться и ухаживать за ногтями, менять белье и одежду, пользоваться косметическими защитными и дезинфицирующими средствами, избегать контактов с потенциально загрязненными предметами, защищать (ограждать) кожу и волосы рабочей (санитарной, специальной) одеждой и индивидуальными средствами защиты кожи. 3.2. Врачи, медицинские сестры, акушерки обязаны мыть и дезинфицировать руки не только перед осмотром каждого пациента или перед выполнением процедур, но и после, а также после выполнения «грязных процедур» (в том числе: уборки помещений, смены белья больным, посещения туалета и т.д.). 3.3. При загрязнении рук кровью, сывороткой, выделениями необходимо тщательно протирать их тампоном, смоченным кожным антисептиком, после чего мыть проточной водой с мылом и повторно обрабатывать кожным антисептиком. 3.4. При попадании биологической жидкости пациента на слизистые оболочки ротоглотки, нужно немедленно рот и горло прополоскать 70% раствором этилового спирта или 0,05% раствором марганцево-кислого калия. При попадании биологических жидкостей в глаза следует промыть их раствором марганцево-кислого калия в воде в соотношении 1:10000. 3.5. При уколах и порезах вымыть руки, не снимая перчаток, проточной водой с мылом, снять перчатки, выдавить из ранки кровь, вымыть руки с мылом и обработать ранку 5% спиртовой настойкой йода. 3.6. При наличии на руках микротравм, царапин, ссадин, заклеивать поврежденные места лейкопластырем. Основные требования к условиям труда и быта медицинского персонала: 1. Воздействие на человека вредных и опасных факторов должно быть полностью исключено. 1.1. Устройство и оборудование производственных помещений и рабочих мест медицинского и обслуживающего персонала должно соответствовать санитарным правилам и обеспечивать нормативные (безопасные) параметры факторов госпитальной среды (температура, влажность, скорость движения воздуха, химический состав, биологическое загрязнение, шум, электромагнитные поля, ионизирующие излучения и т.п.). 1.2. Расстановка медицинского и технического оборудования, его эксплуатация должны проводиться в соответствии с правилами охраны труда и возможностью его обработки (например, не допускается применение наркозных и других аппаратов без оборудования по удалению и поглощению средств для ингаляционного наркоза и их паров в выдыхаемом воздухе, а также с нарушениями герметичности систем подачи газов. В процедурных, аэрозольно-ингаляционных кабинетах, перевязочных и стерилизационных отделениях для выполнения манипуляций, связанных с применением высокоактивных медикаментов, должны быть оборудованы вытяжные шкафы с раковиной и смывом в канализацию). 2. В медицинских организациях должны быть созданы условия для поддержания высокой работоспособности врача в течение рабочего времени, особенно при суточных дежурствах. 2.1. Правильное устройство рабочих мест и рациональное использование мебели и оборудования необходимы при вынужденном положении тела во время работы с повышенным напряжением органов зрения, локальными мышечными нагрузками. 2.2. Должны быть оборудованные помещения для внутрисменного отдыха персонала и проведения физкультурных пауз продолжительностью 15 мин через каждые 3 ч работы. 2.3. Для врачей, работа которых связана со значительными психо-эмоциональными и физическими нагрузками, должны быть организованы комнаты психологической разгрузки. 2.4. В каждом структурном подразделении должен иметься необходимый состав санитарно-бытовых помещений для медицинского и обслуживающего персонала: комната персонала, гардеробная, душевые комнаты и туалеты, оснащенные для женщин специальным оборудованием. Комната для персонала должна быть площадью не менее 12 кв. м, оборудована холодильником, электроводонагревательным устройством, средством для разогрева пищи и раковиной. Гардеробная должна быть оборудована двустворчатыми запирающимися вентилируемыми шкафами по числу работающих, обеспечивающими раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви и головных уборов. В комнате личной гигиены женщин должна быть процедурная кабина, оборудованная гигиеническим душем с гибким шлангом и смесителем горячей и холодной воды, а также крючками-вешалками для белья и одежды. 2.5. Для обеспечения персонала горячим питанием должны быть предусмотрены столовая или буфет из расчета 10-12 мест на 100 работающих. Основы лечебно-профилактического обслуживания работников медицинских организаций: 1. В целях охраны здоровья, предупреждения возникновения и распространения заболеваний работники медицинских организаций обязаны проходить профилактические медицинские осмотры: первичный (при приеме на работу) и периодические (в течение работы). 1.1. В процессе первичного медицинского осмотра необходимо определить соответствие (пригодность) работника к конкретной работе, выявить наличие соматических и психических болезней, в первую очередь – инфекционных и профессиональных. Предварительному медицинскому осмотру подвергаются все вновь поступающие на работу с неблагоприятными производственными факторами. Вопрос о пригодности к работе должен решаться в каждом случае индивидуально с учетом особенностей функционального состояния организма, имеющихся противопоказаний, возраста и профессиональной подготовки, стажа работы и будущих условий труда. При необходимости запрашивают сведения из медицинских организаций по месту жительства. Данные предварительного медицинского осмотра записывают в бланк-вкладыш медицинской карты амбулаторного больного (форма 025/У-87) и выносят заключение о профессиональной пригодности. 1.2. Проведение периодических медицинских осмотров должно обеспечивать динамическое наблюдение за состоянием здоровья работающих в условиях профессиональных вредностей или неблагоприятных условий труда, своевременное установление начальных признаков профессиональных заболеваний и профилактику последующих стадий, выявление общих заболеваний, препятствующих продолжению работы в медицинской организации и представляющих риск возникновения и распространения внутрибольничных инфекции. Периодическим медицинским осмотрам подлежит медицинский и обслуживающий персонал специализированных отделений и кабинетов, стерилизационных и дезинфекционных отделений, пищеблока, буфетных и столовых, аптек, прачечных и других подразделений, работающий с вредными химическими веществами или подвергающийся воздействию неблагоприятных производственных факторов. Медицинские работники акушерских стационаров и отделений хирургического профиля обязаны проходить медицинские обследования по особому плану. 1.3. После проведения периодического медицинского осмотра в отношении каждого лица должны намечаться лечебно-оздоровительные мероприятия: динамическое наблюдение и необходимое амбулаторно-поликлиническое лечение, стационарное или санаторно-курортное лечение, временный перевод по состоянию здоровья на другую работу с исключением противопоказанных факторов госпитальной среды. 1.4. За всеми лицами, у которых выявлены отклонения в состоянии здоровья, где основную этиологическую роль играет профессиональный фактор госпитальной среды, должно быть установлено диспансерное наблюдение у соответствующих специалистов. 1.5. В случаях выявления признаков профессиональных болезней медицинские работники должны направляться в центр профпатологии на специальное обследование и установление связи заболевания с профессиональной деятельностью. 2. В условиях эпидемического неблагополучия медицинские работники должны подвергаться иммунопрофилактике. В проведении иммунизации медицинских работников должны быть заинтересованы и администрация медицинской организации и сами работники. Чаще всего возникает необходимость в проведении прививок медицинским работникам против гриппа, вирусного гепатита В, дифтерии, кори и других инфекций. В ходе организации и осуществления лечебно-диагностического процесса врачу жизненно необходимо постоянно помнить о радиационной, химической, биологической и психологической безопасности – своей, коллег и помощников, пациентов. Он должен знать и в совершенстве владеть всеми основными подходами, способами и средствами обеспечения безопасности, в том числе: предупреждение контакта организма с потенциально патогенными факторами внешней среды, коррекция медицинской среды, повышение устойчивости организма к воздействию внешних факторов, оказание первой и медицинской помощи. Предупреждение контакта организма с потенциально патогенными факторами внешней среды возможно при применении удаления, экранирования и сокращения продолжительности воздействия. Помимо мер безопасности чисто медицинской деятельности врачи должны знать и постоянно применять правила электро-, взрыво- и пожаробезопасности, а также соблюдать требования безопасности при эксплуатации лифтового хозяйства, грузоподъемных механизмов, сосудов, работающих под давлением, газового хозяйства, автомобильного транспорта. Руководители медицинских организаций, отделений и подразделений должны разрабатывать и постоянно совершенствовать комплекс мер по безопасности жизнедеятельности персонала в соответствии с действующими методическими рекомендациями органов управления здравоохранением. Контроль соблюдения нормативных требований охраны труда В настоящее время в Российской Федерации все руководящие функции и полномочия в области охраны труда, в том числе государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда возложены на Министерство здравоохранения и социального развития. Помимо государственного контроля за охраной труда существует ведомственный и общественный контроль. Контрольные функции неразрывно связаны с управленческими функциями. Каждый работодатель или руководитель медицинской организации, структурного или функционального подразделения обязан постоянно наблюдать за выполнением работниками установленных правил охраны здоровья и безопасности, то есть осуществлять производственный контроль. Он дополняется систематическими плановыми и внезапными проверками рабочих мест специалистами по охране труда, административными и хозяйственными работниками, представителями надзорных и инспектирующих органов. Большое значение для обеспечения безопасности труда имеют учет и обстоятельное расследование несчастных случаев и профессиональных заболеваний. При каждом таком случае в медицинской организации создается комиссия по расследованию, в обязанности которой входит выявление патогенной ситуации и установление непосредственных виновных. По материалам работы комиссии разрабатывают и внедряют профилактические меры по борьбе с травматизмом и профессиональными болезнями. В Российской Федерации установлена административная, дисциплинарная и уголовная ответственность работодателей и должностных лиц, виновных в нарушении законодательных или иных нормативных правовых актов по охране труда, в невыполнении обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда. Трудовым Кодексом Российской Федерации предусмотрено возмещение работодателем вреда, причиненного работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, а также порядок расследования работодателем заявления о возмещении вреда и ответственность работников за нарушение требований нормативных правовых актов об охране труда. Заключение Таким образом, безопасность, охрана труда медицинских работников создается и поддерживается систематическим проведением мероприятий по предотвращению влияния на человека неблагоприятных факторов медицинской среды и постоянным выполнением правил безопасности всеми должностными лицами и пациентами без исключения. Данное положение включено в должностные инструкции и является первейшей обязанностью каждого работника. Никто не может быть принят на работу без предварительной проверки знаний техники безопасности и соответствующего инструктажа. Каждый работник медицинской организации обязан избегать контактов с вредными факторами, а администрация обязана организационно и материально обеспечить выполнение работниками правил личной гигиены и безопасности, создать условия для оказания в аварийных ситуациях первой и первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме. ЛИТЕРАТУРА: Федеральный закон «Трудовой Кодекс Российской Федерации» от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. Федеральный закон об основах охраны труда в Российской Федерацииот 17 июля 1999 г. №181-ФЗ. Михайлов Ю.М. Охрана труда в медицинских учреждениях: Практическое пособие/ Ю.М. Михайлов. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009 г. - 208 с. Травкин А.К. Пожарная безопасность в медицинских учреждениях. – М., Инфра-М, 2007. – 438 с. Вопросы для самоконтроля знаний студентов 1. Как следует классифицировать факторы медицинской среды? 2. Каковы угрозы жизни и здоровью врача? 3. Какие документы отнесены к основным законодательным и нормативным правовым актам по охране труда? 4. Что составляет систему охраны труда в медицинской организации? 5. Какие формы обучения применяются в медицинских организациях изучения правил безопасности? 6. В чем состоят требования к безопасности жизнедеятельности медицинского и обслуживающего персонала? 7. Какие основные требования к условиям труда и быта медицинского персонала должны быть соблюдены в медицинских организациях? 8. Что является основой лечебно-профилактического обслуживания работников медицинских организаций? 9. Какие требования к личной безопасности врача должен знать выпускник медицинского университета? 10. В чем состоят меры безопасности врача?
Тестовые задания Выберите один или несколько правильных ответов 1. ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ТРУДА МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК ПРАВИЛО, ЯВЛЯЮТСЯ: 1) управление охраной труда 2) обучение и профессиональная подготовка работников в области охраны труда 3) предупреждение несчастных случаев и нарушения здоровья работников 4) контроль соблюдения нормативных требований охраны труда 5) привлечение к административной и уголовной ответственности нарушителей требований охраны труда 2. ИНСТРУКТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ (ИНСТРУКТАЖИ) ПО ОБУЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫМ СПОСОБАМ И ПРИЕМАМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ МОГУТ БЫТЬ: 1) заключительными 2) вводными 3) первичными 4) повторными 5) внезапными
3. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДОЛЖЕН ПРОВОДИТЬСЯ: 1) лицам, принимаемым на временную работу 2) студентам и стажерам, обучающимся в медицинской организации 3) лицам, с высшим профессиональным образованием по специальности 4) лицам, со стажем работы в такой же должности более 25 лет 5) лицу, назначенному главным врачом больницы
4. РАБОТНИКОВ, ОТКАЗЫВАЮЩИХСЯ ОТ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ: 1) штрафуют 2) подвергают аресту 3) не допускают к работе 4) не пускают в очередной отпуск 5) направляют на принудительное обследование
5. ПРИ УКОЛАХ И ПОРЕЗАХ ВО ВРЕМЯ МЕДИЦИНСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ НЕОБХОДИМО СРОЧНО: 1) обратиться к врачу 2) снять перчатки, вымыть руки с мылом, выдавить из ранки кровь и обработать ранку 5% спиртовой настойкой йода 3) снять перчатки, вымыть руки проточной водой с мылом, выдавить из ранки кровь и обработать ранку 5% спиртовой настойкой йода 4) не снимая перчаток, вымыть руки проточной водой с мылом, снять печатки, выдавить из ранки кровь, вымыть руки с мылом и обработать ранку 5% спиртовой настойкой йода 5) продолжать выполнять свои должностные обязанности 6. ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПАЦИЕНТОВ ВРАЧУ НЕОБХОДИМО ПРОЯВЛЯТЬ ПОСТОЯННУЮ БДИТЕЛЬНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ: 1) радиационной опасности 2) биологической опасности 3) химической опасности 4) опасности вооруженного нападения 5) проявлений неадекватных психических реакций пациента 7. СТИРКУ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОДЕЖДЫ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ: 1) индивидуально в специально выделенных помещениях лечебно-диагностических отделений 2) централизовано в прачечных отдельно от белья пациентов 3) индивидуально в домашних условиях 4) по усмотрению медицинских работников 5) в строгом соответствии с указаниями руководителя медицинской организации 8. ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ: 1) индивидуальные средства защиты кожи 2) защитные очки и прозрачные щитки 3) защитные маски 4) противочумные костюмы 5) респираторы 9. ВРАЧИ И МЕДИЦИНСКИЕ СЕСТРЫ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ОБЯЗАНЫ МЫТЬ И ДЕЗИНФИЦИРОВАТЬ РУКИ: 1) перед осмотром каждого пациента 2) после осмотра каждого пациента 3) после посещения туалета 4) после манипуляций с предметами, имеющими биологическое загрязнение 5) после посещения курительной комнаты 10. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА БОЛЬНИЦЫ: 1) требует наличия индивидуальных двухсекционных шкафов для хранения рабочей одежды отдельно от повседневной одежды 2) определяет необходимость закрепления индивидуальных полок в шкафах для хранения рабочей одежды 3) рекомендует иметь комплект рабочей одежды для экстренной замены в случае загрязнения 4) санитарными правилами не определен 5) изменяется в зависимости от реальных возможностей данной медицинской организации
Правильные ответы: 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 3 5) 4 6) 1, 2, 3, 5 7) 2 8) 1, 2, 3, 4, 5 9) 1, 2, 3, 4, 5 10) 1, 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.011 с.) |