Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 72. Государственные кадастры природных ресурсов

Поиск

Государственные кадастры природных ресурсов ведутся для учета количественных, качественных и иных характеристик природных ресурсов, а также для учета объема, характера и режима их использования.

В Республике Беларусь ведутся следующие государственные кадастры природных ресурсов:

• земельный,

• недр,

• водный,

• атмосферного воздуха,

• лесной,

• растительного мира,

• животного мира,

• климатический,

• отходов.

Актами законодательства Республики Беларусь может быть предусмотрено ведение и иных государственных кадастров природных ресурсов.

Ведение государственных кадастров природных ресурсов осуществляют Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и иные специально уполномоченные республиканские органы государственного управления в соответствии с их компетенцией.

Экологическая экспертиза

ПР:

Глава 8 закона ООС «Оценка воздействия на окружающую среду. Экологическая экспертиза» (ст. ст. 58 – 61);

Закон от 09.11.2009 № 54-З «О государственной экологической экспертизе

В Республике Беларусь проводятся государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальными органами.

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе общественных объединений и граждан независимыми специалистами.

Заключение общественной экологической экспертизы может направляться в органы, которые проводят государственную экологическую экспертизу, местные исполнительные и распорядительные органы, а также иным заинтересованным лицам и носит рекомендательный характер.

Государственная экологическая экспертиза – установление соответствия или несоответствия проектной или иной документации по планируемой хозяйственной и иной деятельности (далее – проектная или иная документация) требованиям законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов.

Цель ЭЭ – обеспечить предупреждение вредного антропогенного воздействия на окружающую среду и человека, установить соответствие планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды.

Объектами государственной экологической экспертизы является следующая проектная документация:

градостроительные проекты общего планирования, специального планирования, детального планирования, архитектурные проекты застройки территорий;

обоснования инвестирования в строительство, архитектурные и строительные проекты для объектов, указанных в части первой статьи HYPERLINK "http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=H10900054"13 настоящего Закона (за исключением текущих и капитальных ремонтов таких объектов);

проекты территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

проекты водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов.

Кроме объектов, указанных в части первой настоящей статьи, объектами государственной экологической экспертизы является также иная документация по планируемой хозяйственной и иной деятельности:

проекты концепций, прогнозов, программ и схем отраслевого развития, реализация которых связана с использованием природных ресурсов и (или) может оказать воздействие на окружающую среду;

проекты ведения охотничьего хозяйства, рыбоводно-биологические обоснования, биологические обоснования зарыбления рыболовных угодий, биологические обоснования на заготовку и (или) закупку диких животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства;

лесоустроительные проекты;

проекты технических нормативных правовых актов, в которых устанавливаются требования в области охраны окружающей среды и (или) рационального использования природных ресурсов к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказанию услуг.

Объектами государственной экологической экспертизы может являться другая проектная или иная документация, предусмотренная законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.

Стадии проведения ГЭЭ:

• назначение;

• сбор, обобщение и оценка информации;

• формирование предварительного заключения;

• представление заключения экспертизы на утверждение руководителю;

• разрешение споров.

Срок проведения ГЭЭ не должен превышать одного месяца, а для проектной документации по планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказывать трансграничное воздействие, – двух месяцев со дня поступления проектной документации.

По результатам проведенной государственной экологической экспертизы составляется заключение ГЭЭ, которое может быть положительным, в том числе положительным с особыми условиями реализации проектных решений, либо отрицательным.

При отрицательном заключении ГЭЭ заказчик и (или) проектная организация обязаны при доработке проектной или иной документации учесть выводы, указанные в данном заключении, и представить ее на повторную экспертизу, если заказчик планируемой хозяйственной и иной деятельности не отказался от ее реализации.

Утверждение проектной или иной документации, финансирование и реализация содержащихся в ней проектных решений без положительного заключения государственной экологической экспертизы запрещаются, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Срок действия заключения ГЭЭ ограничивается, как правило, проектной продолжительностью реализации проектных решений, предусмотренных для объектов.

Действие заключения государственной экологической экспертизы прекращается в случае:

осуществления планируемой хозяйственной и иной деятельности с отступлениями от проектной или иной документации, по которой получено положительное заключение государственной экологической экспертизы, если это отступление связано с использованием природных ресурсов и (или) воздействием на окружающую среду;

невыполнения особых условий реализации проектных решений, изложенных в заключении государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в проектную или иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, если эти изменения связаны с использованием природных ресурсов и (или) воздействием на окружающую среду;

выявления факторов воздействия на окружающую среду, не учтенных в проектной или иной документации, по которой получено положительное заключение государственной экологической экспертизы;

истечения срока действия заключения государственной экологической экспертизы.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 июля 2006 г. № 962

Вопросы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от HYPERLINK "http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=C20901053"10 HYPERLINK "http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=C20901053"августа HYPERLINK "http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=C20901053"2009HYPERLINK "http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=C20901053" г. № HYPERLINK "http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=C20901053"1053 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 197, 5/30303) <C20901053>

 

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

Положение о Департаменте по геологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

Положение о Департаменте по гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

перечень государственных организаций, подчиненных Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2006 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь

1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее – Минприроды) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

2. Минприроды в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.

3. В структуру Минприроды входят департаменты с правами юридического лица, отделы и секторы.

4. В систему Минприроды входят:

4.1. территориальные органы Минприроды в количестве согласно приложению:

межобластные специализированные инспекции без прав юридического лица;

областные, Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды с правами юридического лица, включающие городские, районные инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, областные, Минская городская, межрайонные лаборатории аналитического контроля;

4.2. государственные организации, подчиненные Минприроды, согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь.

5. Главными задачами Минприроды являются:

5.1. проведение единой государственной политики, в том числе экономической и научно-технической, в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также гидрометеорологической деятельности, экологической сертификации и экологического аудита;

5.2. осуществление государственного управления в области изучения, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, в том числе недр, вод, животного и растительного мира, охраны окружающей среды, а также государственного регулирования в области гидрометеорологии, экологической сертификации и экологического аудита;

5.3. регулирование и координация деятельности других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций в области обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, гидрометеорологической деятельности, регулирования воздействия на климат, а также экологической сертификации и экологического аудита;

5.4. взаимодействие в пределах своей компетенции с местными исполнительными и распорядительными органами в решении природоохранных вопросов;

5.5. государственный контроль в области охраны окружающей среды и гидрометеорологической деятельности, экологической сертификации и экологического аудита;

5.6. обеспечение сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия, участие в разработке и осуществлении мероприятий по воспроизводству объектов животного и растительного мира;

5.7. обеспечение республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, граждан экологической информацией, организация пропаганды экологических знаний, участие в создании системы просвещения, образования и воспитания в области охраны окружающей среды;

5.8 осуществление международного сотрудничества, изучение, обобщение и распространение международного опыта в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, регулирования воздействия на климат, а также гидрометеорологической деятельности, экологической сертификации и экологического аудита.

6. Минприроды в соответствии с возложенными на него задачами:

6.1. разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, регулирования воздействия на климат, а также гидрометеорологической деятельности для включения их в проекты прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь, для разработки и реализации основных направлений государственной политики в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, в том числе в области функционирования особо охраняемых природных территорий, а также гидрометеорологической деятельности, для совершенствования экономического механизма природопользования и охраны окружающей среды (включая систему формирования и использования средств фонда охраны природы), системы нормативно-технического и метрологического обеспечения охраны окружающей среды и гидрометеорологической деятельности;

6.2. обеспечивает разработку проектов государственных программ, планов действий и других документов в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также гидрометеорологической деятельности для внесения в установленном законодательством порядке в Совет Министров Республики Беларусь;

6.3. организует разработку территориальных комплексных схем охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, осуществляет их научно-методическое обеспечение;

6.4. осуществляет нормирование в области охраны окружающей среды, техническое нормирование и стандартизацию в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также гидрометеорологической деятельности;

6.5. регулирует гидрометеорологическую и природоохранную деятельность, природопользование, деятельность в области экологической сертификации, безопасности генно-инженерной деятельности, за исключением вопросов, относящихся к компетенции других государственных органов;

6.6. устанавливает порядок проведения экологического аудита, аттестации экологического аудитора и выдает сертификат экологического аудитора;

6.7. организует и координирует функционирование национальной системы мониторинга окружающей среды, учет и оценку природных ресурсов, определяет порядок проведения первичного обследования угодий; ведет совместно с соответствующими республиканскими органами государственного управления государственный климатический кадастр, государственный кадастр антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, государственный водный кадастр, государственные кадастры недр, атмосферного воздуха, животного и растительного мира; ведет государственный учет зоологических и ботанических коллекций, потребления озоноразрушающих веществ; обеспечивает ведение государственного реестра объектов обезвреживания и размещения отходов, государственного реестра технологий по использованию отходов; государственного реестра производителей гидрометеорологической информации; организует работы по проведению инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферный воздух;

6.8. участвует в разработке форм государственных статистических наблюдений в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и гидрометеорологической деятельности, обеспечивает сбор и обработку первичных статистических данных в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

6.9. координирует работу республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов и других организаций по организации и проведению мероприятий по сокращению выбросов и увеличению стоков парниковых газов, реализации механизмов Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, предупреждению деградации и загрязнения земель, загрязнения окружающей среды стойкими органическими загрязнителями, другим природоохранным вопросам;

6.10. во взаимодействии с другими государственными органами организует контроль в области охраны окружающей среды и гидрометеорологической деятельности, а также организует и обеспечивает функционирование систем контроля за состоянием и загрязнением окружающей среды, источниками ее загрязнения, состоянием и изменением климата;

6.11. обеспечивает единство и сопоставимость измерений и методов осуществления и регламентации гидрометеорологических наблюдений и наблюдений в области охраны окружающей среды, расчетов, прогнозов, сбора, обработки, анализа, хранения и предоставления гидрометеорологической информации;

6.12. организует и обеспечивает функционирование и развитие государственной гидрометеорологической службы, в том числе государственной сети гидрометеорологических наблюдений, а также осуществление сбора, обработки, анализа, хранения и предоставления гидрометеорологической информации, ведение государственного гидрометеорологического фонда;

6.13. осуществляет разработку проекта схемы государственной сети гидрометеорологических наблюдений, вносит в местные исполнительные и распорядительные органы представления об установлении охранных зон вокруг стационарных пунктов наблюдений государственной сети гидрометеорологических наблюдений и об установлении требований по их охране и использованию, обеспечивает соблюдение установленного в этих охранных зонах режима охраны и использования;

6.14. организует выполнение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;

6.15. выдает, приостанавливает и аннулирует специальные разрешения (лицензии) на занятие отдельными видами деятельности;

6.16. организует в установленном законодательством порядке проверки соблюдения республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, организациями и гражданами законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, о гидрометеорологической деятельности;

6.17. проводит государственную экологическую экспертизу, государственную экспертизу безопасности генно-инженерных организмов, государственную экспертизу геологической информации;

6.18. исключен;

6.19. принимает участие в приемке в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов, работа которых может оказывать вредное воздействие на окружающую среду, а также иных объектов в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

6.20. в установленном законодательством порядке выдает, приостанавливает или аннулирует (прекращает действие) разрешения на:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

специальное водопользование;

на строительство буровых скважин глубиной более 20 метров, предназначенных для забора подземных вод;

размещение отходов производства;

трансграничное перемещение отходов;

ввоз на территорию Республики Беларусь или вывоз за ее пределы озоноразрушающих веществ и (или) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества;

ввоз и вывоз животных и растений, их частей и производных (дериватов), если это предусмотрено законодательством Республики Беларусь;

высвобождение непатогенных генно-инженерных организмов в окружающую среду для проведения испытаний;

осуществление иных действий в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

6.21. в установленном законодательством порядке и случаях принимает решения и (или) вносит представления об объявлении, преобразовании и прекращении функционирования особо охраняемых природных территорий;

6.22. вносит представления о резервировании территорий, которые планируется объявить особо охраняемыми природными территориями;

6.23. участвует в формировании и обеспечении функционирования национальной экологической сети;

6.24. ведет Красную книгу Республики Беларусь, осуществляет государственный контроль за состоянием диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, организует работу по выявлению мест обитания диких животных и мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, и учету этих мест, разрабатывает и утверждает мероприятия по охране диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, а также диких животных, относящихся к видам, подпадающим под действие международных договоров Республики Беларусь, и дикорастущих растений, относящихся к видам, подпадающим под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, подписанной в г. Вашингтоне 3 марта 1973 года, и осуществляет контроль за их выполнением;

6.25. участвует в подготовке и внесении в установленном законодательством порядке представления о распределении лесов на группы и категории защитности, переводе их из одной группы или категории защитности в другую, выделении особо защитных участков леса; согласовывает определение возраста рубок леса и расчетную лесосеку по рубкам главного пользования;

6.26. устанавливает в соответствии с законодательством ограничения и запреты на осуществление отдельных видов пользования объектами животного мира, пользование дикими животными отдельных видов, в отдельных угодьях, в определенные сроки, а также на использование отдельных орудий, способов изъятия диких животных; устанавливает нормативы, лимиты, квоты и иные нормы изъятия диких животных;

6.27. обеспечивает соблюдение требований санитарно-эпидемиологической безопасности при осуществлении мероприятий по охране и использованию животного мира;

6.28. устанавливает расчетные методы определения вреда, причиненного окружающей среде, а также методики определения массы загрязняющих веществ, поступивших в компоненты природной среды, находящихся и (или) возникших в них, для целей исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде;

6.29. устанавливает порядок и условия проведения интродукции и акклиматизации дикорастущих растений, требования к проведению вселения (включая расселение), интродукции, реинтродукции, акклиматизации, скрещивания диких животных и обеспечению безопасности генно-инженерной деятельности, за исключением вопросов, относящихся к компетенции других государственных органов;

6.30. исключен;

6.31. выдает государственные акты на право обособленного водопользования;

6.32. осуществляет государственный учет пользования недрами и состояния минерально-сырьевой базы, государственную регистрацию отдельных видов работ по геологическому изучению недр, утверждает и списывает запасы полезных ископаемых и (или) геотермальных ресурсов недр по разведанным месторождениям, утверждает разведочные кондиции полезных ископаемых и (или) геотермальных ресурсов недр;

6.321. обеспечивает организацию и проведение геологического изучения недр республики, в том числе поиски, оценку и предварительную разведку месторождений полезных ископаемых и геотермальных ресурсов недр, в соответствии с государственными программами в области использования и охраны недр и передачу в установленном порядке геологической информации о результатах проведенных работ по поискам, оценке и предварительной разведке месторождений полезных ископаемых и геотермальных ресурсов недр республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, уполномоченным определять заказчиков работ по детальной разведке и разработке месторождений;

6.33. формирует и ведет государственный геологический фонд, ведет государственные балансы запасов полезных ископаемых и геотермальных ресурсов недр, осуществляет государственную регистрацию геологических и горных отводов, участвует в порядке, установленном законодательством, в передаче разведанных месторождений в разработку; согласовывает предоставление испрашиваемых геологических отводов и проектов обоснования границ горных отводов; ведет государственный учет минералогических, палеонтологических и иных уникальных геологических материалов;

6.34. устанавливает требования к обращению с отходами, за исключением вопросов, относящихся к компетенции других государственных органов;

6.35. участвует в обеспечении радиационной безопасности населения, проводит радиационный мониторинг в составе национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь; осуществляет оперативный контроль и прогнозирование зон распространения радиоактивного загрязнения;

6.36. участвует в выработке мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.37. обеспечивает разработку и внедрение оптимальных моделей природопользования, в том числе направленных на максимальное вовлечение отходов в использование в качестве вторичного сырья;

6.38. ведет реестр экологической информации государственного фонда данных о состоянии окружающей среды и воздействиях на нее и формирует другие информационные ресурсы, предоставляет и распространяет экологическую информацию в соответствии с законодательством, обеспечивает издание информационных и других материалов, подготовку государственных докладов о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов в Республике Беларусь, создание программного обеспечения в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также гидрометеорологической деятельности, обеспечивает функционирование интернет-сайта Минприроды;

6.39. организует и координирует осуществление научных исследований в области охраны окружающей среды, воздействия на окружающую среду и рационального использования природных ресурсов, а также гидрометеорологической деятельности;

6.40. ежегодно организует и проводит республиканский экологический форум, республиканские конкурсы;

6.401. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);

6.402. по результатам рассмотрения обращения, автор которого не удовлетворен результатами его рассмотрения в территориальном органе или подчиненной организации, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов выдает данному органу или организации обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов;

6.403. осуществляет проверки соблюдения в территориальных органах и подчиненных организациях порядка рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных законодательством, – выездные проверки работы с обращениями;

6.404. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подчиненными организациями обращений направляет их руководителю представление о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;

6.41. осуществляет в пределах своей компетенции координацию исполнения международных договоров Республики Беларусь, выполнение функций головного республиканского органа государственного управления по вопросам взаимодействия Республики Беларусь с соответствующими международными организациями;

6.42. в установленном порядке обеспечивает предоставление услуг в сфере своей деятельности организациям и гражданам, в том числе на возмездной основе;

6.43. выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика и обеспечивает проведение работ для государственных нужд, за исключением случаев, если проектная документация на проведение таких работ является объектом государственной экологической экспертизы;

6.44. в соответствии с законодательством принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации подчиненных Минприроды организаций;

6.45. осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных организаций, принимает меры по обеспечению эффективного использования и сохранности закрепленного за ними государственного имущества;

6.46. определяет на основании актов законодательства для подчиненных организаций порядок управления государственным имуществом;

6.47. осуществляет контроль за правильностью отчислений и целевым использованием средств фонда охраны природы;

6.48. организует сеть общественных инспекторов охраны природы и координирует их деятельность;

6.481. осуществляет в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на очередной финансовый (бюджетный) год;

6.482. выдает заключения о возможности уничтожения на таможенной территории Республики Беларусь товаров, предназначенных для помещения под таможенный режим уничтожения, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

6.49. выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.

7. Минприроды имеет следующие полномочия:

7.1. запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций, индивидуальных предпринимателей информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;

7.2. привлекать в установленном порядке специалистов министерств, иных республиканских органов государственного управления и организаций к проведению государственной экологической экспертизы и выдаче соответствующих заключений, проведению иных работ, связанных с осуществлением государственного контроля в области охраны окружающей среды и гидрометеорологической деятельности;

7.3. вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия или аннулировании специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности в государственные органы, выдавшие эти разрешения (лицензии), если такая деятельность осуществляется с нарушением законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов;

7.4. предъявлять претензии юридическим лицам или гражданам, причинившим вред окружающей среде, и иски в суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также иски в суд о прекращении юридическими лицами или гражданами хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду;

7.5. привлекать в установленном законодательными актами порядке лиц к ответственности за нарушение законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, о гидрометеорологической деятельности;

7.6. вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия, отмене или изменении нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов, а также разрабатывать и в установленном законодательством порядке вносить проекты нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов, гидрометеорологической деятельности, экологической сертификации и экологического аудита;

7.7. принимать решения о полном или частичном приостановлении до устранения выявленного нарушения хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и граждан, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду, а также ограничивать или приостанавливать гидрометеорологическую деятельность, отдельные ее виды либо осуществление отдельных работ и услуг, составляющих производство гидрометеорологической информации, в случаях нарушений производителями гидрометеорологической информации законодательства в области гидрометеорологической деятельности до устранения выявленных нарушений;

7.8. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, причин их совершения и способствующих им условий;

7.9. заключать, изменять или расторгать в установленном порядке договоры, необходимые для выполнения задач, возложенных на Минприроды.

Минприроды осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

8. Должностные лица органов Минприроды, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды, во время выполнения ими служебных обязанностей имеют право на ношение форменного обмундирования установленного образца со знаками различия, а также боевого и служебного оружия, находящегося у этих органов на вооружении, специальных средств в соответствии с законодательством.

Перечень должностных лиц Минприроды и его территориальных органов, имеющих право осуществлять государственный контроль в области охраны окружающей среды, утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

Перечень должностных лиц Минприроды и его территориальных органов, пользующихся правами государственных инспекторов по охране окружающей среды, утверждается Минприроды.

9. Минприроды в пределах своей компетенции, а в необходимых случаях совместно или по согласованию с другими республиканскими органами государственного управления в установленном порядке принимает нормативные правовые акты, в том числе технические нормативные правовые акты.

10. Минприроды осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами государственного управления, государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, а также местными исполнительными и распорядительными органами.

11. Исключен.

12. Минприроды возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

13. Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – Министр):

13.1. руководит деятельностью Минприроды, является по должности одновременно Главным государственным инспектором по охране окружающей среды Республики Беларусь, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минприроды задач и функций, доведенных показателей социально-экономического развития;

13.2. распределяет обязанности между заместителями Министра, координирует их деятельность;

13.3. возглавляет коллегию Министерства и руководит ее работой;

13.4. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленной численности работников и расходов на его содержание;

13.5. устанавливает работникам центрального аппарата, руководителям его территориальных органов надбавку за особые условия государственной службы;

13.6. создает в установленном порядке территориальные органы, организации, а также реорганизовывает, ликвидирует их и утверждает положение (уставы) о них, утверждает структуру и численность работников территориальных органов в пределах установленной численности работников этих органов и расходов на их содержание, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

13.7. осуществляет государственную кадровую политику, направленную на укомплектование центрального аппарата Министерства, территориальных органов, подчиненных организаций высококвалифицированными работниками, а также руководит отраслевой системой обучения, подготовки и переподготовки специалистов, формирует резерв управленческих кадров;

13.8. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

13.9. утверждает должностные инструкции работников центрального аппарата Министерства, руководителей территориальных органов и подчиненных организаций, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

13.10. предст



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.166 (0.011 с.)