Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологическая функция суда и арбитражного суда. Подведомственность и подсудность эколого-правовых споров.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Экологическая функция судов заключается в рассмотрении негаторных исков (иск собственника, направленный на защиту его права собственности от таких нарушений, которые не совмещены с лишением собственника права владения вещью. Этот иск направлен на устранение помех мешающих собственнику пользоваться его имуществом), а также в рассмотрении дел связанных с возмещением гражданам экологического вреда и экономического вреда их имуществу. Арбитражный суд, рассматривающий имущественные споры о возмещении вреда, причиненного природной среде, призван активно содействовать укреплению экологического правопорядка. Споры, возникающие в области охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности в связи с производственно-хозяйственной деятельностью, рекреацией либо запретом их, также являются предметом рассмотрения арбитражного суда. Они направлены на защиту неэкономических интересов ресурсопользователей, а на охрану и возмещение экологических интересов общества в чистой здоровой и продуктивной природной среде. Взаимосвязь с хозяйственными интересами природопользователя диктует необходимость рассматривать такие споры в одном органе, которому подсудны вопросы охраны интересов экономического и экологического характера. Важная роль в механизме защиты экологических прав граждан принадлежит Конституционному Суду РФ. Задачи судов: 1.Защита охраняемых прав и интересов организаций и граждан. 2.Содействие соблюдению законодательства. Судами рассматриваются споры о взыскании ущерба, причинённого загрязнением либо уничтожением водных ресурсов, земель, лесных массивов, животных и птиц. Судами рассматриваются споры, вытекающие из отношений собственности, дела об экологических преступлениях. Споры рассматриваются судами общей и специальной компетенции. Задачи арбитражного суда: защита охраняемых законом прав и интересов организаций и граждан; содействие правовыми средствами соблюдению законодательства и укреплению законности в экономических отношениях. Споры, возникающие в области охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности в связи с производственно хозяйственной деятельностью - предмет рассмотрения арбитражного суда. В зависимости от структуры эколого-хозяйственные дела подразделяются на следующие категории: о взыскании ущерба, причиненного загрязнением водных ресурсов; о взыскании ущерба, причиненного уничтожением, повреждением рыбных запасов; о взыскании ущерба, причиненного загрязнением, порчей земель, уничтожением плодородного слоя почвы и невыполнением обязанности по рекультивации земель; о взыскании ущерба, причиненного уничтожением или существенным повреждением лесных массивов; о взыскании ущерба, причиненного уничтожением диких животных и птиц. Экологические функции прокуратуры. Главными задачами прокурора являются: проверка выполнения программ по охране окружающей среды, выявление нарушений экологических требований, при подготовке, принятии и реализации решений о развитии хозяйственной деятельности, проверка выполнения экологопользователями норм и правил по технологии ведения работ, связанных с природопользованием (порядок использования природных ресурсов – землепользование, недропользование, водопользование, лесопользование, пользование животным миром). Полномочия прокурора при осуществлении данного надзора: Взаимодействие с другими органами, осуществляющими контроль в сфере экологии (органами местного самоуправления, министерствами, ведомствами, службами, общественными организациями и т. д.). Проверка транспортных средств и запрещение их эксплуатации. Проверка российских и иностранных судов. Вынесение предложений о назначении государственной экологической экспертизы, проверка заключения эксперта (оно должно быть всесторонним, полным, объективным и комплексным анализом представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определено их соответствие нормативным правовым актам РФ в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам субъектов РФ в области охраны окружающей природной среды). Аннулирование лицензий. Запрещение ввоза на территорию РФ экологически опасных грузов. Привлечение виновных лиц за нарушение законодательства в сфере экологии к административной, дисциплинарной, уголовной, гражданско-правовой ответственности, подготовка материалов, принятие решений о приостановлении или прекращении хозяйственной деятельности. Согласно законодательству РФ надзор за природопользованием должен соответствовать следующим принципам: законности, приоритета охраны окружающей среды, плановости, платности (лицензирования отдельных видов деятельности), сочетание государственного регулирования с регулированием органов местного самоуправления, собственности на природные объекты, равноправия субъектов. Регулирование в сфере экологии осуществляют следующие органы государственной власти: Президент РФ, Правительство РФ, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РФ, Министерство здравоохранения и соцразвития РФ, Министерство внутренних дел РФ, комитеты по земельным ресурсам, рыболовству, Федеральная служба лесного хозяйства РФ.
Понятие и признаки земли как природного объекта. Состав земельного фонда. Земля - часть поверхности суши с верхним плодородным (иногда без него) слоем, неразрывно связанная с нижележащими недрами земной коры. Признаки земли как объекта ОС и как имущества: • Плодородие - потенциальная способность земли к воспроизводству сельскохозяйственной продукции. • Постоянство местонахождения - невозможность произвольного перемещения земельных участков; в имущественной сфере - земля есть недвижимое имущество. • Неограниченность существования во времени, непотребляемость со стороны человека • Пространственная ограниченность - человек не может создавать ее искусственно. • Исчисляется площадью, делится на земельные участки (дискретность - возможность поделить на эти самые земельные участки) • Относится к неживой природе. Объектом земельных отношений выступает не земля вообще, а конкретный земельный участок, часть поверхности земли, имеющая установленные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации. Земельный участок (ЗУ) - это часть поверхности земли, имеющая границы, описанные и установленные в закрепленном законом порядке. Индивидуализирующие признаки: 1. Границы. 2. Кадастровый номер. 3. Площадь (в м2). 4. Адрес/местонахождение (название населенного пункта, etc.) 5. Целевое назначение. 6. Вид разрешённого использования. Виды ( категории; в основном - по целевому назначению ) земель: 1. Сельскохозяйственного назначения.2. Земли населенных пунктов.3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания,телевидения, информатики, космического обеспечения, обороны ибезопасности и иного специального назначения (земли промышленности; восновном регулируются подзаконными актами).4. Земли лесного фонда (правовой режим - Лесной кодекс РФ).5. Земли водного фонда (Водный кодекс РФ).6. Земли особо охраняемых территорий (например, памятники природы/культуры,etc.).7. Земли запаса (находятся "в законсервированном состоянии", дляиспользования - необходим перевод в соответствующий правовой режим).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 3034; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.213.204 (0.006 с.) |