Вредные и опасные факторы природного, антропогенного и техногенного происхождения. Классификация и краткая характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вредные и опасные факторы природного, антропогенного и техногенного происхождения. Классификация и краткая характеристика.



2. Средства и методы контроля и мониторинга вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения.

3. Приборы контроля вредных и опасных факторов.

4. Предназначение дозиметрических приборов.

Мероприятия и методы защиты населения.

Классификация убежищ.

7. Технические средства индивидуальной защиты. Классификация и краткая характеристика.

8. Характеристика индивидуальных медицинских средств защиты.

9. Правила использования средств индивидуальной аптечки.

10. Санитарная и специальная обработка. Понятия.

Тестовые задания

Выберите один или несколько правильных ответов

1. НАИБОЛЕЕ ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ВОЗНИКАЕТ ПРИ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЯХ:

1) опасность реально существует

2) человек находится в зоне действия опасности

3) человек находится вне зоны действия опасности

4) человек имеет достаточно средств защиты

5) человек не имеет средств защиты

2. ПО МАСШТАБАМ ОБОБЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ВЫДЕЛЯЮТ МОНИТОРИНГ:

1) глобальный

2) континентальный

3) национальный

4) областной

5) региональный

6) локальный

7) точечный

 

3. СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА:

1) контактные

2) неконтактные (дистанционные)

3) биологические

4) физические

5) визуальные

 

4. ОСНОВНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) оповещение населения

2) эвакуация и рассредоточение

3) инженерная защита населения и территорий

4) использование средств индивидуальной защиты

5) медицинская защита

6) мониторинг опасных факторов

7) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

5. ОБЩАЯ СХЕМА КОНТРОЛЯ ВКЛЮЧАЕТ ЭТАПЫ:

1) отбор пробы

2) обработка пробы с целью консервации и транспортировка

3) хранение и подготовка пробы к анализу

4) измерение контролируемого параметра

5) мониторинг контролируемого параметра

 

6. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТИВОХИМИЧЕСКИЙ ПАКЕТ ИПП-11 СОСТОИТ ИЗ:

1) стеклянного флакона с полидегазирующей жидкостью

2) четырех ватно-марлевых тампонов

3) алюминиевого баллона с полидегазирующей жидкостью

4) пленочного конверта, в который помещен тампон

5) двух ватно-марлевых салфеток

 

7. ЧТОБЫ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ШПРИЦ-ТЮБИКОМ, НУЖНО:

1) извлечь шприц-тюбик из аптечки

2) вращая по часовой стрелке колпачок, проткнуть мембрану

3) вращая по часовой стрелке канюлю, проткнуть мембрану

4) держась за корпус шприц-тюбика, ввести иглу в мягкие ткани бедра или плеча

5) держась за жесткий ободок канюли, ввести иглу в мягкие ткани бедра или плеча

 

8. ЦИСТАМИН ИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ АПТЕЧКИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

1) при употреблении зараженных РВ продуктов питания и воды

2) при желудочно-кишечных расстройствах после облучения

3) как средство профилактики лучевых поражений

4) как средство профилактики поражений биологическими средствами

5) как средство профилактики поражений отравляющими веществами

9. В ШПРИЦ-ТЮБИКЕ С БЕЛЫМ КОЛПАЧКОМ В АИ НАХОДИТСЯ:

1) будаксим (афин)

2) калия иодид

3) этаперазин

4) промедол

5) цистамин

 

10. ЭТАПЕРАЗИН ИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ АПТЕЧКИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

1) при употреблении зараженных РВ продуктов питания и воды

2) для купирования тошноты и рвоты после облучения

3) как средство профилактики лучевых поражений

4) как средство профилактики поражений БС

5) для купирования тошноты и рвоты после поражений ОВ

Правильные ответы:

1) 1, 2, 5

2) 1, 3, 5, 6

3) 1, 2, 3

4) 1, 2, 3, 4, 5, 7

5) 1, 2, 3, 4

6) 4

7) 1, 3, 5

8) 3

9) 4

10) 2


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. СИСТЕМА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАН

Введение

1. Нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера

2. Основные принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций

3. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности

4. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях

Заключение

 

ВВЕДЕНИЕ

Под термином «защита населения» принято понимать комплекс, взаимоувязанных по месту, времени проведения, цели, ресурсам, мероприятий Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), направленных на устранение или снижение на пострадавших территориях до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности, опасных и вредных факторов стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф (ГОСТ Р 22.3 03-94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Госстандарт России).

Защита населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС) является важнейшей задачей государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти и управления, а также местного самоуправления всех уровней, руководителей предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.

Катастрофы и стихийные бедствия являются постоянно действующими факторами при развитии экономики и политической ситуации. Крупнейшие аварии и катастрофы причиняют больший и часто невосполнимый ущерб окружающий среде. Экономические затраты на ликвидацию их последствий достигают сотни миллиардов долларов во всем мире.

Для России защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций актуальна по ряду причин:

· возрастание риска технических аварий из-за научно-технического прогресса;

· увеличение плотности населения, урбанизация, рост последствий антропогенного воздействия и глобального изменения климата;

· снижение профессионализма рабочих, падение производственной дисциплины, изношенность производственных фондов.

По мере развития общества и научно-технического прогресса возросла роль государства в обеспечении защиты населения и территорий от стихийных бедствий, катастроф и техногенных аварий. Для успешной борьбы с этими опасными явлениями необходима целенаправленная государственная политика. С этой целью во всем мире создано и активно функционирует большое число международных и государственных организаций, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Их задача – обеспечить национальную безопасность государства и его жителей.

Созданная в России Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) удачно вписалась в систему государственного управления и стала востребована обществом.

Несмотря на то, что Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций довольно молодая, уже назрела необходимость ее совершенствования. Так сложилось, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) руководит двумя смежными системами – РСЧС, выполняющей функции по защите населения и территорий от природно-техногенных опасностей в мирное время, и гражданской обороной (ГО), обеспечивающей защиту населения в военное время. А как показывает опыт, риски мирного и военного времени в значительной степени схожи, методы защиты населения почти одинаковы. Это сходство наводит на мысль о целесообразности и возможности решения задач мирного и военного времени в рамках одной системы.

В связи с этим, в перспективе представляется необходимым сформировать унифицированную, построенную на единых принципах систему, способную решать весь комплекс задач по противодействию чрезвычайным ситуациям в мирное и военное время. Такую систему можно было бы назвать Российской системой гражданской защиты (РСГЗ). Она могла бы заниматься предупреждением и ликвидацией ЧС природного и техногенного характера, а также успешно действовать в период опасностей, появляющихся при возникновении военных конфликтов и в ходе военных действий.

В настоящее время в рамках реализации федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» разработан проект Концепции создания и развития Российской системы гражданской защиты до 2020 г.

Согласно представленной концепции на первом этапе (2011-2014 гг.) утверждается настоящая Концепция, разрабатываются и согласовываются проекты основных законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих создание и функционирование РСГЗ (Федеральный закон «О гражданской защите», Положение о РСГЗ, типовые положения о системе гражданской защиты и др.) ипредставляются для принятия. На втором этапе (2015-2017 гг.), после принятия Федерального закона РФ «О гражданской защите» и издания постановления Правительства РФ «О создании РСГЗ», разрабатывается, согласовывается ипредставляется для принятия Федеральный закон «Кодекс гражданской защиты», объединяющий и систематизирующий нормативную правовую базу в области гражданской защиты, включая функционирования РСГЗ в военное время. На третьем этапе (2018-2020 гг.) разрабатывается нормативная правовая база по реализации основных положений «Кодекса гражданской защиты», в том числе вносятся изменения в федеральные законы (об образовании нового вида государственной службы – службы гражданской защиты); осуществляются организационные мероприятия по выполнению положений «Кодекса гражданской защиты» и развитию РСГЗ.

Компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них – необходимое условие безопасности жизнедеятельности. Отсутствие естественных механизмов защиты от них требует приобретения человеком навыков обнаружения опасностей и применения средств защиты. Это достижимо только в результате обучения и приобретения опыта на всех этапах образования и практической деятельности человека.

Поэтому все больше возрастает значение подготовки специалистов, в том числе с высшим медицинским образованием, способных не только обеспечить личную безопасность, но и выработать мероприятия по защите персонала, объекта экономики или объекта здравоохранения, а также организации их выполнения в чрезвычайных ситуациях различного характера в качестве руководителя объекта или члена одного из органов управления ГО и РСЧС.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.011 с.)