Правовая охрана атмосферного воздуха. Понятие и общая характеристика.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовая охрана атмосферного воздуха. Понятие и общая характеристика.



В целях предупреждения вреда, который может быть причинен окружающей среде, здоровью и генетическому фонду человека, стандартами на новые технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, которые могут оказать вредное воздействие на атмосферный воздух, устанавливаются требования охраны атмосферного воздуха. Запрещается внедрение новых техники, технологий, материалов, веществ и другой продукции, а также применение технологического оборудования и других технических средств, если они не отвечают требованиям охраны атмосферного воздуха, установленным законодательством Республики Казахстан. Производство и использование топлива на территории Республики Казахстан допускаются в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан. Правительство Республики Казахстан может вводить научно и экономически обоснованные ограничения использования отдельных видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулировать производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей. Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена. Любые временные действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха либо приводящие к временному ухудшению его состояния, могут осуществляться на основании разрешений, выданных уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха или его территориальными подразделениями. При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, а также при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться соблюдение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами. При проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества. В целях охраны атмосферного воздуха в населенных пунктах устанавливаются санитарно-защитные зоны объектов хозяйственной и иной деятельности. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В проектах модернизации и реконструкции объектов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, должны предусматриваться мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух до норматива предельно допустимого выброса и их обезвреживанию в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан. Размещение объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, согласовывается с уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха или с его территориальными подразделениями. При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться соблюдение удельных нормативов выбросов, нормативов предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух. Запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышают удельные нормативы выбросов, установленные законодательством Республики Казахстан. Правительство Республики Казахстан, уполномоченный государственный орган в области охраны атмосферного воздуха, местные исполнительные органы обязаны осуществлять меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств. Местные представительные органы по представлению территориальных подразделений уполномоченного государственного органа в области охраны атмосферного воздуха могут в пределах своей компетенции вводить ограничения въезда транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма и регулировать передвижение транспортных средств.

 

53. Государственные кадастры природных ресурсов. На данный момент данная информационная система действующая и в своем составе содержит следующие функциональные модули:
1) Подсистема лесного кадастра
2) Подсистема кадастра особо охраняемых природных территорий
3) Подсистема кадастра животного мира
4) Подсистема рыбного кадастра
5) Блок картографических данных.Подсистема лесного кадастра представляет собой информационную систему о состоянии лесного фонда (содержит более 148 объектов), оценки хозяйственной деятельности, распределении его владельцам, количественном и качественном состоянии лесного фонда.
Информация представлена в виде:
- данных статистических форм учета «Форма №1 - распределение лесного фонда по категориям и угодьям», приложения 1 и 2 к форме №1; отчетные материалы Комитета лесного хозяйства; Отчетные материалы предприятий (лесхозов).
- тематических карт состояния лесного фонда, его распределения группам лесовладельцев, площадям, породам, типам лесов и другие (М 1: 1 000 000, М 1: 200 000)); Подсистема кадастра особо охраняемых природных территорий содержит подробную информацию о природоохранной, научной, хозяйственной и административной деятельности по всем видам заповедных территорий:
- Государственный природный заповедник (2004 год – 9 объектов);
- Государственный национальный природный парк (2004 год – 8 объектов);
- Государственный природный парк (2004 год – 2 объекта);
- Государственный ботанический сад (2004 год – 2 объекта);
- Государственный природный резерват (2004 год – 6 объектов);
- Государственный природный заказник (2004 год – 58 объектов);
- Государственный памятник природы (2004 год – 53 объекта);
- Государственная заповедная зона (2004 год – 8 объектов);
Информация представлена в виде:
- данных статистических форм учета «Форма №1-ООПТ» - распределение особо охраняемых природных территорий на функциональные зоны и подзоны; паспорт ООПТ; отчетные материалы учреждений ООПТ; отчеты Комитета лесного и охотничьего хозяйства.
- картографического материала границ ООПТ, их распределение (М 1: 1 000 000, М 1: 200 000);Подсистема кадастра животного мира представляет собой информационную систему о состоянии животного мира (содержит более 540 объектов) в целях эффективного управления в области использования, охраны и воспроизводства.
Информация представлена в виде:
- данных статистических форм учета «Форма № 2 – охота» - отчеты по охотничьему хозяйству; отчетные материалы областных территориальных управлений МСХ; Отчетные материалы предприятий хозяйственных субъектов.
- тематических карт животного мира, охотничьих хозяйств (М 1: 1 000 000, М 1: 200 000);
Подсистема рыбного кадастра представляет собой информационную систему о состоянии водных объектов и рыбных ресурсов (на данный момент содержит более 1000 крупных объекта).
Информация представлена в виде:
- данных статистических форм учета «Форма №1 – 2 ДРХ» - отчеты о деятельности рыбного хозяйства; паспорт рыбохозяйственного водоема; отчеты Комитета лесного и охотничьего хозяйства.
- тематических карт водных объектов, их распределения группам рыбохозяйственных предприятий (М 1: 1 000 000, М 1: 200 000)Картографический блок данных представлен:
- Обзорная цифровая карта РК масштаба 1:1 000 000;
- Цифровые карты Казахстана масштаба 1:200 000 (583 номенклатурных планшета на всю территорию Республики);
- Векторные тематические слои, содержащие соответствующую информацию по каждому кадастру.
Карты содержат как интегральную (совокупную) информацию о кадастровых объектах и их окружении, так и аналитическую информацию об отдельно взятых объектах.
Возможности работы с картами кадастровых объектов лесного, животного, рыбного кадастра, а также особо охраняемых территорий позволяют идентифицировать кадастровые объекты, получить как атрибутивную информацию, так и сведения из внешних баз данных, перейти к крупномасштабным картам объектов и работать с ними. Функция «Все кадастры территории», позволяет пользователю получить список всех кадастровых объектов по выбранной территории. С ее же помощью формируется полный список объектов из всех имеющихся слоев для выбранного участка карты. Таким образом, в результате выполнения процедуры выбора объектов происходит агрегация всех данных системы для выбранного фрагмента карты.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.98.69 (0.007 с.)