Правовое положение ведения охотничьего угодья.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое положение ведения охотничьего угодья.



Право ведения охотничьего хозяйства, а также рыбного хозяйства с закреплением рыбохозяйственных водоемов и (или) участков предоставляется гражданам Республики Казахстан и юридическим лицам Республики Казахстан на основании решения местного исполнительного органа области о закреплении охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, согласованного с уполномоченным органом, договора на ведение охотничьего и рыбного хозяйств, заключаемого между уполномоченным органом и пользователем животным миром.

Ведение рыбного хозяйства без закрепления рыбохозяйственных водоемов и (или) участков осуществляется гражданами Республики Казахстан, иностранцами, лицами без гражданства, юридическими лицами Республики Казахстан и иностранными юридическими лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Субъекты охотничьего и рыбного хозяйств получают право на изъятие объектов животного мира в пределах квоты с момента получения разрешения на пользование животным миром, а другие физические и юридические лица - после получения путевки от субъектов охотничьего и рыбного хозяйств или заключения договора с ними на охоту или рыболовство.

3. При истечении срока закрепления охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за субъектами охотничьего и рыбного хозяйств они имеют приоритет на перезакрепление этих территорий и акваторий. Статья 38. Охотничьи угодья

 

1. Охотничьи угодья - это территории и акватории, являющиеся средой обитания видов животных, представляющих объект охоты, где осуществляются или могут осуществляться охота и ведение охотничьего хозяйства.

Водно-болотные угодья могут быть включены в состав охотничьих угодий при условии их соответствия признакам, указанным в части первой настоящего пункта.

2. Отнесение территории и акватории к охотничьим угодьям, определение их границы и установление соответствующих сервитутов осуществляются на основании результатов межхозяйственного охотоустройства и биолого-экономического обследования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

3. На охотничьих угодьях хозяйственная деятельность, не связанная с использованием объектов животного мира, должна вестись методами и способами, обеспечивающими сохранение объектов животного мира и среды их обитания.

4. Право владения, пользования и распоряжения землями и акваториями, на которых находятся охотничьи угодья, не дает права пользования видами животных, являющихся объектами охоты.

5. Охота запрещается:

1) без удостоверения охотника;

2) с огнестрельным оружием без разрешения органов внутренних дел на право его хранения и использования;

3) с собаками и ловчими птицами без их регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

4) орудиями добывания, применение которых не предусмотрено правилами охоты;

5) в промысловых целях без договора с субъектом охотничьего хозяйства;

6) в резервном фонде охотничьих угодий, если иное не установлено уполномоченным органом;

7) на землях населенных пунктов, а также прилегающих к ним территориях на расстоянии, не обеспечивающем согласно правилам охоты безопасность применения охотничьего огнестрельного оружия;

8) на землях промышленности, транспорта, связи, обороны без разрешения уполномоченного органа;

9) на животных, находящихся в бедственном и беспомощном положении (спасающихся от бури, наводнения, пожара, при переправе через водоемы, в гололед, истощенных от бескормицы, отсиживающихся на полыньях водоплавающих птиц);

10) в любительских (спортивных) целях с применением авиа-, авто-, мототранспортных средств, снегоходной техники (кроме охоты на волков), маломерных судов с включенным двигателем, приборов ночного видения, лазерных целеуказателей, осветительных и звуковых приборов;

11) в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или интоксикации иного типа. Статья 40. Порядок закрепления охотничьих угодий и

рыбохозяйственных водоемов и (или) участков 1. Охотничьи угодья и рыбохозяйственные водоемы и (или) участки закрепляются с учетом бассейнового принципа решением местного исполнительного органа области по итогам конкурса.

Конкурс проводится комиссией, созданной в соответствии с правилами проведения конкурса, в состав которой включаются представители уполномоченного органа, местного исполнительного органа области и других заинтересованных государственных органов и организаций. В случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, конкурс проводится комиссией, создаваемой Правительством Республики Казахстан.

На конкурс выставляются охотничьи угодья и рыбохозяйственные водоемы и (или) участки резервного фонда, которые на основании межхозяйственного охотоустройства и паспортизации, а также биолого-экономического обследования, осуществляемого за счет бюджетных средств, признаются перспективными для ведения охотничьего и рыбного хозяйств.

Охотничьи угодья, а также рыбохозяйственные водоемы и (или) участки местного значения, полностью расположенные на земельных участках, находящихся в частной собственности или во временном землепользовании физических и негосударственных юридических лиц, закрепляются за ними без проведения конкурса по их заявке решением местного исполнительного органа области при условии их соответствия установленным квалификационным требованиям и представленияуполномоченного органа.Охотничьи угодья и рыбохозяйственные водоемы и (или) участки, срок закрепления по которым истек, перезакрепляются без проведения конкурса по заявке лиц, за которыми они ранее были закреплены, при условии соответствия квалификационным требованиям и представления уполномоченного органа. Замороопасные водоемы и (или) участки местного значения, которые вследствие мер, предпринятых лицами, за которыми они закреплены, утратили признаки замороопасных, перезакрепляются по их заявке по истечении срока закрепления на срок от пяти до сорока девяти лет без проведения конкурса при условии соответствия квалификационным требованиям и представления уполномоченного органа. Для целей воспроизводства в рамках государственного заказа за государственными предприятиями воспроизводственного комплекса рыбохозяйственные водоемы и (или) участки, тони (тоневые участки) могут закрепляться сроком до сорока девяти лет по представлению уполномоченного органа на внеконкурсной основе. 2. Срок закрепления составляет: 1) для охотничьих угодий с целью ведения охотничьего хозяйства - от десяти до сорока девяти лет;2) для рыбохозяйственных водоемов и (или) участков с целью ведения рыбного хозяйства - от пяти до сорока девяти лет; 3) для замороопасных водоемов и (или) участков местного значения с целью ведения рыбного хозяйства - от одного года до пяти лет. 3. Охотничьи угодья и рыбохозяйственные водоемы и (или) участки в границах ранее организованных охотничьих и рыбных хозяйств перезакрепляются без проведения дополнительного межхозяйственного охотоустройства и рыбохозяйственного устройства - на основе материалов предыдущих обследований.4. Собственник земельного участка или землепользователь обязан обеспечить предоставление сервитута заинтересованным физическим и юридическим лицам, в том числе для целей ведения охотничьего и рыбного хозяйств и осуществления охоты и рыболовства на участках, входящих в территорию или акваторию охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков.

31. Механизмы экономического регулирования охраны окружающей среды.Видами механизмов экономического регулирования охраны окружающей среды и природопользования являются: 1) планирование и финансирование мероприятий по охране окружающей среды; 2) плата за эмиссии в окружающую среду; 3) плата за пользование отдельными видами природных ресурсов; 4) экономическое стимулирование охраны окружающей среды; 5) рыночные механизмы и торговля квотами на эмиссии в окружающую среду; 6) экологическое страхование; 7) экономическая оценка ущерба, нанесенного окружающей среде

33. Экологический аудит. 1. Аудируемым субъектом является физическое или юридическое лицо, заключившее с экологическим аудитором или экологической аудиторской организацией договор на проведение экологического аудита. 2. Экологический аудит проводится путем анализа отчетности аудируемых субъектов о воздействии на окружающую среду.3. При проведении экологического аудита могут выполняться специальные исследования и измерения в целях:
1) проверки достоверности представленной отчетности о воздействии на окружающую среду;
2) оценки соответствия производственно-технологического процесса экологическим требованиям;
3) оценки соответствия системы производственного мониторинга и контроля экологическим требованиям;
4) оценки уровня квалификации работников.4. Отношения между экологическими аудиторами, экологическими аудиторскими организациями и аудируемыми субъектами возникают на основе договора на проведение экологического аудита в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.Статья 81. Виды экологического аудита и основания для
его проведени 1. Видами экологического аудита являются обязательный аудит и инициативный аудит. 2. Основаниями для проведения обязательного экологического аудита физических и юридических лиц являются:
1) значительный ущерб окружающей среде, нанесенный хозяйственной и иной деятельностью физических и юридических лиц, подтвержденный документально;
2) реорганизация юридического лица-природопользователя, осуществляющего экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, в форме слияния, разделения и выделения;
3) банкротство юридических лиц-природопользователей, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности.3. Инициативный экологический аудит проводится по инициативе аудируемого субъекта либо его участника с учетом конкретных задач, сроков и объемов экологического аудита, предусмотренных договором на проведение экологического аудита между инициатором и экологическим аудитором или экологической аудиторской организацией.4. Заказчиками экологического аудита могут выступать заинтересованные физические и (или) юридические лица, страховые организации, инвесторы, уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и иные государственные органы

 

34. Правовой режим особо охраняемых природных территорий. Понятие и общая характеристика.Особо охраняемые природные территории -это участки земли, водной поверхности и воз­душного пространства над ними, где располага­ются природные комплексы и объекты, имею­щие природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

Для них устанавливается особый (заповед­ный) режим охраны, сущность которого состоит в полном запрещении или ограничении хозяйст­венной и иной деятельности, противоречащей целям заповедования.

Правовой режим особо охраняемых природных территорий регулируется актами экологиче­ского законодательства общего характера (Зако­ном РСФСР «Об охране окружающей природной среды», Указом Президента РФ «Об особо охра­няемых природных территориях РФ» от 2 октября 1992 № 1155), законами о правовом режиме отдельных видов природных ресурсов (Лесным, Водным, Земельным кодексами, Федеральным законом «О животном мире», Законом РФ «О недрах» и др.), а также специальным законодательством об особо ох­раняемых природных территориях - Федеральными Законами «Об особо охраняемых природных территориях» 1995 г., «О природных лечебных ре­сурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» 1995 г., Постанов­лением Правительства РФ «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий» от 19 октября 1996 № 1249, по­ложениями о конкретных видах особо охраняемых природных территорий (заповедниках, заказниках, национальных парках и др.).

В системе рассматриваемого законодательства основным нормативным актом кодификационного характера, регулирующим организацию, охрану и использование особо охраняемых природных территорий, является Феде­ральный закон «Об особо охраняемых природных территориях».Категории и виды особо охраняемых природных территорий. Закон об особо охраняемых природных территориях различает несколь­ко ихкатегорий с учетом особенностей правового режима данных природ­ных территорий и статуса расположенных на них природоохранных учреж­дений (ст. 2):

- государственные природные заповедники;

- национальные парки;

- природные парки;

- государственные природные заказники;

- памятники природы;

- дендрологические парки и ботанические сады;

· лечебно-оздоровительные местности и курорты.ПравительствоРК, органы исполнительной власти РК и мест­ного самоуправления могут устанавливать и другие категории особо охраня­емых природных территорий - территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искус­ства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, природ­ные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и др.Важнейшее место в системе особо охраняемых природных территорий занимаетприродно-заповедный фонд, который включает несколько основных организационно-правовых форм заповедной охраны природы (заповедования) - заповедники, заказники, национальные, природные парки, памятники природы. Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды относит к природно-заповедному фонду также редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных, занесенные в Красную книгу РК (ст. 60).

Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.98.69 (0.006 с.)