Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 29. Зоологические коллекцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Зоологические коллекции (фондовые научные коллекции зоологических институтов, университетов, музеев, а также собрания чучел, препаратов и частей объектов животного мира, живые коллекции зоопарков, зоосадов, цирков, питомников, аквариумов, океанариумов и других учреждений), представляющие научную, культурно-просветительную, учебно-воспитательную и эстетическую ценность, отдельные выдающиеся коллекционные экспонаты независимо от формы их собственности подлежат государственному учету. Порядок государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Российской Федерации и ввоза в нее зоологических коллекций или отдельных экспонатов определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) Юридические лица и граждане, являющиеся владельцами таких коллекций и экспонатов, обязаны соблюдать порядок их учета, хранения, использования и пополнения.
Комментарий к статье 29
1. Различные словари определяют термин «коллекция» как систематизированное собрание каких-либо предметов, представляющих научный, художественный, литературный и тому подобный интерес. Документы Минобразования России указывают, что «под коллекцией понимается наличие не менее трех животных одного или разных видов». В Положении о Центральной экспертной группе по зоологическим коллекциям, утвержденном Приказом Госкомэкологии России от 5 октября 1998 г. N 560, сделана попытка дать определение зоологической коллекции, а также отграничить коллекции от других сборов (собраний) объектов животного мира. Установлено, что «зоологические коллекции - это любые систематизированные собрания объектов зоологического происхождения (кроме палеонтологических и археологических)». К объектам зоологических коллекций относятся: живые, сухие и влажные фиксированные организмы, чучела, тушки, шкуры, скелеты или их части, яйца, влажные и сухие препараты любых животных и их частей, включая живые собрания зоопарков, зоосадов и других учреждений независимо от форм собственности. К зоологическим коллекциям не относятся: собрания живых животных в домашних условиях, живых уголках, вивариях, серпентариях и инсектариях, на зверофермах; собрания живых животных в зоомагазинах, торговых базах и иных торговых организациях; сборы государственных специализированных учреждений зоологического профиля (зоологических и биологических музеев и научно-исследовательских институтов, ведущих исследования в области биологического разнообразия), хранящиеся до их обработки (систематизации, этикетирования и определения в соответствии с правилами постановки коллекций, утвержденными этими учреждениями); отдельные экземпляры, принадлежащие гражданам и не относящиеся к экспонатам зоологических коллекций; изделия, изготовленные с применением объектов зоологического происхождения; собрания частей животных, заготовляемых в коммерческих целях (панты оленей, рога сайгаков, кабарожья струя, медвежья желчь и др.)[76]. Зоологические коллекции могут принадлежать зоологическим институтам, университетам, музеям (в качестве примера можно привести великолепный Зоологический музей в г.Санкт-Петербурге). Живые коллекции могут находиться в собственности зоопарков, зоосадов, цирков, питомников, аквариумов, океанариумов. 2. Все зоологические коллекции независимо от формы их собственности подлежат государственному учету. В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 г. №823 «О порядке государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы РФ и ввоза на ее территорию зоологических коллекций». Такой учет осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Определение научной, культурно-просветительной, учебно-воспитательной и эстетической ценности зоологических коллекций производится экспертной группой по зоологическим коллекциям. Затем осуществляется включение зоологической коллекции в реестр с выдачей свидетельства установленной формы. Свидетельство является официальным документом и выдается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования или ее территориальным органом владельцу зоологической коллекции Владельцы зоологических коллекций, поставленных на государственный учет, обязаны обеспечивать их надлежащее хранение (для живых коллекций - необходимое содержание), а также их сохранность при транспортировке и пересылке. вывоз за пределы Российской Федерации и ввоз на ее территорию зоологических коллекций (как включенных, так и не включенных в реестр зоологических коллекций) допускаются на основании разрешений, выдаваемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Ряд детализированных требований содержатся в Приказе Госкомэкологии от 30.09.1997 г. №411 «О положении о зоологических коллекциях». В соответствии с данным нормативным актом для определения ценности зоологических коллекций - научной, культурно - просветительной, учебно - воспитательной и / или эстетической - образуются Центральная и региональные Экспертные группы по зоологическим коллекциям. Основанием для внесения зоологической коллекции в государственный реестр являются: заявление владельца коллекции, документы, подтверждающие законность владения (распоряжения) коллекцией, рекомендация Экспертной группы по зоологическим коллекциям и перечень объектов коллекции (коллекционного материала) по группам экспонатов с указанием их количества. 3. Владельцы зоологических коллекций, поставленные на государственный учет, ежегодно или в иные согласованные сроки представляют по месту постановки на учет информацию о состоянии и обороте их коллекционных материалов. Зоологические коллекции, содержащиеся без необходимых условий хранения (содержания), могут быть сняты с государственного учета. Основанием для вывоза с территории Российской Федерации и ввоза на ее территорию зоологических коллекций, их частей и отдельных экспонатов, состоящих на государственном учете, являются разрешения установленного образца, выдаваемые Росприроднадзором.
Глава IV. ПРАВА И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОХРАНУ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ЕГО ОБИТАНИЯ
Статья 30. Права должностных лиц, осуществляющих охрану животного мира и среды его обитания Права должностных лиц, осуществляющих охрану животного мира, определяются соответствующими федеральными законами.
Комментарий к статье 30 1. Комментируемая статья прямо не определяет права должностных лиц, осуществляющих охрану животного мира, а содержит норму, отсылающую к законодательству. Однако какого-либо специального закона, посвященного этому вопросу, до сих пор нет. При решении данного вопроса, прежде всего, следует исходить из других норм главы 4 ФЗ «О животном мире». Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Права рассматриваемых должностных лиц являются общими, субъекты РФ не могут принимать свои нормативные акты в данной сфере. Вместе с тем определенные правомочия за субъектами РФ законодательство все же предусматривает. Так, в соответствии со ст.32 ФЗ «Об охоте» органы государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов могут осуществлять определение правил ношения, хранения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный охотничий контроль и надзор. Характерно, что ст.ст.30-31 комментируемого Закона подразделяют данных должностных лиц на две категории: - должностные лица, осуществляющие охрану животного мира и среды его обитания (статья 30); - должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (статья 31). Первая категория является более общей. В литературе обращается внимание на следующее. Должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания - это штатные работники тех государственных органов, которые установлены (определены, поименованы) Правительством РФ в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О животном мире» как специально уполномоченные с возложением на них соответствующих обязанностей. Конкретные перечни должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания утверждаются федеральными органами управления. Должностные лица, осуществляющие охрану животного мира и среды его обитания, - это, помимо должностных лиц, указанных в ст. 31 комментируемого Закона, лица, занимающие должности в других государственных, общественных и иных предприятиях, учреждениях и организациях, на которых возложена обязанность обеспечения охраны и воспроизводства объектов животного мира, борьбы с браконьерством[77]. Однако последнее утверждение стоит уточнить. Невозможно возложение функций по охране животного мира на общественные организации с предоставлением их членам тех же прав, что и должностным лицам государственных органов. На это ориентирует и судебная практика. Так, Верховный Суд РФ подчеркнул, что ФЗ «О животном мире» произведено разделение прав между должностными лицами специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, т.е. органов, осуществляющих охрану животного мира и пользователями животным миром, которые обязаны обеспечивать охрану объектов животного мира (ст. ст. 30, 31, 40). Законодатель ставит общественные организации охотников в один ряд с другими пользователями объектами животного мира и не выделяет их права и обязанности каким-либо особым образом из ряда других пользователей. Статья 40 ФЗ «О животном мире» возлагает обязанностью обеспечения охраны и воспроизводства объектов животного мира на всех пользователей животным миром. Общественные организации не наделены какими-либо особыми полномочиями по охране животного мира.(см.подробнее Определение Верховного Суда РФ от 16.11.2005 г. по делу №51-Г05-29). Для того, чтобы уяснить, кто понимается по должностным лицом, следует обратиться к уголовному и административному законодательству. Должностные лица – это лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно - распорядительные, административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Права должностных лиц, осуществляющие охрану животного мира и среды его обитания, по действующему законодательству включают четыре правомочия: - проверка документов и составление протоколов в случае выявления правонарушений; - доставление лиц, совершивших правонарушения, в милицию, если личность нарушителя не может быть установлена на месте нарушения; - изъятие оружия и орудий лова в случае, если личность нарушителя не может быть установлена на месте нарушения; - ношение личного охотничьего оружия, а при исполнении служебных обязанностей и табельного (служебного) оружия. Ряд прав у должностных лиц устанавливает и законодательство о рыболовстве. Так, в 2008 г. в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания был установлен запрет на ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем. По сути, данные электроловильные системы вполне можно рассматривать как средства массового уничтожения водных биоресурсов, поэтому такое ограничение вполне обосновано. При обнаружении указанных таких орудий добычи (вылова) водных биоресурсов таможенные органы Российской Федерации осуществляют их изъятие в соответствии с законодательством Российской Федерации. В данном случае следует руководствоваться ст.377 Таможенного кодекса РФ от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ «Наложение ареста на товары или изъятие товаров при проведении специальной таможенной ревизии». В соответствии с ч.3 данной статьи, если товары запрещены к ввозу в Российскую Федерацию или обороту в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при наличии достаточных оснований полагать, что арест товаров не является достаточной мерой для обеспечения их сохранности, таможенные органы производят изъятие товаров. Изъятые товары помещаются на склад временного хранения либо в другое место, являющееся зоной таможенного контроля. Изъятие товаров и наложение ареста на них производятся на основании мотивированного постановления должностного лица таможенного органа, проводящего специальную таможенную ревизию, в присутствии лица, у которого обнаружены товары, либо его представителя, а также в присутствии не менее двух понятых. В необходимых случаях для проведения изъятия или наложения ареста приглашается специалист. Перед началом изъятия товаров либо наложения ареста на них должностное лицо таможенного органа обязано предъявить постановление об изъятии или о наложении ареста лицу, у которого производится изъятие или арест. Об изъятии товаров или о наложении ареста на них составляется протокол. В протоколе либо прилагаемых к нему описях изъятые товары или товары, на которые наложен арест, подробно описываются с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный протокол подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим изъятие или арест, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары или товары, на которые наложен арест, либо его представителем, а также понятыми. Копия протокола вручается лицу, у которого обнаружены товары, либо его представителю. Решение о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных биоресурсов либо об уничтожении водных биоресурсов, а также продуктов их переработки, включая икру, принимается должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федерального агентства по рыболовству, обнаружившими факт незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов при осуществлении своих полномочий. Ряд прав у должностных лиц закрепляет и ст.40 ФЗ «Об охоте». В соответствие с ней Должностные лица, осуществляющие государственный охотничий контроль и надзор (государственные охотничьи инспектора), имеют право: 1) проверять соблюдение правил охоты, лимита добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания; 2) посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры, проводить в охотничьих угодьях и на указанных объектах необходимые проверки; 3) предъявлять виновным лицам требования и выдавать предписания об устранении выявленных нарушений; 4) предотвращать и пресекать преступления, административные правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; 5) предъявлять в пределах их компетенции иски в суд, арбитражный суд; 6) привлекать к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; 7) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия. Государственным охотничьим инспекторам выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца. Государственные охотничьи инспектора имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ «О ведомственной охране».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.120 (0.013 с.) |