Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Правовой режим использования и охраны особо охраняемых природных территорийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель семинара: дать комплексную характеристику институту пользования особо охраняемыми природными территориями, выявить права и обязанности природопользователей, ответственность за нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях.
Задачи семинара:
-выяснение назначения и роли института пользования особо охраняемыми природными территориями в экологическом праве; -выяснение основных функций и задач института пользования особо охраняемыми природными территориями; -определение прав и обязанностей пользователей особо охраняемыми природными территориями; -анализ правовой охраны особо охраняемых природных территорий, законодательного обеспечения их рационального использования; -выявление основных условий и процедуры приостановления и лишения права пользования особо охраняемыми природными территориями.
Практические знания и умения, которые должны быть получены студентами:
1) умение объяснять назначение и роль института пользования особо охраняемыми природными территориями в экологическом праве; 2) умение формулировать основные функции и задачи института пользования особо охраняемыми природными территориями; 3) умение выявить характерные черты прав и обязанностей пользователей особо охраняемыми природными территориями; 4) умение анализировать нормативную базу правовой охраны особо охраняемых природных территорий, законодательное обеспечение их рационального использования; 5) умение определить основные условия и процедуру приостановления и лишения права пользования особо охраняемыми природными территориями.
П л а н
1. Понятие особо охраняемых природных территорий. 2. Особенности правового режима особо охраняемых природных территорий. 3. Особенности правового режима памятников природы. 4. Правовая охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных. 5. Понятие и правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов. 6. Ответственность за нарушение природно - заповедного режима.
Методические указания
Самостоятельная учебная работа студентов по подготовке к семинарскому занятию предполагает изучение рекомендуемой учебной и научной литературы по теме: «Правовое режим использования и охраны особо охраняемых природных территорий», конспектов лекций, подготовку устных выступлений по всем вопросам плана семинара. Подготовка к первому вопросу семинарского занятия предполагает уяснение понятия «особо охраняемых природных территорий», определение видов особо охраняемых природных территорий, их характеристику и выявление особенностей. Подготовка ко второму вопросу семинара предполагает анализ особенностей правового режима особо охраняемых природных территорий (заповедников, национальных и природных парков, природных заказников, дендрологических и ботанических садов). Подготовка к третьему вопросу семинара предполагает раскрытие такого вида особо охраняемых природных территорий, как памятники природы. Следует проанализировать правовой режим данного природного объекта. Подготовка к четвертому вопросу семинарского занятия предполагает раскрытие понятия редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных. Необходимо также изучить и раскрыть основания и порядок его правовой охраны. Подготовка к пятому вопросу семинара предполагает усвоение оснований, условий и порядка охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Подготовка к шестому вопросу семинарского занятия предполагает уяснение видов, причин, последствий и порядка применения ответственности за нарушение природно - заповедного режима.
Задания студентам на самостоятельную работу: ЗАДАЧИ
1. В память о погибших при защите Отечества в битве на Курской дуге и в связи с завершением создания музейно-мемориального комплекса «Прохоровское поле» Правительством РФ было принято решение о создании на территории Белгородской области Государственного военно-исторического музея-заповедника «Прохоровское поле» Министерства культуры РФ. Поскольку на территории данного учреждения распо’1ожеяы природные комплексы в том неизменном виде, в каком они были в те исторические годы, можно ли признать данные объекты особо охраняемой природной территорией? В чем отличие государственных природных заповедников от других видов особо охраняемых территорий? Каков порядок образования государственных природных заповедников?
2. На территории Балаковского района Саратовской области в результате поиска сохранившихся фрагментов естественных экосистем был обнаружен участок леса, на котором произрастали уникальные деревья — дубы, возраст которых, но оценкам специалистов, достигает 100-150 лет. Администрация района приняла решение о признании данной территории заповедной и об изъятии ее из хозяйственного использования в целях сохранения памятника природы — деревьев-долгожителей. Охрана памятника была возложена на Балашовский лесхоз — владельца леса, где произрастали дубы-долгожители. Лесхоз обжаловал решение администрации в суд на том основании, что участок леса, на котором расположен памятник природы, в настоящее время по решению же администрации Балаковского района из владения лесхоза изъят. Разрешите спор.
Рассмотрите порядок объявления природных объектов памятниками природы и дайте характеристику правового режима их охраны.
3. На земельном участке, являющемся собственностью гражданина Трашкина, находится пруд (обособленный водный объект). Районная администрация приняла решение об изъятии у собственника земельного участка, занятого водным объектом, и организации санатория на берегу пруда, так как там были обнаружены лечебные природные ресурсы — лечебные грязи. Трашкин обжаловал данное решение в суд. В обоснование иска он заявил, что, поскольку пруд является принадлежностью земельного участка, находящегося в его частной собственности, то пруд также находится в его собственности, и он (Трашкин) сам желает использовать водный объект для извлечения лечебных природных ресурсов. Какое решен не должен принять суд? Каков порядок образования, недропользования и охраны данной категории особо охраняемых природных объектов?
4. Граждане Иванов и Петров осуществили незаконный отлов четы: ох соболей на территории Баргузинского заповедника с целью вывоза и продажи, животных за границей по подложным документам. Однако на границе они были задержаны. В отношении Иванова и Петрова было возбуждено уголовное дело. Оцените ситуацию.
5. Правительство РФ приняло решение о проектировании строительства высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, которая должна пройти по территории Валдайского государственного национального парка. В результате на площади парка будет уничтожено около 1 тыс. а леса и он не сможет полноценно функционировать как целостная экосистема. Кроме того, в 20 км от Валдайского национального парка предусмотрено строительство крупной ГРЭС, что может привести к тепловому и химическому загрязнено атмосферы и водоемов, поверхностных вод, деградации лесных массивов. Администрация парка обратилась в Генеральную прокуратуру с ходатайством об отмене решений о проектировании данных объектов и их размещении на территории парка. Какими должны быть действия Генеральной прокуратуры по данному ходатайству? Дайте характеристику правового режима использования и охраны природных ресурсов национального парка.
Дополнительные вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Какой вид деятельности разрешен на территории заповедника? 2. Что охраняется в заповеднике? 3. Запрет любой хозяйственной или иной деятельности, нарушающей естественное состояние окружающей среды – это… 4. Угрожает сохранению природно-заповедного фонда – это.. 5. Высшую категорию особо охраняемых природных территорий республиканского значения имеют… 6. При создании государственных заказников земельные участки для них… 7. Перечень особо охраняемых природных территорий международного значения утверждает… 8. Порядок резервирования земель под особо охраняемые природные территории определяет… 9. Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий определяет…
10. Государственную экологическую экспертизу схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий организует… 11. Паспорт особо охраняемой природной территории составляется… 12. В государственных природных заповедниках не запрещается… 13. На территории государственных природных заказников не разрешается… 14. Разрешение на производство изыскательских работ на территории государственной заповедной зоны дает… 15. Порядок отнесения водоемов к особо охраняемым природным территориям определяет… 16. Использование особо охраняемых природных территорий в ограниченных хозяйственных целях не допускается…
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.41 (0.009 с.) |