Тема 7. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЛЕСОВ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЛЕСОВ



 

Цель семинара: дать комплексную характеристику институту лесопользования, выявить права и обязанности лесопользователей, ответственность за нарушения законодательства о лесе.

 

Задачи семинара:

-выяснение назначения и роли института лесопользования в экологическом праве;

-выяснение основных функций и задач института лесопользования;

-определение прав и обязанностей лесопользователей;

-анализ правовой охраны лесов, законодательного обеспечения их рационального использования;

-выявление основных условий и процедуры приостановления и лишения права лесопользования.

 

Практические знания и умения, которые должны быть получены студентами:

1) умение объяснять назначение и роль института лесопользования в экологическом праве;

2) умение формулировать основные функции и задачи института лесопользования;

3) умение выявить характерные черты прав и обязанностей лесопользователей;

4) умение анализировать нормативную базу правовой охраны лесов, законодательное обеспечение их рационального использования;

5) умение определить основные условия и процедуру приостановления и лишения права лесопользования

 

П л а н

 

 

1. Юридическое понятие «лес» и «земли лесного фонда».

2. Органы управления лесным фондом и их функции.

3. Право лесопользования (понятие и виды).

4. Порядок представления в пользование участков лесного фонда.

5. Основания и порядок прекращения (приостановления или ограничения) права пользования лесным фондом.

6. Плата за пользование лесным фондом.

7. Правовые меры охраны лесов.

8. Ответственность за лесонарушения.

 

Методические указания

 

Самостоятельная учебная работа студентов по подготовке к семинарскому занятию предполагает изучение рекомендуемой учебной и научной литературы по теме: «Правовое режим использования и охраны лесов», конспектов лекций, подготовку устных выступлений по всем вопросам плана семинара.

Подготовка к первому вопросу семинарского занятия предполагает уяснение понятия «лес» и «земли лесного фонда», определение категорий лесов, выяснение понятий лесных и нелесных земель.

Подготовка ко второму вопросу семинара предполагает анализ функций органов управления лесным фондом, в частности, программы по рациональному использованию и охране лесного фонда; лесной мониторинг; государственный лесной кадастр; лесоустройство; разрешение лесных споров. использованием фонда недр, при этом рассматриваются полномочия органов государственной власти в сфере лесопользования.

Подготовка к третьему вопросу семинара предполагает усвоение понятия, проблемы и тенденций развития права лесопользования (понятие и виды): особенности использования леса для заготовки древесины, живицы, второстепенных лесных материалов, осуществление побочного использования; пользование для нужд охотничьего хозяйства, научно-исследовательских целей, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей. Выявление видов лесопользования и их значимость необходимы для определения круга прав, обязанностей, правового статуса различных субъектов лесопользования.

Подготовка к четвертому вопросу семинарского занятия предполагает раскрытие порядка предоставления в пользование участков лесного фонда. Для полного выяснения данных вопросов необходимо уяснить следующие понятия: лицензирование права лесопользования; заключение договоров аренды, безвозмездного пользования; концессия участков лесного фонда; оформление документов, удостоверяющих право лесопользования: лесорубочный билет (ордер), и лесной билет; лесные сервитуты.

Подготовка к пятому вопросу семинара предполагает усвоение видов, оснований, условий определения размера и порядка прекращения (приостановления или ограничения) права пользования лесным фондом.

Подготовка к шестому вопросу семинарского занятия предполагает уяснение оснований и порядка осуществление платы за пользование лесным фондом. Следует особое внимание уделить льготам по платежам и использованию средств, поступивших в качестве платы за пользование лесом.

Подготовка к седьмому вопросу семинарского занятия предполагает выявление и анализ задач, основания, видов мер охраны лесов: государственный контроль за состоянием, использованием и охраной лесов, отнесенных участков лесного фонда к группам лесов и категориям защитности; организация лесного хозяйства; планирование и выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров, вредителей и болезней леса; права и обязанности лесопользователей.

Подготовка к восьмому вопросу семинарского занятия предполагает уяснение вида ответственности за лесонарушения, порядок ее применения.

 

Задания студентам на самостоятельную работу:

 

ЗАДАЧИ

 

1. Главный государственный санитарный врач обратился с ходатайством к прокурору области опротестовать решение областной администрации о выделении садоводческому товариществу «Заря» 30 га земли, занятой резервным лесом. Данный участок расположен на берегу реки Медведицы, вода которой используется для питьевого и бытового водоснабжения. Реализация решения областной администрации приведет к обмелению реки, ухудшению качества речной воды, изменению природных ландшафтов.

Правомерно ли решение областной администрации?

Какое решение должен принять прокурор?

 

2. Три друга после сбора грибов и орехов на опушке леса разожгли костер, от которого произошел лесной пожар. На территории 2,5 га была уничтожена лесная растительность.

Являются ли описанные действия правонарушением?

Определите требования, установленные лесным законодательством в целях охраны лесов от пожаров.

 

3. Садоводческое товарищество для расширения своей территории совершило незаконную рубку леса в лесах 2 группы в объеме 100 куб м. Государственной лесной охраной с участием представителя местной администрации был составлен акт. В добровольном порядке нарушители отказались от уплаты штрафа и подписания акта о лесонарушении.

Каков порядок применения мер ответственности за нарушение лесного законодательства?

 

11. В лесу 1 группы М. и Т. самовольно срубили 20 кедров и трактором вытащили их на дорогу. При трелевке бревен были разрушены муравейники и почвенный слой.

Какие меры ответственности могут быть применены к данным гражданам?

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

1. Какой из ниже перечисленных видов лесопользования является побочным лесным пользованием?

2. Какие леса относятся к первой группе?

3. Каким документом оформляется право краткосрочного лесопользования?

4. Что относится к побочным лесным пользованиям?

5. Расчетная лесосека – это…

6. Система сведений о режиме лесного фонда, количественном и качественном состоянии лесов – это…

7. К государственному лесному фонду не относятся…

8. В лесной фонд не входят…

9. Граждане имеют право на бесплатное пребывание в лесах для…

10. Вид лесных пользований, осуществляемых на основании лесорубочного билета…

11. Вид лесных пользований, осуществляемый на основании лесного билета…

12. Вид лесных пользований, осуществляемый на основании ордера…

13. В случае перевода лесов из одной группы в другую, происходит…

14. Система мероприятий, направленных на обеспечение рационального ведения лесного хозяйства и лесных пользований, охраны и защиты лесов – это…

15. Обязанность восстановления вырубленных лесных массивов возлагается на…

16. Работники лесничеств имеют право на...

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.122.117 (0.008 с.)