Мониторинг окружающей среды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мониторинг окружающей среды.



Экологический мониторинг — комплекс выполняемых по научно обос-нованным программам наблюдений, оценок, прогнозов и разрабатываемых на их основе рекомендаций и вариантов управленческих решений, необ-ходимых и достаточных для обеспечения управления состоянием окружа-ющей среды и экологической безопасности.Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей среды организуется с целью наблюдения за происходящими в ней физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения атмос-ферного воздуха, почв, водных объектов, последствиями его влияния на растительный и животный мир, обеспечения заинтересованных организа-ций и населения текущей и экстренной информацией об изменениях в окружающей среде, предупреждения и прогноза ее состояния.Действующая в Российской Федерации система мониторинга окружа-ющей среды осуществляется Федеральной слабой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, которая в соответствии с Положением выполняет функции специально уполномоченного государ-ственного органа по организации и осуществлению единой государствен-ной службы наблюдения за гидрометеорологическими процессами и состоянием загрязнения окружающей среды.Компетенция в области осуществления мониторинга между федеральными органами исполнительной власти: Минприроды, Росгидро-метом, Роскомземом, Роскомрыболовством, Госгортехнадзором России, Госкомсанэпидемнадзором России, Минобороны России, Госкомсевером России, Минсельхозом и Минатомом России.Система ЕГСЭМ предусматривает не только контроль состояния ок-ружающей среды, здоровья населения, но и возможность активного воз-действия на ситуацию, так как появляется возможность целенаправленно управлять источниками загрязнения, предварительно моделируя техноло-гические процессы предприятий на основе оптимальных методов прогно-зирования качественных и количественных оценок. ЕГСЭМ решает задачи: разработка программ наблюдений за состоянием окружающей среды на территории России, в ее отдельных регионах и районах; организация наблюдений и проведение измерений показателей объектов экологического мониторинга и многие другие.Национальный мониторинг России в настоящее время включает три вида мониторинга: а) санитарно-гигиенический мониторинг, представляющий собой систе-му наблюдений за изменениями биосферы под влиянием ашропогенных изменений с точки зрения неблагоприятных воздействий на здоровье человека и условия его жизни. б) экологический мониторинг, представляющий собой систему наблю-дений за ответными реакциями экосистем на антропогенные изменения, состоянием биосферы вследствие ее загрязнений, и т. п. в) климатический мониторинг, охватывающий в отличие от экологиче-ского климатическую систему (атмосферу — океан — поверхность суши и другие формирующие климат элементы экосистем). Все виды мониторингов включают три основные функции: наблюдение за состоянием окружающей среды; оценка и прогноз ее состояния. 29. Право общего природопользования

Общее природопользование является общедоступным, т.е. не требует в каждом конкретном случае особого разрешения со стороны компетентных государственных органов, а также юридических или физических лиц, за которыми природные объекты закреплены в пользование. Общее природопользование связано с реализацией естественного права каждого на благоприятную окружающую среду. Право на такое пользование природными объектами возникает непосредственно из законов или иных нормативных актов. При этом, однако, в ряде случаев устанавливаются пределы и условия общего пользования природными ресурсами.

Право общего природопользования - это гарантированная законом возможность для всех граждан пользоваться свободно и бесплатно природной средой. Оно предполагает использование природы в качестве места, условия и средства жизни каждого человека, поэтому является общедоступным и не требует какого-либо разрешения компетентных государственных органов.

Право общего природопользования непосредственно вытекает из Конституции РФ, предусматривающей право граждан на благоприятную окружающую среду, и конкретизируется в нормах текущего законодательства - земельного, водного, лесного и др.

Так, Лесной кодекс РФ предусматривает возможность для граждан бесплатно находиться на территории лесов, Водный кодекс РФ - право общего водопользования граждан для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, Земельный кодекс РФ - право общего землепользования на землях населенных пунктов (ст. 76). Примерами установления права общего природопользования могут служить также нормы законодательства о разработке гражданами общераспространенных полезных ископаемых и использовании недр для строительства подземных сооружений в пределах своих земельных участков, использовании природной среды пригородных, зеленых зон, национальных, природных парков, курортных и лечебно-оздоровитель­ных местностей и т. д.

32. Субъекты, объекты и содержание права собственности на природные объекты.

Субъекты ПС на природные объекты – лица в широком смысле, которые обладают полномочиями владения, пользования, распоряжения в полном объеме и статусом собственника в отношении природного объекта или его части. 1) Гос-во и муниципальные образования – действуют в правоотношениях через свои органы, являются собственниками гос. и мун. собс-ти. Правосубъектность возникает с момента их возникновения. 2) Физические лица, их правоспособность возникает с момента рождения и прекращается смертью. Дееспособность с 18 лет либо при вступлении в брак/ признании эмансипированным до 18 лет. Исключения: *лицо, обладающее неполной дееспособностью (до 18 лет) может стать собственником в результате наследования/ в результате безвозмездного получения имущества по сделкам; *возможность быть собственником зависит от наличия гражданства. Не граждане РФ не могут иметь в собс-ти земли СХ назначения и водоемы на них расположенные и земельные участки в приграничных территориях, перечень которых установлен указом Президента. Юридические лица и их правосубъектность возникает с момента гос. регистрации в полном объеме. Возможность быть собственником зависит от организационно правовой формы, от принадлежности РФ или иностранному гос-ву. Объекты ПС – это овеществленные элементы окружающей среды, каждый из которых обладает набором общих юридических свойств, ими могут быть: *природный объект в целом, если он не предполагает деятельности; *часть природного объекта; 8доля в праве на природный объект (для общей долевой собственности). Содержание ПС – правомочия владения, пользования, распоряжения. Владение – это фактическое обладание природным объектом, отношение к нему как к своему собственному, физическое господство над ним, является наиболее стабильным полномочием, которое редко передается другим лицам. Пользование – извлечение полезных свойств природного объекта, его хозяйственная эксплуатация, включая получение прибыли, чаще всего передается другим субъектам, как полностью, так и частично. Пользование ограничивается пределами: *оно не должно нарушать прав и законных интересов третьих лиц; *не должно наносить вред окружающей среде в целом и самому объекту; *для некоторых объектов устанавливается исчерпывающий перечень возможных видов пользования; *в отношении некоторых природных объектов пользование является не только правом, но и обязанностью (земля). Распоряжение – определение юридической судьбы природного объекта. Его виды зависят от формы соб-ти: это совершение юридических действий, которые влекут переход ПС либо совершение юридических действий, которые влекут передачу правомочий собственника, но не всей соб-ти. Основания возникновения и прекращения ПС – наличие юридического факта, как события, так и действия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.005 с.)