Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основания возникновения и прекращения права специального природопользованияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Право специального природопользования означает возможность использовать в установленном законом порядке и на основе специального юридического документа (государственного акта, разрешения и др.) определенные части природных ресурсов в соответствии с их целевым назначением в процессе удовлетворения хозяйственных и иных интересов общества. Оно, как правило, является платным. Основания возникновения права специального природопользования обычно представляют собой сложные юридические составы, то есть совокупность юридических фактов, среди которых определяющее значение имеют разрешения (лицензии) компетентных государственных органов. Лицензия на право природопользования - наиболее типичное и распространенное основание возникновения права природопользования. Большую роль в организации природопользования играет договор. В сфере использования природных ресурсов применяются договоры аренды (лесов, водных объектов, земель), сторонами которых выступают арендатор-природопользователь и арендодатель-собственник или другой владелец природного ресурса (гос-во в лице уполномоченного органа, юридическое лицо или гражданин). В лесном, горном, водном праве закрепляются и иные виды договоров -концессии, долгосрочного, краткосрочного, бесплатного пользования и др. Договоры на право природопользования могут иметь самостоятельное значение как основания возникновения права природопользования (напр, при аренде земель), или же действовать совместно с лицензией. В таком случае договор играет вспомогательную роль, так как заключается только при наличии лицензии и уточняет, конкретизирует ее содержание (напр, договор на право водопользования). Наконец, в некоторых областях природопользования, в частности в сфере земельных отношений, основанием возникновения права природопользования можно считать право собственности на природный ресурс, поскольку его субъекту принадлежит входящее в его содержание правомочие пользования. Основаниями прекращения права природопользования также являются юридические факты, конкретные перечни которых содержатся в земельном, лесном, водном и других подотраслях экологического законодательства применительно к особенностям использования отдельных видов природных ресурсов. Некоторые из этих оснований являются характерными лишь для данных природных ресурсов. Так, право водопользования прекращается вследствие естественного или искусственного исчезновения водного объекта (ст. 60 Водного кодекса РФ). большинство юридических фактов могут быть основаниями прекращения права пользования всеми видами природных ресурсов. К ним относятся: - истечение срока пользования природным объектом; - отказ природопользователя от использования природного объекта - ликвидация юридического лица или смерть гражданина-природопользователей. Общими основаниями принудительного прекращения права пользования природными ресурсами являются: - изъятие природного объекта для государственных или муниципальных нужд, - использование природного объекта не в соответствии с целевым назначением; - нарушение правил рационального использования или охраны природного ресурса (нарушения условий лицензии или договора на право пользования природным объектом, неосвоение его в течение определенного срока, невыполнение экологических требований в процессе хозяйственного использования природного объекта, систематическое невнесение платежей за природопользование и др). В последних двух случаях прекращение права природопользования применяется в качестве санкции за нарушения законодательства об использовании и охране окружающей природной среды. При этом принудительное изъятие природного объекта не освобождает виновное лицо от юридической ответственности за совершенное правонарушение
Обязательственные права на природные объекты. К обязательственным правам относят: право аренды, право доверительного управления, право безвозмездного срочного пользования, право водопользования, право недропользования, право пользования животным миром. Право аренды на землю – объект – любая форма собственного земельного участка, субъект – арендатор – физ или юр лицо, содержание – владение и пользование либо пользование, в договоре могут быть указаны конкретные виды пользования и даже частично распоряжение в виде передачи в субаренду, либо передачу арендных прав третьим лицам без согласия собственника. при условии его уведомления, если иное не предусмотрено договором. Основания возникновения – договор, основания прекращения – по соглашению сторон, истечение срока, расторжение по инициативе одной из сторон – как для любого договора. Срок – право является срочным, т.к. срок устанавливается в договоре, если срок в договоре не установлен, то аренда считается бессрочной, за исключением случаев, когда в законе установлены предельные сроки аренды. Право возмездное. Арендная плата для частных земель устанавливается в договоре, для гос и мун земель в Постановлении Прав-ва, НПА субъекта. Право доверительного управления – объект – частные земельные участки, земельные доли, субъект – управляющие – физ или юр лица, в большинстве случаев коммерческие организации. Содержание – правомочия влад, польз, расп в зависимости от договора. Управляющий осуществляет правомочия от своего имени, но в интересах собственника с указанием, что он действует в качестве управляющего, за это управление управляющий может получать вознаграждение в зависимости от условий договора. Основания возникновения – договор, закон. Основания прекращения – расторжение договора по желанию одной из сторон, безвозмездное, срочное – устанавливается в договоре срок, если не установлен – то 5 лет. Право безвозмездного срочного пользования делится на 4 подвида. 1) право, возникающее на гос./мун земли – объект- гос/мун земельные участки, субъект – землепользователи – физ и юр лица, содержание – правомочие пользования, основания возникновения – решение гос/мун органа в срок не позднее 1 года, основания прекращения – в срок, по истечении срока, если пользователь нарушил требования земельного законодательства, право безвозмездное. 2) право на служебный надел – объект – земельный участок, принадлежащий организации из опр отрасли хозяйства (транспорта, лесного хозяйства, охотничьего хозяйства). субъект – землепользователь – физ лицо, работники этих организаций, содержание – пользование для селхоз целей, основания возникновения – локальный акт организации о выделении участка работнику на срок трудовых отношений, основания прекращения – прекращение трудовых отношений. 3)право, которое возникает на земли лесного фонда – объект – фед лесные участки, регул-ся ЛК, возникает на срок не более 1 года. 4) право, которое возникает на частные лесные участки на основе договора ссуды – регулируется ГК. Право водопользования делится на подвиды: *водопользование на основе договора водопользования, *водопользование на основании решения гос/мун органа, *водопользование на основании указания в законе (объекты – гос/мун водные объекты, субъекты – водопользователи – физ и юр лица). Право недропользования – объект – отдельные участки недр – горные отводы. Право пользования животным миром – краткосрочное, долгосрочное и без ограничения срока. Экологический контроль. Экологический контроль как способ организационно-правового обеспечения рационального экологопользования и сохранности экологической системы отличается от мониторинга тем, что представляет собой активное вмешательство по фактам выявленных отклонений на предмет их устранения, в то время как мониторинг ограничивается сбором информации. Экологический контроль осуществляется с целью обеспечения деятельности экологопользователей в соответствии с экологическими условиями и требованиями, содержащимися в нормативной документации, утвержденной в установленном порядке. Главными задачами гос. экологического контроля являются: 1. проверка выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды; 2. выявление нарушений экологических требований при подготовке, принятии и реализации решений о развитии хоз. и иной деятельности; 3. проверка выполнения экологопользователями норм экологопользования и качества окружающей среды. Контроль за соблюдением правил экологопользования бывает: а) Гос. контроль за соблюдением правил экологопользования имеет сложную структуру, в которой можно выделить следующие элементы: прокурорский надзор, осуществляемый за соблюдением экологического законодательства; местный контроль, т. е. контроль за соблюдением законодательства об экологопользовании со стороны органов местного самоуправления, которые, в отличие от прокурорских органов, вправе не только признавать незаконность тех или иных действий, но и непосредственно отменять их. специальный контроль осуществляется специализированными государственными инспекциями по охране атмосферного воздуха, по охране вод, по охране земель, по правильному применению агрохимикатов, по охране рыбных запасов, по охране лесов; и т. п. б) Ведомственный контроль осуществляется министерствами и ведомствами в рамках своей отрасли. Он отличается от государственного контроля, во-первых, более узким кругом задач, определенных общим положением о министерстве и специальными положениями о министерствах; во-вторых, значительной разнородностью контрольных функций, поскольку есть министерства и ведомства, деятельность предприятий которых связана с эксплуатацией природных объектов, а есть и такие, которые в своей деятельности касаются данной сферы незначительно. в) Общественный контроль за соблюдением правил экологопользования имеет многообразные формы. (партийный контроль, осуществляемый политическими партиями, контроль общественных организаций, осуществляемый добровольны-ми обществами, контроль органов местного самоуправления, контроль отдельных граждан.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.200 (0.009 с.) |