Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Право собственности на природные ресурсы и право природопользованияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель семинара: дать комплексную характеристику института права собственности на природные ресурсы, выявить основные характеристики институты права собственности.
Задачи семинара: -выяснение назначения и роли института права собственности на природные ресурсы; -выяснение понятия института права собственности в объективном и субъективном значениях; -определение понятия права природопользования, классификация его видов; -анализ права природопользования относительно различных природных ресурсов.
Практические знания и умения, которые должны быть получены студентами:
1) умение объяснять понятие, назначение и роль института права собственности на природные ресурсы: 2) умение формулировать определения института права собственности в объективном и субъективном значениях; 3) умение объяснить значение основных принципов института права собственности; 4) умение определять понятие права природопользования, характеризовать его виды; 5) умение анализировать практику применения права природопользования относительно различных природных ресурсов.
П л а н
1. Понятие и значение права собственности на природные ресурсы. Виды права собственности: государственная, муниципальная, частная. 2. Объекты и субъекты права собственности. 3. Основания возникновения и прекращения права собственности на природные объекты. 4. Право государственной собственности на природные ресурсы. Федеральная собственность и собственность субъектов Федерации. Муниципальная собственность. 5. Право частной собственности на природные ресурсы. Общая собственность. 6. Защита и гарантии прав на природные объекты. 7. Понятие права природопользования: юридические и физические лица. Права и обязанности природопользователей. 8. Возникновение, изменение и прекращение правоотношений природопользования. Лицензия, договор, государственный акт.
Методические указания
Самостоятельная учебная работа студентов по подготовке к семинарскому занятию предполагает изучение рекомендуемой учебной и научной литературы по теме: «Право собственности на природные ресурсы и право природопользования», конспектов лекций, подготовку устных выступлений по всем вопросам плана семинара. Подготовка к первому вопросу семинарского занятия предполагает уяснение понятия права собственности на природные ресурсы, проведение классификации видов права собственности на публичную (государственная, муниципальная), и частную (индивидуальная, коллективная). Выявление назначения и роли института права собственности на природные ресурсы.. Подготовка ко второму вопросу семинара предполагает уяснение понятия объекты и субъекты права собственности. Кроме того, необходимо классифицировать данные понятия исходя из разнообразных природных ресурсов. Подготовка к третьему вопросу семинара предполагает усвоение понятия основания возникновения и прекращения права собственности на природные объекты, проведение классификации различных юридических фактов. Подготовка к четвертому вопросу семинарского занятия предполагает уяснение понятия права государственной собственности на природные ресурсы, выявление специфики правового режима федеральная собственность и собственность субъектов Федерации, а также их сравнение по кругу объектов с муниципальной собственностью. Подготовка к пятому вопросу семинара предполагает усвоение понятия Право частной собственности на природные ресурсы, выявление правового режима общей собственности (совместной и долевой). Подготовка к шестому вопросу семинарского занятия предполагает уяснение принципов и способов защиты и гарантий прав на природные объекты всех собственников и пользователей природных ресурсов. Подготовка к седьмому вопросу семинарского занятия предполагает уяснение понятия права природопользования и разницу правового положения его субъектов, в частности, юридических и физических лиц, а также систематизацию прав и обязанностей природопользователей в зависимости от из вида и объекта права. Подготовка к восьмому вопросу семинарского занятия предполагает уяснение перечня юридических фактов, служащих основанием возникновение, изменение и прекращение правоотношений природопользования. Следует также детально проанализировать и сравнить такие правоустанавливающие документы, как лицензия, договор, государственный акт.
Задания студентам на самостоятельную работу: ЗАДАЧИ
1. В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области все водные объекты, расположенные на ее территории, объявлены региональной собственностью. Дайте оценку правомерности Постановления областного правительства.
2. Постановлением районной администрации гражданину Тарасову был предоставлен в собственность земельный участок, на котором росли деревья и кустарники. Приобрел ли гражданин Тарасов право частной собственности на древесно-кустарниковую растительность, расположенную на его участке?
3. Постановлением администрации муниципального образования гражданке Сидоровой был предоставлен в собственность земельный участок, на котором она построила дом и пробурила скважину для бытового водопользования. Правомерны ли действия гражданки Сидоровой? Возникнет ли у нее право собственности как на земельный участок, таки на пробуренную скважину?
4. Губернатор Сахалинской области своим решением объявил континентальный шельф вокруг острова Сахалин национальным достоянием и собственностью Сахалинской области. Проанализируйте и дайте конституционную оценку действиям губернатора Сахалинской области.
5. Высший представительный орган Иркутской области объявил реку Ангара, которая является притоком Енисея, а также расположенную на ней гидроэлектростанцию собственностью Иркутской области. Правомерны ли действия регионального представительного органа?
6. Гражданин Вестов, имеющий в собственности земельный участок, обнаружил на нем общераспространенные полезные ископаемые и стал использовать их для своих личных целей. По просьбе соседа Иванова Вестов разрешил ему также пользоваться песком и глиной со своего участка. Правомерны ли действия гражданина Вестова? В чьей собственности находятся общераспространенные полезные ископаемые, расположенные на земельных участках, предоставленных в частную собственность?
7.ООО «Гравит» выиграло конкурс, оформило договор аренды и получило лицензию на право пользования участком недр, где, после государственной регистрации документов, начало добывать полезные ископаемые. Чьей собственностью будут добытые полезные ископаемые?
8. Решением местной администрации гражданину Петрову был предоставлен в собственность земельный участок, расположенный непосредственно на берегу Волги, и часть прилегающей акватории реки. Правомерны ли действия местной администрации?
9. Охотник оформил лицензию на право добычи лося. Охота оказалась для охотника удачной. Чьей собственностью будет добытый лось?
10. Городская администрация объявила о том, что земля, на которой расположен город, и все природные объекты на ней являются муниципальной собственностью. Дайте оценку действиям городской администрации. Вправе ли муниципальное образование иметь в собственности земельные участки, водные объекты, древесно-кустарниковую растительность?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.26.149 (0.009 с.) |