Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мониторинг окружающей среды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Экологический мониторинг — комплекс выполняемых по научно обос-нованным программам наблюдений, оценок, прогнозов и разрабатываемых на их основе рекомендаций и вариантов управленческих решений, необ-ходимых и достаточных для обеспечения управления состоянием окружа-ющей среды и экологической безопасности.Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей среды организуется с целью наблюдения за происходящими в ней физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения атмос-ферного воздуха, почв, водных объектов, последствиями его влияния на растительный и животный мир, обеспечения заинтересованных организа-ций и населения текущей и экстренной информацией об изменениях в окружающей среде, предупреждения и прогноза ее состояния.Действующая в Российской Федерации система мониторинга окружа-ющей среды осуществляется Федеральной слабой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, которая в соответствии с Положением выполняет функции специально уполномоченного государ-ственного органа по организации и осуществлению единой государствен-ной службы наблюдения за гидрометеорологическими процессами и состоянием загрязнения окружающей среды.Компетенция в области осуществления мониторинга между федеральными органами исполнительной власти: Минприроды, Росгидро-метом, Роскомземом, Роскомрыболовством, Госгортехнадзором России, Госкомсанэпидемнадзором России, Минобороны России, Госкомсевером России, Минсельхозом и Минатомом России.Система ЕГСЭМ предусматривает не только контроль состояния ок-ружающей среды, здоровья населения, но и возможность активного воз-действия на ситуацию, так как появляется возможность целенаправленно управлять источниками загрязнения, предварительно моделируя техноло-гические процессы предприятий на основе оптимальных методов прогно-зирования качественных и количественных оценок. ЕГСЭМ решает задачи: разработка программ наблюдений за состоянием окружающей среды на территории России, в ее отдельных регионах и районах; организация наблюдений и проведение измерений показателей объектов экологического мониторинга и многие другие.Национальный мониторинг России в настоящее время включает три вида мониторинга: а) санитарно-гигиенический мониторинг, представляющий собой систе-му наблюдений за изменениями биосферы под влиянием ашропогенных изменений с точки зрения неблагоприятных воздействий на здоровье человека и условия его жизни. б) экологический мониторинг, представляющий собой систему наблю-дений за ответными реакциями экосистем на антропогенные изменения, состоянием биосферы вследствие ее загрязнений, и т. п. в) климатический мониторинг, охватывающий в отличие от экологиче-ского климатическую систему (атмосферу — океан — поверхность суши и другие формирующие климат элементы экосистем). Все виды мониторингов включают три основные функции: наблюдение за состоянием окружающей среды; оценка и прогноз ее состояния. 29. Право общего природопользования Общее природопользование является общедоступным, т.е. не требует в каждом конкретном случае особого разрешения со стороны компетентных государственных органов, а также юридических или физических лиц, за которыми природные объекты закреплены в пользование. Общее природопользование связано с реализацией естественного права каждого на благоприятную окружающую среду. Право на такое пользование природными объектами возникает непосредственно из законов или иных нормативных актов. При этом, однако, в ряде случаев устанавливаются пределы и условия общего пользования природными ресурсами. Право общего природопользования - это гарантированная законом возможность для всех граждан пользоваться свободно и бесплатно природной средой. Оно предполагает использование природы в качестве места, условия и средства жизни каждого человека, поэтому является общедоступным и не требует какого-либо разрешения компетентных государственных органов. Право общего природопользования непосредственно вытекает из Конституции РФ, предусматривающей право граждан на благоприятную окружающую среду, и конкретизируется в нормах текущего законодательства - земельного, водного, лесного и др. Так, Лесной кодекс РФ предусматривает возможность для граждан бесплатно находиться на территории лесов, Водный кодекс РФ - право общего водопользования граждан для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, Земельный кодекс РФ - право общего землепользования на землях населенных пунктов (ст. 76). Примерами установления права общего природопользования могут служить также нормы законодательства о разработке гражданами общераспространенных полезных ископаемых и использовании недр для строительства подземных сооружений в пределах своих земельных участков, использовании природной среды пригородных, зеленых зон, национальных, природных парков, курортных и лечебно-оздоровительных местностей и т. д. 32. Субъекты, объекты и содержание права собственности на природные объекты. Субъекты ПС на природные объекты – лица в широком смысле, которые обладают полномочиями владения, пользования, распоряжения в полном объеме и статусом собственника в отношении природного объекта или его части. 1) Гос-во и муниципальные образования – действуют в правоотношениях через свои органы, являются собственниками гос. и мун. собс-ти. Правосубъектность возникает с момента их возникновения. 2) Физические лица, их правоспособность возникает с момента рождения и прекращается смертью. Дееспособность с 18 лет либо при вступлении в брак/ признании эмансипированным до 18 лет. Исключения: *лицо, обладающее неполной дееспособностью (до 18 лет) может стать собственником в результате наследования/ в результате безвозмездного получения имущества по сделкам; *возможность быть собственником зависит от наличия гражданства. Не граждане РФ не могут иметь в собс-ти земли СХ назначения и водоемы на них расположенные и земельные участки в приграничных территориях, перечень которых установлен указом Президента. Юридические лица и их правосубъектность возникает с момента гос. регистрации в полном объеме. Возможность быть собственником зависит от организационно правовой формы, от принадлежности РФ или иностранному гос-ву. Объекты ПС – это овеществленные элементы окружающей среды, каждый из которых обладает набором общих юридических свойств, ими могут быть: *природный объект в целом, если он не предполагает деятельности; *часть природного объекта; 8доля в праве на природный объект (для общей долевой собственности). Содержание ПС – правомочия владения, пользования, распоряжения. Владение – это фактическое обладание природным объектом, отношение к нему как к своему собственному, физическое господство над ним, является наиболее стабильным полномочием, которое редко передается другим лицам. Пользование – извлечение полезных свойств природного объекта, его хозяйственная эксплуатация, включая получение прибыли, чаще всего передается другим субъектам, как полностью, так и частично. Пользование ограничивается пределами: *оно не должно нарушать прав и законных интересов третьих лиц; *не должно наносить вред окружающей среде в целом и самому объекту; *для некоторых объектов устанавливается исчерпывающий перечень возможных видов пользования; *в отношении некоторых природных объектов пользование является не только правом, но и обязанностью (земля). Распоряжение – определение юридической судьбы природного объекта. Его виды зависят от формы соб-ти: это совершение юридических действий, которые влекут переход ПС либо совершение юридических действий, которые влекут передачу правомочий собственника, но не всей соб-ти. Основания возникновения и прекращения ПС – наличие юридического факта, как события, так и действия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.213.204 (0.007 с.) |