Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 40. Права и обязанности пользователей животным миромСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пользователи животным миром имеют право: пользоваться объектами животного мира, предоставленными в пользование; пользоваться без разрешения объектами животного мира, приобретенными для расселения; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ) собственности на добытые объекты животного мира и продукцию, полученную от них, если иное не установлено федеральными законами; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ) абзац утратил силу с 1 апреля 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ; заключать договоры с юридическими лицами и гражданами на использование ими объектов животного мира; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ) вести подсобное хозяйство, включая переработку продукции, полученной в процессе осуществления разрешенных видов пользования животным миром, и производить изделия из объектов животного мира; реализовывать произведенные продукцию и изделия; получать земельные участки в производственных и иных целях в порядке, установленном гражданским, земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ) возводить на полученных в установленном порядке земельных участках постоянные или временные постройки, сооружения и дороги, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности, связанной с пользованием животным миром; предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски за ущерб, причиненный им неправомерными действиями юридических лиц и граждан, повлекшими за собой гибель объектов животного мира, ухудшение среды обитания объектов животного мира, за необоснованное ограничение права на пользование животным миром, права собственности на полученную продукцию, а также в случаях прекращения права на пользование животным миром при изменении статуса земель с учетом упущенной выгоды; оказывать воздействие на среду обитания объектов животного мира, улучшающее состояние объектов животного мира, по согласованию с землевладельцами (землепользователями) и специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. (в ред. Федерального закона от 14.03.2009 N 32-ФЗ) Пользователи животным миром обязаны: осуществлять только разрешенные виды пользования животным миром; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ) соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ) применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ; не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира; осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира; обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения; применять при пользовании животным миром гуманные способы. Правила, сроки и перечни орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению, разрабатываются соответствующими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и утверждаются Правительством Российской Федерации. (часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) Правила охоты устанавливаются в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. Правила использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, утверждаются для каждого субъекта Российской Федерации органами государственной власти в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом. (часть четвертая в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ) Пользование животным миром осуществляется с применением орудий и способов, отвечающих международным стандартам на гуманный отлов диких животных. (часть пятая в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)
Комментарий к статье 40 1. В литературе даются различные определения праву пользования животным миром. Правовой институт «право пользования животным миром» - это совокупность правовых норм, которые регулируют отношения в сфере предоставления <*>, осуществления и прекращения права пользования определенными объектами животного мира[88]. Право пользования животным миром как субъективное право - это обеспеченная законом возможность непосредственного использования объектов животного мира с целью получения определенных благ. Основания возникновения, изменения и прекращения - юридические факты, представляющие собой правовую форму распоряжения государством - собственником животного мира своим имуществом[89]. Комментируемая статья раскрывает право пользования объектами животного мира именно в субъективном смысле: через призму прав и обязанностей. Пользователи животным миром имеют следующие права: 1)пользоваться объектами животного мира, предоставленными в пользование. В данном случае это рассматривается как право, а не как обязанность, поэтому если субъект не осуществляет пользование объектами животного мира, это не может явиться основанием для прекращения соответствующего права; 2)пользоваться без разрешения объектами животного мира, приобретенными для расселения. Расселение может осуществляться в таких формах, как акклиматизация, переселение, гибридизация. Расселение охотничьих ресурсов в новой для них среде обитания проводится на основе научно обоснованных рекомендаций. 3)собственности на добытые объекты животного мира и продукцию, полученную от них, если иное не установлено федеральными законами. Это вполне обоснованно, поскольку, как уже отмечалось, добытые животные утрачивают связь с окружающей средой и становятся объектами гражданских прав; 4)заключать договоры с юридическими лицами и гражданами на использование ими объектов животного мира. В ряде случаев законодательство предусматривает весьма специфические формы для этого. Так, ч.3 ст.32 ФЗ «О рыболовстве» допускает переход права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица к другому лицу путем отчуждения на основании договора, заключаемого по результатам аукциона. Характерно, что закон прямо не дает названия этому договору. Очевидно, речь идет об уступке права Примерная форма договора, на основании которого осуществляется переход права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица к другому лицу, утверждена распоряжением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. №1029-р: 5)вести подсобное хозяйство, включая переработку продукции, полученной в процессе осуществления разрешенных видов пользования животным миром, и производить изделия из объектов животного мира. В ссответствии со ст.2 Федерального закона от 07.07.2003 г. №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство – это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью. Регистрации личного подсобного хозяйства не требуется. 6)реализовывать произведенные продукцию и изделия. В данном случае речь идет о реализации прудукции, произведенной самим пользователем животным миром. К продукции относятся, например, мясо, шкуры (шкурки), рога, яйца птиц, пух, перо, внутренние органы и иные части тел животных. Так, например, Федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Федерального агентства по рыболовству, занимающиеся искусственным воспроизводством водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения, вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации реализовывать добытые (выловленные) водные биоресурсы после их использования в целях искусственного воспроизводства водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения. Средства, полученные от реализации добытых (выловленных) водных биоресурсов, учитываются на лицевых счетах для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, и расходуются на содержание данных учреждений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 7)получать земельные участки в производственных и иных целях в порядке, установленном гражданским, земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации. Так, например, возможно предоставление земельного участка для строительства сооружений по переработке добытых водных биологических ресурсов, предоставление лесных участков для размещения объектов охотничьей инфраструктуры. 8)возводить на полученных в установленном порядке земельных участках постоянные или временные постройки, сооружения и дороги, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности, связанной с пользованием животным миром. Так, в соответствии сч.4 ст.36 Лесного кодекса РФ на лесных участках, предоставленных для ведения охотничьего хозяйства, допускается возведение временных построек и осуществление благоустройства этих лесных участков. Граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения охотничьего хозяйства на основании договоров аренды лесных участков. В соответствии со ст.53 ФЗ «Об охоте» охотничья инфраструктура включает в себя охотничьи базы, дома охотника, егерские кордоны, иные остановочные пункты, лодочные пристани, питомники диких животных, кинологические сооружения и питомники собак охотничьих пород, стрелковые вышки, тиры, кормохранилища, подкормочные сооружения, прокосы, просеки, другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. К охотничьей инфраструктуре также относятся лесные дороги и другие линейные объекты, необходимые для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Проблема в данном случае заключается в том, что после прекращения права пользования хозяйствующий субъект не приобретает право собственности на созданные им объекты инфраструктуры. 9)предъявлять иски за ущерб, причиненный им неправомерными действиями юридических лиц и граждан, повлекшими за собой гибель объектов животного мира, ухудшение среды обитания объектов животного мира, за необоснованное ограничение права на пользование животным миром, права собственности на полученную продукцию, а также в случаях прекращения права на пользование животным миром при изменении статуса земель с учетом упущенной выгоды. В данном случае пользователь реализует право на защиту. Это реализуется в рамках гражданско-правовой ответственности за причинение вреда. Иски могут предъявляться и к государственным органам, если их акты привели к необоснованному ограничению права пользования. 10)оказывать воздействие на среду обитания объектов животного мира, улучшающее состояние объектов животного мира, по согласованию с землевладельцами (землепользователями) и специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Характерно, что в данном случае речь идет только о положительном воздействии на среду обитания. Это может проявляться в проведении санитарных рубок, устройство сооружений для подкормки животных и т.д. 2. Наряду с закреплением прав законодательство предусматривает и определенные обязанности. Пользователи животным миром обязаны: 1)осуществлять только разрешенные виды пользования животным миром. Виды пользования прямо предусматриваются в разрешительных документах; 2)соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром. Постановлением Правительства от 10.01.2009 г. №18 «О добывании объектов животного мира» были утверждены: правила добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты; сроки добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты; перечень орудий добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению; перечень способов добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению. 3)применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ. При пользовании объектами животного мира не допускается использовать способы массового уничтожения, например, не допускается использование поджога лесной растительности. 4)не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира. Это прямо направлено на обеспечение такого основополагающего принципа экологического права, как рациональное природопользование; 5)осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания. В данном случае природопользователи должны обеспечить предоставление информации в государственный кадастр объектов животного мира; 6)проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; 7)оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира. В данном случае речь идет именно об обязанности, а не о праве. Характерно, однако, что комментируемая статья не уточняет, о какой помощи идет речь конкретно. 8)обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения (см.комментарий к ст.22, 24); 9)применять при пользовании животным миром гуманные способы. УК РФ предусматривает ответственность за жестокое обращение с животными. 3. Правила, сроки и перечни орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению, разрабатываются соответствующими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и утверждаются Правительством Российской Федерации. Правила добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 18. Этим же актом были утверждены сроки добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты; перечень орудий добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению; перечень способов добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению. Добывание объектов животного мира в целях любительской и спортивной охоты ведется с соблюдением данных Правил в охотничьих угодьях в соответствии с путевкой (разрешением), выдаваемой: общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами - для охоты в угодьях, в которых охотничье хозяйство ведется этими общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, - для охоты в иных охотничьих угодьях. Правом на добывание объектов животного мира обладают: а) граждане Российской Федерации, получившие охотничий билет в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке. Добывание объектов животного мира осуществляется в целях любительской и спортивной охоты до 1 июля 2011 г. также гражданами Российской Федерации, имеющими членские охотничьи билеты, выдаваемые общественными охотничьими организациями в установленном порядке, в том числе членские охотничьи билеты, выданные ранее в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 1993 г. N 728 «О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации»; б) иностранные граждане, получившие разрешение на добывание объектов животного мира в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке. Приказом Минсельхозпрода РФ от 25.05.1998 N 302 утверждена Инструкция о порядке выдачи охотничьих билетов и учета охотников на территории Российской Федерации. Добывание объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено, производится по именной разовой лицензии на использование объектов животного мира, выдаваемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Добывание объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания не требует лицензии, производится на основании охотничьего билета с соблюдением норм, квот и лимитов добывания объектов животного мира, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сроки добывания объектов животного мира, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 18. При добывании объектов животного мира лица обязаны иметь при себе охотничий билет, путевку, а также в необходимых случаях лицензию. При добывании объектов животного мира с применением оружия лица обязаны иметь при себе также разрешение на оружие. Добывание объектов животного мира может производиться как одним лицом (индивидуально), так и группой лиц (групповое добывание объектов животного мира - 2 и более человек). При групповом добывании диких копытных животных и медведей лицензия должна находиться у лица, ответственного за групповое добывание, а при индивидуальном добывании объектов животного мира - у лица, непосредственно осуществляющего их добывание. Для добывания объектов животного мира могут использоваться собаки охотничьих пород и ловчие птицы. Что касается способов добычи, то они весьма разнообразны, например, с подхода, из засады, с манком, загоном, с ловчими птицами, ловушками (самоловами), с подъезда на гужевом транспорте, с собаками охотничьих пород. Следует сказать, что в отношении применения некоторых орудий добычи возникали судебные споры. Так, п. 22.4 Правил охоты на территории Белгородской области предусматривал запрет на использование боевого и спортивного оружия, а также охотничьего огнестрельного полуавтоматического оружия с нарезным стволом, изготовленного на базе боевого огнестрельного оружия в качестве орудия и способа охоты на территории Белгородской области. Суд первой инстанции высказал суждение, что субъекты РФ вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правила охоты на территории субъекта и вводить ограничения и запреты при ее осуществлении. При этом суд указал, что необходимость введения ограничении на охоту на территории Белгородской области обусловлена объективными обстоятельствами: густонаселенностью области (58 чел на 1 кв. км), отсутствием на ее территории лесного массива (всего около 10 процентов). Помимо этого необходимы специальные мероприятия по обеспечению безопасности третьих лиц, которые практически не осуществимы при проведении охоты с использованием полуавтоматического оружия, изготовленного на базе боевого огнестрельного оружия. Однако Верховный Суд РФ подчеркнул, что с января 2008 года только Правительству РФ предоставлено право устанавливать правила, сроки и перечни орудий и способы добывания объектов животного мира, разрешенных к применению, субъекты РФ такими полномочиями не наделены. (см.подробнее Определение Верховного Суда РФ от 16.07.2008 г. №57-Г08-7.) 4.В соответствии с комментируемой статьей Правила охоты устанавливаются в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. Правила использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, утверждаются для каждого субъекта Российской Федерации органами государственной власти в соответствии с их полномочиями. В соответствии со ст 23 ФЗ «Об охоте» основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты. Правилами охоты устанавливаются: 1) ограничения охоты; 2) требования к охоте на копытных животных; 3) требования к охоте на медведей; 4) требования к охоте на пушных животных; 5) требования к охоте на боровую дичь, степную и полевую дичь, болотно-луговую дичь, водоплавающую дичь, горную дичь и иную дичь; 6) требования к охоте с собаками охотничьих пород и ловчими птицами; 7) требования к отлову и отстрелу охотничьих ресурсов; 8) требования к сохранению охотничьих ресурсов, в том числе к регулированию их численности; 9) требования к продукции охоты; 10) иные параметры осуществления охоты. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях. Следует сказать, что пока новые Правила охоты не разработаны. Поэтому действуют Типовые правила охоты в РСФСР, утвержденные Приказом Главохоты от 04.01.1988 г. №1. 5. Пользование животным миром осуществляется с применением орудий и способов, отвечающих международным стандартам на гуманный отлов диких животных. В настоящее время действует Соглашение о международных стандартах на гуманный отлов диких животных между Европейским сообществом, Канадой и Российской Федерацией), заключенное 15 декабря 1997 г. в Брюсселе. В сответствии с этим актом методы отлова означают ловушки и условия их установки (например, вид отлавливаемых животных, расположение ловушки, пахучие и кормовые приманки и природные условия). Ловушки означают как убивающие, так и удерживающие механические устройства для отлова в зависимости от ситуации. Гуманные методы отлова означают ловушки, сертифицированные компетентными органами в качестве соответствующих Стандартам на гуманный отлов диких животных и используемые в соответствии с условиями установки, определенными производителями. Отступления от обязательств по гуманному отлову могут быть разрешены компетентными органами в зависимости от каждого конкретного случая при условии, что они не применяются таким образом, который наносил бы ущерб целям Соглашения, в любом из нижеприведенных случаев: а) интересы здоровья и безопасности людей; б) защита государственной и частной собственности; в) научное исследование, образование, восстановление популяций, реинтродукция, разведение или защита фауны и флоры; и г) применение традиционных деревянных ловушек, необходимых для сохранения культурного наследия коренных народов. Для оценки того, является ли тот или иной метод отлова гуманным, должно быть определено состояние отловленного животного. Состояние животных определяется степенью легкости или сложности приспособления к условиям обитания или степенью неспособности приспособления. Так как животные используют различные методы приспособления к условиям их обитания, для определения состояния животного должен использоваться целый комплекс параметров. Состояние отловленных животных определяется физиологическими, травматическими и поведенческими индикаторами. Так как часть этих индикаторов у некоторых видов до сих пор не изучена, в дальнейшем будут необходимы научные исследования для установления пороговых величин внутри Стандартов. Хотя состояние животного может изменяться в широких пределах, термин «гуманный» используется только для таких методов отлова, при которых состояние животных поддерживается на достаточно хорошем уровне, хотя и признано, что в определенных ситуациях в случае убивающих ловушек есть короткий период времени, в течение которого состояние животного может быть плохим. Пороговые значения, установленные в Стандартах для сертификации ловушек, включают: а) для удерживающих ловушек - значение параметров, за пределами которого состояние отловленных животных рассматривается как плохое; и б) для убивающих ловушек - время до наступления бессознательного и нечувствительного состояния и продолжение такого состояния до наступления смерти животного.
Статья 41. Охота
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)
Отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов регулируются федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и настоящим Федеральным законом.
Комментарий к статье 41
1. Комментируемая статья не устанавливает специальных требований в отношении охоты, а содержит отсылочную норму. Как уже указывалось, в настоящее время действует Федеральный закон от 24.07.2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Следует сказать, что данный закон разрабатывался крайне долго. Новый закон содержит нормы, которые определяют объекты охоты, устанавливают порядок осуществления права на занятие охотой, регулируют экономические отношения в сфере охотничьего хозяйства. Законом также определены меры контроля и надзора в сфере охоты, мероприятия научного характера, осуществляемые в целях сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания, и регламентирован порядок их проведения. Установлены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Законом определены подзаконные нормативные правовые акты, которые в целях конкретизации норм закона должны быть изданы Правительством РФ (в частности, порядок выдачи охотничьих билетов в переходный период, ставки платы за пользование охотничьими угодьями, порядок реализации и уничтожения изъятых или конфискованных продуктов охоты и т.д.), и акты, которые должны быть изданы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в настоящее время им является Минсельхоз РФ; он должен устанавливать правила охоты, порядок выдачи охотничьих билетов, примерную форму охотхозяйственного соглашения, методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов и т.д.)[90]. В соответствии с Законом могут осуществляться такие виды охоты, как промысловая, любительская и спортивная, охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. К понятию «охота» Законом отнесены также охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; регулирования численности охотничьих ресурсов; акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов; содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания. Два последних вида охоты могут осуществляться только посредством отлова животных. В целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут заключаться специальные соглашения – «охотхозяйственные соглашения» по результатам аукциона на срок от 20 до 49 лет. (см.также комментарий к ст.34). Постановлением Правительства РФ от 26.12.1995 г. №1289 был утвержден Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Приказом Минсельхоза РФ утвержден Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении». Как уже отмечалось, охота осуществляется на разрешительной основе. Приказом Минприроды от 23.04.2010 N 121 утвержден Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.013 с.) |