Тема: «гигиена атмосферного воздуха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «гигиена атмосферного воздуха.



Влияние атмосферного воздуха на заболеваемость

и условия жизни населения. »

Актуальность темы

 

Воздух – одна из важнейших составляющих природной среды, основа нашей жизни и экономического благополучия населения. Загрязнение атмосферного воздуха, особенно интенсивное в крупных промышленных городах. Это ведет к изменению климатических условий, наносит непоправимый вред здоровью людей, ускоряет разрушение металлоконструкций, зданий, памятников культуры, создает помехи авиации, отрицательно сказывается на урожайности сельскохозяйственных культур и т.д.

Донецкая область прочно удерживает первое место в Украине по объему выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Доля выбросов ее превысила 40% от общегосударственного. На 1 км территории области приходится 70 т выбросов в атмосферу, что почти в 10 раз превышает этот показатель по Украине.

Основной задачей органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы страны в области государственного (предупредительного и текущего) санитарного надзора по охране атмосферного воздуха, является контроль за соблюдением санитарных норм и правил, гигиеническая оценка мероприятий по предупреждению ухудшения качества атмосферного воздуха и его неблагоприятного влияния на условия жизни и состояние здоровья населения на селитебных территориях Украины.

Умение организовать работу по сбору и обработке материалов, касающихся загрязнения воздушного бассейна и показателей здоровья населения, проводить изучение влияния загрязнений атмосферного воздуха по санитарным показателям на отдельные группы населения является одним из основных видов деятельности санитарного врача по коммунальной гигиене.

Цели обучения

Общая цель: уметь организовать, осуществить текущий санитарный надзор за охраной атмосферного воздуха населенных мест и оценить эффективность мероприятий по охране воздушного бассейна селитебных территорий от загрязнения.

Конкретные цели: Цели исходного уровня знаний-умений:
Уметь:
1. Оценить правильность размещения объекта загрязнения атмосферного воздуха на территории населенного пункта  
2. Оценить размеры СЗЗ и размещение в ней различных объектов. При необходимости провести коррекцию СЗЗ.  
3. Осуществлять лабораторный контроль за качеством атмосферного воздуха на стационарных, маршрутных и передвижных постах наблюдения. 1. Отобрать пробы воздуха для определения концентрации твердых и газообразных примесей промышленных выбросов (кафедра гигиены, экологии и БЖД, 3 курс)
4. Оценить уровни загрязнения атмосферного воздуха селитебной территории.  
5. Оценить состояние здоровья населения в зависимости от условий и характера загрязнения атмосферного воздуха селитебных территорий.   2. Интерпретировать патогенез заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, связанных с загрязнением атмосферного воздуха (кафедра терапии, кафедра инфекционных болезней).  
6. Определить очередность возхдухоохранных мероприятий, направленных на снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха.  

 

Чтобы уяснить соответствует ли исходный уровень Ваших знаний-умений необходимому, выполните следующие задания. Правильность решения заданий сверьте с эталонами ответов.

 

Задания для самопроверки и самокоррекции исходного

уровня знаний-умений

 

Задание 1. Приземная концентрация примеси в атмосфере – концентрация, измеренная на высоте от поверхности земли (м):

А. 0,5 - 1,0.

В. 1,0 - 1,5.

С. 1,5 - 2,5.

D. 2,5 - 3,0.

Е. 3,0 - 3,5.

 

Задание 2. Разовая концентрация примеси в атмосфере – концентрация, определяемая по пробе, отобранной дискретно за интервал времени (мин.):

А. 5 – 10.

В. 10 – 15.

С 15 – 20.

D. 20 – 30.

Е. 30 – 40.

 

Задание 3. Среднемесячная концентрация примеси в атмосфере, определяемая как среднее значение из суточных концентраций или разовых концентраций, измеренных по полной программе контроля не менее n-суток в месяц:

А. 10

В. 15

С. 20

D. 25

Е. 30

 

Задание 4. Среднегодовая концентрация примеси в атмосфере – концентрация, определяемая как среднее значение из среднесуточных концентраций или разовых концентраций, измеренных по полной программе контроля не менее n-суток в год:

А. 100.

В. 150.

С. 200.

D. 250.

Е. 300.

 

Задание 5. По данным метеорологической станции среднегодовые повторяемости ветров по румбу для населенного пункта Б составляют (%): С – 8; СВ – 7; В – 5; ЮВ – 11; Ю – 14; ЮЗ – 18; З – 29; СЗ – 7.

Графически изобразите розу ветров и укажите господствующие их направления в данной местности.

 

Задание 6. На стационарном посту наблюдения отобрано в течение суток 10 проб атмосферного воздуха на содержание пыли (ПДКс.с. – 0,15 мг/м3) и диоксида серы (ПДКс.с. – 0,05 мг/м3).

В отобранных пробах содержалось пыли: 0,5; 0,4; 0,2; 0,6; 0,5; 0,5; 0,4; 0,3; 0,4 мг/м3; диоксида серы – 0,1; 0,2; 0,3; 0,2; 0,1; 0,3; 0,2; 0,1; 0,3; 0,4 мг/м3.

1. Рассчитайте среднеарифметические величины из обнаруженных в атмосферном воздухе концентраций пыли и диоксида серы, оцените результаты анализов.

2. Определите принципиальное отличие методов отбора проб пыли и газов, содержащихся в атмосферном воздухе.

 

Ответы к заданиям: 1 – С; 2 – D; 3 – Е, 4 – С.

 

 

Ответ к заданию 5.

СЗ С СВ
З
ЮЗ
ЮВ

В

Ю

 

 

Господствующие ветры в данной местности: З, ЮЗ, Ю.

 

Ответ к заданию 6.

1. Среднеарифметическме концентрации: пыли и диоксида серы из числа отобранных проб равны соответственно 0,45 и 0,17 мг/м3.

Концентрация пыли превышает ее ПДК с.с. в 3 раза, а диоксида серы – в 3,4 раза.

2. Для улавливания газов и паров, загрязняющих атмосферный воздух применяют жидкие и твердые поглотительные среды, используя поглотительные приборы (Полежаева, Зайцева, с пористой пластинкой и др.). Отбор проб пыли осуществляют на беззольные бумажные фильтры или на фильтры из ткани ФПП-15.

 

Информацию, необходимую для формирования исходного уровня знаний-умений, можно найти в следующих источниках литературы:

1. І.І. Даценко, Р.Д. Габович. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. Навчальний посібник. – К.: Здоров’я, 1999. – С. 74-93.

2.Общая гигиена (пропедевтика гигиены): Учебник / Е.И.Гончарук, В.Г.Бардов, Г.И.Румянцев и др. / Под ред. Е.И.Гончарука. – К.: Вища школа, 1990. – С. 45-55.

3. Общая гигиена: Учебник / Г.И.Румянцев, М.П.Воронцов, Е.И.Гончарук и др. / Под ред. Г.И.Румянцева, М.П.Воронцова. – М.: Медицина, 1990. – С. 49-58.

4. Г.И.Румянцев, Т.А.Козлов, Е.П., Вишневская. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене: учебное пособие / М.: Медицина, 1980. – С. 152-177.

 

содержание обучения

Теоретические вопросы, на основании которых



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.011 с.)