Общая характеристика водного кодекса рк. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика водного кодекса рк.



Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года. Состоит из 11 разделов, 32 глав, 146 статей. Статья 1. Задачи водного законодательства Задачами водного законодательства Республики Казахстан являются регулирование водных отношений в целях обеспечения рационального использования вод для нужд населения, отраслей экономики и окружающей природной среды, охраны водных ресурсов от загрязнения, засорения и истощения, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, укрепление законности в области водных отношений.

Статья 2. Водное законодательство

1. Водные отношения в Республике Казахстан регулируются настоящим Кодексом и издаваемыми в соответствии с ним законодательными и иными нормативными актами Республики Казахстан.

2. Земельные и лесные отношения, а также отношения по охране и использованию недр, атмосферного воздуха, растительного и животного миров, регулируются специальным законодательством Республики Казахстан. Статья 6. Принципы управления водами

1. Управление водами в Республике Казахстан осуществляется на основе сочетания водохозяйственно-бассейнового и административно-территориального принципов, обеспечивающих охрану и воспроизводство водных ресурсов, оптимальные условия водопользования, сохранение экологической устойчивости окружающей среды.

2. Водохозяйственно-бассейновый принцип реализуется при распределении водных ресурсов в пределах бассейнов рек, озер и других водоемов между административно-территориальными единицами.

84. Общие требования для полигонов опасных отходов. 1. Местоположение полигона размещения опасных отходов должно учитывать требования, касающиеся:

1) расстояния от границы полигона до жилых и рекреационных зон, водных объектов, земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов; 2) существования подземных, поверхностных вод или особо охраняемых природных территорий; 3) геологических и гидрогеологических условий; 4) риска наводнения, понижения, оползней или лавин на участке; 5) защиты объектов государственного природно - заповедного фонда. 2. В зависимости от характеристик полигона и метеорологических условий должны быть предусмотрены: 1) контроль внезапного поступления воды в тело полигона; 2) предотвращение поступления поверхностных и (или) подземных вод в место захоронения отходов; 3) сбор и обработка загрязненной воды и фильтрата до нормативов, устанавливаемых для сточных вод. 3. Сбор, обработка и использование свалочного газа должны производиться способом, который минимизирует ущерб или ухудшение окружающей среды и риск для здоровья населения. 4. Должны быть приняты меры для минимизации последствий функционирования полигона захоронения отходов: 1) эмиссии запахов и пыли; 2) разносимые ветром материалы, соединения и аэрозоли; 3) шум и движение; 4) птицы, паразиты и насекомые; 5) пожары. 5. Полигон размещения отходов должен быть оборудован так, чтобы загрязнения от участка не были вынесены на общественные дороги и близлежащую территорию. 6. Полигон должен быть защищен от свободного доступа посторонних лиц на участок. Система контроля и доступа к каждому техническому средству должна содержать программу мер, чтобы обнаруживать и препятствовать незаконному использованию средств. 7. Управление полигоном размещения отходов осуществляется физическими или юридическими лицами, имеющими технические средства для эксплуатации полигона и обеспечивающими профессиональное и техническое образование и тренинг работников полигона. 8. Уровень допустимых воздействий должен быть определен в экологическом разрешении, принимая во внимание специфические гидрогеологические условия в месте расположения полигона на основании проекта полигона захоронения отходов. 9. Полигону присваивается индивидуальный регистрационный номер, включенный в Государственный кадастр отходов Республики Казахстан. Владельцем полигона должна разрабатываться система документооборота, предназначенная для ведения учета отходов, принимаемых на полигон. 10. Проектом полигона размещения отходов должно быть предусмотрено создание ликвидационного фонда для закрытия, рекультивации и ведения мониторинга и контроля загрязнения после его закрытия. Порядок формирования ликвидационных фондов определяется Правительством Республики Казахстан. 11. Владелец полигона обязан сообщать ежегодно уполномоченному органу в области охраны окружающей среды о видах и количестве размещаемых отходов и о результатах планового контроля.

85. Радиоактивные отходы и их классификация. 1. К радиоактивным отходам относятся не подлежащие дальнейшему использованию следующие вещества в любом агрегатном состоянии:

1) материалы, изделия, оборудование, объекты биологического происхождения, в которых содержание радионуклидов превышает уровни, установленные законодательством Республики Казахстан;

2) не подлежащее переработке отработавшее ядерное топливо;

3) отработавшие свой ресурс или поврежденные радионуклидные источники;

4) извлеченные из недр и складируемые в отвалы и хвостохранилища породы, руды и отходы обогащения и выщелачивания руд, в которых содержание радионуклидов превышает уровни, установленные законодательством Республики Казахстан.

2. Основой классификации радиоактивных отходов являются их агрегатное состояние, происхождение, уровень радиоактивности, период полураспада радионуклидов.

3. По агрегатному состоянию радиоактивные отходы подразделяются на жидкие и твердые. К жидким радиоактивным отходам относятся растворы неорганических веществ, пульпы фильтроматериалов, органические жидкости. К твердым отходам относятся изделия, детали машин и механизмов, материалы, биологические объекты, отработавшие источники радиоактивных излучений.

4. Отходы относятся к радиоактивным, если удельная активность содержащихся в них радионуклидов больше значений, регламентированных нормами радиационной безопасности для радиоактивных материалов, подлежащих контролю, а при неизвестном радионуклидном составе удельная активность больше:

1) ста килобеккерелей на килограмм - для бета - излучающих радионуклидов;

2) десяти килобеккерелей на килограмм - для альфа - излучающих радионуклидов (исключая трансурановые);

3) одного килобеккереля на килограмм - для трансурановых радионуклидов.

5. По источникам образования радиоактивные отходы классифицируются следующим образом:

1) отходы горнорудной промышленности;

2) отходы исследовательских и энергетических ядерных установок;

3) отходы ядерных взрывов;

4) неиспользуемые радиоактивные источники излучения и источники с истекшим сроком службы.

6. По уровню радиоактивности твердые радиоактивные отходы классифицируются следующим образом:

1) низкоактивные отходы - отходы, у которых удельная активность (килобеккерелей на килограмм): менее тысячи - для бета - излучающих радионуклидов; менее ста - для альфа - излучающих радионуклидов (исключая трансурановые); менее десяти - для трансурановых радионуклидов;

2) среднеактивные отходы - отходы, у которых удельная активность (килобеккерелей на килограмм): от тысячи до десяти миллионов - для бета - излучающих радионуклидов; от ста до одного миллиона - для альфа - излучающих радионуклидов (исключая трансурановые); от десяти до ста тысяч - для трансурановых радионуклидов;

3) высокоактивные отходы - отходы, у которых удельная активность (килобеккерелей на килограмм): более десяти миллионов - для бета - излучающих радионуклидов; более одного миллиона - для альфа - излучающих радионуклидов (исключая трансурановые); более ста тысяч - для трансурановых радионуклидов.

 

 

86. Экологическая маркировка. 1. Задачами экологической маркировки являются: 1) защита потребителей от приобретения (использования) продукции, которая опасна для окружающей среды; 2) предотвращение загрязнения окружающей среды при производстве, использовании и ликвидации (утилизации, переработки) всех видов продукции; 3) обеспечение экологической безопасности оборудования, технологических процессов, производств и продукции; 4) внедрение экологически безопасных технологических процессов, оборудования и производств; 5) предотвращение ввоза в страну экологически опасных продукции и технологий; 6) содействие экспорту и повышение конкурентоспособности отечественной продукции. 2. Объектом экологической маркировки является продукция, при производстве которой оказывается наименьшее вредное или благоприятное воздействие на окружающую среду, здоровье населения и биологические ресурсы. Объект экологической маркировки включает в себя процесс производства продукции и применяемые технологии. 3. Производители маркируют свою продукцию знаком экологически чистой продукции на добровольной основе после подтверждения соответствия. Экологическая маркировка продукции осуществляется некоммерческой организацией в соответствующей отрасли в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании. 4. Стандарты экологически чистой продукции, форма и технические требования к знаку экологически чистой продукции устанавливаются некоммерческой организацией, аккредитованной в соответствии с Законом Республики Казахстан "О техническом регулировании".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.64.8 (0.01 с.)