Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Правовые основы государственного управления в области охраны окружающей среды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель семинара: дать комплексную характеристику государственного управления в области охраны окружающей среды, выявить основные функции и задачи экологического управления.
Задачи семинара: -выяснение назначения и роли института государственного управления в области охраны окружающей среды; -выяснение основных функций и задач экологического управления; -определение видов контроля: мониторинг, государственный, отраслевой, общественный контроль, их назначение, дифференциацию; -анализ экологических функций различных органов всех ветвей власти; -выявление основных черт международно-правового механизма охраны окружающей среды.
Практические знания и умения, которые должны быть получены студентами:
1) умение объяснять назначение и роль института государственного управления в области охраны окружающей среды; 2) умение формулировать основные функции и задачи экологического управления; 3) умение объяснить значение дифференциации контроля: государственного, отраслевого, общественного, проанализировать их назначение, 4) умение анализировать экологические функции различных органов всех ветвей власти; 5) умение определить основные черты международно-правового механизма охраны окружающей среды.
П л а н
1. Понятие и общая характеристика экологического управления. Категории и уровни управления. 2. Экологический контроль. Виды контроля. 3. Система и компетенция государственных органов управления природопользованием и охраной окружающей природной среды. 4. Организационный механизм охраны окружающей природной среды: оценка воздействия на окружающую природную среду; экологическая экспертиза, нормирование качества окружающей природной среды. 5. Экологический экономический механизм охраны окружающей природной среды. 6. Экологические функции правоохранительных органов. 7. Гарантии и защита экологических прав граждан. 8. Международно-правовой механизм охраны окружающей среды. 9. Правовая охрана окружающей среды в зарубежных странах.
Методические указания
Самостоятельная учебная работа студентов по подготовке к семинарскому занятию предполагает изучение рекомендуемой учебной и научной литературы по теме: «Правовые основы государственного управления в сфере охраны окружающей среды», конспектов лекций, подготовку устных выступлений по всем вопросам плана семинара. Подготовка к первому вопросу семинарского занятия предполагает уяснение понятия и проведение общей характеристики экологического управления. Также необходимо рассмотреть категории управления: государственное, общественное, отраслевое, и провести анализ уровней управления: федеральный, субъектов Федерации, местный. Следует определить причину проведения данной классификации, сравнение функций. Подготовка ко второму вопросу семинара предполагает уяснение понятия экологический контроль. Кроме того, необходимо определит следующие виды контроля: мониторинг, государственный, отраслевой, общественный контроль. Подготовка к третьему вопросу семинара предполагает усвоение понятия системы государственных органов управления природопользованием и охраной окружающей природной среды, уточнение и анализ компетенции государственных органов законодательной, исполнительной власти. Необходимо также определить компетенцию специально уполномоченных государственных органов управления природопользованием и охраной окружающей среды. Подготовка к четвертому вопросу семинарского занятия предполагает раскрытие организационного механизма охраны окружающей природной среды. Для этого необходимо детально проанализировать: оценку воздействия на окружающую природную среду; экологическую экспертизу, нормирование качества окружающей природной среды. Подготовка к пятому вопросу семинара предполагает усвоение понятия Экологический экономический механизм охраны окружающей природной среды, состоящий из следующих составных частей: платность природопользования; экологическое стимулирование; экологическое страхование; экологические фонды. Подготовка к шестому вопросу семинарского занятия предполагает уяснение принципов и способов осуществления экологических функций правоохранительных органов. Подготовка к седьмому вопросу семинарского занятия предполагает выявление и анализ реализованности в настоящее время предусмотренных законодательством гарантии и эффективности защиты экологических прав граждан. Подготовка к восьмому вопросу семинарского занятия предполагает уяснение международно-правовой механизм охраны окружающей среды, а также перспектив его развития в рамках всеобщей глобализации. Подготовка к девятому вопросу семинарского занятия предполагает уяснение основных принципов правовой охраны окружающей среды в зарубежных странах (на примере США, Канады, Японии, европейских стран – Германии, Франции, Италии).
Задания студентам на самостоятельную работу:
ЗАДАЧИ
1. Государственный комитет по охране окружающей среды Саратовской области обратился в банк с предписанием о прекращении финансирования строительства комбината по производству химических источников тока. Строительство комбината осуществлялось на берегу реки Волги, в зоне водозабора г. Энгельса. Основанием для обращения с предписанием явились отсутствие заключения государственной экологической экспертизы и нарушение экологических требований при размещении объекта. Дирекция комбината, считая предписание незаконным, обратилась в арбитражный суд, ссылаясь на наличие заключения общественной экологической экспертизы. Решите дело.
2. Решением правления экологического фонда Астраханской области определен порядок расходования средств фонда. В частности, на строительство Дома природы предлагается использовать 1,6 тыс. рублей; на премирование работников комитета по охране окружающей среды – 25,4 тыс. руб.; на приобретение оргтехники -51 тыс. руб.; на беспроцентные ссуды для приобретения жилья работникам Комитета – 52,2 тыс. руб.
Правомерно ли решение правления экологического фонда? Каков порядок формирования и использования средств экологического фонда?
3. Прокурор межрайонной природоохранной прокуратуры обратился в суд с жалобой о признании незаконным и необоснованным заключения государственной экологической экспертизы по проекту строительства мелиоративной системы, так как при этом будут нарушены требования по охране окружающей природной среды. Правомерны ли действия прокурора?
4. В г. Новосибирске было закончено строительство комплекса научно-исследовательских учреждений и жилого поселка Академгородка. Представитель Федерального агентства водных ресурсов, входящий в состав государственной комиссии по приемке комплекса в эксплуатацию, акт о приемке подписать отказался ввиду отсутствия необходимых очистных сооружений. Тем не менее, управомоченные должностные лица акт комиссии утвердили. Какие требования предъявляет закон к охране окружающей среды при приемке в эксплуатацию законченных строительством хозяйственных объектов? Несут ли ответственность и какую члены приемочной комиссии и другие лица, виновные в приемке объектов с нарушением экологических требований?
5. При подготовке к строительству высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург» главы администраций приняли решение об отводе земельных участков без учета того, что ряд из них расположен на особо охраняемых природных территориях. Проведенная государственная экологическая экспертиза проектной документации по участку дороги, которую предполагали провести по территории Новгородской области, дала отрицательное заключение. Новгородская природоохранная прокуратура опротестовала решение ‚лав администраций районов об отводе земель. Правомерны ли действия природоохранной прокуратуры? Определите порядок принятия решения данной проблемы.
6. Прокурор Кемеровской области обратился в суд с заявлением в интересах государства и граждан по проекту перекладки коксовой батареи на Кузнецком металлургическом комбинате о признании незаконными и необоснованными выводов государственной экологической экспертизы, из заключения которой вытекает, что права граждан на охрану здоровья не нарушаются воздействием хозяйственной деятельности комбината на окружающую среду. Могут ли выводы государственной экспертной комиссии быть обжалованы в суд ила арбитражный суд? Вправе ли прокурор возбудить гражданское дело в суде в защиту неопределенного круга лиц, проживаю щах в данном населенном пункте? Какое право граждан затронуто в этом деле?
7. ЗАО «Гранит» активно проводит добычу щебня в карьере под с. Ахмат без положительного заключения государственной экологической экспертизы. Природоохранная прокуратура Саратовской области вынесла предписание о приостановлении добычи общераспространенных полезных ископаемых до проведения экспертизы. Правомерны ли действия прокуратуры? Проанализируйте данную ситуацию.
8. Прокурор Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры обратился с жалобой в суд о запрещении строительства комбината по производству химических источников тока на берегу Волги в зоне водозабора и рекреации города Энгельса. Свое решение он мотивировал тем, что комбинат будет загрязнять атмосферный воздух, воду и почву, его работа будет неблагоприятно сказываться на состоянии окружающей среды. Правомерны ли действия прокурора? Какое решение должен принять суд?
9. Граждане Якушев и Морозов подали жалобу в Октябрьский районный суд г. Саратова с просьбой об отмене решения районной администрации о предоставлении ЗАО «Автолюбитель» земельных участков под строительство платных автостоянок, мотивируя тем, что при выделении участков не проводилась государственная экологическая экспертиза. Судом было отказано в удовлетворении жалобы по тем мотивам, что решение оформлено в соответствии с действующим законодательством. Председателем областного суда был подан протест в Президиум городского суда. Примите основанное на законе решение.
10. Инспекция Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в результате отбора проб пришла к выводу, что уровень загрязнения воздуха и воды в пределах г. Саратова превышает допустимые нормы. Какие органы наряду с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляют контроль за использованием и охраной вод и атмосферного воздуха? Дайте краткую характеристику их компетенции и функций.
11. Федеральное агентство лесного хозяйства разработало и приняло ведомственные правила «О переводе земель лесного фонда в нелесные земли», которые довело до сведения и руководства своим структурным подразделениям. Руководитель одного из территориальных органов управления Министерства Природных ресурсов РФ счел принятие данного нормативного акта незаконным и обратился в суд с жалобой об его отмене. Проанализируйте правомерность принятия данного нормативного акта Федеральным агентством лесного хозяйства. Какое решение должен принять суд?
12. Гражданин Чуркин Н. при строительстве жилого дома решил оборудовать крытую стоянку для личного автотранспорта. Может ли Чуркин Н. осуществить свои планы по вышеуказанному строительству без положительного заключения государственной экологической экспертизы? В какой орган управления по охране окружающей среды он должен обратиться? Дайте юридическую консультацию Чуркину Н..
13. Прокурор Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры обратился в суд с жалобой о признании незаконными и необоснованными выводов заключения государственной экологической экспертизы по проекту строительства объекта уничтожения химического оружия (ОУХО) в пос. Горный, так как при этом будут нарушены требования по охране окружающей среды, что в результате эксплуатация данного объекта (ОУХО) может неблагоприятно сказаться на состоянии здоровья местного населения. Правомерно ли обоснована жалоба прокурора?
Тема 4. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель семинара: дать комплексную характеристику экологическим требованиям к природопользовательской, хозяйственной, а также иным видам деятельности, рассмотреть причины и последствия стихийных бедствий, техногенных катастроф, правовые меры по их предупреждению и ликвидации последствий.
Задачи семинара: -выяснение назначения и роли законодательно установленных экологических требований на различных стадиях производственной деятельности; -определение видов ответственности: имущественной, административной, гражданской, уголовной, дисциплинарной; -анализ правовой охраны окружающей природной среды в промышленности, энергетике, на транспорте, в сельском хозяйстве, городах и иных поселениях; -выявление основных черт и правового режима зон экологического бедствия и зон чрезвычайной экологической ситуации
Практические знания и умения, которые должны быть получены студентами:
1) умение анализировать правовую охрану окружающей природной среды в промышленности, энергетике, на транспорте, в сельском хозяйстве, городах и иных поселениях; 2) умение выделить и проанализировать экологические требования к отдельным видам хозяйственной и иной деятельности; 3) определение различных экологических требований в зависимости от стадий хозяйственного процесса 4) умение определить основные черты правового режима зон экологического бедствия и зон чрезвычайной экологической ситуации.
П л а н
1. Общая характеристика хозяйственной и иной деятельности как объекта эколого-правого регулирования. Экологические требования на стадии создания объектов хозяйственной и иной деятельности. 2. Экологические требования при эксплуатации объектов. 3. Правовая охрана окружающей природной среды на различных стадиях хозяйственного процесса. 4. Специальные экологические требования к отдельным видам хозяйственной и иной деятельности. 5. Правовой режим зон экологического бедствия и зон чрезвычайной экологической ситуации.
Методические указания Подготовка к первому вопросу семинарского занятия предполагает уяснение понятия хозяйственной и иной деятельности как объекта эколого-правого регулирования, а также проведение общей характеристики экологических требований при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию производственных объектов.
Подготовка ко второму вопросу семинара предполагает анализ экологических требований конкретно при эксплуатации объектов, при этом рассматриваются и здания, сооружения, и промышленные объекты, и др. Подготовка к третьему вопросу семинара предполагает необходимость выявления общих и особенных требований на разных стадиях производственного процесса, их результативность и эффективность. Также следует подробно выяснить проблемы и тенденции развития правовой охраны окружающей природной среды на различных стадиях хозяйственного процесса. Подготовка к четвёртому вопросу требует усвоение понятия правовой охраны окружающей природной среды в промышленности, энергетике (тепловые электростанции, гидроэнергетические объекты, атомные станции), на транспорте, при эксплуатации военных и оборонных объектов, для нефтедобывающих и перерабатывающих производств, ядерных установок, в сельском хозяйстве, городах и иных поселениях. Подготовка к пятому вопросу семинарского занятия предполагает раскрытие понятий режим зон экологического бедствия и зон чрезвычайной экологической ситуации. Необходимо констатировать причину и последствия выделения данных зон в особый вид особо охраняемых территорий. Следует также подробно рассмотреть правовое регулирование прогнозирования стихийных бедствий и подготовленности к ним.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.007 с.) |