Тема 1. Экологическое право как отрасль права. Экологические правоотношения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Экологическое право как отрасль права. Экологические правоотношения



СОДЕРЖАНИЕ

  Экологическое право как отрасль права. Экологические правоотношения……  
     
  Экологические права и обязанности граждан ……………………………………..  
     
  Право собственности на компоненты природной среды …………….…………...  
     
  Право природопользования..……………………………………………..…………  
     
  Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды. Организационно-правовое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности. Правовое обеспечение экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования.  
     
  Ответственность в области охраны и природопользования.……………………..  
     
  Правовое регулирование использования и охраны земель ………….……………  
     
  Правовое регулирование использования и охраны недр. Правовое регулирование использования и охраны вод...……………………………………  
     
  Правовое регулирование использования и охраны растительного мира. Правовое регулирование использования и охраны лесов…………………………  
     
  Правовое регулирование использования и охраны животного мира ……………  
     
  Правовая охрана атмосферного воздуха, озонового слоя и климата ………….…  
     
  Правовой режим особо охраняемых природных территорий, объектов и территорий, подлежащих специальной охране …………...………….……………  
     
  Правовая охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности …………………………………………………………………………  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ТЕМА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Экологическая функция государства и права

Понятие, предмет и метод экологического права

Принципы экологического права

Система экологического права

Соотношение экологического права с другими отраслями права

Источники экологического права: понятие, виды

Система экологического законодательства

Понятие и виды экологических правоотношений

Понятие и виды эколого-правовых норм

Субъекты экологических правоотношений

Объекты экологических правоотношений

Содержание экологических правоотношений

Основания возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений

Экологическая функция государства и права

Мы уже научились плавать,

как рыба в воде, летать в воздухе,

как птицы, нам осталось лишь

научиться жить на земле, как люди

Бернард Шоу

Природа – это естественная, объективная реальность, существующая вне и независимо от сознания человека.

Человек – часть природы, субъект, который воздействует на природу теми или иными орудиями и средствами.

В теории права выделение экологической функции началось в конце 80-х гг. вследствие обострения противоречий во взаимодействии общества и природы. В 1989 г. было издано первое пособие по советскому экологическому праву (работа Калашникова).

Взаимодействие общества и природы осуществляется по двум основным направлениям:

использование природных объектов и природных ресурсов;

охрана природной среды.

В последнее время приоритетной становится третья форма взаимодействия общества и природы – экологоэкономическая, суть которой заключается в рациональном использовании природы, т.е. научно обоснованном, эффективном использовании природных ресурсов и объектов в сочетании с требованиями по охране окружающей среды.

Экологическая функция права – следствие экологической функции государства, поскольку экологическая функция государства реализуется посредством экономических, организационных и правовых механизмов.

Целью экологической функции права является обеспечение надлежащего качества окружающей среды.

Данная цель достигается путем разработки и применения норм права, содержащих нормативы хозяйственного воздействия на естественную природную среду.

По содержанию данная функция относится к экологии, а по форме – к праву.

В Республике Беларусь принята Концепция государственной политики в области охраны окружающей среды (постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 06.09.1995 г.).

Концепция экологического развития – это руководящие идеи, на которые опирается в своей деятельности государство.

Основной целью государства в соответствии с Концепцией является осуществление заложенного в Конституции права граждан на благоприятную окружающую среду.

 

Понятие, предмет и метод экологического права

Экологическое право – это:

• отрасль права;

• учебная дисциплина;

• наука.

Экологическое право – это самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в области взаимодействия общества и природы.

Термин «экологическое право» был утвержден в 1987 г. в результате дискуссии, организованной журналом «Вестник Московского университета». В большинстве европейских стран используется термин «право окружающей среды».

Предмет экологического права – общественные отношения в области взаимодействия общества и природы по поводу использования и охраны окружающей среды.

В предмете экологического права выделяются две группы отношений:

1) природоресурсовые, возникающие в области использования природных ресурсов с целью удовлетворения материальных и культурных потребностей людей;

2) природоохранные, связанные с соблюдением требований охраны природной среды в процессе ее хозяйственного использования.

Метод экологического права – это приемы, средства и способы, с помощью которых осуществляется регулирование общественных отношений в области взаимодействия общества и природы по поводу использования и охраны окружающей среды.

Специфика экологических отношений такова, что наиболее приемлемым способом регулирования является метод власти и подчинения (императивный). Государство выступает основным собственником большинства природных ресурсов.

Но в ряде случаев применяется диспозитивный метод (защита права субъектов экологического права).

В 80-х – 90-х гг. в теории экологического права были разработаны положения о собственном методе правового регулирования – методе экологизации, в соответствии с которым пользователи природных ресурсов обязательно должны учитывать естественные законы развития природы.

Принципы экологического права

Принципы экологического права:

• целевого использования природных объектов;

• рационального и эффективного использования природных объектов;

• приоритета охранительных мероприятий при использовании природных объектов;

• устойчивости природопользования;

• платности использования;

• приоритетности:

- земель сельскохозяйственного назначения;

- вод питьевого назначения;

- лесов защитного назначения;

- использования недр для разработки полезных ископаемых;

- существования животного мира в условиях природной свободы.

Система экологического права

Экологическое право как отрасль состоит из норм, объединенных в институты, расположенные в определенной последовательности, образующей систему экологического права.

В системе экологического права выделяют (проф. Ерофеев):

1) общую часть;

2) особенную часть;

3) специальную часть.

В общую часть входят институты, содержащие положения, обслуживающие все либо значительную часть институтов особенной части:

- институт права собственности на природные объекты;

- права природопользования;

- государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды;

- нормирования и стандартизации воздействия на окружающую среду;

- ответственности за экологические правонарушения.

Особенная часть экологического права состоит из институтов, затрагивающих лишь отдельные природные объекты, ресурсы:

- институт правового регулирования использования и охраны земель;

- институт правового регулирования использования и охраны вод;

- институт правового регулирования использования и охраны недр и др.

Специальная часть включает институты международного права окружающей среды:

- институт использования и охраны мирового океана;

- институт использования и охраны космоса…

 

Содержание экологических правоотношений

Содержание экологических правоотношений – взаимные права и обязанности субъектов данных правоотношений.

 

Основные права субъектов экологических правоотношений:

• право на поведение;

• право на притязания (требования поведения от другого лица).

 

Основные обязанности субъектов экологических правоотношений:

• совершать определенные действия;

• воздержания от совершения определенных действий.

КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Содержание права собственности на компоненты природной среды

Содержание права природопользования

Виды природопользования.

1. В зависимости от вида используемого объекта выделяют право:

1) землепользования (сельскохозяйственного – коллективного и индивидуального – и несельскохозяйственного – пользования землями населенных пунктов, промышленности, транспорта и иного назначения);

2) водопользования;

3) пользования растительным миром (лесопользования – заготовка и сбор ягод, грибов, мха, лесной подстилки, а также сенокошения, выпаса скота и др.);

4) пользования животным миром (охоту, рыболовство, использование полезных свойств жизнедеятельности животных и др.);

5) пользования недрами (для геологического изучения, добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений и др.);

6) пользования атмосферным воздухом (удовлетворение естественных физиологических и биологических потребностей живых организмов, проведение научных исследований, обеспечение производственно-технологических процессов, извлечение кислорода и других воздушных компонентов, воздухоплавание, стрельбы, запуск спутников, транзит радиоволн, выброс летучих технологических отходов и др.).

2. В зависимости от доступности выделяют право природопользования:

1) общедоступное (для осуществления которого не требуется специального разрешения);

2) разрешительное;

3) естественное.

3. В зависимости от объема правомочий пользователя выделяют право природопользования:

1) общее;

2) специальное (с применением технических средств, влияющих на состояние природного объекта).

4. В зависимости от количества природопользователей выделяют право природопользования:

1) обособленное;

2) совместное.

5. В зависимости от взымания платы выделяют право природопользования:

1) платное;

2) бесплатное.

6. В зависимости от продолжительности осуществления природопользователем правомочий выделяют право природопользования:

1) временное;

2) постоянное.

7. В зависимости от оснований предоставления природного объекта выделяют право природопользования:

1) первичное (предоставленное по воле собственника);

2) вторичное (предоставленное по воле природопользователя).

Содержание права природопользования

Содержание права природопользования – это совокупность прав и обязанностей природопользователя.

Конкретные права и обязанности природопользователей содержатся в природоресурсовом законодательстве.

Можно выделить общие права природопользователей:

1) использовать природный объект по целевому назначению;

2) эксплуатировать природный объект для иных нужд, обеспечивающих достижение главной цели природопользования;

3) возводить здания и сооружения, прокладывать дороги, связанные с использованием природного объекта;

4) передавать природный объект во вторичное пользование;

5) требовать возмещения убытков, причиненных как правомерными, так и неправомерными действиями других лиц;

6) требовать восстановления нарушенных прав.

Общие обязанности природопользователей:

1) использовать природный объект по целевому назначению;

2) не нарушать права и законные интересы других природопользователей;

3) соблюдать требования экологии.

Для правомочий природопользователя характерны следующие черты:

1) рациональность;

2) устойчивость;

3) платность;

4) целевой характер использования.

Права природопользования

Возникновение, изменение и прекращение права природопользования возможно только по основаниям, предусмотренным законодательством.

Возникновение права природопользования происходит путем предоставления природного объекта в собственность, владение, пользование, аренду либо путем выдачи разрешения на использование природного объекта (лесного билета).

В некоторых случаях основанием возникновения права природопользования является сложный фактический состав (например, для предоставления земельного участка в пользование требуется: соответствующее решение компетентного органа, установление землеустроительными органами границ земельного участка на местности, получение документа, удостоверяющего права на земельный участок).

Наиболее распространенным основанием возникновения права природопользования является получение лицензии.

Основаниями для изменения права природопользования служат обстоятельства, свидетельствующие об изменении:

• правового статуса объекта (передача земли в фонд заповедника);

• экологического состояния объекта (заболачивание, засорение, опустынивание).

Основаниями для прекращения права природопользования являются следующие обстоятельства:

1) минование надобности (добровольный отказ от использования природного объекта);

2) прекращение деятельности организации;

3) прекращение оснований права природопользования (истечение срока договора, лицензии);

5) не использование объекта в течение определенного срока;

6) нарушение правил экологопользования.

 

 

Вопросы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от HYPERLINK "http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=C20901053"10 HYPERLINK "http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=C20901053"августа HYPERLINK "http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=C20901053"2009HYPERLINK "http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=C20901053" г. № HYPERLINK "http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=C20901053"1053 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 197, 5/30303) <C20901053>

 

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

Положение о Департаменте по геологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

Положение о Департаменте по гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

перечень государственных организаций, подчиненных Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2006 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь

1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее – Минприроды) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

2. Минприроды в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.

3. В структуру Минприроды входят департаменты с правами юридического лица, отделы и секторы.

4. В систему Минприроды входят:

4.1. территориальные органы Минприроды в количестве согласно приложению:

межобластные специализированные инспекции без прав юридического лица;

областные, Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды с правами юридического лица, включающие городские, районные инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, областные, Минская городская, межрайонные лаборатории аналитического контроля;

4.2. государственные организации, подчиненные Минприроды, согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь.

5. Главными задачами Минприроды являются:

5.1. проведение единой государственной политики, в том числе экономической и научно-технической, в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также гидрометеорологической деятельности, экологической сертификации и экологического аудита;

5.2. осуществление государственного управления в области изучения, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, в том числе недр, вод, животного и растительного мира, охраны окружающей среды, а также государственного регулирования в области гидрометеорологии, экологической сертификации и экологического аудита;

5.3. регулирование и координация деятельности других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций в области обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, гидрометеорологической деятельности, регулирования воздействия на климат, а также экологической сертификации и экологического аудита;

5.4. взаимодействие в пределах своей компетенции с местными исполнительными и распорядительными органами в решении природоохранных вопросов;

5.5. государственный контроль в области охраны окружающей среды и гидрометеорологической деятельности, экологической сертификации и экологического аудита;

5.6. обеспечение сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия, участие в разработке и осуществлении мероприятий по воспроизводству объектов животного и растительного мира;

5.7. обеспечение республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, граждан экологической информацией, организация пропаганды экологических знаний, участие в создании системы просвещения, образования и воспитания в области охраны окружающей среды;

5.8 осуществление международного сотрудничества, изучение, обобщение и распространение международного опыта в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, регулирования воздействия на климат, а также гидрометеорологической деятельности, экологической сертификации и экологического аудита.

6. Минприроды в соответствии с возложенными на него задачами:

6.1. разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, регулирования воздействия на климат, а также гидрометеорологической деятельности для включения их в проекты прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь, для разработки и реализации основных направлений государственной политики в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, в том числе в области функционирования особо охраняемых природных территорий, а также гидрометеорологической деятельности, для совершенствования экономического механизма природопользования и охраны окружающей среды (включая систему формирования и использования средств фонда охраны природы), системы нормативно-технического и метрологического обеспечения охраны окружающей среды и гидрометеорологической деятельности;

6.2. обеспечивает разработку проектов государственных программ, планов действий и других документов в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также гидрометеорологической деятельности для внесения в установленном законодательством порядке в Совет Министров Республики Беларусь;

6.3. организует разработку территориальных комплексных схем охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, осуществляет их научно-методическое обеспечение;

6.4. осуществляет нормирование в области охраны окружающей среды, техническое нормирование и стандартизацию в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также гидрометеорологической деятельности;

6.5. регулирует гидрометеорологическую и природоохранную деятельность, природопользование, деятельность в области экологической сертификации, безопасности генно-инженерной деятельности, за исключением вопросов, относящихся к компетенции других государственных органов;

6.6. устанавливает порядок проведения экологического аудита, аттестации экологического аудитора и выдает сертификат экологического аудитора;

6.7. организует и координирует функционирование национальной системы мониторинга окружающей среды, учет и оценку природных ресурсов, определяет порядок проведения первичного обследования угодий; ведет совместно с соответствующими республиканскими органами государственного управления государственный климатический кадастр, государственный кадастр антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, государственный водный кадастр, государственные кадастры недр, атмосферного воздуха, животного и растительного мира; ведет государственный учет зоологических и ботанических коллекций, потребления озоноразрушающих веществ; обеспечивает ведение государственного реестра объектов обезвреживания и размещения отходов, государственного реестра технологий по использованию отходов; государственного реестра производителей гидрометеорологической информации; организует работы по проведению инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферный воздух;

6.8. участвует в разработке форм государственных статистических наблюдений в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и гидрометеорологической деятельности, обеспечивает сбор и обработку первичных статистических данных в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

6.9. координирует работу республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов и других организаций по организации и проведению мероприятий по сокращению выбросов и увеличению стоков парниковых газов, реализации механизмов Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, предупреждению деградации и загрязнения земель, загрязнения окружающей среды стойкими органическими загрязнителями, другим природоохранным вопросам;

6.10. во взаимодействии с другими государственными органами организует контроль в области охраны окружающей среды и гидрометеорологической деятельности, а также организует и обеспечивает функционирование систем контроля за состоянием и загрязнением окружающей среды, источниками ее загрязнения, состоянием и изменением климата;

6.11. обеспечивает единство и сопоставимость измерений и методов осуществления и регламентации гидрометеорологических наблюдений и наблюдений в области охраны окружающей среды, расчетов, прогнозов, сбора, обработки, анализа, хранения и предоставления гидрометеорологической информации;

6.12. организует и обеспечивает функционирование и развитие государственной гидрометеорологической службы, в том числе государственной сети гидрометеорологических наблюдений, а также осуществление сбора, обработки, анализа, хранения и предоставления гидрометеорологической информации, ведение государственного гидрометеорологического фонда;

6.13. осуществляет разработку проекта схемы государственной сети гидрометеорологических наблюдений, вносит в местные исполнительные и распорядительные органы представления об установлении охранных зон вокруг стационарных пунктов наблюдений государственной сети гидрометеорологических наблюдений и об установлении требований по их охране и использованию, обеспечивает соблюдение установленного в этих охранных зонах режима охраны и использования;

6.14. организует выполнение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;

6.15. выдает, приостанавливает и аннулирует специальные разрешения (лицензии) на занятие отдельными видами деятельности;

6.16. организует в установленном законодательством порядке проверки соблюдения республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, организациями и гражданами законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, о гидрометеорологической деятельности;

6.17. проводит государственную экологическую экспертизу, государственную экспертизу безопасности генно-инженерных организмов, государственную экспертизу геологической информации;

6.18. исключен;

6.19. принимает участие в приемке в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов, работа которых может оказывать вредное воздействие на окружающую среду, а также иных объектов в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

6.20. в установленном законодательством порядке выдает, приостанавливает или аннулирует (прекращает действие) разрешения на:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

специальное водопользование;

на строительство буровых скважин глубиной более 20 метров, предназначенных для забора подземных вод;

размещение отходов производства;

трансграничное перемещение отходов;

ввоз на территорию Республики Беларусь или вывоз за ее пределы озоноразрушающих веществ и (или) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества;

ввоз и вывоз животных и растений, их частей и производных (дериватов), если это предусмотрено законодательством Республики Беларусь;

высвобождение непатогенных генно-инженерных организмов в окружающую среду для проведения испытаний;

осуществление иных действий в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

6.21. в установленном законодательством порядке и случаях принимает решения и (или) вносит представления об объявлении, преобразовании и прекращении функционирования особо охраняемых природных территорий;

6.22. вносит представления о резервировании территорий, которые планируется объявить особо охраняемыми природными территориями;

6.23. участвует в формировании и обеспечении функционирования национальной экологической сети;

6.24. ведет Красную книгу Республики Беларусь, осуществляет государственный контроль за состоянием диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, организует работу по выявлению мест обитания диких животных и мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, и учету этих мест, разрабатывает и утверждает мероприятия по охране диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, а также диких животных, относящихся к видам, подпадающим под действие международных договоров Республики Беларусь, и дикорастущих растений, относящихся к видам, подпадающим под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, подписанной в г. Вашингтоне 3 марта 1973 года, и осуществляет контроль за их выполнением;

6.25. участвует в подготовке и внесении в установленном законодательством порядке представления о распределении лесов на группы и категории защитности, переводе их из одной группы или категории защитности в другую, выделении особо защитных участков леса; согласовывает определение возраста рубок леса и расчетную лесосеку по рубкам главного пользования;

6.26. устанавливает в соответствии с законодательством ограничения и запреты на осуществление отдельных видов пользования объектами животного мира, пользование дикими животными отдельных видов, в отдельных угодьях, в определенные сроки, а также на использование отдельных орудий, способов изъятия диких животных; устанавливает нормативы, лимиты, квоты и иные нормы изъятия диких животных;

6.27. обеспечивает соблюдение требований санитарно-эпидемиологической безопасности при осуществлении мероприятий по охране и использованию животного мира;

6.28. устанавливает расчетные методы определения вреда, причиненного окружающей среде, а также методики определения массы загрязняющих веществ, поступивших в компоненты природной среды, находящихся и (или) возникших в них, для целей исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде;

6.29. устанавливает порядок и условия проведения интродукции и акклиматизации дикорастущих растений, требования к проведению вселения (включая расселение), интродукции, реинтродукции, акклиматизации, скрещивания диких животных и обеспечению безопасности генно-инженерной деятельности, за исключением вопросов, относящихся к компетенции других государственных органов;

6.30. исключен;

6.31. выдает государственные акты на право обособленного водопользования;

6.32. осуществляет государственный учет пользования недрами и состояния минерально-сырьевой базы, государственную регистрацию отдельных видов работ по геологическому изучению недр, утверждает и списывает запасы полезных ископаемых и (или) геотермальных ресурсов недр по разведанным месторождениям, утверждает разведочные кондиции полезных ископаемых и (или) геотермальных ресурсов недр;

6.321. обеспечивает организацию и проведение геологического изучения недр республики, в том числе поиски, оценку и предварительную разведку месторождений полезных ископаемых и геотермальных ресурсов недр, в соответствии с государственными программами в области использования и охраны недр и передачу в установленном порядке геологической информации о результатах проведенных работ по поискам, оценке и предварительной разведке месторождений полезных ископаемых и геотермальных ресурсов недр республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, уполномоченным определять заказчиков работ по детальной разведке и разработке месторождений;

6.33. формирует и ведет государственный геологический фонд, ведет государственные балансы запасов полезных ископаемых и геотермальных ресурсов недр, осуществляет государственную регистрацию геологических и горных отводов, участвует в порядке, установленном законодательством, в передаче разведанных месторождений в разработку; согласовывает предоставление испрашиваемых геологических отводов и проектов обоснования границ горных отводов; ведет государственный учет минералогических, палеонтологических и иных уникальных геологических материалов;

6.34. устанавливает требования к обращению с отходами, за исключением вопросов, относящихся к компетенции других государственных органов;

6.35. участвует в обеспечении радиационной безопасности населения, проводит радиационный мониторинг в составе национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь; осуществляет оперативный контроль и прогнозирование зон распространения радиоактивного загрязнения;

6.36. участвует в выработке мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.37. обеспечивает разработку и внедрение оптимальных моделей природопользования, в том числе направленных на максимальное вовлечение отходов в использование в качестве вторичного сырья;

6.38. ведет реестр экологической информации государственного фонда данных о состоянии окружающей среды и воздействиях на нее и формирует другие информационные ресурсы, предоставляет и распространяет экологическую информацию в соответствии с законодательством, обеспечивает издание информационных и других материалов, подготовку государственных докладов о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов в Республике Беларусь, создание программного обеспечения в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также гидрометеорологической деятельности, обеспечивает функционирование интернет-сайта Минприроды;

6.39. организует и координирует осуществление научных исследований в области охраны окружающей среды, воздействия на окружающую среду и рационального использования природных ресурсов, а также гидрометеорологической деятельности;

6.40. ежегодно организует и проводит республиканский экологический форум, республиканские конкурсы;

6.401. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);

6.402. по результатам рассмотрения обращения, автор которого не удовлетворен результатами его рассмотрения в территориальном органе или подчиненной организации, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов выдает данному органу или организации обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов;

6.403. осуществляет проверки соблюдения в территориальных органах и подчиненных организациях порядка рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных законодательством, – выездные проверки работы с обращениями;

6.404. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подчиненными организациями обращений направляет их руководителю представление о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;

6.41. осуществляет в пределах своей компетенции координацию исполнения международных договоров Республики Беларусь, выполнение функций головного республиканского органа государственного управления по вопросам взаимодействия Республики Беларусь с соответствующими международными организациями;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.55.243 (0.13 с.)