Плата за использование особо охраняемых природных территорий.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Плата за использование особо охраняемых природных территорий.



1. Плата за использование особо охраняемых природных территорий (далее - плата)
взимается за использование особо охраняемых природных территорий Республики
Казахстан, за исключением территорий государственных природных памятников,
государственных природных заказников, государственных заповедных зон, в научных,
эколого-просветительных, культурно-просветительных, учебных, туристских,
рекреационных и ограниченных хозяйственных целях, определенных Законом
Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях».
2. Природоохранные организации ежеквартально не позднее 15 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом, представляют налоговым органам по месту своего
нахождения сведения о плательщиках платы и объектах обложения по форме,
установленной уполномоченным органом. Статья 509. Плательщики платы
1. Плательщиками платы являются физические и юридические лица, использующие
особо охраняемые природные территории Республики Казахстан.
2. Не являются плательщиками платы:
физические лица, постоянно проживающие в населенных пунктах и (или) имеющие
дачные участки, которые расположены в границах особо охраняемых природных
территорий;
природоохранные организации, определенные Законом Республики Казахстан «Об особо
охраняемых природных территориях».

79. Порядок определения нормативов эмиссий. 1. Проекты нормативов эмиссий обосновываются в составе оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности либо в виде отдельных документов. 2. Разработка нормативов эмиссий осуществляется физическими и юридическими лицами, имеющими лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды. 3. Нормативы эмиссий по отдельным источникам устанавливаются равными техническим удельным нормативам эмиссий либо определяются расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды. 4. Методика определения нормативов эмиссий расчетным путем утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. 5. При установлении нормативов эмиссий учитываются существующие загрязнения окружающей среды. Данные по фоновым концентрациям параметров качества окружающей среды представляются гидрометеорологической службой Республики Казахстан по договору с заказчиком проекта или проектной организацией. 6. Нормативы эмиссий от передвижных источников устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании в виде предельных концентраций основных загрязняющих атмосферный воздух веществ в выхлопных газах техническими регламентами для передвижных источников.

 

80. Экологические требования к хозяйственной и иной деятельности.

Экологические требования при использования земли, недр, вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира, объектов охраны окружающей среды, имеющих особую экологическую, научную и культурную ценность, особо охраняемых природных территорий и территорий с неблагополучной экологической обстановкой определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, вызывающая разрушение естественных экологических систем, уничтожение генетических фондов человека, растительного и животного мира, изменения окружающей среды, опасные для жизни и здоровья населения. При проектировании населенных пунктов, предприятий, зданий и сооружений, объектов промышленности и сельского хозяйства, систем водоснабжения, канализации, гидротехнических сооружений, средств транспорта и связи, технологических процессов, изделий и оборудования, других объектов должны учитываться нормативы качества окружающей среды, предусматриваться обезвреживание и утилизация вредных отходов, малоотходные и безотходные технологии и производства, эффективные меры предупреждения загрязнения окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов. Определение мест размещения предприятий, сооружений и иных объектов производится с соблюдением условий и правил охраны окружающей среды, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, с учетом экологических последствий деятельности указанных объектов. Строительство и реконструкция предприятий, сооружений и иных объектов могут осуществляться при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и в соответствии с нормативами качества окружающей среды. Не допускаются изменения утвержденного проекта или стоимости работ в ущерб охране окружающей среды.

81. Правовой режим курортов и других лечебно-оздоровительных зон.1. К землям оздоровительного назначения относятся курорты, обладающие природными лечебными факторами, а также земельные участки, благоприятные для организации профилактики и лечения. 2. В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболевания человека на землях территорий оздоровительного назначения устанавливаются санитарно-защитные зоны в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Границы и режимы использования охранных, санитарно-защитных и иных защитных зон земель оздоровительного назначения определяются местными представительными и исполнительными органами. 3. Земельные участки в пределах санитарно-защитных зон у собственников земельных участков и землепользователей не изымаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из хозяйственного оборота (первый пояс санитарно-защитной зоны). При этом указанные участки принудительно отчуждаются, в том числе путем выкупа, для государственных нужд в соответствии с условиями, установленными настоящим Кодексом. Использование земельных участков в границах второго и третьего пояса санитарно-защитных зон осуществляется с соблюдением установленного режима охраны этих зон. 1. Землями историко-культурного назначения признаются земельные участки, занятые объектами историко-культурного наследия, в том числе памятниками истории и культуры.

При освоении территорий до отвода земельных участков должны производиться исследовательские работы по выявлению объектов историко-культурного наследия. В случае обнаружения объектов, имеющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, землепользователи обязаны приостановить дальнейшее ведение работ и сообщить об этом уполномоченному органу по охране и использованию объектов историко-культурного наследия. Запрещается проведение всех видов работ, которые могут создавать угрозу существованию объектов историко-культурного наследия. 2. Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков и землепользователей не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан. В целях обеспечения охраны памятников истории и культуры устанавливаются охранные зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта на землях историко-культурного назначения в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. Границы охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта объектов историко-культурного наследия утверждаются местными представительными органами (маслихатами) областей (города республиканского значения, столицы) по представлению соответствующих местных исполнительных органов. Порядок определения указанных зон и режим использования земель в них определяются уполномоченным органом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.007 с.)